Недостатки (Тёмные века, 3 редакция)

Физические

Физические Достоинства и Недостатки – это особенности немертвого тела персонажа, которые напрямую влияют на его возможности, но не выражаются через основные Атрибуты и Способности. В связи с этим не существует Недостатка «Плохой слух», поскольку он выражается через низкие значения Восприятия, как не существует и Достоинства «Кошачья ловкость», которое может быть выражено через высокие значения Ловкости и Атлетизма.

Низкий рост (1, Недостаток)

Вы намного ниже среднего роста – не выше 4 футов (примерно 1 м 22 см), возможно, даже ниже. Вы с трудом можете дотянуться до нужных предметов и испытываете определенные затруднения в обращении с вещами, рассчитанными на средний рост взрослого человека. Скорость бега у вас вполовину меньше, чем у нормально сложенного человека.

Dark Ages: Vampire (2002)

Могильный запах (1, Недостаток)

От вас исходит запах сырости и свежевскопанной земли, скрыть который не могут никакие духи и притирания. Люди рядом с вами чувствуют себя весьма неуютно, поэтому сложность почти всех бросков на Социальные действия со смертными увеличивается на единицу. У персонажей, стоящих на Дороге Человечности и обладающих этим Недостатком, значение ауры уменьшается на единицу (т. е. +1 снижается до 0, -1 до -2 и так далее).

Dark Ages: Vampire (2002)

Неусыпное бдение (1, Недостаток)

Ваши глаза не закрываются. Никогда. Возможно, вы заглянули слишком глубоко в Бездну или удалили лепкой плоти веки для улучшения внимательности. Вероятно, эта особенность заставляет внимательных наблюдателей чувствовать себя неудобно (+1 к сложности дружественных социальных взаимодействий со всеми, кто сделает успешный бросок Восприятия +Бдительность по 8 сложности).

Players Guide To High Clans (2003)

Облик смерти (2, Недостаток)

Вы бледны и несёте клеймо смерти на лице, раскрывающих для всех суть вашего неживого состояния. Нельзя имитировать «вспышку жизни», которую могут проявлять другие каиниты, и ваш трупоподобный вид увеличивает сложность всех социальных бросков, кроме запугивания, на 1. Капподокийцы не могут приобрести этот Недостаток.

Players Guide To High Clans (2003)

13-е поколение (2, Недостаток)

Ваш сир принадлежал к 12-му поколению, которое, как долгое время считалось, не может давать потомства. Ваше воскрешение из мертвых потрясло его и немало обеспокоило тех старейшин, которые верят в пророчество (т. е. почти всех старейшин). Вы можете быть Каитиффом или членом клана своего сира, но, скорее всего, к вам будут относиться как к чему-то недостойному, чему нет места среди Высоких Кланов. Вампиры тринадцатого поколения как минимум обязаны взять Недостаток «Невозможность давать Становление» (см. ниже), но почти все они страдают Недостатком «Слабая кровь».

Dark Ages: Vampire (2002)

Следы от укуса (2, Недостаток)

В отличие от большинства Каинитов, вы не обладаете способностью зализывать рану, остающуюся после питания. Ваш укус оставляет на теле жертвы кровоточащие ранки, которые к тому же с вероятностью 1 к 5 могут стать причиной заболевания. Рассказчик самостоятельно определяет характер инфекции.

Dark Ages: Vampire (2002)

Проказа (2 или 3, Недостаток)

До Становления вы страдали от проказы или какой-нибудь кожной болезни, которую легко спутать с проказой. Значение Внешности у вас не может быть выше 2, ваша плоть усеяна язвами, белыми пятнами, шрамами, сыпью и пр. То, что вы больны, очевидно всякому, кто посмотрит на вас. Человеческие власти запрещают вам входить в города, к вам относятся со страхом и отвращением. Вполне возможно, что вы вынуждены одеваться строго определенным образом или носить с собой трещотку и тому подобные приспособления, оповещающие о вашем приближении.
Недостаток стоимостью в три балла оставляет вас заразным. Болезнь уже не оказывает своего разрушительного воздействия на ваше немервое тело, но вы можете заразить ею тех, кем питаетесь. Для Носферату этот Недостаток стоит только один балл, и только в том случае, если их болезнь по-прежнему заразна.

Dark Ages: Vampire (2002)

Маска обывателя (2 или 3, Недостаток или Достоинство)

У вас нет лица, что вы могли бы назвать своим. Каждый закат вы пробуждаетесь с новым ликом, собранным из воспоминаний и воображения. Привлекательность и половая принадлежность остаются постоянными, но этнические и личные особенности постоянно изменяются. Вы можете использовать Текучий облик и зеркало или другие светоотражающие поверхности для восстановления истинного лица по памяти, но это требует, по меньшей мере, 3 успеха на сложности 8, чтобы сделать вас узнаваемым, и 5 успехов на безупречную копию. Персонаж должен иметь по крайней мере 1 точку Изменчивости для приобретения этого Недостатка. Хотя это обычно считается недостатком для вампиров, сосредоточенных на признании и репутации, оно может считаться и Достоинством для Извергов, бегущих от мстительных сиров или охотников на ведьм.

