Глава 3: Через Саван

Отвратительно шаря вокруг себя руками, труп приподнялся, и мы услышали звук. Слишком ужасный, чтобы назвать его голосом. Но самым ужасным был не тембр. И не смысл услышанного - это была простая фраза: "Прыгай, Рональд, ради бога, прыгай!" Весь ужас крылся в источнике звука. Ибо он исходил из огромного чана в проклятом углу, где копошились черные тени.

- Говард Филипп Лавкрафт, Герберт Уэст - Реаниматор.

Через Саван

В Землях Теней призраки могут использовать Арканои и обладают определенными природными возможностями. Когда они становятся Восставшими, некоторые из этих возможностей теряются, но на смену им приходят другие, которые обычно недоступны Неупокоенным Мертвецам. В этом разделе описывается то, как способности Восставших отличаются от способностей обычных призраков.

Базовые способности призраков

Восставшие сохраняют врожденные способности призраков, известные как Взгляд Жизни, Взгляд Смерти и Обостренные Чувства. Иногда эти способности становятся помехой для Восставшего, так как они не позволяют ему игнорировать боль и мучения Мира Живых. Учитывая то, что со всех сторон их окружают страдания, у Теней Восставших обычно не возникает недостатка в пище.

В силу того, что теперь они обладают материальными телами, Восставшие оказываются лишены преимущества, связанного с их нематериальностью. Восставшие не переходят в нематериальное состояние, утратив определенное количество Корпуса; вместо этого, их плоть остается материальной.

Восставшие могут с относительной точностью определить местонахождение своего Источника, а так же получить определенное представление о месте, в котором он находится, благодаря Тени, заключенной в нем. Обычно у них не возникает с этим проблем – очень немногие Восставшие оказываются настолько глупы, что расстаются со своим Источником – но, время от времени, это происходит. Образы, передаваемые им Источником, варьируются в зависимости от того, является ли Источник живым или же нет. Живые Источники часто передают не только визуальные, но и вкусовые и звуковые образы, тогда как неживые предметы передают ощущение на уровне пространства, чем-то напоминая основной принцип действия радара. Восставший с неживым Источником сможет понять, находится ли его Источник в большой комнате или маленькой коробке. Кроме того, он узнает, если тот находится в движении, а так же сумеет определить, в каком направлении он движется. Живой Источник, с другой стороны, может передать гораздо более точный образ места, в котором находится, но при этом вряд ли сможет сообщить своему хозяину что-то о более широком окружении.

Если кто-то другой держит в руках Источник, то Восставший может использовать в отношении этой персоны Арканои, которые обычно требуют физического прикосновения или зрительного контакта. Данный Арканос так же должен принадлежать к числу тех, которые Восставший может использовать в Землях Плоти, подобно Ростовщничеству или Влечению.

Хрупкие оболочки

Тела Восставших мертвы. В обычных условиях они не испытывают усталости, хотя Восставший может захотеть погрузиться в Дрему в силу иных причин. В силу наличия у них полного иммунитета к обычным человеческим потребностям, Восставшим не требуется есть или пить, как, впрочем, и дышать. Кроме того, Восставшие невосприимчивы к резким перепадам температур, так как они не испытывают ни тепла, ни холода. В отличие от вампиров им не стоит бояться того, что их кровь замерзнет (тела большинства Восставших все равно наполнены бальзамирующий жидкостью, представляющей собой антифриз).

Восставшие так же не испытывают боли в привычном понимании живых существ. Их разум регистрирует болевые импульсы, но, в тоже время, не отвлекается на них. Боль является для Восставших чем-то далеким и непонятным, в силу чего они без труда продолжают действовать после получения ранений, которые заставили бы корчиться в агонии даже вампира. Лишь аггравированный урон, наносимый Восставшему или его Источнику, способен причинить ему настоящую боль. (Примечание: Восставшие так же испытывают сильный дискомфорт в тех случаях, когда проглатывают что-то, хотя данное ощущение больше напоминает тошноту, нежели приступы боли).

Изучение вампирских Дисциплин

Восставшие могут изучать определенные вампирские Дисциплины. Некоторые из них даже демонстрируют врожденную предрасположенность к одной из них. Далеко не все Дисциплины доступны Восставшим: к их числу относятся лишь Стремительность, Стойкость, Затемнение и Могущество. Стоит отметить, что в силу природы Взгляда Жизни, призраки не могут использовать Затемнение для того, чтобы скрыться от других призраков. Вне зависимости от всех ухищрений, Взгляд Жизни открывает призракам ауру Затемненного Восставшего (или же вампира, использующего эту Дисциплину).

