Введение.
Я не могу больше слышать звуки разрывания и перемалывания.
Это моя кожа, или просто овечья шкура, которую заставили носить?
Я не могу смотреть на свет, ослепляющий меня.
Я даже не могу закрыть глаза или отвести взгляд, когда в небе царит этот сияющий белый диск.
Я не могу говорить, потому что ярость и желчь душат меня изнутри. Любой звук, который удаётся издать – просто звериный, нечеловеческий рык. Я не чувствую ничего, кроме мук и агонии, с которыми мое тело разрывается изнутри.
Я не могу прекратить дрожь… Я не перестать царапать землю под собой… Яне могу сдержать себя!
ЧТО ПРОИСХОДИТ? Я умираю… Или рождаюсь?
Может, жизнь, которую я знал, была лихорадочным сном в проклятом коконе?
Я не могу выбраться… Я не могу ожить…
Что-то сдерживает меня. Что-то, из чего я не могу вырваться. Я недостаточно силён.
Я сам загоняю что-то назад?
Я СХОЖУ С УМА?
Господи, что же это? Может, я в аду!?
Не могу видеть… не могу говорить… не могу чувствовать.
Всё, что я могу – слышать рычание моей кипящей крови и вой, полный нечеловеческого гнева и отчаяния.
Это я?
Я могу так выть?
Я не могу остановится… Как я мог так долго это сдерживать?
И ПОЧЕМУ, ПРОСТИ МЕНЯ, БОЖЕ, ПОЧЕМУ МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ?
Человек – единственное животное, способное оставаться в дружественных отношениях с жертвой до того, пока не начнёт её есть.
Самуель Батлер, «Разум и Материя»
Оборотень. Слово, вызывающее множество образов. Полная луна. Человек, превращённый в зверя. Серебряные пули. Вой.
Оборотни символизируют все страхи человека перед природой – возможность стать добычей кого-то более сильного, мысль, что вся современная цивилизация – ложь, скрывающая животное начало в людских сердцах. Они символизируют мир, которому плевать на людей, в котором на них смотрят только как на добычу.
Но что, если за внешней дикостью скрыт развитый ум? Что если вервольфы рыщут среди нас не потому, что они прокляты и стали меньше, чем люди, но потому, что переродились в нечто большее?
Игра первобытной ярости.
Оборотень: Отверженный рассказывает о древней расе полуволков-полулюдей. Когда-то, когда мир был молод, он были королями людей и животных в раю охотников – который уничтожили своими собственными когтями. С тех пор они ищут добычу в странных тенях мира, отрезанные от источника своих сил. На Уррата охотятся их же соплеменники, не нашедшие утешения среди людей. Они – Отверженные, Племена Луны.
Быть вервольфом – значит родится особенным, не только телесно, но и духовно. Оборотень может притворяться человеком, но себя самого он в этом никогда не убедит. Он слишком много видит, слишком много слышит, слишком много чует. Запах мяса, сводящий с ума жар городских улиц, завывание собак по ночам – всё это напоминает о бурлящей в их сердцах дикости. Даже если бы звуки и запахи плоти были единственным, что оборотень может чувствовать, они всё равно играли бы на его инстинктах, пока он не прекратил бы сопротивляться. Но они – не единственные.
Отверженные – одни из самых совершенных охотников, когда-либо бродивших по земле. Но они же – объект охоты. Их выслеживают их же соплеменники – жестокие оборотни, зовущие себя Чистые. Они подчиняются древнему наследию ненависти, клятвам жестокой мести, которые не могут – и, по-видимому, не хотят – разорвать. Если в ночи раздаётся вой Чистых, Отверженные понимают, что их избрали в качестве добычи. И всё же, в землях оборотней ведётся иная борьба, которая может оказаться ещё более опасной.
С изнанки нашего мира существует абсолютно иной, теневой мир, с его собственными хищниками. В пределах этого тёмного мира живут обитатели Теней, чужаки… существа, враждебные Уррата. Для некоторых из этих существ, страдания и отчаянье людей – лишь корм, и они взращивают эти эмоции, как человеческие фермеры растят пшеницу. Другие и вовсе не обращают внимания на людей – для них, человечество лишь мимолётная фаза, через которую проходит планета.
Вервольфы знают об этом мире, они – часть его. Некоторые всё ещё защищают людей, среди которых выросли, в которых видят свою семью. Другие рассматривают его только как источник ресурсов. А третьи – всего лишь добычу. Оборотни наследуют и взращивают силы для охоты в этом мире, что бы поддерживать баланс.
