Сироты_вступление и введение (The Orphans - Survival Guide)

Присутствует ненормативная лексика

 

Прелюдия к поцелую

Рашель Удэл
Кафе «Мажестик»
10 января, 1998
02:19

Если кофе – это напиток богов, то сейчас я была охрененно близко к бессмертным. Хотя на самом деле я просто старая, изнуренная и залила в себя слишком много кофеина. Я сидела на своем обычном месте в темном углу задрипанного кафе, наблюдая беспокойных детей, которые называли себя местными завсегдатаями, и ждала. Кажется, было время, когда я знала, чего жду, но, полагаю, я перестала об этом думать и давно уже забыла.

Этот город – редкая сука в такое время года. Зима. Мы привыкли проживать ее так легко, в наших лимузинах и плащах с искусственным мехом, вдавливая каблуками наших итальянских кожаных туфель последние остатки рождественской мишуры в снег, входя в наши отели и квартиры, взвиваясь в лифтах к сверкающему миру стекла и света. Я не думаю, что мы когда-либо понимали, как холодно было снаружи, пока мы планировали наши праздники, кражи и сражения. Но вещи меняются, потому что, я надеюсь, они и должны меняться. События происходят, и время сминает нас под своим каблуком как эту самую мишуру.

Зима. Только я об этом подумаю, как запахиваю пальто плотнее, хотя кофе и дыхание толпы согрели это место. Наше время под солнцем прошло. Может быть, история нас и запомнит. Я не буду ее обвинять, если нет, но если да, то мне бы хотелось думать, что мы были чем-то большим, чем просто вспышка на экране или метеор, дотла сгорающий в ночном небе. Мне хочется думать, что до этого я выучу кое-что об этой жизни: о выживании, о последствиях – особенно о последствиях. Я полагаю, то, что я, неизвестно зачем, сижу в этом грязном отстойнике в ожидании обеда – просто мой способ расплаты за все гребаные левые вещи, которые я делала, потому что считала, что они правильные. Я говорю себе, что могу вернуться. У меня все еще есть ключ от пентхауса. Арендная плата внесена за пять лет вперед. У меня все еще есть кредитная карточка и счет в банке. Я могу улететь обратно в Лондон в мгновение ока – даже первым классом. Но не буду. Что-то, чего я жду, мне не позволит. Так что днем я сплю в ничем не примечательной комнате в довольно респектабельном дощатом доме, а по ночам хожу в кафе.

Время от времени я играю с кармой дополнительный раунд – смотрю, не могу ли я сберечь какого-нибудь из этих детей от моей участи, спасти их от того, чтобы окончить свои дни в какой-то безымянной забегаловке в ожидании знака из запредельного. Они приходят сюда потерянные, но светящиеся “осколками звезд”, как сказал поэт. Кто знает, может быть, он был одним из нас... Некоторые из них разыскивают меня, зная кто я, и что я, но другие спотыкаются сослепу и случайно оказываются за моим столиком. Мы разговариваем. Люди любят разговаривать – к примеру, тощая девочка в черном, сидящая сейчас напротив меня. Ее рот не закрывался последние пять минут, наружу льется нескончаемый поток болтовни.

Я делала то, что всегда всех раздражает – демонстративно помешивала свой кофе, но, наконец, взглянула на нее. Она высокая, и она напугана, потому что “ никогда не принимала такой дури ”. Я смотрю на нее и знаю, что выходя из дома, она думала, будто круто выглядит: поддельные вампирские клыки, изношенное черное платье. У нее непременный бледный макияж и пухлые красно-черные губки, а ее липовые глаза героинщицы просто произведение искусства. Жан-Поль Готье гордился бы.

“Почему ты мне все это рассказываешь?” - спросила я ее, точно зная, через что она только что прошла.

“Я нзнаю” – бормочет она, - “Ты выглядишь, как та, кто выслушает. Пнимаеш? Не смейся надо мной, блдь”.

“Вынь зубы, говорить будет удобнее”. Она вытащила их и положила в маленький пластиковый контейнер с пометкой “клыки”. Она копалась в сумочке, явно нервничая, так что я решила начать собеседование.

"Я – Сварна. А ты...?"

"Тара" - сказала она, всё ещё не поднимая взгляда, - ”Ты из Англии? По акценту похоже».