Вместо применения крови для активации этих способностей, Восставшие используют Пафос. Когда Тень Восставшего захватывает контроль над ним, она может использовать любую из известных призраку Дисциплин, активируя их с помощью Ангста.

В определенных эзотерических кругах идет немало споров о том, каким образом Восставшим удается овладеть этими навыками. Среди наиболее распространенных на данный момент предположений фигурирует идея о том, что Восставшие и Сородичи в действительности не используют одни и те же силы, но, вместо этого, достигают различными способами одних и тех же целей. Подобные споры занимают умы знатоков оккультных наук – а, если быть более точным, тех немногих из них, кто посвящен в тайну существования Восставших – на протяжении многих веков.

Приобретение Дисциплин

Начальный уровень Дисциплины можно приобрести во время создания персонажа за семь свободных пунктов. После завершения создания персонажа, Дисциплины можно изучать по цене в 10 пунктов опыта. Стоимость последующих уровней высчитывается по формуле “текущий уровень Дисциплины умножить на шесть”, и, кроме того, для дальнейшего изучения Дисциплины нередко требуется учитель-вампир, способный объяснить Восставшему тонкости ее применения.

Опасности Земель Плоти

Мир Тьмы является достаточно опасным местом для всех его обитателей, но он может представлять особую угрозу для Восставших, Тени которых обретают дополнительную мощь после перехода в Земли Плоти. К сожалению, одиночество и боль представляют собой не исключение, а правило для Ходячих Мертвецов, и именно эти чувства представляют живительную силу для их Теней. Более того, большинство Восставших приходится справляться с этим в одиночку. В Мире Тьмы существует очень немного Восставших, и все они одержимы своими собственными идеями и стремлениями, в силу чего практически никто из них не находит ни времени, ни желания завязывать близкие отношения с себе подобными. Что же касается всех остальных обитателей Землей Плоти, то большую их часть отпугивает практически осязаемая аура смерти, окружающая Ходячих Мертвецов, в силу чего им оказывается весьма нелегко найти помощников и спутников даже в тех редких случаях, когда они искренне нуждаются в них.

У Восставших хватает причин для того, чтобы бояться как своих Теней, так и окружающего мира, и нередко им оказывается достаточно сложно определить, какая из этих двух опасностей представляет наибольшую угрозу. Мир Живых, населенный охотниками и другими сверхъестественными существами, представляет для них прямую угрозу, но, в тоже время, вездесущая Тень так же обретает дополнительную силу в Землях Плоти. В силу этого, Восставшим необходимо находиться в постоянной готовности, чтобы справиться с любой из возможных опасностей, и многим из них попросту не хватает бдительности и сосредоточенности.

Ангст

Пребывание среди живых в мертвом и холодном теле сложно назвать легким или приятным занятием. Возвращение в Земли Плоти всегда становится весьма травматичным, и взаимодействие с живыми людьми так же накладывает на Восставших своей отпечаток. В силу всего этого, Тени Восставших представляют для них гораздо большую опасность, нежели для обычных призраков, и они гораздо быстрее получают Ангст.

В случае с Восставшими любое количество пунктов Ангста, полученное в результате использования того или иного Арканоса, автоматически удваивается. Помимо этого, сложность всех бросков, связанных с получением Ангста, уменьшается на один пункт. Благодаря этому, Тени гораздо быстрее получают Ангст, что позволяет им оказывать большее влияние на Душу, заставляя ее очень осмотрительно относиться к собственным поступкам, чтобы никоим образом не допустить усиления своего заклятого врага.

Нанесение урона Источнику

Восставший должен постоянно оберегать свой Источник. Если Источнику наносится какой-либо вред, то связь Восставшего с Землями Теней, что ставит под угрозу само его существование в Землях Плоти. В силу этого, большинство Восставших яростно оберегают свои Источники. В этом заключается определенная ирония существования Восставших, связанная с тем, что они нередко посвящают большую часть своего времени и сил защите предмета, в котором скрывается их Тень.

Вне зависимости от непосредственной формы Источника, он обладает десятью Уровнями Здоровья. В силу этого, прочность Источника, представляющего собой стеклянную подвеску, ничуть не уступает прочности Источника-стального пенала или черного кота. Когда все десять Уровней Здоровья оказываются сняты, Источник уничтожается.

Если Источник оказывается поврежден, способность Восставшего восстанавливать Корпус заметно слабеет. Раненный Восставший не может восстановить количество Уровней Здоровья, превышающее текущее значение здоровья его Источника, в силу чего здоровье Ходячего Мертвеца, Источник которого потерял семь Уровней Здоровья, будет ограничено всего тремя Уровнями. Если Источнику наносится аггравированный урон, то Восставший немедленно получает такое же количество аггравированного урона.

