Changeling: the Lost - Обличье Дети Тьмы

УмертвиеКогда имеешь дело с Волшебным народцем, нужно знать, что ты можешь себе позволить, а что - нет. Это основа многих историй о Феях, включая эту. Она о Незримом Собрании, которое трижды в год случается на холме неподалеку. Правила просты. От рассвета и до заката в день перед этой ночью люди не должны упоминать Незримое Собрание, а после, от заката до и рассвета, они не должны выходить из своих домов. Представьте себе молодого человека, отважного и любопытного, который захотел посмотреть на Фей. Он сообщил своей возлюбленной – самой красивой девушке на 50 миль в округе – что собирается увидеть Джентри этим утром, и она сжалась в ужасе и сказала, что он не должен произносить имя Дж― но было поздно, она тоже упомянула их. Она заплакала и сказала, что не пойдет с ним. Она уединилась в ту ночь со своими четками и молилась. А отважный и любопытный молодой человек на закате поднялся на холм и спрятался в листве дерева. И он увидел сотни Их, сходящих с небес. И не успел он опомниться, как Они оказались у дерева и похитили его, отважного и любопытного юношу, а также и дерево с ним в придачу. И за час до рассвета самая красивая девушка на 50 миль в округе услышала голос своего милого за окном, что просил ее выйти к нему. Она направилась к двери и вышла, чтобы обнять его, и тоже пропала. Однажды парень, все такой же отважный, но уже отнюдь не любопытный, сумеет сбежать. Но его возлюбленная никогда не вернется. Она останется у Них навеки.

Подменыши знают, что каждое действие приводит к последствиям, но немногим удается прочувствовать этот закон так, как тем, кто известен как Дети Тьмы. Похищение многих из них было последствием привлечения внимания Фей. Навязчивая тяга Детей Тьмы к успокоительному сумраку ночи – последствие их единения с тенями. Их любовь к тишине – последствие того, что они жили в мире, где все шептало, хрустело, щелкало ветками и было пропитано парализующим страхом.

Дети Тьмы верят, что им было труднее всего сбежать из земель Фей, поскольку их дорога назад была от них скрыта. Из всех подменышей, они были затеряны в чуждой местности, без всякой связи с местами, куда можно вернуться, и где все пути сокрыты в тенях. Чтобы сбежать, они должны были стать теми, кто выживает в тенях, преуспеть среди ползающих тварей, темных тварей и мертвых тварей, которые, тем не менее, живы. По возвращении, беглецы стали подменышами, ожидающими в тенях.

Землекоп работает в городской канализационной службе. Он редко видит свет дня, но он счастлив здесь, внизу. Очень часто Двор просит его что-то потерять, что-то спрятать, что-то взять на хранение, и он точно знает, где эта вещь будет в сохранности. Он даже знает, где держат аллигаторов1. Кровопийца, худощавый уборщик с хищном миной на лице, работает в ночную смену в больнице. В больнице ужасающий уровень смертности, частично благодаря созданиям, которые иногда появляются в подвале, а частично благодаря особому таланту ночного уборщика. Его мнение – пациенты все равно умрут, кто опечалится, если это случится быстрее? Антиквар содержит букинистический магазин в конце торгового ряда. Порядок расположения книг лишен системы, в фирменном стиле величайших антикварных магазинов, однако она прекрасно знает, где что лежит. Есть у нее и частная коллекция, которая открывается только подменышам – если те знают, как спросить, и предлагают хорошую цену. Умертвие работает директором кладбища, и за его приятными манерами скрывается алчная душа. Другой Мертвяк бродит по деревням в центре южной Уганды под личиной экзорциста2, получившего благословение церкви. Порой его методы жестоки, но призраки знают и уважают его. Двор при случае использует его знания о привидениях в своих интересах. Тем временем, Тень живет в старом доме на окраине старого городка где-то в Теннесси. Он присматривает за городом, и местные дети надавали ему кучу прозвищ. Однажды ночью, не так давно, несколько детишек подстрекали друг друга проникнуть в его дом. Двое отважились войти, и оба выбежали оттуда с криками. Один увидел своего мертвого отца, другой – дедушку. В наши дни детишки уже не лезут туда, но таинственный старик в большом разваливающемся доме продолжает наблюдать. Другая Тень обворовывает людей на улице, с улыбкой опустошая их карманы, будто уличная волшебница – только она не возвращает деньги назад. Полиция пытается поймать ее уже несколько месяцев, но каждый раз улыбающаяся карманница носит другую личину. Часть денег идет Двору. Не все, разумеется.

ТеньВнешность: Дети Тьмы обычно выглядят менее материально, чем другие подменыши. Это не значит, что сквозь них видно предметы или еще что-то подобное. Они просто воспринимаются как что-то менее прочное, реальное. Многие (но не все) стройны, а в обличье феи – неестественно худощавы. Многие высокого роста, другие же – кажутся меньше, потому что постоянно сутулятся. У некоторых заостренные уши и носы. Многим свойственные прямые, засаленные или будто прилизанные свисающие волосы. Цвет их кожи варьируется от мертвенно-бледного до прозрачного серовато-черного или синего. Их глаза почти всегда невыразительны и полностью черны, словно пустые глубокие ямы. Иногда в облике фей они имеют дополнительные уродства, такие как маленькие рожки или клыки, лишние глаза и тому подобное.

Кожа работника канализации, и так бледная, обладает зеленоватым оттенком, на его опухшем лице – огромный рот, широкий, плоский нос и крохотные глазки. Маленькие рожки растут из его висков. На каждой руке по шесть пальцев. Для глаз людей он дряблый, рыхлый, прыщавый и угреватый. Дежурный-убийца горбат и крив, похож на большой бледный и как-то по-особому перекошенный знак вопроса. Его нос и подбородок стремятся друг к другу, как у Петрушки, а волосы свисают до плеч. В человеческом облике эти черты выделяются чуть меньше… но только чуть. Продавщица книг – благопристойная барышня, одетая в черное. Ее черные, лишенные зрачков, с густыми ресницами глаза искрятся весельем. Ее ротик маленький, губы целомудренно поджаты. Пальцы неестественно длинны. Ладони директора кладбища похожи на широкие плоские лопаты, лицо бледное, круглое, щербатое, как луна. В облике человека он подтянутый, чопорный и низкорослый, с приглушенным, мягким голосом. Экзорцист из Уганды, напротив, огромный и широкий, похожий на большую смеющуюся тень, и если иногда он почти полностью прозрачен, это только добавляет ему солидности. Даже когда он невидим в облике феи, единственное, что помнят люди – его ужасную улыбку, ужасные белые зубы. Загадочный старик скрючен в три погибели, но распрямляется, когда создает себе новое лицо. Он всегда говорит шепотом. Воришка, в противоположность, быстро двигается и болтает без умолку, заговаривая зубы, привлекательная, юная, очаровательная, но у нее столько лиц, что она не всегда уверена, какое из них – ее собственное.

Происхождение: Дети Тьмы принадлежат к тем Потерянным, которых похитили за то, что они что-то преступили или нарушили. Они могли не знать, когда они это сделали, что вообще были какие-то правила, которые можно было нарушить, но, так или иначе, они зашли слишком далеко. Многие перешли запретную черту из любопытства, и эта жажда нового, жажда исследований и стала тем, что привело многих из них обратно. Это любопытство сделало их теми, кто они есть: исследуя тьму, они сами стали подобны тьме. Многие из Детей Тьмы искусны в умении докапываться до сути, и многие выбирают те роли, в которых занимают позицию наблюдателя.

Заточение: Воспоминания Детей Тьмы о пребывании в Царстве Фей тонут в ощущении беспричинного страха. Некая смутная и могучая сила заполняла все уголки жилица. Мелкие твари ползали и копошились на лицах или на мгновение запутывались в волосах, прежде чем исчезнуть. Мокрые, скользкие твари бродили во тьме. Люки и заколоченные окна, скрывающие что-то за ними часто появляются в снах о Королевстве грез. Как тебя посылают за тридевять земель без причины, как тебя заставляют переписывать древние летописные своды, не содержащие никакого смысла, в то время как что-то снаружи визжит, хохочет и хлопает, как ты входишь в клетку, чтобы быть съеденным, вновь и вновь, как ты теряешься в бесконечном лабиринте: все это часто вспоминается Детям Тьмы во сне. Самые мрачные уголки мира людей даже отдаленно на все это не похожи.

Создание персонажа: Дети Тьмы часто сообразительны и проворны. Нередко их Атрибуты из группы Мастерства (Ловкость (Dexterity), Сообразительность (Wits), Манипулирование (Manipulation)) имеют наивысшие значения. Слабые физически, и мало располагающие к себе, многие обладают высокими значениями Решительности (Resolve) и Самообладания (Composure), что помогало им сопротивляться ночным кошмарам Фей. Дети Тьмы часто преуспевают в навыках, требующих точности, аккуратности и тренировки, таких как Воровство (Larceny), Скрытность (Stealth), Хитрость (Subterfuge), Гуманитарные науки (Academics) или Ремесла (Crafts).

Благословение: Подобно теням, что наполняют их, Дети Тьмы столь же эфемерны и неуловимы, как ночь. Игрок может потратить Чары, чтобы повысить запас кубиков при бросках Сообразительности (Wits), Хитрости (Subterfuge) и Скрытности (Stealth) – каждый пункт Чар добавляет один кубик к одному броску. На персонажа также распространяется правило «9 снова» при бросках, включающих Скрытность (Stealth).

Проклятье: Тьма и сумерки настолько проникли в само естество этих подменышей, что их магия отказывается работать в полную силу, когда на небе сияет солнце (не ночью и не в сумерках). Дети Тьмы получают штраф в 1 кубик на все броски для активации Договоров, пока в небе светит солнце. Штраф возрастает до 2 кубиков, если светило находится в зоне их видимости.

Договор обличья: Тьма.

Концепции: Парапсихолог, прораб на стройке в ночную смену, работающий по ночам оператор телефонной службы заказов, трубочист, спелеолог, лаборант, ночной биолог-натуралист, распорядитель ночлежки.

Роды

Антиквар и ЗемлекопАнтиквар – подменыш, окружающий себя древними, запыленными гримуарами, диковинами из давно исчезнувших земель и вещами давно умерших народов. Замшелые, как их барахло, безмолвные и прилежные, они хранят Ключи к Знаниям: Антикварам всегда известно, где найти информацию, неважно, касается она современности или веков прошедших, и они обладают феноменальной памятью на факты, обыденные и невероятные. На каждого Антиквара распространяется правило «9 снова» при бросках, включающих Гуманитарные науки (Academics) или Расследование (Investigation). Они также могут потратить пункт Чар, получив взамен возможность применить Достоинство Энциклопедические Познания (Encyclopedic Knowledge) при ответе на один вопрос. Если у Антиквара и так есть это Достоинство, он может потратить пункт Чар и добавить три кубика к броску Энциклопедических знаний.

Умертвие – Дитя Тьмы с ледяной кожей, преуспевший в общении с мертвыми, как упокоившимися с миром, так и лишенными покоя. Умертвие может Смотреть в Лицо Смерти: этот подменыш может воочию увидеть беспокойных бесплотных духов. В обмен на один пункт Чар, подменыш получает возможность видеть приведений до конца сцены. Эта сила не распространяется на других невидимых существ и не позволяет подменышу потрогать духа или заставить его отвечать на вопрос, если тот не хочет на него отвечать.

Кровопийца – подменыш, прикосновением вытягивающий из людей жизненные силы, зернышко за зернышком, капля за каплей. Каждый Кровопийца знает, как Тянуть Соки Жизни: дотронувшись до другого, он может украсть его здоровье и залечить им свои раны. Персонаж обязательно должен дотронуться до цели (см. World of Darkness Rulebook, с. 157) и потратить пункт Чар. Жертве наносится один уровень тяжелых (lethal) повреждений, а подменыш излечивает один уровень тяжелых (lethal) или тупых (bashing) повреждений, или превращает один уровень смертельных (aggravated) повреждений в один уровень тяжелых (lethal). За сцену это благословение можно использовать один раз за каждую точку Вирда подменыша.

Тень – Дитя Тьмы, что скрывается от глаз любопытных людишек. Его кости податливы и мягки, его лицо – жидкая ртуть. Благословение Тени – Дар Изменчивости: он может менять свои черты, чтобы походить (если не полностью копировать) на любого из тех, кого он когда-либо встречал. Игрок может добавить 3 кубика к броску Сообразительности (Wits) + Хитрости (Subterfuge) при маскировке (см. World of Darkness Rulebook, с. 87). Этот бонус можно применять как для волшебного обличья, так и для Маски.

Землекоп – тот из Детей Тьмы, кто крадется и ползает в узких лабиринтах туннелей, сточных труб и шахт вентиляции, чтобы укрыться от ужасов, поджидающих наверху. Землекоп как никто умеет Проползать и Проскальзывать: он может проникнуть внутрь комнаты через узкую щель, с легкостью освободиться от оков или сбежать из запертой клетки. Игрок тратит пункт Чар, и персонаж может попытаться преодолеть отверстие, которое слишком невелико, чтобы его можно было преодолеть обычным способом, свободно перемещаться там, где любой другой был бы крепко зажат. Игрок совершает бросок Ловкости (Dexterity) + Атлетики (Athletics), и персонаж может выпутаться из веревок или наручников. Если персонаж хочет совершить длительное действие, например, проползти по узкой трубе, игрок должен совершить Расширенный (Extended) бросок, набирая при этом не менее трех успехов (или больше, в зависимости от длины трубы). Драматическая неудача означает, что персонаж намертво застрял и больше не сможет самостоятельно выбраться, равно как и повторно воспользоваться этой способностью. Если персонаж застрянет посреди длинного узкого туннеля, это может стать для него катастрофой, ведь он не сможет выбраться оттуда своими силами.

Стереотипы

Кровопийца

Звери: Я бы не стал так сильно доверяться собственным чувствам, будь я в вашей шкуре. Они могут сыграть с вами злую шутку.

Элементалы: Ты думаешь, если ты связан с костьми земли, тебе нечего бояться. Мне жаль тебя.

Светлейшие: Будь осторожен. Нет, это не угроза. С чего мне тебе угрожать?

Огры: Точно. Давай, входи первым. Я останусь здесь и прикрою тебя сзади.

Согбенные: Хорошо, когда ты умен, прилежен, полезен. Работай при свете горна, а я поработаю в тени.

О себе: Ты ничего не слышал. Тебе просто показалось.

•••

Вампиры: Совсем как Огры. Наблюдайте за ними, осторожно, издалека, не упускайте ни единой детали.

Оборотни: Еще одна причина сторониться лунного света.

Маги: Осторожнее, ради бога, осторожнее. Только позволь им подумать, что знаешь нечто, чего они не знают, или обладаешь чем-то, чего у них нет, и они проверят каждую тень в поисках тебя.

Смертные: Вы с солнцем большие друзья. И вы даже не подозреваете, что это значит.

1. Аллигаторы в канализации – популярная в США городская легенда об огромных крокодилах или аллигаторах, живущих в старинных канализационных системах больших городов и, в особенности, в Нью-Йорке. Вверх
2. Экзорцизм – в христианстве и иудаизме — процедура обращения к злым духам с заклинанием, призывающим их покинуть определенные место, предмет или человека; обряд изгнания из индивида завладевших им демонов. Вверх