“Ага. Я из Лондона. Итак, ты хотела рассказать мне, что случилось».

“Я сделала эту татуировку, ” тычет она пальцем, - “Хочешь посмотреть?”. Она встает и приподнимает юбку, чтобы показать мне заднюю часть ляжки. Татушка свежая, ей не больше двух недель, и чернила еще не совсем устоялись, так что цвета превратились в зловещую смесь зеленого, синего и темно-красного. Ее стиль – решётки и шнурованный орнамент – напомнил мне многочисленные узоры хной, которые индийские женщины наносили на руки по особым случаям.

“Симпатичная татушка, а с чем она для тебя связана?»

“Ну, делать ее было адски больно ”, - она села обратно, - “Я лежала, стараясь не плакать, стараясь думать о чем-нибудь кроме этой иглы. Внезапно, меня накрыло, и как будто вся моя голова просто раскрылась, иглу я чувствовала, но боли больше не было. Боль сожрал приход, понимаешь?”

“Ага, я слышала, что такие вещи случаются. Видимо это и делает всяческий БДСМ привлекательным, если верить тому, что говорят. Удовольствие через боль”. Я знала, что это не то, что она имеет в виду, но ждала, чтобы она сама мне об этом сказала.

“Ну да, типа того. Я уже пробовала подчинение и все такое, ну знаешь, делала всякое, была и сверху, и снизу, так что я знаю, на что это все похоже. Это было по-другому. Как будто время растянулось, и не было ничего кроме этого ощущения и этой секунды. Я почувствовала, будто была там вечно, просто утопая в этом”.

“Я как-то начинаю беспокоиться”, - сказала она, - “Думаю, они могли чего-нибудь подмешать в краску, или что-то типа этого. Я как под кайфом уже несколько дней и нет никаких признаков, что меня отпускает. Блядь, отходняк от этого будет пиздец”. Она замолчала, прикуривая сигарету, и сделала длинную затяжку. Ее поза великолепна, и это заставляет меня тихо рассмеяться. Даже в дрянной забегаловке с совершенно незнакомым человеком ей нужно быть крутой. Она напоминает мне меня в том же возрасте.

“В любом случае, это не похоже на обычный приход” - продолжает она, - “Все нормально, не плывешь, как когда напьешься, не тормозишь, как под кайфом, но это другое нормально. Это как будто я смотрела на отражения в зеркале всю мою жизнь, и внезапно зеркало пропало, и я смотрю на реальные предметы. Иногда я чувствую, что как будто двигаюсь в замедленной съемке и могу всё распробовать: воду в душе, запах этого кофе, звук твоего голоса. А иногда вещи проносятся вокруг меня так быстро, что ощущения как на карусели. Я хочу сойти, но потом понимаю, что не могу, потому что я и есть карусель”. Тара тяжело дышит, невольные слезы выкатываются из ее глаз. Ее макияж размывается двумя черными ручейками на щеках. Я смачиваю салфетку в обязательном стакане с водой, стоящем на столе и протягиваю ей.

“Вытри глаза. Иначе ты похожа на маньяка-енота”.

“Так что ты думаешь?” - спрашивает она - “Меня, типа, чем-то накачали или как? Да я точно обдолбанная. Меня уволят, если я опять покажусь на работе ужратая”.

Я решила, что настало время рассказать ей.

“Первый раз это всегда тяжело” - сказала я. Она захлопала на меня глазами, замешательство отразилось в морщинке между ее бровями.

“Что? Колоть тату?”.

“Нет. Я имею в виду первый раз, когда ты действительно пробуждаешься и открываешь глаза.” У меня не было способа получше убить время, а ей нужно было это услышать в любом случае, так что я ей рассказала.

Введение

Your world is an ashtray
We coil and burn like cigarettes
The more you cry your ashes turn to mud
It's the nature of the leeches, the Virgin's
Feeling cheated
You've onlly spent a second of your life

Marilyn Manson, "The Reflecting God"

Я танцевал под «Замок любви» (этакая «Лестница в Небеса» для готов), когда заметил, что экраны позади меня показывают концлагерь. Не, я уже привык к дурацкому говну на этом широком белом экране (кровавые ужастики Льюиса, очередная резня бензопилой, нарезка из «Города чудищ», «Уроцукидодзи» и «Ночи Живых Мертвецов»), но тут была реальная бойня на стене позади меня. Не могу сказать, что мне очень нравилось, да и эффект выбивался из моего закрученного готического танца. После нескольких секунд замешательства я огляделся по сторонам.