Но не все заботятся о нём. Инстинкты оборотней не требуют любить мир вокруг тебя – они требуют охотиться. Но хуже инстинкта – злоба, что горит в груди каждого вервольфа, ярость, с которой не сравнится даже диким зверям. Луна раздувает это пламя, нередко вынуждая направить когти даже против тех, кого любишь. Этот гнев, больше, чем что-либо ещё, определяет жизнь вервольфа. Он может превратить его в хищника, в разрушителя, в чудовище.
Вот что значит быть Уррата. Это Оборотень: Отверженный – Повествовательная игра о Первобытной Ярости.
Традиции и как их разрывать.
Популярные представления об оборотнях во многом делают их привлекательными. Все знают, что в ночь полнолуния оборотень – дикое, неподдающееся контролю животное. Это не добавляет удобства игре – никто не захочет брать персонажа, контроль над которым приходится бросать как раз когда начинается самое интересное. Это вдвойне верно, если рассматривать Повествовательную игру как коллективную деятельность. Лучше всего она проходит, когда каждый из собравшихся за столом получает удовольствие, и не должно получатся так, что бы кто-то солировал, пока другие вынуждены бездействовать.
Поэтому Оборотень: Отверженный порывает со многими киношными – а заодно и фольклорными – традициями, интерпретируя оборотней таким образом, чтобы они были не только знакомыми и понятными, но ещё и играбельными. Укус оборотня больше не разносит заболевание – он помогает быстрее найти потенциальных сородичей. Полнолуние серьёзно воздействует на вервольфов – но другие фазы луны делают это также. И теперь оборотни могут куда больше, чем просто запираться в подвале каждый месяц на три ночи подряд.
Оборотень: Отверженный, также многим обязан анимизму – учению, что у каждого материального предмета есть свой дух. Например, в могучем дубе живёт дух дуба, который может непосредственно влиять на мир вокруг своего вместилища. Но в Мире Тьмы анимизм повёрнут в худшую сторону. Духи почти не заботятся о безопасности людей, видя в них лишь источник пропитания или развлечений. А питаться духам намного легче, распространяя страх и боль, чем неся надежду и радость.
Быть оборотнем – значит быть принятым в этот одушевлённый мир, чтобы увидеть, насколько жестоким и равнодушным он может быть. Это возможность даже в сердце нашей цивилизации встретится со вселенной куда более первобытной, чем люди могут представить.
Первое изменение.
Оборотни – не жертвы, которые становятся монстрами из-за случайного нападения. Они рождаются монстрами. Растут среди людей, считая себя столь же человечными, но инстинкты убийцы, постепенно выходящие на поверхность, их порой смущают. Для большинства, первая встреча со своей истинной природой происходит, когда на них нападает и кусает кто-то из их же сородичей. Сам по себе, этот укус всё же не превращает в оборотня, просто даёт нападавшему вкус крови новичка. Когда придёт время, он сможет легко найти своего нового кузена.
Первое Превращение оказывает на оборотня серьёзнейшее влияние. Не все оборотни изменяются в полнолуние. От фазы Луны во многом зависит дальнейшая судьба. Это частично благословение, частично откровение называют Покровительством.
Племена.
Если Покровительство – внутреннее качество, то Племя это масштабная социальная единица, сообщество вервольфов, разделяющих общую культуру, продиктованную философскими и практическими изысканиями. Это большая семья, связанная узами духа, а не крови.
Стая.
Но всё же, важнейшим аспектом общества Уррата является стая. Вервольфы – не одиночки, и многие из тех, кто пытается жить сам по себе, сошли с ума. Если племя – это расширенная семья, то стая – семья в узком смысле, зачастую, ближе, чем кровные родственники.
Пять форм.
Как и отображено в легендах, вервольфы могут принимать несколько форм, помимо волчьей и человеческой. Далу – около человеческая форм, но более сильная и зверообразная. Позволяет совмещать ловкость людей и животную силу. Зеркальным отражением Далу является Уршул, форма волка, но куда более крупного и мощного. Самая известная форма – Гауру, человек-волк, трёхметровая смесь обоих видов, полная инстинктов разрушителя и убийцы.
Мифы и факты.
Человеческие мифы об оборотнях – вещь неоднозначная. Они часто противоречат друг другу, смешиваются с легендами о людях, владеющих навыками превращения, вроде ведьм и колдунов. Кроме того, многие элементы фольклора являются уже современными изобретениями (Серебряная пуля, например, во многом дополнение Голливуда). Итак, какие мифы отражают правду об Уррата, а какие являются лишь выдумкой людей?
