Присутствие (Presence)

Эта Дисциплина позволяет стать невероятно привлекательным. С ее помощью Каиниты поднимали восстания, вели в бой армии и обращали в ноль слова величайших из жителей земли. Присутствие оказывает тонкое, незаметное воздействие, и хотя у этой Дисциплины и имеются свои недостатки, среди вампиров она считается одной из самых полезных.

Во-первых, Присутствие, помимо его прямого проявления, набрасывает на вампира некий неуловимый покров таинственности. Какой бы ни была внешность вампира или его социальное положение, на него всегда обратят внимание, даже те, кто выше него по положению. Всем, кто видит его, легко поверить, что на самом деле он стоит на ступеньку или две выше на социальной лестнице, чем позволяет предположить его внешний вид – но при этом у вампира должны быть соответствующие повадки и манера речи. В Темные Века этикет важнее внешности, поэтому Присутствие наиболее полезно для тех, чье поведение соответствует ожиданиям окружающих.

Во-вторых, некоторые из сил этой Дисциплины можно применять к нескольким персонажам одновременно. Тот, на кого вампир направляет силу Присутствия, должен ясно видеть лицо вампира, но, в отличие от Доминирования, взгляд «глаза в глаза» необязателен.

В-третьих, Присутствие позволяет влиять на всех, вне зависимости от расы, пола, социального положения и (важнее всего) поколения. Вампир привлекает к себе всеобщее внимание и (теоретически) может воздействовать как на Патриарха, так и на кузнеца из дальней деревушки. На практике чем старше Каинит, тем больше вероятность того, что он распознает воздействие и постарается воспротивиться ему.

Потратив единицу Силы воли, любой персонаж может противостоять эффекту Присутствия в течение одного хода, но при этом попавшему под воздействие Дисциплины персонажу придется тратить Силу воли до тех пор, пока он не перестанет видеть вампира. Для этого можно просто отвернуться и не смотреть. Обычно люди в те времена о таких вещах не думают, то язычники и склонные к суевериям крестьяне знают, что отвести «дурной взгляд» можно, просто закрыв глаза.

Основным недостатком этой Дисциплины является то, что она воздействует только на эмоции. Разум и воля ей неподвластны; Каинит не может отдавать прямые словесные приказы тем, кто попал под влияние его силы. Крестьяне могут подчиниться ему, но большинство свободных людей этого делать не станет, а сопротивление полученным приказам может означать для вампира потерю контроля. С другой стороны, Присутствие можно подкрепить долгими уговорами или деньгами, а Вентру часто используют Присутствие совместно с Доминированием.

• Благоговение

Эта сила очень проста в использовании. Когда вампир применяет его, те, кто находится рядом, стремятся оказаться как можно ближе к нему. Это мгновенное и сильное притяжение, но не настолько сильное, чтобы заставить забыть о чувстве самосохранения.

Опасность разрушает чары; сила перестает оказывать влияние на тех, кто вышел из зоны ее действия. Жертвы будут помнить, что они чувствовали, и это может повлиять на их поведение при повторной встрече с вампиром.

Благоговение особенно полезно при взаимодействии с множеством людей. Не важно, что будет сказано – все, кто попал под влияние этой силы, будут склонны согласиться с мнением вампира. Слабые согласятся с ним, а сильные волей скоро обнаружат, что оказались в меньшинстве.

Система: игрок выполняет бросок на Обаяние + Актерство (сложность равна 7). Жертвы могут потратить Силу воли, чтобы преодолеть эффект Благоговения, но им приходится тратить Силу воли постоянно, буквально каждые несколько минут, до тех пор, пока они находятся в присутствии вампира. Но после того, как будет потрачено столько единиц Сил воли, сколько было получено успешных баллов при броске, эффект от Благоговения исчезает, и до конца сцены на данного персонажа воздействовать нельзя.

Количество успешных баллов определяет, сколько персонажей попало под воздействие силы:

1 успешный балл – один человек

2 успешных балла – два человека

3 успешных балла – шесть человек

4 успешных балла – двадцать человек

5 успешных баллов – все, кто находится рядом с вампиром (т. е., все, кто находится в данный момент в церкви или приемном зале).

•• Взгляд ужаса

Жертва начинает испытывать невыносимый страх. Подобно легендарному взгляду кобры, эта сила вызывает у жертвы безумие, заставляет ее застыть на месте или броситься бежать, не разбирая дороги.

Чтобы использовать эту силу, вампир просто показывает имеющуюся на нем метку Каина – обнажает клыки и когти, громко и злобно шипит. Сделать это может любой вампир, но те, кто практикует Присутствие, способные внушить жертве запредельный ужас.

Система: игрок выполняет бросок на Обаяние + Запугивание (сложность броска равна Сообразительности жертвы + 3). Один успешный балл означает, что жертва напугана, три и более – что она в страхе бежит прочь. Более того, каждый успешный балл, полученный при броске, уменьшает на единицу запас бросков жертвы на следующий ход.

Бросок выполняется только один раз за ход, но если игрок выполняет ряд бросков в течение нескольких ходов подряд, он может набрать нужное ему количество успешных баллов и полностью поработить противника. Соответственно, запас бросков у жертвы может уменьшиться настолько, что она не сможет выполнять никаких действий, и тогда ей останется только упасть на землю и зарыдать. Неудачный бросок означает, что попытка запугивания провалилась. Все набранные успешные баллы теряются, жертва начинает вести себя как обычно, а игрок должен начинать все заново со следующего хода. Провал означает, что демонстрация метки Каина не произвела на жертву никакого впечатления, и до конца истории персонаж не может воздействовать Присутствием на данную жертву.