Казалось, что никто больше ничего не заметил. По всему затемненному этажу легионы сиротливых байронических юнцов и унисексуалов в индустриальных пиджаках скользили под рокот басов. В углу два андрогина вылизывали друг другу миндалины. На экране полпотовские ребята тыкали электрокнутом в чьи-то несчастные яйца. Это выглядело не слишком клево, и если откровенно, полностью выпадало из стиля Эмбер. И вообще, кто там заправляет этим шоу?

Я еще раз осмотрелся вокруг, вглядываясь сквозь искусственный туман и дым сигарилл в лица среди ядовито-яркой мути. Множество завсегдатаев, не вопрос, но когда я заметил будку диджея, Эмбер определенно там не было. Теперь, когда я задумался об этом, я понял, что весь микс этой ночи был не похож на нее с самого начала. Парень в дверях тоже был новый, но смена вышибалы не большое дело. Хм... еще и новый бармен. Забавно, никто другой не заметил изменений, но, блин, если бы не пытки на экране, я бы тоже не заметил.

В нише около бара я уловил движение бритвы и отблеск серебряной чаши. Девочка с воодушевлением (как мне показалось) вскрывала себе вены, а джентльмен с кубком выглядел как король принимающий дань. Лилии на его жилете смотрелись театрально даже для этого места, но я уже охладел ко всему.

Мой любимый клуб внезапно оказался под новым руководством, и у всего этого был очень тревожный привкус.

С ума сводящая спираль

Нулевой уровень Сумасшедшей зоны. Мы все были там. Не так давно ты был нормален, насколько это вообще возможно. Ха, мы все были детьми когда-то, и дети мечтали о лучшем. Может быть, у тебя была славная маленькая жизнь представителя среднего класса. Может быть, ты вырос, как бы сказать, в разрушенном доме. Может быть, ты родился в сельской глубинке или городских трущобах. Возможно, ты даже был богат. В любом случае, мы можем предположить, что ты был вполне ординарным представителем человечества, может, немного прогнутым под мирские стандарты, но в остальном вполне обычным.

Затем все полетело к чертям. Может быть, ты страдал от ярких кошмаров или снов, от которых не терпится проснуться. Ты видел Деву Марию или слышал дьявола, говорящего с тобой сквозь шипение труб радиатора? Возможно, всё это вело тебя во тьму или, может быть, ты просто видел вещи по-другому с Первого Дня. Ты мог быть художником или актером или просто чудаком, пристававшим к другим детям. Даже если бы подсказки роились вокруг твоей головы месяцы или годы, я сомневаюсь, что что-то могло подготовить тебя к тому, что произойдет; я не знаю ничего, что бы подготовило меня. Зови это Пробуждением, Погружением, Водоворотом, Поцелуем Ночи, Озарением, Зимним Сиянием или десятком других имен, которые я слышал. Все они означают одно и то же: однажды ты откроешь факт, что наша так называемая «реальность» была говенной подделкой, что «магия» реальна, и что ты можешь, если у тебя есть к этому склонности, отыметь вещи способами, которые сделают тебя одновременно парией и богом. С этого дня и впредь ничего уже не будет прежним.

Эй, ты мог искать это, изучая магические тексты, или идя за последователями Кроули, пока их мудрость дает ростки. Хотя, скорее всего, магия пришла к тебе сама, нашла твою хилую задницу и пинком отправила через окно в прозрение. Некоторые люди видят правду постепенно, маленькими вспышками и сполохами озарения, которые, в конце концов, приводят к неизбежному выводу. Хотя, в большинстве случаев, это внезапная оплеуха от богов: жидкий огонь льется в твои глаза, ртуть течет из коры головного мозга, ледяной ядерный взрыв происходит в центре сердца; даже после того, как первое пламя исчезнет, ты еще слышишь эхо катящееся в голове дни или недели.