Players Guide To High Clans (2003)

Пагубная привычка (3, Недостаток)

Вы страдаете от потребности в определенном веществе, которое теперь можно получить только с кровью жертв. Это может быть алкоголь, какой-нибудь растительный экстракт или даже адреналин. Принятое вещество всегда пагубно сказывается на вас (см. «Наркотики и яды»).

Dark Ages: Vampire (2002)

Гниющая кровь (3, Недостаток)

Вы страдаете скрытой формой разложение, делающей вашу кожу чёрной, а вены – вздутыми, пока болезнь медленно пожирает неживую плоть. Вы не можете иметь Внешность выше 1и получаете 3 кубика непоглотимого летального урона при каждом пробуждении. Хотя ваше заболевание не является заразным, ваш заплесневелый лик делает другим каинитам не по себе, и накладывает те же социальные штрафы, что и проказа в цивилизованном мире, если только вы не прилагаете массу усилий, чтобы скрыть это. Этот Недостаток стоит только 1 очко для Носферату и других чудовищных вампиров.

Players Guide To High Clans (2003)

Хромота (3, Недостаток)

Из-за покалеченных ног вы не можете нормально бегать или ходить. Вам приходится передвигаться с помощью трости или даже протеза, при этом ваша хромота очевидна всем окружающим. Вы не можете бегать, скорость пешего шага у вас составляет четверть от скорости здорового человека.

Dark Ages: Vampire (2002)

Чудовищная внешность (3, Недостаток)

Во время Становления ваша внешность изменилась самым сильным образом и теперь отражает бушующего внутри вас Зверя. Персонажи с этим Недостатком кажутся дикими отвратительными тварями, значение Внешности у них равно 0. Носферату не могут брать этот Недостаток, поскольку он и без того является их клановой слабостью.

Dark Ages: Vampire (2002)

Неизлечимая рана (3, Недостаток)

Во время Становления вы страдали от ран, которые почему-то не были залечены в процессе трансформации. В начале каждой ночи при пробуждении ото сна здоровье у вас находится на уровне Ранения (Wounded), и вы не можете исцелить эти неприятные повреждения с помощью крови.

Dark Ages: Vampire (2002)

Медленное исцеление (3, Недостаток)

Вы с трудом залечиваете раны. Чтобы восстановить один уровень здоровья при обычных повреждениях, вам нужно потратить два пункта крови, а на излечение одного уровня непоглотимых повреждений у вас уходит пять дней (плюс обычные пять пунктов крови и пункты Силы воли).

Dark Ages: Vampire (2002)

Ребенок (4, Недостаток)

Во время Становления вы были маленьким ребенком (от 5 до 10 лет), из-за чего ваши Физические Атрибуты не успели полностью развиться, а некоторые стороны жизнедеятельности смертного общества вызывают определенные затруднения. Значение Силы и Выносливости у вас не может превышать 2 (если только вы не повышаете Физические Атрибуты за счет крови), сложность всех бросков, связанных с управлением или направлением взрослых людей, возрастает на два. Этот Недостаток также включает все изъяны, присущие Недостатку «Низкий рост», поэтому персонаж не может одновременно обладать обоими Недостатками.

Dark Ages: Vampire (2002)

Глухота (4, Недостаток)

Вы ничего не слышите. Хотя это позволяет вам частично игнорировать Доминирование, вы также не слышите предупреждений и испытываете значительные трудности в общении. Сложность всех бросков на Бдительность, которые подразумевают использование слуха, возрастает на три.

Dark Ages: Vampire (2002)

Немота (4, Недостаток)

Ваш персонаж не умеет говорить. Вы можете общаться с Рассказчиком и описывать ему свои действия, но не можете разговаривать с его персонажами или персонажами других игроков, если только все они не потратили часть точек в Лингвистике на изучение понятного всем языка жестов. Персонаж также может письменно излагать все то, что хочет сообщать окружающим.

Dark Ages: Vampire (2002)

Плохое пищеварение (5, Недостаток)

Поколения королевского инцеста и минимальной деятельности в жизни оставил вас инвалидом в нежизни... Ваше немощное телосложение имеет множество осложнений при питание человеческой или звериной кровью, требуя выпить два пункта крови за каждый пункт, добавленный к Запасу Крови. Кровь каинитов по прежнему нормально питает вас, что может привести к запретной жажде Амаранта.

Players Guide To High Clans (2003)

Трупная плоть (5, Недостаток)

Ваша плоть не полностью восстанавливается от полученных повреждений. Исцелившись, организм возвращает всю свою функциональность, но на коже остаются порезы, разрывы и прочие полученные вами ранения. В зависимости от природы повреждений, этот Недостаток может значительным образом осложнить социальное взаимодействие с окружающими.

Dark Ages: Vampire (2002)

Слепота (6, Недостаток)

Ваш персонаж ничего не видит. Он может компенсировать потерю зрения за счет развития других органов чувств, но визуальные подсказки и образы ему недоступны. Он с огромным трудом выполняет действия, требующие зрительной координации, в особенности в напряженных ситуациях. Сложность всех бросков на Ловкость увеличивается на два. Слепые вампиры с Прорицанием 2 (Чтение ауры) могут пользоваться этой способностью, хотя получают нужную информацию через другие органы чувств.