••• Восторг

Эта сила обращает жертву в добровольного слугу Каинита. Жертве кажется, что она искренне обожает вампира и готова выполнить любое его желание и приказ. При этом у нее сохраняется способность к творчеству и свободная воля.

Такие воодушевленные, покорные слуги намного приятней в обращении, чем создаваемые Доминированием рабы, но порою они бывают непредсказуемыми. К тому же невозможно точно определить продолжительность эффекта. Те, с кого спали чары, часто явно выражают недовольство. Мудрые Каиниты или добиваются расположения со стороны жертв, или же связывают их более прочными узами с помощью Клятвы крови, что лишь усиливает у жертвы желание служить.

Система: игрок выполняет бросок на Внешность + Эмпатия (сложность равна значению Силы воли у жертвы), чтобы вызвать Восторг. Количество успешных баллов определяет длительность действия силы. Продлить действие Восторга невозможно.

1 успешный балл – один час

2 успешных балла – один день

3 успешных балла – неделя

4 успешных балла – месяц

5 успешных баллов – год.

•••• Призыв

С помощью этой силы Каинит может призвать к себе любого, кого когда-либо встречал, какие бы расстояния их не разделяли. Призванный приходит к вампиру так быстро, как только может, не всегда понимая, зачем. На каждом этапе пути он точно знает, куда надо идти, чтобы найти призывающего. Если после призыва вампир перемещается, призванный направляется к его новому месту нахождения: он идет к вампиру, а не в какое-то оговоренное место.

Эта сила позволяет добиться многого, но наиболее эффективна она при местном использовании. Вампир, находящийся в Англии, может вызвать своего прислужника из крестового похода, но путешествие из Святой Земли займет годы. Хотя верный слуга может продолжать путь к господину после получения одного-единственного вызова, чтобы призвать другого человека, вампиру понадобится повторять Призыв каждую ночь. Классовые различия тоже играют свою роль: если призванный не обладает нужными средствами, путешествие займет больше времени. Хотя теоретически призванный слуга может пешком пройти и проплыть весь путь с одного конца известного мира до другого.

Система: игрок выполняет бросок на Обаяние + Хитрость. Обычно сложность броска на Призыв равна 5, но если вампир плохо знает призываемого человека, сложность возрастает до 7. Если в прошлом Каинит успешно применял Присутствие к данному человеку, сложность уменьшается до 4, но если в прошлом этот человек успешно противостоял Присутствию вампира, сложность возрастает до 8. Количество успешных баллов определяет действия вызванного человека:

1 успешный балл – жертва движется к вампиру, но медленно и неохотно.

2 успешных балла – жертва неохотно приближается к месту нахождения вампира, ее может отвлечь любое препятствие.

3 успешных балла – жертва приближается с умеренной скоростью.

4 успешных балла – жертва движется быстро, преодолевая все препятствия на своем пути.

5 успешных баллов – жертва стремится к вампиру, сметая со своего пути все, что ей мешает.

••••• Величие

Эта сила многократно усиливает таинственность, вызываемую Присутствием. Красота кажется неземной, то, что раньше просто вызывало отвращение, наделяется загадочной порочностью. Каинит вызывает уважение, обожание, страх или все эти чувства во всех, кто видит его. Сервы беспрекословно ему подчиняются, свободные люди относятся к нему почтительно, как к представителю королевской семьи, знать обращается с ним как с равным. Никто из тех, кто попал под воздействие этой силы, не рискнет вызвать недовольство вампира, прикоснувшись к его одежде, не говоря уже о его священной персоне.

Величие разбивает сердца, сгибает самую сильную волю и колеблет власть. Мудрый использует эту силу с осторожностью; смертным, как и Каинитам, нужно беречь репутацию. Король, однажды проявивший покорность на глазах у толпы, в дальнейшем окажется бесполезным для вампира. Что же касается Каинитов… вампиры помнят унижение дольше, чем драконы. Месть может пережить века.

Система: если жертва хочет проявить по отношению к вампиру грубость или даже неповиновение, она должна выполнить бросок на Мужество (сложность равна сумме значений Обаяния и Запугивания у вампира). Если этот бросок оказался неудачным, жертва начинает унижаться перед вампиром. Сородичи могут потратить единицу Силы воли в случае неудачного броска.

••••• • Страсть

Эта сила позволяет вампиру вызвать у жертвы сильные страсти. Обычно используется для того, чтобы внушить жертве любовь или ввергнуть ее в неконтролируемый гнев. При внушении любви сила действует точно так же, как и Восторг, но оказывает более полное и неотразимое воздействие. Эта сила удваивает эффект Клятвы Крови до тех пор, пока жертва находится в присутствии вампира. И наоборот, вампир может вызвать в тех, кто окружает его, раздражение и враждебность. И тогда будет достаточно малейшего повода для начала ссор и даже драк.

Система: игрок выполняет бросок на Манипулирование + Хитрость (сложность равна Силе воли жертвы). Если бросок был успешным, вампир получает власть над эмоциями жертвы. Эта сила может воздействовать на нескольких жертв одновременно, в зависимости от количества выпавших успешных баллов.

Если эта сила используется для того, чтобы вызвать гнев, все вампиры, попавшие под ее воздействие, должны потратить единицу Силу воли, иначе они немедленно впадают в безумие. Если следующий бросок персонажа снова оказывается успешным, им придется тратить единицу Силы воли каждый ход до тех пор, пока они будут находиться в присутствии персонажа. Единственный способ прекратить такую трату Силы воли – покинуть то место, где находится персонаж.

1 успешный балл – два человека

2 успешных балла – четыре человека

3 успешных балла – восемь человек

4 успешных балла – двадцать человек

5 успешных баллов – все, кто находится рядом с вампиром.

Источник: Vampire: The Dark Ages
Перевод — khe12
HTML-верстка и правка — Asher