Если ты похож на остальных людей, то это сведет тебя с ума. Всё это врывается в дверь порывом настолько сильным, что перемалывает все твои предубеждения в ядовитые отбросы. Прикоснуться к этому, значит попасть в жопу. Последовать за этим, означает ту же жопу. И вот ты стоишь в ловушке между кислотным озером твоей старой жизни и преследуемый пожаром того, чем ты стал, дикая сила на кончиках твоих пальцев и безумие заставляет твой мозг гореть.

Немного практики и ты сможешь делать странные, удивительные вещи, видеть божественными глазами, двигать предметы силой мысли, вызывать ветер и зажигать свечи, не чиркая спичкой. Древнее Искусство магов станет для тебя книжкой на ночь, а обещания, которые они дают, перейдут из разряда волшебных сказок в возможности.

Знаешь, это случается с людьми всех возрастов. Я встречал Пробужденных, которые, наконец, добрались до правды только к середине жизни, и я видел детей, которые срывали цветы осведомленности, будучи еще в начальной школе. Хотя, в большинстве случаев, это, похоже, связано с подростковым возрастом и ранним взрослением, когда стресс полового созревания, исследование жизни и опыт собираются вместе в шквал возможностей. Этот шквал, как правило, открывает множество глаз, но иногда и закрывает их.

Некоторые неудачники никогда не смогут пройти этот этап. Одни сгорают от страстей или безумия, становятся очередными завсегдатаями «закрытых» сайтов и ищут секретные материалы в тематических исследованиях или обрывках полицейских протоколов. Другие оказываются на улице, забытые и нищие, не в силах справиться с криками у себя в голове. Некоторые изгоняются на обочину общества, в котором нет места талантливым мятежникам, кроме тюрьмы, улицы или сумасшедшего дома.

Добро пожаловать в мир «сирот». Держу пари, что ты никогда не думал о себе в таком ключе, но это то, как ты выглядишь теперь в глазах окружающих - отверженный, одинокий, без семьи, друзей или ориентиров. В день, когда ты упал в Водоворот, ты сорвался с пути нормальности в бездну. Теперь только сила, умения и удача могут сохранить тебе здоровье и жизнь. Что до отношений со всем остальным миром, ты теперь сам по себе - странный одинокий ребенок в яме с волками.

Бросок вил

Как только ты пробудился, ты становишься жертвой. Поверь мне, тысячи темных шепотов повторяют твое имя. Даже простые смертные чувствуют дыхание ночи на своих шеях, а в ту минуту, когда ты проникнешь в истинную суть вещей, дыхание станет в десять раз горячее и намного противнее. Обычные хищники - сутенеры, распутники, копы и гопники - все здесь, но совершенно новая компания приходит отведать твоей крови... иногда буквально.

Вампиры, например, реальные и коварные существа. Они соблазнят тебя лживым поцелуем и используют как пешку в своей вечной игре. Призраки парят в углах, наблюдая за каждым твоим шагом; некоторых ты забудешь, а некоторых очень захочешь забыть.

Волшебный народец танцует на грани сна, приглашая тебя присоединиться к их горько-сладкой игре. И в лесах, и в городах свирепствуют дикие существа, нарвись на одного из них, и он сожрет твое гребаное сердце. Это первое острие дьявольских вил - полуночные люди, которые смеются над твоими мифами о том, как устроен мир, и пируют на костях «сирот».

Человеческие монстры менее загадочны - копы, выбивающие тебе мозги за нарушение того, что они считают порядком, фанатики, видящие дьявола за каждой улыбкой, уроды, торгующие плотью как конфетами, овцы, которые последуют за каждым, если это будет означать билет из небытия. Я видел людей, схваченных на улице доброхотами в мини-фургонах и отправленных в реабилитационные центры, где «клиентов» бьют до тех пор, пока не очистят их от «порочных склонностей». Может быть, ты попал в одно из таких мест и убежал только потому, что твои тюремщики потеряли хватку или твои таланты были слишком велики, чтобы они могли их сдержать. Вот второе острие, направленное на тебя: Спящие массы, которые сожгут тебя заживо только за то, что ты - другой.