Источник нельзя исцелить или восстановить обычными методами. Для этого Восставшему придется погрузиться в медитацию, после чего потратить пункт Воли и пункт Пафоса, а так же получить пункт временного Ангста. В течении суток Источник может восстановить всего один Уровень Здоровья, и Восставшему придется погрузиться в Дрему перед тем, как предпринимать новые попытки его восстановления.

Помимо этого, Восставшему очень важно держать Источник как можно ближе к себе. Это связано с тем, что смертельную опасность для Ходячих Мертвецов представляет не только повреждение Источника, но и само пребывание вдали от него. Если в силу каких-либо обстоятельств Восставший окажется разделен с Источником, ему сложно будет сосредоточиться на чем-либо, помимо его возвращения, на что есть достаточно веские причины. В течении каждого часа, на протяжении которого Восставший не поддерживает физический контакт со своим Источником, он теряет один пункт Пафоса, и эта потеря не может быть восстановлена. Фактически, без Источника Восставший вообще не может собирать Пафос.

Если Восставший оказывается отделен от Источника более, чем на 24 часа, его тело начинает разлагаться со скоростью один Уровень Корпуса в день. Этот урон не может быть исцелен, и, вдобавок ко всему, он воздействует на все броски Восставшего. Если Восставшему не удастся вернуть Источник прежде, чем у него закончатся Уровни Корпуса, то его Душа немедленно погрузится в Забвение, лишившись даже призрачного шанса выжить в ходе Последнего Страдания.

Восставшие в бою

If you address a ghost as 'Thing!' Or strike him with hatchet, He is permitted by the King To drop all formal parleying - And then you're sure to catch it!

- Lewis Carroll, " Phantasmagoria "

Восставшие могут быть воистину смертоносными бою. Физическая боль не замедляет их движения, если, конечно же, они не получают тяжелые травмы опорно-двигательного аппарата. Хотя на абстрактном уровне Восставшие испытывают боль, для них этого всего лишь отголосок ощущения, несравнимый с мучительной агонией, которую испытывают в подобных ситуациях смертные. Сломанная рука вряд ли сумеет причинить сильную боль Восставшему; вместо этого, данный факт всего лишь послужит ему свидетельством того, что упомянутая конечность больше не может как следует сгибаться, что делает ее бесполезной в сложившихся обстоятельствах. Кроме того, в силу способности Восставших стремительно заживлять свои раны, даже сломанные конечности редко способны задержать надолго - естественно, при условии наличия у них запасов Пафоса, которые они могут задействовать.

Восставшие и аггравированный урон

К числу возможных источников нанесения аггравированного урона Восставшим относятся следующие:

- Огонь.

- Когти и зубы оборотней.

- Клыки и когти вампиров при условии использования Дисциплины Превращение.

Серебро, святая вода, чеснок и другие традиционные методы борьбы со сверхъестественными существами не наносят аггравированного урона Восставшим, как, впрочем, и обычные разновидности оружия.

Восставшие и урон

В силу того, что боль больше не способна остановить Восставшего, Ходячие Мертвецы не получают отрицательных модификаторов к броскам кубиков в случае получения урона, если, конечно же, этот урон не оказывается аггравированным. В конце концов, пуля, попавшая в грудь, оказывает на Восставшего лишь кинетическое воздействие, тогда как внутреннее кровотечение и повреждения внутренних органов не представляют для него какого-либо значения. С другой стороны, если мускулы ног Восставшего окажутся сожжены в результате воздействия огнемета, он не сможет эффективно передвигаться до тех пор, пока не восстановит их, в силу чего Восставший получит отрицательный модификатор -1 за каждый потерянный им Уровень Здоровья (при этом минимальное количество кубиков, используемое им во время бросков, не может оказаться ниже двух). Тем не менее, в большинстве случаев Восставшие сохраняют способность продолжать бой до тех пор, пока их тело в буквальном смысле не начнет рассыпаться на части.

Здоровье Восставшего определяется значением его Корпуса, в силу чего у каждого из них может быть до 10 Уровней Здоровья. Значение Корпуса Восставшего напрямую определяет состояние его тела. Урон, нанесенный Корпусу, может быть исцелен посредством затраты Пафоса, в силу чего Восставший может восстанавливать один пункт Корпуса в оборот. Если Восставший получает ранение в момент доминирования Тени, то Тень может исцелить его, потратив для этого Ангст вместо Пафоса.

