Мойра (Moirae)

Изначально выступавшие в качестве оракулов и защитников человечества, мойры были изгнаны из Мира Осени несмотря на их исконную связь с ним, состоящую в обязанности передавать веления Дан человечеству. В древней Греции и Риме их называли Дельфийскими Оракулами. Под темными сводами храмов они предсказывали человеческие судьбы, оставляя смертным выбор - принять уготованный им удел или же бросить вызов тому, что было начертано на небесах. Очень часто их пророчества помогали избежать ужасных бед. В других случаях, ошибочные догадки человека, который внимал их словам, приводили к трагическому и ужасному исходу. Мойры так же были защитницами человечества, и, в особенности, детей. На третью ночь после рождения ребенка, три мойры приходили к колыбели новорожденного. После поедания жертвенной пищи, оставленной им родителям, эти духи благословляли ребенка, и предсказывали его будущее. Те немногие матери, которым посчастливилось лицезреть это откровение, до конца жизни ценили память об этом, считая произошедшее признаком величайшего благоволения Судьбы.

К сожалению, тот, кто живет идиллическим прошлым, очень редко оказывается готовым справиться с будущим. Из-за того, что мойры солгали относительно пророчества величайшей важности, Судьбы прокляли их, и отправили в глубины Темной Грезы. Никто, если не считать мойр и Судеб, не помнит, что это было за пророчество, и мойры не собираются обсуждать свои неудачи с чужаками. В Королевствах Кошмара мойры постепенно начали изменяться, и далеко не в самую лучшую сторону. Человечество забыло о них, но его интерес к Судьбе никогда не умирал. Катастрофы, происходящие в различные моменты человеческой истории, породили исполинскую цепь человеческих грез, которые взывали к отмщению и воздаянию. Начиная тихими домашними преступлениями и заканчивая массовым избиением невинных, эти грезы взывали к мойрам. Они приняли на себя обязанность справедливого воздаяния и отмщения, поклявшись, подобно гарпиям древности, что преступления человечества не останутся безнаказанными. Когда Ши прошли через Туманы, возвращаясь с Аркадии, некоторые мойры напали на них, действуя в соответствии с видениями, которые сопровождали появление аристократов. Они знали, что Ши были источником великого страдания, но то, были ли эти преступления уже совершены, или же им только предстоит свершиться, оказалось сокрыто Туманами.

Другие человеческие стремления так же достигали их. Все больше смертных начинали желать, чтобы их жизни протекали отличным образом. Им хотелось узнать, на что была бы похожей их жизнь, если бы они сделали иной выбор. Грезы человеческого разочарования и неудовлетворенности, как, впрочем, и сопровождающая их Банальности, испугали мойр. Они поклялись, что, когда они вернутся, то удовлетворят потребности и желания смертных, указав им неизбранные ими пути и желаниях посредством их грез.

Образ жизни: Мойры, по большей части, являются одинокими и замкнутыми, если, конечно же, не считать тех случаев, когда они выполняют свои обязанности. Из-за своей врожденной потребности в служении человечеству, они находят места человеческого проживания, и посвящают себя судьбам и грезам своих подопечных до тех пор, пока их собственная Дан не заставит их отправиться в какое-то другое место. Если им становится известно, что где-то необходимо воздаяние и правосудие, то они находят преступника и начинают терроризировать его. Если они встречают человека с нереализованными грезами или стремлениями, они указывают ему, почему к этому будущему не стоит стремиться, или же помогают реализовать его мечты, требуя платы в форме Гламура. Мойры полагаются на своих Мечтателей, считая их своей исключительной собственностью, и яростно оберегая от любой предполагаемой опасности, независимо от того, происходит ли она со стороны смертных или подменышей. Большая часть их жизней проходит в месте, связанном с мечтами их подопечных, хотя при этом, со временем, они переходят от одного человека к другому. Будучи не просто марионетками Судьбы, а чем-то большим, мойры по своему трактуют ее узоры. Некоторые из них время от времени активно стараются изменить диктаты Судьбы, хотя кара за подобную надменность может оказаться крайне высокой.

Ариа

Из-за своей связи с Норнами, мойры так же обладают триедиными сущностями, отображающими все три их предназначения и физических воплощения (дева, матерь и старица). С начала игры, игрок может решить, к какой из этих сущностей относится каждая из описанных ниже Ариа. Таким образом, старица вполне может быть воплощением мстительной Диониаэ или капризной Араминаэ.

• Диониаэ (Эриния): В этом аспекте мойры являются наиболее пугающими. Неустанная, мстительная и ужасающая, эта Ариа отображает сущность Эриний (Фурий) древности. Лица мойр превращаются в холодные маски, состоящие из клыков и пылающих глаз, и, вдобавок к этому, некоторые из них обзаводятся рогами. Мудрый человек, глазам которого открывается этот гротескный ужас, предпочитает не вставать у них на пути, удовлетворяя всех их пожелания или убегая. Мойры, демонстрирующие звериную жестокость в этой Ариа, в полной мере наслаждаются охотой, расплачиваясь за страдания множествах невинных и беззащитных. Они так же часто насылают на своих врагов кошмары, которые изображают обидчика, страдающего от тех же самых мук, на которые он обрек свои жертв - если не нечто худшее. С точки зрения мойр, немного Опустошения после того, как все будет кончено, так же никак не повредит общему результату. Справедливость должна восторжествовать, и отмщение обязано приносить некоторые плоды.

• Араминаэ (Прихоть): Странные, неясные огни, окружают мойру, находящуюся в обличье Прихоти. Она воплощает в себе тайные желания и нехоженые тропы, независимо от того, являются ли эти желания светлыми или темными. Искусительница, учительница или хранительница, которой является пребывающая в этой Ариа мойра, указывает людям, какой могла бы быть их жизнь, или какой она еще может стать, если бы они приняли некоторые решения, вдохновляя их, тем самым, следовать своей Дан. В этом обличье мойра так же постигает нереализованные желания, скрывающиеся в душе человека, иногда вытягивая их наружу и выполняя, а иногда подавляя и отвращая от них смертного. Выполнение того, о чем мечтают люди, может быть очень вдохновляющим или же вредоносным, что, в конечном счете, зависит только от человека.

• Аполлиаэ (Оракул): Этот аспект является самым старым и изначальным обличьем мойр, принадлежавшим им еще до того, как они подверглись изменению в результате соприкосновения с грезами человечества. Обычно мойры выглядят, как оракулы в белых одеждах с повязками на глазах или вуалями, хотя, в некоторых случаях, они могут напоминать ангелов Света. Мойры в этой Ариа обычно оказываются наиболее добросердечными. Они приносят удачу и надежду, и, даже в сочетании с достаточно зловредным Наследием, считают, что они, в конечном счете, преследуют самые добрые цели. Когда мойра чувствует великую Дан, связанную с той или иной персоной, она может посетить этого человека во снах, чтобы направить его или спасти от гнета Банальности, под которым ему приходится жить. Мойра в этом аспекте внушает тому, кого она посещает, веру в то, что она не навредит ему - во всяком случае, на этот раз.

Права Рождения

• Восприятие Ауры: Мойры сохранили эту способность еще с Мифической Эры, когда они в основном выступали в качестве оракулов, предсказывая судьбы, как смертных, так и фей. Мойры могли воспринимать Дан человека в качестве призрачных образов, кружащихся вокруг его головы или тела. Эти образы открывали то, что было предназначено совершить той или иной личности, что она уже совершила или же составляющей какого большего узора на полотне Судьбы она могла выступать. Некоторые люди были связаны с Дан больше, чем остальные, но они далеко не всегда занимали соответствующее своей роли место в обществе. "Среднестатистический человек" вполне мог оказывать большее влияние на мир, чем какой-то важный лидер. Эти образы не открывали все; они всего лишь предоставляли некоторые ключи и смутные намеки. Дан не похожа на цепь неотвратимых событий, и вполне может изменяться. В определенной степени, это Право Рождения действует постоянно, что может оказаться несколько дезориентирующим в комнате, заполненной людьми. Для того, чтобы узнать что-то полезное, игрок должен потратить пункт Гламура и сделать бросок своего текущего Гламура (сложность 7). Если бросок оказывается успешным, то он может получить один "мгновенный" образ, связанный с прошлыми или будущими свершениями изучаемого человека, за каждый выброшенный успех. Это Право Рождения может быть использовано в отношении каждой отдельно взятой цели один раз за сцену. Из-за того, что Норны даровали им свободу воли, мойрам так же достаточно сложно предсказать свою собственную судьбу с помощью этого Права Рождения (отрицательный модификатор -3 к любой подобной попытке). И, наконец, благодаря своей связи с Судьбой, мойры получают один дополнительный кубик при использовании любого колдовства Искусства Предсказаний.

• Фата: Служение столь могущественным существам, как Три Судьбы, имеет свои преимущества. Мойры свободны от воздействия Серебряного Запрета, и могут беспрепятственно передвигаться по Серебряному Пути. Немногие оспаривают привилегии служительниц Судьбы: в соответствии с древними договоренностями, Греза жестоко мстит каждому, кто пытается помешать им. Наказание обычно принимает форму Недостатка Проклятый (Cursed), тогда как его продолжительность и суровость варьируются в зависимости от серьезности преступления и того, насколько сам преступник связан с Судьбой. Незначительные нарушения, подобные крайнему неуважению, приводят к достаточно умеренным наказаниям (Проклятье на один пункт в течение суток). Заключение, серьезное ранение или любое другое воспрепятствование действиям мойр (во всяком случае, когда они выполняют повеление Судьбы) приводит к получению Проклятья на два или три пункта, которое имеет силу до тех пор, пока мойра не будет освобождена или же каким-либо иным образом не покинет заключение. Убийство мойры в "нерабочее время" приводит к Проклятью на четыре пункта, действующему в течение года или большего времени. Убийство одной из этих Адхене в тот момент, когда она выполняет поручение Норн, может привести к получению Проклятья на пять пунктов, которое навсегда останется с убийцей. Другие разновидности наказаний могут привести к тому, что преступник временно или постоянно получит Недостатки Кошмары и/или Химерический Магнит. Тем не менее, это Право Рождения действует лишь до тех пор, пока мойра остается нейтральным посланником. Мойра аннулирует этот договор, атакуя или любым другим образом нанося прямой вред кому-либо, независимо от того, осуществляется ли это физически или посредством Искусств. И, наконец, благодаря своей связи с Вирдом или Судьбой, мойры получают сложность -1 при обращении к Вирду.

Слабость

• Суеверие: Будучи порождениями Судьбы, мойры гораздо более восприимчивы к некоторым из ее капризов, включая и человеческие суеверия. Они должны избегать практически всего, что, так или иначе, навлекает "невезение" или вызывает Кошмары (смотрите базовую книгу Подменышей: Грезы). Это табу включает незначительные суеверия, подобные переступанию трещин на тротуаре или избеганию черных кошек, переходящих дорогу, как, впрочем, и значительные оскорбления фортуны, подобные похищению камня со священного острова. Если у местных жителей присутствует какое-то суеверие, связанное с "дурной судьбой", то мойрам придется следовать ему, или же столкнуться с крайне неприятными последствиями. Рассказчикам стоит подходить к этому как можно более творчески. Мойры могут освободиться от Кошмаров, или ослабить их воздействие посредством исправления того, что они совершили, или же искупления своей вины (в зависимости от желания Рассказчика). Вдобавок к этому, любое нарушение Гейса, Запрета или какой-либо другой клятвы мойрами, добавляет еще один дополнительный кубик к обычным негативным последствиям этого поступка. Помните, что наиболее частые обладатели Правления, Ши, обладают своими собственными традициями, препятствующими манипулированию Судьбой подобным образом. Мойры, вынужденные совершать запретные действия посредством ментального манипулирования или физического принуждения, справляются с негативными последствиями этого в два раза быстрее, тогда как принуждающие их сделать это могут быть прокляты так, если бы на них воздействовало Право Рождения Фата.

Цитата: Мы есть отмщение, и наши уроки часто оказываются болезненными. Помните об этом в следующий раз, когда вы вновь пожелаете удовлетворить свои низменные желания.


 

Стереотипы

 

Ачери – Необходимое зло. Они являются зеркалом, в котором мир видит себя.

Аониды – Жалкие гедонисты, которые похищают наших Мечтателей ради своих собственных бессмысленных целей!

Фир-болги – Некоторые из них заслуживают уважения. Некоторые - нет.

Фуаты – Многие считают их бездумными животными, но, на самом деле, им суждено сыграть ключевую роль в окончательной судьбе Грезы. Относитесь к ним с уважением.

Креметы – Многие из них пали от нашей руки; они пожинают то, что когда-то посеяли. Им лучше не заставлять нас повторять этот урок.

Нарака – Им так же известна суть отмщения, но их нынешний упадок привел к тому, что коллективный удел этого народа оказался за гранью нашего понимания (хотя у нас и не возникает проблем с чтением судеб отдельных его представителей). Сейчас мы внимательно следим за ними.

Подменыши – Некоторые из них уважают привилегии служителей Дан; другим суждено испытать страдания, которые станут наказанием за их неосмотрительность. Ши, в особенности, считают, что они являются челноками в ткацких станках Судьбы. Они не властны над нами, и им еще предстоит ответить за многое.

Люди – Наши подопечные слишком долго были разделены с нами! Посмотрите, как они томятся без нашего руководства. Мы должны помочь им разобраться во всем том беспорядке, который они сотворили своими же руками.