Хуже всего, однако, такие же, как мы: маги, запершиеся в собственных башнях, безумные ученые, язычники-извращенцы и чуваки с черными дырами вместо глаз. Может быть, у тебя есть талант. Может быть, ты выучил несколько трюков. Эти люди тебя побьют - они двигают горы, выжигают мозги с дальней дистанции и путешествуют на расстояния, о которых ты даже никогда не слышал. Они - Люди в магических балахонах, штурмовики у ворот Реальности, и они хотят тебя, хотят меня, хотят каждого, кто осмеливается Пробудиться и думать о себе. Это третий и самый большой дьявольский зубец - так называемые Традиции, культы, Технократия и Ордена магического подполья. Для них, как я уже сказал, мы - сироты, и они хотят поиграть в Большого Брата, или скормить нас крысам.

ЕБАТЬ ИХ ВСЕХ!

Как я всё это вижу

Зови меня Королевой Сук. Леди Вэнной тоже подойдет, но большинство людей думает, что первое имя более уместно. Позволь сказать тебе, чем я не являюсь: я не твоя мамаша, не твой наставник, не твоя старшая сестра, не твоя шлюха. Так какое отношение я к тебе имею? Я, вероятно, не встретила тебя, и вероятно никогда не встречу, но я понимаю, где ты, где ты был и возможно, куда ты пойдешь. Я видела, как охотились на моих друзей, мою семью, разорванную на части разногласиями и гордыней, мою собственную кровь, пролитую по всему Пути моего Пробуждения. И меня блядски тошнит от того, что меня рассматривают как жертву.

Я, например, готова укусить ночь за задницу. Хочешь присоединиться ко мне?

Это руководство о сопротивлении, выживании, позиции и вере. Без всего этого ты - конина блядская. «Пробужденный» не значит «богоподобный» - множество тупых долбоебов уебываются, считая, что так и есть, но это значит только, что мы ясно видим - этого мало кто достиг. Мы - те, кто достиг этого понимания, возможно, заплатили за это своим комфортом, но факт остается фактом: нам не нужно, чтобы нас дергали за ниточки «традиции», которые стараются сформировать наше видение, еще до того, как мы поймем, что именно мы видим. Если у нас есть время и поддержка, мы отлично можем видеть самостоятельно.

Вот почему в нас так мало уважения. Если ты - самопробудившийся, то реальность использует тебя как сука. Будешь ли ты все еще в постели с ней следующим утром зависит от того как хорош ты был прошлой ночью. И, позволь тебе сказать, большинство людей выкидывают под зад пинком. Оскорбительное клеймо «сирота» показывает, что именно наши волшебноебнутые сверстники думают о нас: что мы потерянные дети, нуждающиеся в родительской опеке. Мы не должны соответствовать этому образу, но многие из нас соответствуют - убегая по приказу хроможопых лидеров культов, метая огненные шары, пока мы не начинаем светиться как рождественская елка, или хандрят вокруг как ублюдки Эндрю Элдрича (*автор песен и бессменный лидер британской рок-группы The Sisters of Mercy) сильно-блядь-Дженни-Джонс-любящие дети (*ведущая американского ток-шоу). Этого и следовало ожидать, я думаю, когда дети Пробуждения исследуют силы богов, но это точно не способствует нашей продолжительности жизни или имиджу.

Прежде чем ты перелистнешь все это мое говно, позволь мне подчеркнуть, что я не предлагаю объединять несколько больших группировок в магическое королевство с собой в роли королевы. Как ни рекламирую я мое собственное сообщество свободных-но-неким-образом-организованных Пустых (хотя у меня есть друг, готовый рассказать некоторые детали об этом (сообществе) заинтересованным сторонам). Все, что я делаю, это собрав некоторые советы по выживанию от моих друзей, даю их тебе на рассмотрение и прошу подумать, прежде чем кастовать. Получи ворох подсказок, прежде чем дьявол вонзит вилы тебе в кишки и сбросит на обочину. Я видела слишком многих из нас, кто шел этим путем.

Ночь заслуживает лучшего. Как и мы.

Мы тебя прикроем, милый. Пойдем, надерем несколько задниц.

Это мы уже проходили…

Сколько раз вы сможете противостоять Технократии, до того, как это наскучит? Если вы уже какое-то время играете в магов, то вам может быть интересно, сыграть персонажа, мало знающего (или ничего не знающего) о том, что он делает в магии.