Если Восставший теряет все свои уровни Корпуса, но у него все еще остается Пафос, он считается потерявшим сознание, и остается неподвижным до тех пор, пока не восстановит Корпус. Во время этого предположительного периода спокойствия, Восставший, в действительности, переживает нечто напоминающее Страдание, так как в его разуме разворачивается отчаянное противостояние между Душой и Тенью. Победитель захватывает власть над телом, когда борьба заканчивается; проигравший изгоняется в Источник. Иногда Душа может сознательно передать контроль над телом Тени, если у той присутствуют большие шансы вытащить их общий Корпус из той передряги, в которой они оказались. Конечно же, подобные сделки сами по себе представляют собой немалую опасность...

Продолжительность пребывания Восставшего без сознания может быть весьма различной. Для того, чтобы определить точный промежуток времени, игрок должен сделать бросок Выносливости + Стойкости. Сложность броска равняется 10 минус текущее значение Пафоса; если сложность опускается ниже единицы или нуля, то Восставший немедленно приходит в себя. Количество успехов, набранных во время броска, определяет, насколько быстро сумеет очнуться Восставший.

Успехи
Продолжительность бессознательного состояния
5 и более Один оборот
4 Одна сцена
3 10 минут
2 1 час
1 6 часов
0 12 часов
Провал День или более

Потерявший сознание Восставший абсолютно ничем не отличается от трупа, и вполне может оказаться в морге прежде, чем кто-либо осознает ошибочность подобного решения.

Восставший, который теряет весь свой Пафос, но сохраняет хотя бы один уровень Корпуса, должен сделать бросок Катарзиса. В случае победы Тени, она захватывает власть над телом Восставшего, тогда как Душа перемещается в Источник. После этого Тень обращается к заботливо прибереженным для подобных случаев запасам Ангста, используя их для подпитки своих способностей. Многие охотники, которые окончательно уверились в том, что сумели ослабить Восставшего до "безопасного" уровня, сталкивались с очень неприятными – и нередко фатальными – сюрпризами. Одно дело противостоять измученному и бесстрастному Восставшему, и совсем другое – столкнуться с Ходячим Мертвецом, которым управляет кровожадная и могущественная Тень.

Если Восставший теряет весь свой Пафос и Корпус, его существование в качестве Ходячего Мертвеца подходит к концу, и его тело возвращается в состояние, в котором оно находилось прежде, чем этому призраку удалось Восстать. Полное уничтожение сердца или мозга Восставшего так же приведет к его гибели, хотя сказать это легче, чем сделать. Как только Восставший оказывается уничтожен, его Душа погружается в Забвение, подвергаясь Последнему Страданию. Если Душе удается пережить его, то призрак возвращается в Земли Теней и никогда больше не сумеет стать Восставшим; в противном случае, его ожидает полное уничтожение.

Борьба

Противостояние Души и Тени в теле потерявшего сознание Восставшего обычно оказывается стремительным и беспощадным. Вы можете разрешить его как посредством игромеханики, так и с помощью отыгрыша. Если Рассказчик хочет разрешить этот конфликт через отыгрыш, то игроку и Теневоду предстоит потратить несколько минут на бурную дискуссию, призванную убедить противоположную сторону передать ей контроль над телом Восставшего.

В том случае, если Рассказчик отдает предпочтение игромеханическому решению конфликта, он может просто попросить обе стороны сделать противоположные броски. Игрок делает бросок Воли (сложность определяется значением временного Ангста Тени). В свою очередь, Теневод делает бросок постоянного Ангста, сложность которого равняется текущему значению Пафоса Восставшего. Ничьи решаются в пользу Души.

Конечно же, если одна сторона согласится попросту уступить противника, то оппонент автоматически захватывает власть над Корпусом, и может начать приводить его в сознание без назойливого вмешательства надоедливого голоса, постоянно раздающегося у него в голове.

Дрема и Исцеление

В силу того, что у Восставших есть материальные тела, и они больше не могут вселяться в свои Оковы, у них нередко возникают сложности с Дремой. Для того, чтобы погрузиться в нее, Восставший должен находиться в физическом контакте с одними из своих Оков в течении полных восьми часов сна. Если контакт оказывается нарушен до истечения восьми часов, то Восставший просыпается раньше времени, и не получает всех преимуществ отдыха.

Преимущества самой Дремы так же значительно уменьшаются в случае с Восставшими. Для того, чтобы исцелять обычные раны с помощью Дремы, Восставшему приходится осуществить бросок Выносливости по 9 сложности. За каждый успех он восстанавливает один уровень Корпуса. К счастью, этот бросок не может быть провален.

В случае уничтожения Источника Восставшего, находящаяся в нем часть личности призрака так же подвергается уничтожению. Оставшаяся в оживленном теле сущность теперь свободна от второй своей половины, хотя у нее остается всего лишь несколько часов перед тем, как тело окончательно разложится.

Источник по отдельности

Время от времени возникает ситуация, в которой тело Восставшего оказывается уничтожено, что может быть вызвано как значительным уроном, так и насильственным разделением его с Источником, тогда как сам Источник остается в Мире Живых. В подобных ситуациях, Источник становится чем-то очень могущественным и опасным, представляя собой связывающее звено между Землями Мертвых и Землями Живых.

Источник является весьма опасной вещью: в сути своей, это мост между двумя мирами, в котором, помимо всего прочего, скрываются остатки личности прежнего владельца, которая нередко оказывается злобной и жестокой. В силу этого, он может представлять немалую пользу для мага или другого обитателя Мира Тьмы, стремящегося к знанию или власти. Даже те, кто не подозревает об истинной природе Восставших, способны ощутить силу, которую испускает брошенный Источник.

Потенциальные способы применения Источника несколько ограничены, но среди тех, кто представляет себе его истинную суть, подобные вещи всегда очень высоко ценятся. В особенности это касается представителей клана Джованни, которые постоянно охотятся за Источниками, использующимися для их исследований, и многих магов Традиций, не отличающихся чрезмерной моральной разборчивостью, которые так же находят им разнообразное применение. С другой стороны, маги Традиции Эвтанатос считают брошенный Источник нарушением естественного порядка, и стараются всеми силами уничтожать подобные предметы.

Одинокий Источник постоянно испускает эхо или резонанс уничтоженной личности. Сила этого резонанса может быть очень различной. Если Тени, живущей в Источнике, удается пережить гибель своего прежнего владельца, то несчастного, обнаружившего Источник, ожидают бесчисленные беды. Тень (теперь, в сути своей, являющаяся Спектром) сделает все для того, чтобы развратить и уничтожить нового владельца Источника. Во многих случаях ей удается добиться своего.

Странствия между Мирами

Некоторые Восставшие достаточно сильны для того, чтобы перемещаться между Землями Плоти и Землями Теней. Подобные путешествия весьма рискованны, и нередко за них приходится заплатить немалую цену, но всегда находятся те, кто готовы уплатить ее, если это необходимо для достижения их целей.

В том случае, если Восставший желает вернуться в Земли Теней, ему стоит побеспокоиться о безопасном месте, где он сможет спрятать свое тело на период предполагаемого отсутствия. Во момент перехода в Земли Теней, он оставляет свое тело в Землях Плоти, где оно начинает естественным образом разлагаться. Физическое воплощение Источника Восставшего так же остается в Землях Плоти, тогда как сама Тень воссоединяется с Душой.

Для перехода в Мир Мертвых, Восставшему требуется потратить пункт Воли и пункт Пафоса. После этого он делает бросок Воли по седьмой сложности. В случае успеха он возвращается в Земли Теней, получая пункт временного Ангста. Для того, чтобы вернуться в Земли Плоти, Восставшему снова придется вселиться в свое тело посредством Оседлания (Ловкость + Кукловодство, сложность 5). Кроме того, ему потребуется потратить пункт Воли, чтобы прорваться через Саван, а так же сделать бросок Воли. Если бросок оказывается неудачным, то Восставший возвращается в Земли Плоти, но его Душа оказывается в Источнике, тогда как Тень захватывает власть над его телом. В случае провала, он остается в Землях Теней, тогда как его Тень получает один пункт временного Ангста за каждую единицу, оставшуюся после отмены всех успехов.

Следует отметить, что при желании Тень может предотвратить возвращение Восставшего в Мир Живых, попросту отказавшись помогать ему. Каждый раз, когда Восставший хочет вернуться в свое тело, ему вновь приходится заручаться поддержкой Тени. Именно это является основным препятствием для частых путешествий через Саван – в конце концов, Восставший не может вечно заключать сделки с Тенью – особенно учитывая то, что Ходячим Мертвецам не приходится рассчитывать на сострадание или милосердие со стороны своих Теней.

 

Мир Тьмы

Большинство обитателей Мира Тьмы даже не подозревает о существовании Восставших. Группа вампиров-Мятежников вполне может провести вечерок, увлеченно наблюдая за событиями фильма, в ходе которого рок-певец выбирается из могилы для того, чтобы прикончить ублюдков, убивших его невесту, но им вряд ли когда-либо придет к голову, что кто-то очень похожий на героя фильма может скрываться в переулке за кинотеатром. С другой стороны, существа, которым становится известно о существовании Восставших, обычно никогда уже не забывают об этом.

Вампиры

Я не знаю, что это была за хрень, и, честно говоря, мне плевать на это! Я выпустил ей в грудь целую очередь, а она продолжила стоять, заливая пол этим зеленым дерьмом, хлещущим из дырок у нее в груди, как будто бы я стрелял в дубок из Центрального Парка! Я принадлежу к Шабашу уже десять лет, и я повидал немало дерьма за это время, включая даже проклятых Баали, но ничто не вызывало у меня такого страха, как это чертова тварь.

- Жозеф Ордонез, священник стаи Шабаша

Их не сложно обмануть, и они могут стать прекрасной маскировкой для нас. Если вы сможете убедить вампиров в том, что вы один из них, и большей их части даже не придет в голову, что это может быть не так, вы изрядно продвинетесь в выполнении стоящей перед вами задачи.

- Джимми Мур, Восставший, имитирующий Бруджу

Люпины

Держитесь от них подальше. В свое время я видела три ходячих трупа, и слышала еще о дюжине, и никто из них не создавал нам проблем, если мы не начинали создавать их сами. Лучше всего позволить им идти своим собственным путем, а не становиться у них на дороге.

- Ангела Дальзмер (Собирающая-Древние-Истории), Рагабаш Племени Фианна

Я очень редко заходила на их территорию, и даже когда мне приходилось сделать это, я старалась убраться оттуда как можно быстрее. Это могущественные существа, и они никогда не уклоняются от схватки. Хотела бы я, чтобы это было иначе. Впрочем, мне кажется, что они сами начали задумываться над этим после нашей последней встречи...

- Моника Кромвель, Восставшая, бывшая представительница Гильдии Алхимиков

Маги

Некоторые из них заждались Доброй Смерти, тогда как другие приносят ее тем, кто этого вполне заслуживает. Наблюдайте за ними, и оценивайте каждого на основании его поступков. Если же вы все-таки решитесь действовать, то делайте это быстро и безжалостно, так как, в противном случае, вы рискуете получить от них ответный дар.

- Марти Редфорд, Эвтанатос

Складывается впечатление, что многие из них являются достаточно стойкими ребятами. В основном это касается бледных детей, затянутых в черное, но, впрочем, мне попадались и другие. Наши отношения всегда строились на одном простом принципе: если они замечают ваше приближение, то это значит, что у вас проблемы. Если нет, то кому-то придется счищать со стены магические мозги.

- Христобаль Мумфорд, Восставший, бывший Центурион Изумрудного Легиона

Подменыши

Я видел как-то раз, как одно из этих существ схлеснулось с красной шапкой - это было классно! Сначала красная шапка укусил его, и из него начали вылезать все эти отвратительные штуки, но потом у него, внезапно, стало очень смешное лицо, и существо, которое он укусил, схватило его за руку, и начало сжимать, а потом...

- Блондус Красный, Дитя-сатир

Феи? Что я думаю о феях? Вы хотите сказать, что вы верите в существование фей? Господи, я не думал, что когда-нибудь услышу нечто подобное.

- Питер Далби, Восставший и Ренегат

Спектры

Призраки, пытающиеся восстать из своих могил, являются созревшими плодами Забвения, которые только и ждут, чтобы кто-то сорвал их. Научите их всему, что им нужно; старайтесь оказывать им максимальную помощь, если у вас будет таковая возможность. Если они преуспеют в своем Восстании, это лишь усилит семена Забвения, живущие в их душах; в случае неудачи, печаль и гнев с немалой долей вероятности все равно приведут их на ту же дорогу. В любом случае, в конечном счете они будут нашими.

- Эндрю Каршон, Доппельгангер

Спектры являются воистину пугающими существами. Тем не менее, многие из них готовы обучать нас тому, что нам необходимо, и мы вряд ли сумеем найти эти знания в любом другом месте. Именно поэтому, нам нередко приходится заключать сделку с Дьяволом. Используйте их в поисках знания, но не слушайте другие их речи. Мы знаем, что наши задачи гораздо важнее искусственных границ, проведенных между призраками и Спектрами, но это не означает того, что мы не должны сохранять осторожность. Вы должны контролировать свою темную сторону; не позволяйте ей контролировать вас.

- Бэт Малкус, Восставшая, бывшая представительница Гильдии Мастеровых

Охотники

Что это была за хрень, сержант? Я всадил в нее 14 пуль, а она всего лишь показала мне, куда я должен пойти, и смылась. Мать твою!

- Рядовой первого класса Ховард Энгелл, Армия Соединенных Штатов, миротворческие силы Организации Объединенных Наций, Босния

Прочь с дороги (звук черепа, врезающегося в ветровое стекло).

- Фил Симмонс, Восставший и бывший профессиональный громила

 

Когда все сказано и сделано

Никто в действительности не знает, что происходит тогда, когда Восставший реализует Страсть, которая уводит его из Земель Теней в Земли Плоти. Рассказы непосредственных очевидцев изобилуют различными и, зачастую, противоречивыми деталями. Некоторые утверждают, что как только руководящая Восставшим Страсть оказывается реализована, его тело падает на землю, Источник рассыпается в прах, а душа призрака Возносится в луче чистого белого света. Другие утверждают, что призрак сразу же возвращается в Земли Теней, тогда как его Страсть (и Оковы, выступавшие в качестве Источника) остается разрешенной. Приверженцы третьего пути утверждают, что как только Восставший заканчивает дела, которые привели его обратно в Земли Плоти, его душа проваливается в Забвение в тот же миг, когда все его земные дела оказываются завершены.

Все три теории обладают своими приверженцами, и, вполне возможно, каждая из них отчасти верна. Тем не менее, ни одно из этих предположений не может полностью объяснить все известные свидетельства, и все они сталкиваются с непреодолимыми трудностями, когда с их помощью пытаются объяснить случаи, подобные легендарной Гвиннет Сарбро, которая, предположительно, реализовала свою руководящую Страсть много лет назад, но до сих пор скитается по центральным штатам в качестве демонической убийцы.

Если вы не любите двойственности...

Мы призываем Рассказчиков использовать свои собственные представления о внутренней логике мира, определяя, что именно происходит с Восставшими, которые добиваются успешной реализации своей миссии. Для этого у них есть полный набор необходимых инструментов – Страдание, Вознесение, возвращение в Земли Теней – каждый из которых может предоставить понятное и рациональное объяснение тому, что происходит с призраком, когда тот завершает все незавершенные при жизни дела. Заслуженное нелегким трудом Вознесение может стать действительно уместным и драматичным финалом хроники Восставших, как, впрочем, и поражение (Забвение), вырванное из когтей победы.

Тем не менее, если игроки требуют нейтрального и непредвзятого решения в конце дороги Восставшего, мы рекомендуем Рассказчику провести последнее Страдание, призванное определить судьбу Восставшего. В случае успеха того ожидает Вознесение, тогда как неудача повергнет стенающую душу бывшего Восставшего в самое сердце Забвения.

Идеи Истории

События большинства хроник Призраков связаны с взаимодействием между Землями Теней и Землями Плоти, но в случае с Восставшими у Рассказчика появляется возможность пойти несколько дальше. Восставшие способны более тесно взаимодействовать с другими обитателями Мира Тьмы, что открывает широкие возможности для новых историй. В то же время, Восставшим не следует полностью забывать и о Землях Теней, так как они вполне могут вернуться туда после того, как их приключения в Мире Живых подойдут к концу.

Ниже приведено несколько базовых идей для хроники Восставших.

Стать Восставшим

Стремление призрака стать Восставшим может оказаться прекрасным стимулом для развития сюжета хроники Призраков. Поиски доказательств существования Восставших, попытки получить необходимые навыки и Арканои, необходимость скрываться от патрулей Иерархии и Еретиков, оберегающих некое запретное или богохульное знание – все это может сделать игру, предшествующую Восстанию призрака из могилы, такой же захватывающей, как и то, что последует за ней.

А не засунул бы ты себе свой Диктум Мортум...

Восставший является частью банды Ренегатов, которые путешествуют вместе с ним, стараясь помочь ему выполнить свою миссию. Вполне естественно, что местный представитель Иерархии вряд ли будет рад этому вопиющему нарушению Диктум Мортума, и сделает все, что в его силах, чтобы остановить как Восставшего, так и его спутников. Конечно же, Восставший может гораздо эффективнее воздействовать на Оковы Иерарха, чем большинство призраков, но, с другой стороны, он вряд ли сможет чем-то помочь своим товарищам в Землях Теней, и Легионеры несомненно постараются воспользоваться этим.

Очень мертвые кости

Возрождение всегда играло очень важную роль в религиозных учениях живых, не говоря уже о религиозных убеждениях мертвых. Некоторые культы Еретиков считают Восставших чудовищами, которые попирают ключевые принципы их веры. Другие (смотрите Главу Первую) считают Восстание единственно верным путем к Вознесению. Еретики обычно активнее всего реагируют на встречу с Восставшим, хотя непосредственная природа их реакции напрямую зависит от основных убеждений того или иного культа. Они могут попытаться сделать все, что в их силах, чтобы помочь Восставшему в его странствиях, или же попытаться всеми силами остановить его. Хуже того, они могут попытаться вернуть его в Земли Теней, чтобы расправиться с ним раз и навсегда.

На службе у Владык Смерти

В большинстве случаев, Иерархия относится к призракам, которые становятся Восставшими, очень отрицательно. В тоже время, нередко возникают ситуации, когда задачи, стоящие перед Владыками Смерти, могут быть выполнены лишь одним из Ходячих Мертвецов. Подобный призрак получит лучшее снаряжение и пройдет прекрасную подготовку, а так же будет сопровождаться одними из самых талантливых призраков, находящихся на службе Иерархии. Эти спутники могут начать испытывать определенную симпатию к Восставшему, которой может оказаться достаточно для того, чтобы помочь ему избежать удушающей хватки Диктум Мортума. В тоже время, им могут приказать уничтожить призрака после его триумфального возвращения в Земли Мертвых...

Длинная рука Забвения

Спектры активно поддерживают желание призраков Восстать, радостно предвкушая последствия появления Тени в теле Восставшего в Землях Плоти. Призрак может стать жертвой обмана банды Спектров, стремящихся высвободить его Тень, или же, возможно, Пожранные Тенью выберут более тонкий подход, делая вид, что желают помочь призраку, и, в тоже время, преследуя свои собственные цели. Они даже могут попытаться сделать так, чтобы Восставший сам обрек себя на Забвение, оставаясь в тоже время максимально заботливыми и дружественными советчиками.

Парламент Мертвых

Восставшие исключительно редки, но, время от времени, Судьба сводит двоих, а то и нескольких Ходячих Мертвецов в одном месте в одно время. Возможно, персонажи являются объединением Восставших, которые помогают друг другу реализовать руководящие Страсти, и, в тоже время, оберегают Источники товарищей. Тем не менее, проблема приоритетов разрешения Страстей способна разорвать небольшую группу на части, не говоря уже о том, что вездесущие Тени сделают все для того, чтобы настроить Восставших друг против друга...

Отрицание неверия

Для большинства обитателей Мира Тьмы сама идея существования Восставших находится где-то между категорией невозможного и анекдотичного. Если кто-то расскажет им о Восставших, они вряд ли поверят в это; получив же неоспоримые доказательства существования Ходячих Мертвецов, они постараются рационально истолковать их. Целая хроника может быть построена на встречах с различными Пробужденными существами, которые сталкиваются с Восставшим, и пытаются понять, что это и чего оно хочет. В конце концов, вероятность того, что кто-либо из них, включая даже самых старых вампиров, видел нечто подобное, ничтожно мала.

Иные Ходячие Мертвецы

Восставших часто принимают за вампиров, и, в некоторых случаях, они активно пытаются сойти за Сородичей. Восставший может присоединиться к банде Анархов, если, конечно же, его цели и их занятия будут в течении некоторого времени совпадать. В конце концов, впрочем, его новые друзья могут задуматься над тем, почему он никогда не пьет кровь, и тогда у обеих сторон могут возникнуть проблемы. Кроме того, Старейшины города могут решить, что им не нужен потенциальный источник неприятностей в их владениях, и обрушить на Восставшего всю силу своего гнева.

В Лесах...

Гару обычно нет дела до Восставших, и потому когда их пути пересекаются, это нередко становится шоком для обеих сторон. Если миссия Восставшего вызывает симпатию стаи, то Гару могут попытаться помочь ему (в особенности, если помощь Восставшему так же поспособствует достижению их собственных целей). Пентекс особенно часто привлекает к себе внимание Восставших, стремящихся уничтожить то, что уничтожило их. Но, опять же, ничто не мешает Гару посчитать Ходячего Мертвеца еще одним запятнанным Виром представителем нежити...

Немного волшебной мести

В сути своей, каждый Восставший представляет собой могущественное орудие убийства. Маги могут попытаться использовать его в своих собственных целях, или же просто захотеть обзавестись Источником для изучения. Маги Традиций могут пойти на многое, чтобы избежать попадания Источника в руки Технократии, не говоря уже о том, что сам Восставший представляет собой интереснейший материал для изучения, способный заинтересовать любого Эвтанатоса, который наткнется на него.

Это действительно самая опасная игра

Комбинация Охотников и Восставших может стать воистину смертоносным сочетанием. С одной стороны, Восставший, идущий по следу вампира, оборотня или любого другого сверхъестественного существа, способен задействовать для этого все свои немалые возможности, не говоря уже о фанатичной верности поставленной цели. Подобный Восставший может стать исключительно полезным союзником для любого охотника, хотя представители Инквизиции вряд ли захотят воспользоваться подобной помощью. С другой стороны, Восставший может стать объектом нападения со стороны охотников на вампиров, ошибочно принявших его за Сородича. Хуже того, охотники могут знать, кем именно является Восставший, как, впрочем, и его слабые места.