Изменчивость (Vicissitude)

Изменчивость – это отличительная способность Цимисхов, она практически не известна представителям других кланов. Не то чтобы у Извергов было слишком много потенциальных учеников: некоторые вещи считаются недопустимыми даже среди Проклятых.

В некоторых своих проявлениях Изменчивость схожа с Превращением, но источники этой силы куда более мутны и темны. Если Превращение просто позволяет Каинитам подражать созданиям Господа, Изменчивость позволяет Цимисхам уродовать и изменять божьих тварей (или самих себя) так, как им заблагорассудится. Прекраснейшая дева или благородный скакун одним щелчком пальцев и движением руки превращаются в отвратительного уродца или кучу расплывающегося гноя. Пугающие побочные эффекты Изменчивости лишь ухудшили и без того плохую репутацию Извергов.

Учтите, что, хотя эта Дисциплина наделяет пугающим могуществом, тот, кто ее применяет, должен напрямую (кожа к коже) касаться своей жертвы, к тому же ему зачастую приходится самостоятельно придавать жертве желаемую физическую форму. Это правило относится и к применению Дисциплины на себе самом. Цимисхи, владеющие Изменчивостью, часто отличаются невероятной красотой; менее опытные из них просто отличаются по внешности от человека.

Лепка тела

Своеобразный «подраздел» навыка Ремесел, требующий знания Изменчивости, называется Лепкой тела. Этот навык позволяет производить любые операции с живыми и мертвыми телами и костями. Наделяет этот навык и более прозаическими умениями: многие Цимисхи на удивление хорошо умеют свежевать туши, дубить кожу, знакомы с искусством бальзамирования и резьбы по кости, могут быть таксидермистами, выполнять татуировки и проколы на теле (например, для сережек).

• Текучий облик

Вампир с этой силой может изменять параметры своего тела, в том числе высоту, строение, голос, черты лица, цвет кожи. В основном это косметические, незначительные изменения. Например, персонаж может восстановить тот цвет кожи, который был у него при жизни, сделать себя похожим на мавра, сарацина или викинга или даже принять облик наяды с перепонками между пальцами или благородного эльфа.

Система: вампир тратит единицу крови на изменение каждой части тела. Затем выполняется бросок на Интеллект + Лепка тела (сложность равна 6). Чтобы скопировать внешность или голос другого персонажа, выполняется бросок на Восприятие + Лепка тела (сложность равна 8); чтобы сходство было абсолютным, нужно получить пять успешных баллов (если успешных баллов меньше, внешность Цимисха будет более-менее отличаться от внешности оригинала). Увеличение значения Внешности имеет сложность 10 (обычно для достижения хотя бы минимального успеха требуется потратить Силу воли), в случае провала этот Атрибут навсегда уменьшается на единицу.

•• Живая глина (Transmogrify the Mortal Clay)

Эта сила схожа с Текучим обликом, она позволяет вампиру вносить жутковатые, гротескные изменения во внешность других созданий. Часто Цимисхи используют ее для превращения своих слуг в ужасных охранников, один вид которых может испугать врага. Изменениям подвержена только плоть (мясо, мускулы, жир и хрящи, но не кости). На смертных эта сила оказывает постоянное, необратимое влияние, но вампиры могут «исцелиться» от изменений, потратив кровь.

Система: вампир должен схватить свою жертву и выполнить бросок на Ловкость + Лепка тела (сложность броска зависит от цели: 5, чтобы просто изуродовать и без того некрасивого крестьянина, и 9, чтобы превратить красивый орлиный нос щеголя-Тореадора в гротескную копию рыла тапира). Увеличение значения Внешности для другого персонажа проводится так же, как и в случае с Текучим обликом; уменьшить значение этого Атрибута значительно проще (сложность равна 5), хотя тщательно продуманные и вдохновенно исполненные уродства могут потребовать и более высокого уровня сложности. В любом случае каждый успешный балл увеличивает или уменьшает значение Атрибута на единицу.

Вампир может с помощью этой силы перемещать кожу, жир и мышечную ткань, чтобы в случае необходимости создать дополнительную защиту для тела. Каждый успешный балл, полученный при броске на Ловкость + Лепка тела (сложность 8), на единицу увеличивает у персонажа запас кубиков на поглощение повреждений, при этом у персонажа или на единицу уменьшается Сила, или тратится один уровень здоровья (по выбору вампира).

••• Расщепление костяной основы

Эта ужасная сила позволяет вампиру работать с костями точно так же, как он работает с плотью. Совместно с Живой глиной эта способность позволяет Цимисху до неузнаваемости изменять внешность жертвы (или самого себя). Применять Расщепление нужно только вместе с силами, действующими на плоть, есть только вампир не хочет нанести жертве повреждения (см. ниже).

Система: вампир выполняет бросок на Силу + Лепка тела (сложность как в предыдущем свойстве). Расщепление костяной основы можно использовать и без вспомогательных сил, в качестве оружия. Каждый успешный балл, полученный при броске на Силу + Лепка тела (сложность 7), наносит жертве один уровень повреждений, так как ее кости трескаются, ломаются и пронзают плоть и кожу.

Вампир может использовать эту силу (применительно к себе или другим), чтобы отращивать костяные шипы или когти на костяшках (в качестве оружия нападения) или по всему телу (для защиты). В первом случае вампир или жертва получают один уровень обычных повреждений, во втором случае количество повреждений равно пяти минус количество успешных баллов (в случае провала броска жертва-человек погибает, вампир впадает в торпор). Эти уровни здоровья восстанавливаются обычным способом. Шипы на суставах пальцев наносят обычные повреждения с Силой +2, шипы по всему телу наносят повреждения, определяемые по Силе нападающего в рукопашном бою, если только при броске на атаку нападающий не получил три и более успешных баллов (у защищающегося при появлении шипов все равно возникают повреждения). Шипы также позволяют вампиру или измененному им персонажу на две единицы увеличить все повреждения, получаемые жертвой при ударах по телу или захвате.