Оборотень заражается ликантропией от укуса другого оборотня.
Миф. Оборотни рождаются вместе со своими силами, хотя поначалу могут считать себя людьми. Молодого вервольфа действительно может укусить другой вервольф, но это не является обязательным условием. Скорее, инициацией, первым шагом на пути к тому, чтобы осознать свою истинную природу.
Оборотень превращается в течение ночи полнолуния.
Отчасти, правда, отчасти миф. Оборотни связаны с Луной, и на мировоззрение каждого из них влияет та фаза, под которой произошло Первое Изменение. Оборотни, пережившие его под светом полной луны, больше склонны к насилию, и их срывы часто совпадают с полнолунием. И сё же, вервольф может изменять форму в любое время.
Оборотни могут быть убиты только серебром.
Миф, но с реальной основой. Обширные повреждения убьют вервольфа, не зависимо от их источника. Другое дело, что оборотни так быстро исцеляют свои раны, что им нужно нанести чудовищно много повреждений. Серебро наносит серьёзные раны, которые не удаётся исцелить так же быстро., как обычные, поэтому серебряная пуля – оружие более эффективное, чем бронебойный патрон в стальной оболочке.
У оборотней аллергия на аконит.
В основном миф. Аконит может оказать некоторое воздействие на оборотней, но только в комбинации с другими сверхъестественными силами. Сам по себе, аконит – просто ещё одно растение.
Вервольфы – это ведьмы, надевающие шкуры для превращения.
Миф. Ещё раз – оборотни рождаются в таком состоянии, а не приобретают его через магические ритуалы.
Сменив форму, оборотни теряют человеческий интеллект.
В основном миф. Оборотень во всех формах сохраняет мыслительные способности, но так же, во всех формах присутствуют хищнические инстинкты. Исключение – ужасающая форма Гауру. Принимая её, вервольф сохраняет человеческий интеллект, но его рациональные стороны вытесняются желанием разрушать. Требуется недюжинная сила воли, что бы в этом состоянии делать что-то, кроме как нападать и убивать.
Оборотня можно вывить по таким меткам, как сросшиеся брови или средний и указательный пальцы одной длины.
Миф. Человеческая форма обеспечивает куда лучший камуфляж.
Оборотни – монстры-одиночки.
Преимущественно миф. Вервольфы – стайные существа, как и обычные волки. Но большинство из них тяжело сходится с людьми и предпочитает компанию своих собратьев.
Если оборотню в его волчьей форме отрезать лапу, она станет человеческой рукой.
Факт. Если рука, или любая другая конечность, будут отрезаны – они примут человеческий вид, так же как мёртвый вервольф превратится в обычный труп. То же самое происходит с кровью, не давая доказать существование оборотней с помощью анализа ДНК. Вервольф в боевой форме может лить кровь галлонами, но анализы покажут, что она человеческая.
Тема и настрой.
Каждая рассказанная вами история будет отличаться от остальных, затрагивая различные темы и вдохновляясь различными настроениями, но некоторые элементы останутся неизменными. Истории про оборотней объединяют следующие черты.
Темы.
Всеобъемлющая тема – это либо охота самих оборотней, либо охота на них. Вервольфы – не пассивные существа, сами инстинкты заставляют их выходить на охоту. Стая оборотней истово выискивает на своей территории все, что может представлять угрозу, перехватывает инициативу и начинает выслеживать добычу – или сама становятся добычей.
В тоже время, нельзя сказать, что оборотни – это только охотники. Тема так же делает их возможными жертвами. Оборотни-конкуренты или еще более жуткие обитатели Мира Тьмы могут избрать стаю для охоты – или, что ещё хуже, нацелится на кого-то из родных и близких.
Настроения.
Как и положено игре о существах, которые одновременно люди и волки, настроение «Оборотень: Отверженные» двойственно. С одной стороны, вервольфы – существа, полные дикого насилия и ярости, и эти темы будут часто проникать в повествование. С другой – их мир полон тёмного напряжения и мрачных тайн, и очень мало связан с «естественным» миром. Духовный слой делает настроение угрозы более тонким, намека, что вселенная куда обширнее и страшнее, чем люди когда-либо смогут понять.
Как использовать эту книгу.
Данное Введение – небольшой обзор игры и общее описание её процесса.
Первая глава описывает мир Уррата, расписывает их легенды и общественное устройство, а также существ, которые на них охотятся, и на которых охотятся они.
