- • Маска смерти (Masque of Death)
- •• Увядание (Blight)
- ••• Пробуждение (Awaken)
- •••• Шепот смерти (Death's Whisper)
- ••••• Черная смерть (Black Death)
- ••••• • Живая смерть (Vigor Mortis)
Эта Дисциплина была разработана Каппадокийцами в попытке разгадать загадки смерти. Она позволяет пользоваться некоторыми аспектами смерти, иногда – обманывать смерть, иногда – причинять ее одним прикосновением. Ходят слухи, что те, кто овладел этой Дисциплиной в полной мере, могут бросить вызов самой смерти. Вампиры, практикующие Дисциплину, часто полностью поглощены всеми проявлениями смерти и посмертия.
• Маска смерти (Masque of Death)
Эта сила наделяет вампира или выбранного им персонажа обликом смерти. Кожа натягивается и желтеет, конечности коченеют и перестают сгибаться. Облик трупа может быть весьма полезным: если охотник хочет убить вампира, он, скорее всего, не обратит внимания на того, кто выглядит подобным образом. Но эта Дисциплина может стать и проклятием, придав жертве вампира облик ходячего мертвеца.
Система: для принятия облика трупа персонажу достаточно потратить единицу крови. При использовании на ком-то другом персонаж должен прикоснуться к жертве и потратить единицу крови; игрок выполняет бросок на Выносливость + Медицина (сложность равна значению Выносливости у жертвы +3). Эффект от применения Дисциплины длится до следующего рассвета или заката. У персонажа, попавшего под воздействие этой силы, значения Ловкости и Внешности уменьшаются на 2 (но они не могут быть меньше единицы). Чтобы убрать эффект Маски смерти, пострадавшему вампиру надо израсходовать 2 единицы крови.
•• Увядание (Blight)
Эта сила позволяет вампиру вызвать у жертвы быстрое старение. У жертвы проявляются все признаки возраста: кожа становится бледной и тонкой, кости – хрупкими, могут проявиться симптомы артрита или другой болезни, связанной с возрастом.
Система: вампир должен прикоснуться к своей жертве. Игрок выполняет бросок на Манипулирование + Медицина (сложность равна значению Силы воли у жертвы) и тратит единицу Силы воли. Жертва начинает испытывать все трудности, связанные с большим возрастом (все физические Атрибуты уменьшаются на 3, но не могут быть меньше единицы). Каиниты тоже подвержены воздействию этой силы; кажется, что они получили Становление в более старшем возрасте, но при этом они по-прежнему могут потратить кровь на увеличение Атрибутов.
Смертный, который, находясь под воздействием этой силы, вынужден выполнять какую-то тяжелую работу, может получить сердечный приступ. Каждый ход в течение выполнения этой работы он бросает кубики на Выносливость (сложность равна 6), в случае неудачи у него начинается сердечный приступ. Эффект от применения этой силы длится до следующего рассвета или заката.
••• Пробуждение (Awaken)
Персонаж, владеющий этой силой, может вырваться из объятий смерти. Вампир может пробудить себя или другого вампира при впадении в торпор.
Система: потратив две единицы Силы воли, вампир может вывести себя или другого вампира из состояния торпора. Персонаж бросает кубики на Силу воли (сложность зависит от значения Пути у него самого или того, кого он собирается пробуждать). Чтобы получить сложность броска, нужно значение Пути вычесть из 10. Таким образом, сложность броска на пробуждение персонажа со значением Пути 6 будет равна 4 (четырем). Чтобы пробудить другого вампира, персонаж должен прикоснуться к нему. Если персонаж впал в торпор из-за нехватки крови, он очнется с одним баллом крови.
•••• Шепот смерти (Death's Whisper)
На короткое время персонаж избавляется от проклятия Каина. До тех пор, пока персонаж находится под воздействием этой силы, на него не действуют традиционные средства борьбы с вампирами. Солнечные лучи не сжигают его тело, ему не вредит святая вода, но при этом его тело становится всего лишь трупом. Персонаж, которому вогнали вол в сердце в то время, когда он находился под воздействием этой силы, останется парализованным после того, как эффект от Дисциплины пропадет. Это состояние хуже, чем торпор; вампир не может пользоваться Дисциплинами, не осознает ничего из происходящего вокруг. На время действия этой силы он становится по-настоящему мертвым.
Система: для перехода в эту форму ничего не требуется, но для выхода из нее персонаж должен потратить 2 единицы Силы воли. Пока персонаж находится в этом состоянии, он не может совершать никаких действий и пользоваться Дисциплинами, в том числе и ментальными.
••••• Черная смерть (Black Death)
Одним касанием вампир может вызвать быструю смерть жертвы (или, в случае с вампиром, вогнать того в торпор). Человек при этом начинает проявлять все признаки заболевания чумой: впалые глаза с черными кругами, набухшие лимфоузлы и болезненная бледность кожи. В течение одного дня организм перестает функционировать. Каиниты впадают в торпор немедленно после применения к ним этой силы.
Система: вампир прикасается к жертве, игрок выполняет бросок на Выносливость + Оккультизм (сложность равна Силе воли жертвы) и тратит две единицы Силы воли. В случае успеха вампир вызывает смерть жертвы (или вгоняет ее в торпор).
••••• • Живая смерть (Vigor Mortis)
Влив в труп немного своей крови, вампир может оживить тело, создав себе неупокоеного слугу, который будет верно служить господину до тех пор, пока не рассыплется в прах. Эти ходячие трупы не говорят (хотя иногда и могут издавать протяжные стоны) и связаны со своим создателем Клятвой Крови.
Система: чтобы оживить труп, Каинит должен влить в него три единицы крови. Как только первая капля попадет на губы трупа, тот оживет и начнет пить самостоятельно. Для вампира это может представлять некоторую опасность, так как труп, выпив нужные ему единицы крови, не всегда добровольно останавливается.
Зомби, созданные таким образом, имеют такие же физические Атрибуты, как и при жизни, и выглядят так, как выглядели в момент оживления. Эти создания обладают разумом (все ментальные атрибуты уменьшаются на единицу), но настолько тесно связаны со своим господином, что редко отваживаются на самостоятельные мысли. Они получают три дополнительных уровня здоровья, не получают штрафов за ранения и уничтожаются тогда, когда становятся недееспособными.
Зомби рассыпаются в пыль на третье утро после своего создания. Продлить их существование можно, влив в них при создании больше единиц крови – одна единица крови за каждый дополнительный день существования.