Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Аниме, анимешники и эскапизм  (Прочитано 40031 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 318
  • Сообщений: 22240
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #690 : 30 Октября 2020, 06:27:39 »

Благодаря наводке Йогурта посмотрел американское аниме «Кровь Зевса», созданное Нетфликсом  после успеха Кастлвании. Несмотря на привычку студии забивать всю свою продукцию ударной дозой толерантности, первый сезон вышел свободным от повесточки – как, впрочем, было и с начальным сезоном Кастлвании.
Я не случайно упоминаю оба сериала вместе: в «Крови Зевса» решили опираться на предыдущий успех едва ли не во всем. Тот же визуальный стиль, переизбыток крови, расчлененки и убийств, дизайн монстров словно из фильма ужасов, драматические и неоднозначные злодеи – кто-то нащупал формулу успеха и решил от неё не отступать. При всем этот сюжет получился буквально готовой кампанией для игры по Потомкам, обыгрывающей и Титаномахию, и проблемы отпрысков Зевса из-за его ревнивой супруги, и выбор между защитой человечества и местью ему за старые обиды.
Главным достоинством я бы назвал умение выжать из шаблонных моментов действительно увлекательный сюжет – все восемь серий первого сезона мне не было скучно. И это притом, что начинается история вполне себе шаблонно: молодой парень, ютящийся с матерью на правах изгоя на окраине города, узнает, что мама когда-то была царицей, он сам – сын Зевса, а здесь они скрываются как от смертных родственников, так и от богини Геры. И, разумеется, у него есть сводный брат по матери, жизнь которого сложилась не лучше – свергнутый ради трона своим дядей, он продался гигантам, чудовищным порождениям титанов, выпитая кровь которых превращает людей в демонов. Разлученные добрый и злой братья, принцесса амазонок, с которой знакомится герой, пара котрабандистов, напоминающих по повадкам Хана Соло и Чуи – все это видено много раз, но снято на удивление качественно. Чем же достигался такой эффект?
Во-первых, создатели пока еще не стали уходить в социальную повестку, и просто рассказывали свои интерпретации мифы, используя много отсылок к классическому эпосу. При этом они оживили сюжеты человеческой драмой – каждому персонажу выделили свою долю личных и понятных переживаний. И лучшим в этом плане получился сам Зевс, который в сериале оказывается наравне с главными героями, если не затмевает их.
Наверное, это лучшая интерпретация Зевса, которую я вообще когда-либо видел. Сложный, неоднозначный персонаж, который любит и Геру, и женщин, с которыми ей изменяет, пытается быть отцом, но не умеет, великий герой и стратег и одновременно уязвимый от мнения других богов правитель. Зевс наравне с прочими персонажами проходит свой путь развития до самого финала, а под конец и просто затмевает их – это надо смотреть, чтобы не спойлерить.
Во-вторых, каждый герой в сюжете играет какую-то роль, и особенно ярко это видно в постановке боев. Здесь нет балласта, все персонажи делятся на тех, кто быстро и ужасно умрут и тех, кто умеет работать вместе с окружающими для совместного выживания. Сражения сделаны так, что только кооперация обеспечивает победу, причем иногда возникает ощущение, что следишь за партией персонажей из ДнД: тут и воительница, и лучник, и плут, и варвар, которые то и дело прикрывают и спасают друг друга.
В-третьих, хорошо проработана божественная тема. Олимп расколот на группировки, сдерживающие друг друга, гиганты изображены почти лавкрафтовскими монстрами, обращающими людей в чудовищ, а их освобождение и последующая битва продавливает в пол педаль эпики.
Нужен ли следующий сезон? Нет, хотя сюжетные зацепки в финале оставили – это полностью завершенная история. Думаю, он будет хуже, как скатилось продолжение Кастлвании, потому что Нетфликст редко удерживает марку качества. Но эти восемь серий советую посмотреть всем, кому нравятся Потомки, визуальный стиль Кастлвании или архаичные в своей жестокости древние мифы.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…