Вампир, получивший при броске на Силу + Лепка тела пять и более успешных баллов, может так изогнуть ребра противника, что они пронзят тому сердце. Это не вгонит вампира в торпор, но заставит его потерять половину запаса крови, так как вместилище живительной жидкости будет порвано в кровавые лохмотья.

•••• Пробуждение образа зуло

Цимисх, воспользовавшись этой отвратительной силой, превращается в ужасное чудовище, жуткого зуло из преданий, шепотом передающихся среди балканских крестьян. Его рост увеличивается до восьми футов, кожа превращается в скользкий серо-зеленый или серовато-черный хитин, руки становятся похожими на обезьяньи лапы и покрываются канатами мускулов, пальцы заканчиваются черными зазубренными когтями; лицо меняется, становясь похожим на образы из ночных кошмаров. Вдоль позвоночника вырастает ряд шипов, между хитиновыми пластинками проступает слизь с запахом падали.

Система: чтобы принять форму зуло, вампиру надо потратить две единицы крови. Все физические атрибуты (Сила, Ловкость, Выносливость) увеличиваются на три, все социальные атрибуты уменьшаются до нуля (кроме тех случаев, когда вампир взаимодействует с сородичами, тоже принявшими форму зуло). При этом вампир в облике зуло, желающий запугать кого-либо, может заменить социальные атрибуты на Силу. Повреждения, наносимые в рукопашном бою, увеличиваются на единицу из-за острых краев пластин и костяных наростов, покрывающих руки зуло.

••••• Власть над живительной жидкостью

Кровь для вампира, владеющего этой силой, означает не только жизнь, так как он может превратить любую часть своего тела в жидкость. Во всех отношениях эта кровь схожа с обычной кровью вампира: он может использовать ее в качестве пищи для себя или других, создавать с ее помощью гулей и налагать Клятвы Крови. Если вся такая кровь будет поглощена или уничтожена, вампир погибнет окончательной смертью.

Вампиры, принявшие эту форму, в течение нескольких часов после превращения чувствуют головокружения и утомление, так как кровь, ответственная за сангвинический темперамент, преобладает в них над жидкостями, отвечающими за меланхолию, флегматизм и холерический темперамент.

Система: вампир может превратить в кровь все свое тело или только часть его. Каждая нога и грудина превращаются в две единицы крови; рука, голова и живот – в единицу крови (хотя только дурак будет превращать в кровь голову). Кровь можно вновь превратить в часть тела, если только вампир может дотронуться до нее. Если кровь была выпита или уничтожена, вампир должен потратить столько единиц крови, сколько он получил при превращении тела в кровь, чтобы восстановить недостающую часть тела.

Вампиров, полностью превратившихся в кровь, нельзя пронзить колом, зарубить, оглушить или проткнуть клинком, но их по-прежнему можно уничтожить с помощью огня и солнечного света. В этой форме вампир не может физически атаковать и двигаться, его тело ведет себя так, как и положено вести себя жидкости: может выскользнуть из оков или просочиться под решеткой, защищающей вход в башню.

Вампир может пользоваться ментальными Дисциплинами, не требующими зрительных контактов и голосовых команд. Если вампир в этой форме «стечет» на смертного или животное, человек должен выполнить бросок на Мужество (сложность 8), иначе он впадает в панику и убегает.

••••• • Рукокрылый мародер

Эта сила схожа с Пробуждением образа зуло, но еще более могущественна. Вампир принимает форму, схожую с формой зуло (и получает все сопутствующие ей недостатки и преимущество), но вдобавок приобретает несколько ценных дополнений. Больше всего вампир, принявший облик мародера, похож на огромную двуногую летучую мышь.

На руках вампира отрастают тонкокостные кожаные крылья, позволяющие ему летать со скоростью 25 миль в час (пока вампир находится в полете, он может нести предметы, но не работать с ними). Чтобы отрастить когти на концах крыльев, там, где расположены кисти рук, вампир может выполнить бросок на Силу + Лепка тела (сложность равна 6). Эти когти наносят усиливающиеся повреждения с Силой +2.

Наконец, сложность всех бросков, связанных со слухом, уменьшается на два, сложность бросков, связанных со зрением, возрастает на единицу (летучие мыши, как известно каждому образованному человеку, слепы, и даже мышеподобные чудовища страдают плохим зрением).

Система: вампир тратит три единицы крови, чтобы принять эту форму. Для отращивания когтей выполняется отдельный бросок.

Специальная сила: Телесный арсенал (Body Armory)

Чтобы приобрести эту способность, значение Изменчивости и Превращения у вампира должно быть равно трем; способность стоит 20 баллов опыта. Эта сила позволяет вампиру создавать оружие из тканей своего тела. На создание каждого оружия тратится две единицы крови.

Можно создать любое оружие, используемое в рукопашном бою, но на создание двуручного оружия (шестов, больших топоров и тому подобного) расходуется в два раза больше крови. Сила повреждений, наносимых этим оружием, равна силе повреждений от обычного оружия такого типа, но при этом все повреждения считаются усиливающимися.

Источник: Vampire: The Dark Ages
Перевод — khe12
HTML-верстка и правка — Asher