Dark Ages: Vampire (2002)

Умственные

Умственные Достоинства и Недостатки частично определяют образ мышления и мировосприятие персонажа. Немалая часть этих особенностей выражается через Атрибуты и Способности, поэтому они не представлены в данном списке. Персонаж с железной волей просто обладает высокими значениями Силы воли, а не отдельным Достоинством.

Благородная надменность (1, Недостаток)

Вам неведомо существование без привилегий и богатства, что при жизни, что при не-жизни. Вы искренне верите во врожденное превосходство над смертными и отрепьем Низких Кланов, возможно, даже слишком сильно. Вы можете даже не думать о том, что ваши слуги могут представлять реальную угрозу. Таким образом, вы склонны к недооценке противников более низкого происхождения, и ваша надменность повышает на 2 сложность всех социальных бросков при взаимодействии с теми, которые воспринимаются как нижайшие по положению. Персонаж должен иметь, по крайней мере, две точки Статуса, чтобы взять этот Недостаток.

Players Guide To High Clans (2003)

Отсутствие вкуса (1, Недостаток)

Ваша эстетика противоречит нормам общества, или, возможно, вы действительно просто безвкусный кретин с притязания на класс. В любом случае, сложность социальных бросков с участием современных артистов или критиков, повышается на 1. Броски запугивания также страдают от этой меры наказания — вы безвкусны даже в искусстве страха.

Players Guide To High Clans (2003)

Глубокий сон (1, Недостаток)

Вам очень сложно проснуться. Сложность любого броска на пробуждение в течение дня увеличивается на два.

Dark Ages: Vampire (2002)

Кошмары (1, Недостаток)

Вам постоянно снятся ужасные кошмары, и воспоминания о них преследуют вас даже в часы бодрствования. При пробуждении вы должны выполнить бросок на Силу воли (сложность 7), иначе запас бросков на любые действия в течение ночи уменьшается на единицу. Проваленный бросок на Силу воли означает, что даже после пробуждения вы считаете, будто находитесь в кошмарном сне.

Dark Ages: Vampire (2002)

Нежелательная жертва (1, Недостаток)

Вы отказываетесь охотиться на определенную категорию жертв – например, женщин, крестьян, священников или поэтов. Если случайно вы выпьете кровь такой жертвы, вы автоматически впадаете в безумие и должны сделать бросок (сложность 7), чтобы избежать падения значения Дороги. Если другой Каинит в вашем присутствии питается представителем той категории, на которую вы отказываетесь охотиться, вы также можете впасть в безумие – по решению Рассказчика. Вентру могут взять этот Недостаток, чтобы отразить дополнительное, добровольно принятое ограничение на выбор пищи, помимо того, которое накладывает на них клановая слабость.

Dark Ages: Vampire (2002)

Свирепый изувер (2, Недостаток)

Вы питаете особую ненависть или презрение к определенному классу или сообществу смертных, скорее всего, к сброду крепостных и слуг. Сложность бросков на Безумие возрастает на 2 в окружении таких людей, и в Звере вы всегда атакуете их первыми.

Players Guide To High Clans (2003)

Амнезия (2, Недостаток)

Вы ничего не помните о своем прошлом, о себе или своей семье, хотя порою прошлое может возвращаться и преследовать вас. Ваше происхождение и те события в жизни, о которых вы не помните, определяются Рассказчиком, которому желательно сделать их как можно более интересными.

Dark Ages: Vampire (2002)

Сумасшествие (2, Недостаток)

Какое-то событие в прошлом или травма, полученная вместе с проклятием, свели вас с ума. Вы вступаете в игру с серьезным психическим расстройством, которое основательно портит вам нежизнь (см. выше список возможных отклонений). По ходу игры вы можете исцелиться от этого заболевания (долгий и очень непростой процесс). Малкавианы могут взять этот Недостаток в дополнение к уже имеющемуся у них психическому расстройству, вызываемому особенностями крови.

Dark Ages: Vampire (2002)

Территориальность (2, Недостаток)

Вы отличаетесь повышенной территориальностью и весьма агрессивно реагируете на любые попытки проникнуть в ваше владение без разрешения. Если другой вампир самовольно заходит на вашу территорию, вы обязаны выполнить бросок на безумие. Если бросок оказывается неудачным, вы немедленно нападаете на незваного гостя и продолжаете атаковать до тех пор, пока он не погибнет или не покинет ваши охотничьи угодья. Вы неохотно покидаете свои владения, как правило – только в исключительных обстоятельствах. Этот Недостаток можно взять и без Дополнения Владения (хотя такая ситуация не слишком распространена). В этом случае ваше притязание на ту или иную территорию вообще не будет признаваться другими вампирами.