Вторая глава сосредоточена на создании персонажа и доступных характеристиках, от сил, даруемых Племенем и лунным покровительством до странных способностей, получаемых вервольфами в Царстве Теней.
Центральной темы Третей главы являются особенности игровой механики, начиная с быстрого исцеления и способности превращаться до морального долга Гармонии и ужасных последствий Смертельной Ярости.
Рассказ истории – лейтмотив Четвёртой главы. Здесь читатель найдёт советы о том, как организовать интересную и драматичную историю, а также советы об антагонистах.
Приложение один рассказывает о мире духов и отображает анимистичную сторону жизни вервольфов. Оно рассказывает, что именно происходит, когда оборотень входит в призрачные дебри, а так же предоставляет редактор, позволяющий создать духа.
Наконец, Приложение два демонстрирует стандартную завязку – территорию Скалистых гор в Колорадо, недавно оправившуюся от теневой войны. Там молодая стая может выбить собственные земли и сделать себе имя.
Источники вдохновения.
Оборотней в разных книгах и фильмах описывают по-разному, то выдавая «сенсационные» истории, то заставляя меряться силами с прочими монстрами (с весьма прискорбным результатом). В нижеследующий список включены наиболее видные посвящённые оборотням работы, которые могут дать интересные идеи для отыгрыша ролей. «Дополнительные источники» рассказывает о произведениях, которые не обязательно связаны с вервольфами, но подходят по тематике или атмосфере.
Литература.
Манчестер: История волка Давида Холланда. История оборотня в антураже Викторианской эпохи, главная особенность книги – то, что в её основу лёг «настоящий» дневник вервольфа. Персонаж описывает свои превращения и шок от сверхострых чувств – вещи, которые редко рассказываются с точки зрения ликантропа.
Лунный танец С.П. Сомтоу. Книга рисует картину противостояния оборотней-индейцев с оборотнями, мигрировавшими из Европы в 1880-ых годах, которые не идут на переговоры. Очень кровавая, но интересная история.
Дополнительные источники.
Крысиный король Чайны Мьенвиль, Волк Давида Мэша.
Фильмы.
Американский оборотень в Лондоне Джона Лендиса. Считается первым хорошим фильмом о вервольфах со времён «Человек-волк». То, что главный герой мог видеть призраков, считалось инновацией, а процессу перерождения оборотня уделялось непривычно много внимания. Продолжение, рассказывающее уже о событиях в Париже, было загублено компьютерной графикой, на тот момент не приспособленной для съёмки фильмов о вервольфах.
Вой, поставлен Джо Данте. Выпущенный в том же году, что и Американский оборотень, этот фильм отошел от чёрной комедии в сторону чистого ужаса. Оригинал – крепкая волчья история, но продолжения не стоят потраченного времени.
Оборотень (Ginger snaps) Джона Фоусета. Умное кино, описывающее взросление девочки-подростка одновременно с её трансформацией в вервольфа. Фильм далеко не так мил, как можно судить по названию – и это к лучшему. Может послужить отличным примером жизни оборотня перед Первым превращением.
Псы-войны Нила Маршала. Заявлен как «не фильм об оборотнях и военных, а фильм о военных и оборотнях». Несмотря на низкий бюджет, это прекрасный фильм об оборотнях. Они показывают, насколько стая опаснее волка-одиночки, а солдаты демонстрируют такую слаженность, которой не грех поучиться.
Человек-волк Джорджа Вагнера. Классика никогда не помешает. К тому же, это первый фильм, где оборотней стали связывать с серебром.
Волк Майка Николса. Развёрнутое исследование о том, как волчьи инстинкты могут повлиять на решение обычных человеческих проблем. Ещё один пример жизни до Первого превращения.
Дополнительные источники.
Братство волка, Хищник, Принцесса Мононоке, Ведьма из Блер, Волчий дождь.
Иные источники.
Вдохновение для игры можно найти почти везде. Классическая музыка – вроде «Марс, зовущий войну» Хольста, «Ночь на лысой горе» Мусоргского - может сработать так же хорошо, как и подборка в стиле «тяжёлый металл». Если пойти дальше, картины Гойи могут предложить сильнейшую визуализацию энергии битвы, а фотографии журналистов с мест боевых действий – интригующие пейзажи для мира духов. Странные городские легенды идут рука об руку с книгами о вуду и анимистическими мифами. Держите глаза и уши открытыми, когда что-то напомнит вам о теневых духах Мира Тьмы или дикой ярости вервольфов – вы никогда не знаете, где на вас может снизойти вдохновение.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии