Химерия (Chimerstry)

Равнос пользуются вполне заслуженной репутацией мастеров обмана и мошенничества. Эту репутацию они заработали благодаря не только хитроумию и коварству, но и такой Дисциплине, как Химерия. Химерия позволяет Равнос создавать совершенные иллюзии и наводить галлюцинации, воздействуя на все чувства окружающих.

Чаще всего иллюзии используются для того, чтобы отвлечь внимание толпы на базарной площади или «превратить» медный пенни в золотую крону. Сложные иллюзии Химерии воздействуют на жертву на более глубоком психологическом уровне: например, иллюзорный деревянный кол может на самом деле ранить вампира и заставить того поверить, что он парализован.

Так как в Темные Века люди в большинстве своем верят в магию и не будут потрясены до глубины души при виде материализовавшегося из ниоткуда предмета, броски на сопротивление свойствам Химерии выполняются редко. С другой стороны, люди, верящие в магию, слышали немало историй о золоте фей и прочих фокусах; такая вера в магию заставляет людей с подозрением относиться к вещам, полученным от заведомого волшебника. Одержимая жаждой убийства толпа может испугаться при виде иллюзий, но может и разозлиться еще больше, твердо решив избавить мир от «чертового служки».

Иллюзию нельзя создать, если ее создатель сам ее не видит и не чувствует. Вампир с завязанными глазами не может создать иллюзию меча при помощи Блуждающего Огонька ( Ignis Fatuus). Но при помощи Двеомера ( Dweomer) он может создать иллюзию меча у себя в руке, так как при этом он будет ощущать его; окружающие же будут этот меч видеть, осязать и вообще воспринимать всеми органами чувств.

Равнос верят, что сила Химерии была получена ими через кровь истинных владык иллюзий – фей. Каждый раз перед тем, как приступить к овладению новой силой Химерии, Равнос должен найти фею и выпить ее кровь. Этот обычай восходит к болезненным ритуалам инициации, принятым среди Равнос, желающих изучить Дисциплину. Он также послужил основой для возникновения странных запутанных отношений между феями и кланом. Феи, на которых нападали ради крови, презирают Равнос, но есть среди них и те, кто продает свою кровь в обмен на разного рода услуги. Эти услуги могут передаваться от феи к фее, и порою Равнос оказываются должны феям, которых они в жизни не встречали.

• Блуждающий огонек (Ignis Fatuus)

Эти мелкие, статичные иллюзии воздействуют только на один орган чувств. Окружающие в пределах видимости могут заметить эту иллюзию с помощью только одного определенного органа чувств, но не при помощи остальных. Помните, что даже если иллюзию можно ощупать, она в реальности не существует. Так, иллюзорную невидимую стену можно нащупать руками, точно так же, как можно почувствовать иллюзорный шлепок, но такая стена не задержит продвижения человека, а иллюзорный мост не позволит перейти по нему через реку.

Система: для создания иллюзии требуется единица Силы воли. Иллюзия сохраняется до тех пор, пока ее создатель может ощущать ее или до тех пор, пока кто-то не поймет, что это – иллюзия. Вампир может сам развеять созданную им иллюзию. На это он не тратит ни времени, ни сил, достаточно лишь его желания.

•• Двеомер (Dweomer)

Иллюзия, создаваемая при помощи этой способности, может ощущаться всеми или несколькими органами чувств, по выбору ее создателя. Помните, что на самом деле этой иллюзии не существует, поэтому иллюзорную стену можно спокойно пройти насквозь.

Система: как и иллюзии, создаваемые при помощи Блуждающего Огонька, эти иллюзии статичны и не могут передвигаться. Чтобы создать такую иллюзию, требуется две единицы Силы воли; исчезает она так же, как и иллюзия Блуждающего Огонька.

••• Видение

Эта сила используется совместно с указанными выше возможностями. Видение позволяет перемещать созданную иллюзию. Движение иллюзии не отличается от движения настоящего объекта, при условии, что вампир, поддерживающий иллюзию, хорошо представляет себе, как этот объект должен двигаться.

Система: чтобы заставить иллюзию двигаться тем или иным образом, вампир тратит единицу крови. Он может в любой момент прервать или изменить движение, но только при условии, что после применения этой силы он не делал ничего другого и не отвлекался от созданной иллюзии.

•••• Постоянство

Эта сила, также используемая вместе с Блуждающим Огоньком или Двеомером, позволяет сохранять иллюзию даже тогда, когда создавшего ее вампира нет рядом. Иллюзию, приведенную в движение с помощью Видения, тоже можно сделать постоянной, но для этого вампиру нужно сосредоточиться на ней, определяя, какие именно движения она будет совершать. В дальнейшем иллюзия будет повторять заложенные в нее движения до тех пор, пока не исчезнет. Помните, что эта сила воздействует только на иллюзии, созданные при помощи Химерии, и не оказывает никакого эффекта на другие Дисциплины или предметы.

Система: вампир тратит единицу крови, после чего иллюзия сохраняется до тех пор, пока не будет развеяна.

••••• Кошмарная реальность

Эта сила воздействует только на одного человека за раз. Жертва Кошмарной реальности полностью убежден, что все, что он видит, существует на самом деле. Фальшивый огонь обжигает его, иллюзорная стрела наносит ранение, а несуществующая стена не дает пройти.

Система: для создания Кошмарной реальности требуется потратить две единицы Силы воли. Если вампир хочет причинить вред противнику при помощи этой силы, игрок выполняет бросок на Манипулирование + Хитрость (сложность равна сумме значений Восприятия и Самоконтроля/Инстинкта у жертвы). Каждый успешный балл наносит жертве дин уровень ранений, хотя персонаж может по своему желанию уменьшить наносимый вред, если еще до выполнения броска объявит максимальное значение желаемого ущерба. Убить таким образом нельзя; если жертва убедит себя в том, что на самом деле она невредима, все ранения исчезнут (на это требуется время; помните, что «мертвая» жертва может очнуться и обнаружить, что чувствует себя преотлично).

••••• • Всеобщий кошмар

Эта сила распространяет эффект Кошмарной реальности на нескольких человек. Все, кто находится в зоне действия иллюзии, верят, что все происходит в действительности. Например, иллюзия огромного дракона может поразить смертоносным огнем несколько жертв сразу.

Система: сила работает точно так же, как и Кошмарная реальность, с тем исключением, что воздействует на нескольких жертв. Количество жертв, попадающих под воздействие иллюзии, не может превышать значение Силы воли у вампира.

Источник: Vampire: The Dark Ages
Перевод — khe12
HTML-верстка и правка — Asher