Dark Ages: Vampire (2002)

Мстительность (2, Недостаток)

У вас есть дело, которое нужно уладить. Оно могло возникнуть как при жизни, так и после обращения. Вы страстно хотите отомстить одному или нескольким врагам, и в любой ситуации, сводящей вас с объектом вашей мести, это желание преобладает над всеми остальными. Потратив пункт Силы воли, вы можете на время воздержаться от мести.

Dark Ages: Vampire (2002)

Религиозный запрет (2 или 4, Недостаток)

Вам удалось сохранить веру после Становления, и теперь вы страдаете от того, что ваша религия запрещает вам пить кровь, необходимую вам для выживания. Возможно, при жизни вы были иудеем или мусульманином (обе эти религии запрещают употреблять кровь в пищу) или даже одним из катарских совершенных, которые соблюдали строгую вегетарианскую диету. Так как даже кровь животных для вас запретна, каждый раз во время питания вы испытываете муки совести.
Недостаток стоимостью в 2 балла означает, что вы добровольно ограничиваете свой рацион кровью животных или кровью, спущенной мясником с соблюдением всех ритуалов. При Недостатке стоимостью в 4 балла вы питаетесь только в случае крайней необходимости (запас крови равен 3 и ниже), и даже в этом случае вы можете впасть в депрессию и несколько ночей после совершения греховного поступка терзаться угрызениями совести. Большинство вампиров с этим Недостатком следуют той или иной тропе Дороги Небес и в дополнение к нему могут иметь Недостаток «Явный язычник / еретик».

Dark Ages: Vampire (2002)

Восхищающийся красотой (3, Недостаток)

Ваше сверхъестественные восприятие и эстетичность находят красоту неестественно порабощающей. Всякий раз, когда вы слушаете музыку, наблюдаете произведение искусства или даже встречаете прекрасное лицо, соответствующие вашим вкусам, вы впадаете в подобное трансу состояние мечтательности до тех пор, пока объект не покинет зону видимости или слышимости или не закончится сцена. Вы не можете оторваться даже для того, чтобы защитить себя, хотя нападение и позволяет сделать новый бросок на сопротивление. Персонажи с этим Недостатком могут попытаться избежать или прервать помутнение с помощью броска Самоконтроля или Инстинктов (сложность 6). Тореодоры не могут приобрести этот Недостаток.

Players Guide To High Clans (2003)

Атрофированное сердце (4, Недостаток)

Вы выросли холодным и отдаленным, эмоционально отделённым от постоянно меняющегося мира вокруг вас. Вы, безусловно, понимаете добро и зло как философские концепции, но мораль вы уже не хоть с какими-то эмоциями. В результате сложность при проверках на дегенерацию повышается на 2. А повышение Сознательности, Убежденности и Дороги стоит на два больше. Истинные Брухи не могут приобрести этот Недостаток.

Players Guide To High Clans (2003)

Пожиратель плоти (4, Недостаток)

Вам недостаточно насытиться кровью жертвы – вы верите, что нужно также съесть ее сердце, печень и прочие богатые кровью органы. Разумеется, при этом все ваши жертвы погибают (если только вы не отличаетесь поистине дьявольской находчивостью), что может значительным образом затруднить отношения со стадом, а также отягчить вашу совесть (и помешать в продвижении по Дороге). Персонажи с этим Недостатком обязаны также приобрести Достоинство «Еда» (см. выше).

Dark Ages: Vampire (2002)

Избирательная жажда (4, Недостаток)

Ваше аристократическое нёбо предпочитает вкус определенного "купажа", презрительно пренебрегая другими оттенками. Мы можете предпочитать деликатный нектар юных девственниц, грубоватый привкус северян или привкус набожности в венах священника. Вне зависимости от вкусов, вы можете питаться лишь из смертных, отвечающих нужным критериям. Вся прочая кровь кажется вам грязной и противной, и вас немедленно вытошнит ею, словно еду смертных, даже в муках безумия. Но даже ваш взыскательный вкус находит кровь каинитов сладкой на вкус, вне зависимости от источника. Вентру не могут брать этот Недостаток.

Players Guide To High Clans (2003)

Выродок (Переменная стоимость, Недостаток)

Вы уже начали свое падение в пасть Зверя. Снизьте стартовое значение вашей Дороги на точку за каждый пункт в Недостатке. Персонажи не могут начать со значением Дороги ниже их Сознательности\Убежденности.

Players Guide To High Clans (2003)

Социальные

Социальные Достоинства и Недостатки – это те особенности биографии и мировоззрения вампира, которые влияют на его отношения с окружающими. Нередко эти особенности заставляют испытывать к персонажу уважение или презрение еще до знакомства с ним. По большей части Рассказчику достаточно выразить такое отношение при описании других персонажей. Если же требуется более точное поощрение или штраф, можно изменить сложность бросков на Социальные действия в ситуациях, когда Недостаток или Достоинство становятся значимыми. Как правило, сложность таких бросков увеличивается на стоимость Недостатка или уменьшается на стоимость Достоинства.

Темная тайна (1, Недостаток)

У вас есть некая тайна, раскрытие которой станет для вас самым настоящим позором и, возможно, сделает вас изгоем в глазах местного сообщества Каинитов. Тайна может быть любой, от убийства старейшины и до принадлежности к Каинитской ереси.

Dark Ages: Vampire (2002)

Ошибочное опознание (1, Недостаток)

Вы подходите под описание другого вампира, из-за чего порою возникает путаница. Из-за такого сходства вы часто попадаете в неудобные и даже опасные ситуации, особенно если ваш «близнец» обладает чудовищной репутацией или разыскивается за какое-нибудь преступление.

Dark Ages: Vampire (2002)

Нелюбовь сира (1, Недостаток)

Ваш сир не любит вас и желает вам зла. При малейшей возможности он будет стараться навредить вам. Союзники вашего сила тоже настроены против вас, а многие старейшины относятся к вам с предубеждением.

Dark Ages: Vampire (2002)

Враг (1-5, Недостаток)

У вас есть враг или группа врагов, которые хотят причинить вам вред. Могущество врага зависит от того, сколько баллов игрок вложил в этот Недостаток (пять баллов означают гнев Старца, архимага или другого сильного сверхъестественного противника).

Dark Ages: Vampire (2002)

Влиятельный противник (1-5, Недостаток)

Ваш успех накликал на вас враждебность другого благородного каинита. Ваш соперник может открыто ненавидеть вас за реальные или воображаемые претензии или просто наслаждаться, унижая вас. Относитесь к этому противнику как к Врагу (Тёмные Века: Вампиры, стр. 306), разве что он имеет равный вам статус среди Проклятых и никогда не выступит против вас открыто. Раз так, вы не можете напасть на нее в открытую, не рискуя навлечь гнев Князя. Этот Недостаток стоит количество очков, равное Статусу персонажа. Персонажи без Статуса не могут приобретать этот Недостаток.

Players Guide To High Clans (2003)

Опозоривший Кровь (2, Недостаток)

Вы были Обращены в благородстве Высокого Клана. Вам дали власть и уважение по праву рождения – и вы подвели. Вы сейчас полагаетесь на отрепье Низких Кланов, если вовсе полагаетесь. В итоге, вы можете вернуться ко двору, но искупление не дастся легко. Вы должны трудиться в два раза усердней, чтобы искупить прошлую ошибку. Очевидно, что вы не можете начинать играть с любым значением Статуса.

Players Guide To High Clans (2003)

Отступник (2, Недостаток)

Вы публично отреклись от одной из вампирских дорог, чтобы вступить на ту, по которой идете сейчас. Смена дорог в ранние годы нежизни случается довольно часто, но ваше отступничество оказалось слишком уж запоминающимся: возможно, вы открыто объявил свои прежние убеждения ложными или высмеяли наставников. Прежние единоверцы считают вас предателем, спутники на новой дороге до сих пор не уверены в том, что вы полностью разделяете их убеждения. Вам приходится прилагать вдвое больше усилий, чтобы заслужить хотя бы частичное признание.

Dark Ages: Vampire (2002)

Охота (4, Недостаток)

Вас преследует фанатичный охотник на ведьм, который считает вас (возможно, вполне обоснованно) угрозой человечеству. Все те, с кем вы поддерживаете отношения, будь они людьми или Каинитами, тоже могут стать объектом охоты. Сам охотник может быть членом теневой Инквизиции (см. выше).

Dark Ages: Vampire (2002)

Клятвопреступник (4, Недостаток)

Вы – известный перебежчик. Вы предали своих прежних сеньоров и союзников, и вам по-прежнему надо заслужить доверие тех Каинитов, в пользу которых вы совершили предательство. Старейшины, служители и даже новообращенные не доверяют вам и даже питают к вам враждебность, а ваша репутация может запятнать тех, с кем вы поддерживаете постоянные отношения.

Dark Ages: Vampire (2002)

Явный язычник / еретик (4, Недостаток)

Вы или вообще не являетесь христианином, или принадлежите к одному из еретических течений, которые Церковь предала анафеме, например, к катарам или богомилам. Иудеи, мусульмане и язычники в Европе встречаются довольно часто, но в культуре, где главенствующая роль отведена христианству, они подвергаются разного рода преследованиям и социальной стигматизации. Многие нехристиане всеми силами стараются избегать малейшего неудовольствия христианского окружения (и нередко преуспевают в этом). Они воздерживаются от открытого исполнения своих обрядов, находят финансовые и экономические ниши, где их деятельность будет допустимой и даже уважаемой, и постоянно отслеживают признаки тлеющей ненависти и раздражения. К вам это описание не относится. То ли из-за прошлых «преступлений», то ли из-за нынешнего поведения вы получили прозвание неверного – став тем самым чем-то средним между просто отвратительной тварью и воплощением зла в глазах христианского большинства. Вы постоянно сталкиваетесь с дискриминацией, обвинениями и даже прямыми преследованиями. Даже немертвые относятся к вам с предубеждением, в особенности христиане, идущие по Дороге Небес.

Dark Ages: Vampire (2002)

Сверхъестественные

Сверхъестественные Недостатки и Достоинства отражают капризную природу Проклятия Каина. Все вампиры пользуются определенными преимуществами и вынуждены мириться с некоторыми ограничениями, но каждый Каинит в чем-то уникален. Клановые особенности воплощают разницу, существовавшую между Патриархами и переданную ими потомкам.

Новопосвященный на Дороге (1, Недостаток)

Вы только-только встали на выбранную дорогу просветления и еще не испытали ни одного откровения на своем пути. Умом вы понимаете доктрины и учение дороги, но вам еще не доводилось проверить их действенность на Звере, поэтому вы пока не можете претендовать на звание истинного адепта. Возможно, так случилось потому, что вы совсем недавно получили Становление или же поменяли дорогу (в этом случае вам также подойдет Недостаток «Отступник»). Ваша аура не несет на себе отпечатка дороги, вы получаете штраф +1 к попыткам сопротивления безумию и Ротшрёку, но при этом вам проще поменять дорогу, приди вам такая мысль в голову.

Dark Ages: Vampire (2002)

Неприязнь к чесноку (1, Недостаток)

Вы не переносите запах чеснока и при малейших его признаках покидаете помещение, если только не выполните успешный бросок на Силу воли (сложность зависит от интенсивности запаха).

Dark Ages: Vampire (2002)

Ледяное прикосновение (1, Недостаток)

Растения вянут при вашем приближении и засыхают, когда вы касаетесь их. Ваше прикосновение вытягивает тепло из живых существ, как будто вы сделаны изо льда. Впрочем, при передвижении через лес или поле вы не оставляете за собой широкую полосу мертвых растений. Скорее уж, ваш путь отмечен небольшими участками засохшей листвы или увядшей и гниющей травы. Из-за этих отметин любой, кто пытается выследить вас в дикой местности, получает бонус -2 к сложности.

Dark Ages: Vampire (2002)

Демон-преследователь (1-4, Недостаток)

Адский демон проявляет повышенный интерес к вашей душе. Время от времени он является к вам и пытается угрозами, подкупом и сладкими речами склонить на свою сторону. Иногда он просто просит оказать ему невинную услугу. Иногда – просит вас стать его вечным слугой. Порою он предлагает вам помощь или информацию, вроде бы ничего не требуя взамен. Но в любом случае он служит не вам, а своим адским владыкам. По какой-то причине демон видит в вас полезное орудие, которое позволит ему завладеть душами избранных смертных, и хотя время от времени сотрудничество с ним оказывается полезным, все же для него вы лишь расходный материал. Рано или поздно он, скорее всего, попытается избавиться от вас, причем весьма неприятным способом.
Точные характеристики демона и его личность в основном определяются Рассказчиком, но в целом сила адского духа зависит от стоимости Недостатка. Младший демон (1 балл) может быть навязчивым бесом, способным только на мелкие пакости, воровство кое-каких безделушек да униженные просьбы о продаже души. Его затеи не впечатляют, но могут вызвать раздражение. Сильный демон (4 балла) равен вам по физической силе и может составлять поистине грандиозные планы, чтобы заполучить вас себе в услужение. Более подробное описание демонов см. выше по тексту.

Dark Ages: Vampire (2002)

Проклятие (1-5, Недостаток)

Вы стали жертвой сверхъестественного проклятия. Сила и устойчивость проклятия зависят от стоимости Недостатка. Например:
• Вы выдали доверенную вам тайну, и рано или поздно это предательство скажется на вас самих (1 балл);
• Вы начинаете сильно заикаться при попытке описать то, что вы видели или слышали (2 балла);
• Инструменты в ваших руках ломаются или ведут себя не так, как задумано (3 балла);
• Вы обречены на вражду с теми, кого больше всего любите или кем сильнее всего восхищаетесь (4 балла);
• Любое ваше достижение или победа будут так или иначе омрачены и испорчены (5 баллов).
Любой другой сверхъестественный Недостаток (как и большинство остальных) также может стать проклятием. Способ снятия проклятия определяется Рассказчиком, но, как правило, подразумевает исправление причиненного вами вреда.

Dark Ages: Vampire (2002)

Невозможность давать Становление (2, Недостаток)

Из-за высокого поколения или по какой-то иной причине вы не можете передать Проклятие Каина другому человеку. Не важно, сколько витэ вы вольете в высушенного вами человека, он все равно не восстанет для нежизни. Вполне возможно, что сам персонаж не подозревает об этом Недостатке и узнает страшную правду лишь тогда, когда несостоявшийся потомок мертвым лежит у его ног. Этот Недостаток распространен среди вампиров 12-го поколения. На самом деле до недавнего времени считалось, что вампиры 12-го поколения вообще не могут давать потомства. Персонаж может создавать гулей и узы крови, как и любой другой Каинит.

Dark Ages: Vampire (2002)

Отсутствие отражения (1, Недостаток)

Вы в буквальном смысле слова не отбрасываете отражения. При попытке выдать себя за человека этот изъян может иметь самые неприятные последствия. Вампиры клана Ласомбра автоматически наделяются этим Недостатком, не получая за него дополнительных баллов (вас даже могут принять за одного из них).

Dark Ages: Vampire (2002)

Зловещее присутствие (2, Недостаток)

Смертные подсознательно чувствуют вашу немертвую природу, из-за чего в вашем присутствии испытывают раздражение и некоторое неудобство. Сложность всех бросков на социальное взаимодействие со смертными возрастает на два.

Dark Ages: Vampire (2002)

Неприязнь животных (2, Недостаток)

Из-за этого Недостатка любое нормальное животное, с которым вы сталкиваетесь, автоматически начинает испытывать сильнейшее беспокойство. Это беспокойство намного заметней того, которое обычно вызывает в животных присутствие Каинита: они в панике убегают прочь, а некоторые даже могут напасть на персонажа. Вы не можете успокоить их с помощью Знания животных. Чтобы угомонить животное, вам нужно или использовать на нем Анимализм, или дать ему почувствовать вкус своей крови (в результате чего оно станет гулем).

Dark Ages: Vampire (2002)

Безумие крови (2 или 4, Недостаток)

Проклятие, которое дьяволопоклонники Баали наложили на воинскую касту Ассамитов, пало и на вашу голову, и теперь вас постоянно терзает жажда крови других Кинитов. Каждый раз, когда вы пробуете кровь другого вампира, вы обязаны выполнить бросок на Самоконтроль (сложность 8). Если бросок оказывается неудачным, вы впадаете в голодное безумие, в котором будете делать все возможное для того, чтобы поглотить как можно больше крови. Если же персонаж следует дороге, которая учит потакать Инстинкту, он немедленно впадает в безумие. Никаких бросков не выполняется, а Недостаток в этом случае стоит 4 балла. Вы часто ловите себя на том, что думаете о других Каинитах – даже о Детях Хакима – не как о ровне, но как о сосудах.
Чаще всего этот Недостаток встречается в воинской касте клана Ассамитов. Намного реже от него страдают чародеи и визири: среди них проклятие поражает только тех, кто пил витэ воинов или же проводил в обществе воинов большую часть времени. Проклятие почти неизвестно (но только почти) среди остальных кланов.

Dark Ages: Vampire (2002)

Темновиденье (2, Достоинство или Недостаток)

По своей воле вы можете поменять местами значение света и тьмы для глаз. Это требует хода концентрации и успешного броска Восприятие + Бдительность (сложность 7). Активировав Темновиденье, вы сможете видеть в кромешной тьме, будто бы она ярко и равномерно освещена, в то время как факела создают излучение, затмевающее восприятие на манер тьмы, мешающей обычному зрению. Распознание цветов также переворачивается, придавая миру сюрреалистические оттенки без вмешательства вашей способности различать тона. Все штрафы неполный тьмы заменяются на штрафы от слабого освещения, а абсолютная пустота солнечного света или аналогичное яркое излучение ослепляет вас (и сжигает в случае с солнечным светом). Достоинство не позволяет видеть сквозь мистические тени, вроде созданных Властью над Тенью. В качестве Недостатка, ваше Темновиденье постоянно; вы никогда больше не увидите вселенную так, как видит ее человеческое зрение.

Players Guide To High Clans (2003)

Слабая аура (2, Достоинство или Недостаток)

Ваша личность и мировоззрение почти не производят на окружающих ненамеренного впечатления. Вы можете в совершенстве владеть Присутствием и прочими формами манипулирования, но оказываемый ими эффект будет намеренным и запланированным. Аура, показывающая вашу дорогу, очень слаба и проявляется только в том случае, если вы – образцовый последователь учения или же, наоборот, отъявленный нечестивец. Модификаторы ауры представлены в таблице.
Значение Дороги Модификатор ауры
10 -9 Сложность -1
8 -3 Нет модификатора
2 - 1 Сложность +1
Эта характеристика является Достоинством, если значение Дороги у персонажа равно 4 и ниже, и Недостатком, если значение Дороги выше или равно 5. Рассказчик также может решить, что при использовании Присутствия вы не оказываете на окружающих бессознательных эффектов (см. описание Дисциплины).

Dark Ages: Vampire (2002)

Мощная аура (3, Достоинство или Недостаток)

Сила вашей личности и убеждений такова, что окружающие поддаются ей с пугающей легкостью. Люди и вампиры при встрече с вами получают сильнейшее первое впечатление, которое затем влияет на все ваше дальнейшее общение с ними. Аура дороги у вас значительно ярче, чем у ваших единомышленников.
Модификаторы ауры представлены в таблице.
Значение Дороги Модификатор ауры
10 Сложность -3
9 - 8 Сложность -2
7 – 6 Сложность -1
5 Нет модификатора
4- 3 Сложность +1
2 Сложность +2
1 Сложность +3
Эта характеристика является Достоинством, если значение Дороги у персонажа выше или равно 5, и Недостатком, если значение Дороги ниже или равно 4. Полную информацию по аурам и модификаторам см. в Главе третьей.

Dark Ages: Vampire (2002)

Дух-преследователь (3, Недостаток)

Вас преследует голодный, страждущий дух, скорее всего – призрак одной из ваших жертв. Он всячески пытается помешать вам, особенно когда вы питаетесь, и охотно выплескивает свой гнев как на вас, так и на тех, кто оказался в вашем обществе. Рассказчик определяет точную природу духа, его возможности, а также то, можно ли его в конце концов изгнать или успокоить.

Dark Ages: Vampire (2002)

Текучая вода (4, Недостаток)

Пересекая текучую воду, вы испытываете физическую боль, а ваш Зверь при этом начинает волноваться. Чтобы пересечь любой водоем шириной более двух футов (0,6 м), вода в котором не полностью неподвижна, нужно выполнить бросок на Мужество (сложность 6-8, в зависимости от ширины водоема). Если бросок оказался неудачным, вы просто отказываетесь пересекать водоем, в случае провала – впадаете в Ротшрёк. Успешный бросок позволяет вам пересечь воду, но вы все равно испытываете боль. За каждый ход передвижения через воду вы получаете один уровень непоглощаемых ударных повреждений. Если вы пересекаете водоем вброд, а не по мосту, урон становится непоглощаемым.

Dark Ages: Vampire (2002)

Хватка проклятого (4, Недостаток)

Ваше Объятие не погружает в экстаз, но вызывает лишь ужас и боль. Смертные, из которых вы пьете кровь, сопротивляются и кричат все то время, пока вы питаетесь, из-за чего вам приходится постоянно удерживать их, чтобы забрать еще немного крови. По решению Рассказчика и с учетом дороги вампира и ее значения в таких случаях может потребоваться бросок на деградацию.

Dark Ages: Vampire (2002)

Привязан к земле (4, Недостаток)

Вы чувствуете глубокую мистическую связь с землей и должны отдыхать в окружении двух или более горстей земли из места, имеющего для вас особое значение. Почва может быть с вашей родины или из вашей пустой могилы, в зависимости от вашей привязанности. За каждый день отдыха без этой земли запас кубиков на все действия кумулятивно снижается вдвое, пока запас кубиков на все действия не достигнет 1. Этот Недостаток обычно распространен среди магов крови как результат проваленной магии, связывающих вампира с могилой, оскверненной ради компонента для ритуала или с зараженной почвой земель Купалы. Цимисхи не могут приобрести этот Недостаток.

Players Guide To High Clans (2003)

Несчастливая судьба (5, Недостаток)

Вы обречены на Окончательную Смерть или, того хуже, на бесконечную агонию. Что бы вы ни делали, вам все равно не удастся избежать ужасного конца. Рано или поздно вы и в самом деле столкнетесь с судьбой, но когда и как это произойдет – зависит только от Рассказчика. Хуже того, время от времени у вас бывают видения, предсказывающие ваше будущее, и для того, чтобы избавиться от порожденной этими жуткими образами слабости, вам нужно потратить пункт временной Силы воли, в противном случае запас бросков на все действия до конца ночи уменьшается на один кубик. Рассказчик сам определяет, когда и в какой форме судьба настигнет вас.

Dark Ages: Vampire (2002)

Чувствительность к свету (5, Недостаток)

Вы еще более чувствительны к солнечному свету, чем остальные вампиры. Свет солнца причиняет вам вдвое большие повреждения, чем обычно, а свет луны может нанести летальные повреждения, совсем как солнечный свет, хотя для этого надо, чтобы Луна светила прямо на вашу кожу. Последователи Сета и Ласомбра, у которых уязвимость к свету является клановой слабостью, могут выбрать этот Недостаток, чтобы подчеркнуть свою особую чувствительность. Таким вампирам солнце наносит повреждения вдвое большие, чем остальным представителям их кланов.

Dark Ages: Vampire (2002)

Слабая кровь (5, Недостаток)

Ваша кровь несет в себе лишь частицу той темной силы, которую вампиры унаследовали от Каина. Возможно, вы принадлежите к презираемому 13-му поколению, являетесь Каитиффом или страдаете иными недостатками, но в любом случае силы вашего витэ едва хватает на то, чтобы поддерживать ваше бессмертное существование. Стоимость любых действий, требующих трат крови, возрастает вдвое (например, использование некоторых Дисциплин или исцеление ран), к тому же вы никогда не сможете овладеть Дисциплинами выше четвертого уровня. Чтобы наложить полноценные узы крови, вам нужно шесть раз напоить будущего раба своей кровью, и вы не можете создавать гулей или потомков. Вы не можете брать Недостаток «Невозможность давать Становление», который и без того подразумевается этой слабостью.

Dark Ages: Vampire (2002)

Жажда Каина (7, Недостаток)

Из-за возраста или слабости собственной крови, вы не получаете пищи из крови животных и смертных. Только витэ других каинитов поддерживать вас. Единственное преимущество такого голода в том, что вас не привлекает кровь людей, так как вы больше не рассматриваете их как пищу. Раз так, вид, запах или вкус человеческой крови никогда не повергнет вас в безумие. Если вы не крайне осторожны, ваша жажда неминуемо приведет вас к Клятвам Крови или запретной тяге к Амаранту.

Players Guide To High Clans (2003)

Переводы — khe12 Источники — Dark Ages: Vampire (2002)
HTML-верстка и компиляция — Derbius