Свободная от детально разработанного сеттинга по магам, игра в сирот также может стать хорошей стартовой площадкой. Так что забудьте все, что вы узнали из других книг и «вернитесь на улицы» для тщательной переподготовки.

Нижеследующие советы подходят как для игроков, которые хотят играть сирот, так и для рассказчиков, которые хотят построить на них хронику. Для большего количества идей смотрите главу 5.

*Повторяйте за мной: «не все они готы». Если вы хотите подчеркнуть готическую\фетишистскую\индустриальную подоплеку, безусловно, сделайте это. Ничем себя не ограничивайте в этом сеттинге.

*Добавьте жести. Сопротивление, чужеродность и выживание -основные темы в истории о сиротах. Подчеркните, что персонажи противопоставлены всему миру и могут доверять только друг другу.

*Играйте, начиная с того, что было до Пробуждения. Хотя руководства по Традициям, Конвенциям и даже некоторые по Нефанди начинаются с Пробуждения, большинство сирот вырываются из слепоты в следствии травмы или бедствия.
Подчеркните это с помощью отыгрыша начала жизни мага и продолжайте.

*Делайте ошибки, множество ошибок. Без окружения сообщества магов, сирота должен учить все с самого начала. Следовательно, он будет «проваливать» вещи, которые «информированный» маг понимает. Позвольте ему это делать. Обделаться и жить, чтобы рассказывать об этом - половина фана.

*«Че за пробуждение?». Очень немногие самопробудившиеся маги что-нибудь знают о «битве за реальность». Меньше парьтесь. Единственная интересная им реальность, которую стоит спасать - их собственные жизни. Забейте не остальное.

*Сохраняйте привязку к земному. По большей части сироты не посещают Миры Горизонта или Цифровой Паутины. Они не знают имен властелинов Умбры и, возможно, впадут в кататонию при виде Nexus Crawler. Хроники сирот тяготеют к историям на «уличном уровне», с низким уровнем силы и знакомыми лицами. Откажитесь от метания огненных шаров и от прыжков между измерениями в пользу городских преступлений и террора дна общества.

* Подчеркните новые впечатления персонажа, интуицию и таинственность. Самопробужденные часто совершенствуются в своих талантах методом проб и ошибок, а не формального обучения. Процесс включает в себя наиболее чувственные переживания, нечеткие догадки и неконтролируемые всплески таланта. Смотрите «Дикий Талант» (Wild Talent) в «Магах: Восхождение» стр. 226-227, но позвольте использовать его чаще, чем один-два раза.
Просмотрите некоторые из «литературных частей» в поисках примеров неконтролируемого Пробуждения и помните, персонаж едва понимает, что он делает. Как только магия становится надежной, он переходит к обычной системе.

*Отбросьте прочь остальные книги по Миру Тьмы. Сирота не знает разницы между Тореадором и бойцом с быками, и еще меньше знает о деталях. Ночь большая, темная и порочная. Это все, что вам нужно знать. Это все что нужно знать ему. Точка. Позвольте ему выучить остальное сложным путем. Пока вы играете в сирот отбросьте на обочину Запатентованные названия. Каждый сирота видит вещи собственным способом, в своих собственных терминах.

Мир “0”

Рассказывают, что “сироты” - это уничижительный термин, введенный Советом для определения магов не получивших “должного” обучения и\или окружения. Чудаковатые волшебники Девяти считают, что эти потерянные орудия представляют опасность для самих себя, других магов и окружающих людей.

В правильном значении - сирота, это тот, кто Пробудился и выучился практической магии без формального наставника, секты или ученичества. Применительно к членам Пустых этот термин совершенно некорректен - Темные (Darklings) имеют установленную традицию и социум, хотя не такие формальные или уважаемые, как практики девяти групп Совета.

Для самопробужденных термин “сирота” является оскорблением. Они редко используют этот термин и практически никогда не применяют его к себе. Чтобы отразить это презрение мы избегали использования этого слова, где только можно и писали его с маленькой буквы, если оно появлялось. Как персонаж, сирота, будет обычно характеризовать себя как “одаренный” или пользоваться каким-либо другим эвфемизмом. Только психи разгуливают, называя себя магами и даже у “сирот” есть гордость.