Старые Традиции в новых Магах

Многие любители старых Магов не желают играть в новых, потому что они любят Традиции и не знают, каким образом можно перенести соответствующие архетипы и образы (или считают, что это принципиально невозможно). В этой статье мы поговорим о способах это сделать, и соответствующих ограничениях, которые для этого придется принять.

Различия между Ascension и Awakening

Для более подробного обсуждения этой темы нужно понимать, что есть общего и что различается в Магах, старых и новых. В старых Магах видение магии каждым магом уникально и составляет Парадигму мага. Все Парадигмы уникальны, однако их можно объединять по схожим признакам, и некоторые Парадигмы обладают долгой и славной историей. Маги, разделяющие похожую Парадигму, легче друг друга понимают, и способны обмениваться знаниями. При давлении окружающей среды люди склонны собираться в группы, и маги не исключение. Именно так появились Традиции — как объединение магов со схожими Парадигмами.

Важно отметить, что в Awakening видение магии также уникально для каждого мага. Каждый маг находится на одном из пяти известных Путей, однако его Магическое Зрение уникально. Один Морос может воспринимать Высшее как вселенскую свалку, выделяя отдельные символы как сломанные вещи. Другой может воспринимать Высшее как тихий шепот мертвых, открывающий ему незримые тайны. Однако для каждого мага уникален именно чувственный опыт, через который он познает Высшее, но Истина едина для всех. Два Мороса могут обратить свое Магическое Зрение на одну Тайну. Хотя один из них увидит Истину как очертания сломанного предмета, а другой услышит ее как тихий стон побитого ребенка, когда они сравнят, что они извлекли из данного опыта, они поймут, что они по-разному восприняли одну и ту же вещь.

Итак, важнейшей вещью для многих игроков в старых Магов является Парадигма — то, как маг видит магию и то, каким магом он является. Можно ли перенести Парадигму персонажа из старых Магов в новых? Можно, однако при переносе теряется важный компонент. В новых Магах персонаж может несомненно видеть мир определенным образом, соответствующем Парадигме из старых Магов. Он также может использовать те же самые инструменты, которые требовала использовать Парадигма. Однако ключевое отличие заключается в том, что в новых Магах отсутствует конфликт, обусловленный этим видением мира. У «Эфирита» и «Вербены» в новых Магах нету причин спорить о том, как действительно устроен мир, и какая магия более «правильная». Да, они видят мир по-разному и используют разные фокусы для чародейства. Однако:

  1. Если «Вербена» и «Эфирит» являются членами одного Пути, или обладают одним Таинством, то они способны сесть, немного поколдовать и понять, что они воспринимают вещи по-разному, однако воспринимают единую Истину.
  2. Если они начнут объяснять друг другу, как именно они создают магию, то быстро обнаружат множество схожих моментов. Опять-таки: они будут воспринимать Высшие символы по-разному, однако они будут производить одни и те же действия с ними.
  3. Самое главное — их фокусы и Формулы будут работать друг для друга. «Эфириту» может быть непривычно представлять имена духов материи и малых богов огня, однако когда он поймет символизм, то он сможет без труда инкорпорировать его в свою собственную магическую практику. «Эфирит» может стать «Вербеной», и наоборот. Это требует некоторых мысленных усилий, однако в конечном итоге каждый из них научится чему-то новому, при этом не потеряв ничего из того, что имел до этого.

Может ли в новых Магах маг истово верить в свою Парадигму и считать все остальные заблуждениями и ложью? Может, однако любой маг моментально укажет ему на то, что они видят одну Истину разными путями. Более того, подобный маг встретит непонимание членов своего собственного Пути. В новых Магах нету никакого базиса для подобных конфликтов, и любой подобный персонаж будет в лучшем случае чудаком, а в худшем случае — дураком. В новых Магах также нету возможности «разрабатывать» или «углублять» Парадигму, которая является скорее вопросом восприятия и личных предпочтений в использовании символики, чем чем-то отдельным от мага.

На этой стадии многие поклонники старых Магов обвинят систему в том, что она не имеет «глубины». Разве все маги не являются одинаковыми, если их верования и инструменты магической практики не оказывают влияния на их магию и полностью взаимозаменяемы? До определенной степени эти упреки справедливы. Если брать исключительно Таинства, то один Ученик Судьбы ничем не отличается по своим возможностям и способностям от другого Ученика. Они могут использовать одни и те же Янтры, однако они будут оказывать один и тот же эффект на заклинания. Значит ли это, что в новых Магах нету возможностей сделать своего мага уникальным?

Нет. Нужно принимать во внимание то, что Ascension и Awakening имеют полностью противоположный подход к специализации и магическим стилям — как механически, так и в логике развития. Ascension требует использовать определенные Фокусы и встраивать свое заклинание в Парадигму. Если персонаж этого не делает, то он получает штрафы. Маги начинают разными, и чем дальше, тем больше становятся похожи друг на друга, постепенно избавляясь от Фокусов и Парадигмы. В Awakening другой подход. В начале все маги похожи друг на друга. Однако по мере их развития как магов, они обрастают своими собственными Праксисами, и в конечном итоге присоединяются к Наследию — создав свое или став частью существующего. Все эти вещи дают бонусы магу, который их использует. Маги начинают похожими, и чем дальше, тем больше отличаются друг от друга, постепенно создавая свой собственный магический стиль. Давайте посмотрим на механические основания стиля в новых Магах.

Огонь знает меня. А я знаю огонь.

Механические основания стиля

Магический стиль мага начинается с его первого Праксиса. Праксис — это особое заклинание для мага; это заклинание, символы Имаго которого маг знает «сердцем», интуитивно. Маг обладает особым пониманием Праксиса. Создание Праксиса удается магу лучше, и когда маг создает это заклинание, оно формирует его растущий Гнозис.

Все это — не просто «флафф», однако имеет механическое основание. Маг легче получает исключительные успехи, кастуя Праксис — ему нужно лишь три успеха вместо пяти. Это поощряет колдовать Праксис чаще. Одним из эффектов исключительного успеха является взятие положительного Состояния, разрешение которого дает Мистические Такты, поэтому маг может колдовать Праксис раз за разом, получая опыт, который он может потратить на улучшение своего Гнозиса — или Таинства.

Праксис вполне буквально является заклинанием, которое игроку хочется колдовать раз за разом, формируя начала магического стиля, поощряя определенную магию. Однако специализация здесь лишь начинается. Праксисы формируют Гнозис, однако маги могут пойти дальше. Они могут придать своему Гнозису определенную «форму», изменив всю свою магическую сущность и став частью Наследия.

Наследия являются «истинными» магическими стилями, и самой близкой аналогией Традиций в новых магах. Наследие изменяет Гнозис мага, придавая ему определенную «форму» и изменив его. Маг, ставший частью Наследия, постепенно создает его Достижения — магические силы, похожие на заклинания, однако исходящие из измененной Наследием души мага и неподвластные Лжи и Тишине. Маг также приобретает необычно глубокое интуитивное понимание нового Таинства, сравнимое лишь с пониманием тех магов, для которых это Таинство является частью Пути. Его душа становится источником силы, из которого он может черпать Ману. Как и в случае с Праксисами, маг ничего не теряет, став частью Наследия — однако очень многое приобретает, став специалистом в определенной сфере применения магии.

Маг также становится частью сообщества магов, разделяющих одни и те же взгляды на магию. Он симпатически связан со своим учителем в Наследии — и со всеми остальными членами Наследия. Это делает его членом более тесно сплоченной группы, которых объединяет нечто большее, чем идеалы Ордена. Магу оказали большое доверие, приняв его в Наследие, и ему придется это намеренье оправдать.

Маг не может изменить Наследие. Один раз сформировав свою магическую сущность, он не может отринуть ее и принять новую без вмешательства богоподобных сил и Имперских Практик. Это делает принятие Наследия своеобразным «обрядом посвящения» среди Магов — знаком, что маг стал достаточно опытным и знающим, чтобы выбрать свою дорогу и остаться на ней до конца своей жизни. Точно так же, как большинство магов в старых Магах являются членами Традиции (или Конвенции), в новых Магах большинство магов рано или поздно становятся членами Наследия. Создание своей собственной Парадигмы в старых Магах также имеет свой аналог в новых Магах — маг может попытаться создать свое собственное Наследие, отыскав и разгадав Тайну, которая символизирует его идеальный Гнозис.

Безымянные Ордена

Однако Наследия — не единственный способ отобразить Традиции в новых Магах. Традиции — не только объединение магов под общей Парадигмой; они также являются и политическими организациями, в которые маги объединились для совместной защиты от идущего Погрома. К примеру, Вербена и Толкователи Грез являются скорее альянсом множества колдовских кабалов, чем настоящим объединением магов со сходной Парадигмой; то же самое, в принципе, касается почти любой Традиции.

История магического сообщества в Awakening не начинается с Орденов. Задолго до того, как греческие, индийские, египетские и персидские маги встретили друг друга во времена Александра Великого и начали создание Алмазных Орденов, маги становились частью мистических культов, основанных на едином объяснении магии и культурной традиции. Аркадийские Мистерии, Карпани, Мантра Садхаки, Верет-Хекау — все эти культы впоследствии уступили место на политической арене Алмазным Орденам. Однако несмотря на то, что Алмазные Ордена доминировали, их власть не была абсолютной. На протяжении двух тысяч лет огромное количество магов были частями малых, Безымянных Орденов, которые не соглашались с Атлантической догмой и верили в то, что знания и культура Спящих порождает Высшее и придает ему новую символику. В 1900-ом году, в процессе Великого Отказа соединиться с Провидцами и создать вселенную, в которой сама возможность осознать сверхъестественное будет уничтожена в человеческой культуре, большинство малых Безымянных Орденов объединились и создали третью великую секту магов — Свободный Совет.

В принципе, практически все Традиции в старых Магах можно «свернуть» в Свободный Совет — или его будущие составляющие. В новых Магах маги становятся частью Свободного Совета, когда они «глубоко погружены в магическую культуру Спящих», что описывает практически всех магов Традиций. Любая фракция Традиции в старых Магах может стать Безымянным Орденом, который затем стал частью Свободного Совета — за исключением некоторых фракций, основанных вокруг определенного способа использования магии. Например, дом Янычар Ордена Гермеса может легко стать фракцией Стражей Завесы, которая использует герметические Янтры и становится частью герметических Наследий. Ваджрапани становятся «классическими» Адамантиновыми Стрелами, воплощающими в себе идеалы бойцов-монахов и становящихся частью Наследия Совершенных Адептов. И так далее.

Виртуальный Адепт? Или член Свободного Совета? Техномант может найти себя в любом Ордене.

Конвертация персонажа Традиций

Итак, давайте перейдем от теории к практике. У меня была идея сделать полную конвертацию Традиций в Ордена и Наследия новых Магов, однако это заняло бы слишком много времени и сил, результат все равно вышел бы неполным, да и его применимость к конкретным персонажам была бы сомнительна. Поэтому вместо этого я сделаю свой собственный маленький translation guide, который поможет вам конвертировать идею вашего персонажа из старых Магов в новых — на случай, если вам захочется сыграть в новых Магов, но концепт будет приходить из старых.

1. Существует ли Наследие, которое описывает магический стиль вашего персонажа?

Традиции не переводятся 1-к-1 в Наследие, однако для многих концепций персонажа внтри Традиций такой перевод существует. К примеру, «воин-монах» полностью покрывается наследием Совершенных Адептов, «призыватель планетарных духов» покрывается Трижды Великими (Thrice-Great), «создающий технологии с помощью магии» покрывается Инженерами Сингулярности (вообще Transhuman Engineers, но это нормально не переводится), и так далее. Если такое Наследие существует — имеет смысл изначально нацелиться на вступление в оное, или попросить мастера о возможности быть членом одного на старте.

2. Существует ли у фракции вашего персонажа четкий аналог в Орденах?

Традиции не переводятся 1-к-1 на Ордена (очевидно), однако многие фракции внутри Традиций отображают определенное видение того, что персонаж делает со своей магией. Все Эфириты занимаются «безумной наукой», однако не все Эфириты согласны с тем, к чему эту науку применить, когда она создана — и именно здесь есть разница между Эфиритами-Прогрессорами, которые отлично вписываются в Свободный Совет, и Эфиритами-Эфиронавтами, которые лучше подходят Мистериуму.

3. Если четкого аналога нету у фракции нету, можно ли ее описать как отдельный магический стиль? К примеру, маги У Лун не имеют четкого аналога Ордена, потому что их фракция не про «как мы используем свою магию», но является отдельным магическим стилем. Такие фракции лучше всего описываются как маленькие Безымянные Ордена и/или Наследия, которые являются частью Свободного Совета. Помните, что далеко не все члены Свободного Совета являются техномагами, помешанными на свободе и демократии — среди них хватает и членов древних Наследий, которые хотят иметь свой голос в политике магов и не хотят быть частью Алмазных Орденов.

4. Описывается ли Парагидма вашего персонажа существующим Путем? Парадигма — это не только способ объяснять магию, это еще и способ ее видеть и понимать. Некоторые Парадигмы очень сходны с существующими Путями; как для Герметиков, так и для Обримос магия — это структура, обладающая своими законами и правилами; как для Вербена, так и для Тирсус мир — живое и говорящее создание. В зависимости от того, насколько важно для вашего персонажа восприятие мира, вы можете обнаружить один Путь более предпочтительным все остальным.

Мои знания старых Магов намного хуже, чем знания в новых Магах. Поэтому если кто-то знает еще какие-то элементы старых Магов, которые с трудом поддаются переносу — расскажите мне, и я постараюсь расширить и дополнить эту статью. Буду благодарен за любые замечания по данному поводу.