Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Deviant: the Renegades  (Прочитано 23819 раз)

DarkArchon

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #75 : 26 Октября 2019, 20:52:39 »

Теперь у нас есть персонажи, к мифам и фольклору особо не привязанные.
Они просто привязаны к современному фольклору. Всякие mind-over-matter силы, правительственные заговоры, чорные вертолеты и мутанты в лабораториях - это всё как раз современные предания и сказания.
Записан

pavel123

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 85
  • Сообщений: 2649
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #76 : 27 Октября 2019, 14:59:55 »

Ну так и мумии не из фольклора, а из кино)
Записан
Ну типа того что как бы да...

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 81
  • Сообщений: 8900
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #77 : 04 Ноября 2019, 09:05:30 »

   Познакомился с Девиантами чуть подробнее.

   Я впечатлен.
   Если рассматривать его именно как конструктор, в отрыве от линейки про Страшную Мстю (хотя даже сама линейка позволяет эту тему игнорировать), то он позволяет покрыть почти любую концепцию. Классификация одновременно четкая и гибкая, а система Вариаций и Шрамов дает громадный набор инструментов. Для меня эта система по возможностям напоминила Дикие Таланты. Только намного более дружелюбная к пользователю.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2019, 09:37:15 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

DarkArchon

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #78 : 13 Ноября 2019, 14:22:05 »

Моя собственная мини-рецензия на Сломанных - https://imaginaria.ru/chronicles_of_darkness/recenziya-na-deviant-the-renegade.html
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 81
  • Сообщений: 8900
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #79 : 14 Ноября 2019, 00:49:38 »

   Хорошая рецензия.

   Но я не согласен с одним моментом, с тем, что линейка "узкозаточенная".

   То есть да, много-много букв в книге расписывают нам, что конфликт "Сломанных и Конспираций" это основная модель линейки, потому что абсолютно четко видно чем именно авторы вдохновлялись, но механику то они предоставили намного более широкую и универсальную.

   Конфликт с Конспирациями в игре за Девиантов не обязательное условие, даже само наличие Конспираций, именно как «тайной организации», в игре за Девиантов не обязательное условие.
      Как ты там верно написал, сверхспособности это само по себе тяжкий груз. И только эта часть сути Девиантов четко привязана к механике в виде Шрамов и «брожение туды-сюды» по шкале Стабильности. А тайные организации? Они прописаны в сетинге, но конфликт с ними никак механически не поддерживается. Они не привязаны жестко к нашим протагонистам ни через происхождение, ни через способности. И в отличии от старых линеек сМТ и нМТ, продолжая стиль начатый в Бестиях, природа Девиантов не связана с сетингом или каким-то конкретным видом существ из мифологии (старой или новейшей).
    Девианту могут противостоять обычные люди с улицы, просто столкнувшиеся с ним, «толпа с вилами» или «Братья Винчестеры», одинокий мститель или городская  полиция идущая по следу из трупов которые породили твои Шрамы (ты не злодей, просто тебя покусал какой-то странный волк и теперь в полнолуние ты себя не помнишь, а кровь на губах по-утрам лучше бы не помнил).
   Чтобы у Девианта была насыщенная, драматическая и трагическая жизнь ему не нужен «злодей», который бы за ним гонялся. Он сам по себе чужой среди своих.


   Что там еще нас якобы ограничивает? Временной период? Авторы опять нам расписывают как же тяжело джить беглецу в нашем современном мире, где на каждом углу камера и любая копеечка оставляет след в банковской системе. Да к черту все это. Камарилья Вампиров как она есть может существовать в весьма узкий промежуток человеческой истории. Апокалипсис Гару тесно связан с последствиями технологического прогресса 20го века. А Девианты, как истинные дети «линеек-конструкторов» нМТ не связаны ничем.
   Хочу я допустим сыграть в «античный эпос», а сетинг Потомков мне не нравиться, ну и он опять же заточен под современность. Что делать? Берем Девиантов.  Невероятно сильный Геракл с не менее сильными приступами безумия, уродливый Протей превращающийся в любую тварь земную, или может проклятая Афиной Медуза Горгона. Все это Девианты. Легко оцифровываемые и воплощаемые через Вариации и Шрамы. И над всем этим нависает Олимп в виде могущественной но редко вмешивающейся «Конспирации».
    Средние века? Церковь, Инквизиция, как самые напрашивающиеся варианты Конспираций. Или, чего уж мелочится, Небеса и Ад  шлющие на землю своих эмиссаров, а между всеми этими красотами ты, маленький нефалимчик, или одержимая суккубом герцогиня.  А может вампир или оборотень?  После почти 30ти лет знакомства с МТ сложно мыслить концепциями за его пределами, но если хочется чего-то более…  классического? Граф Дракула с заразным вампиризмом со всеми его плюшками и недостатками. А может хочешь  наконец нормальную классическую заразную ликантропию, и поиграть за Живоданского Зверя? (как раз подобные примеры и Форма Заразных опровергает твое утвержденип в рецензии, что Девианты это обязательно уникальные "чупакабрики" и на поток единообразные формы не ставятся. Очень даже ставятся)
   Феи? По Девиантам можно играть в ЦтЛ почти без изменений. Истинные Феи оцифровываются как Конспирация без всяких проблем. И можно вносить любые сетинговые модификации, без боязни услышать крики "НЕКАНОН!!". Играем то по Девиантам.
   Про современную Супергероику так я вообще молчу.

   Я для себя сделал вывод, что лучше всего линейка Девиантов раскроется как раз ВНЕ кроссовера и ВНЕ Мира Тьмы вообще. Как база для авторских сетингов. Несомненно, как кроссоверную линейку Девиантов можно (и нужно) использовать, но их там можно использовать «в том числе!!» ТАК, добавляя конструктором в любую игру существо-«wild card» или убедительно прописанную Конспирацию охотящуюся не на Девиантов, а на представителей других  линеек. И еще очень-очень много как.
    А играть в Девиантов лишь как в «Темного Ангела» или «Воспламеняющую Взглядом» это ИМХО безбожное растрачивание потенциала.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2019, 03:01:25 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

DarkArchon

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #80 : 15 Ноября 2019, 13:43:49 »

Как ты там верно написал, сверхспособности это само по себе тяжкий груз. И только эта часть сути Девиантов четко привязана к механике в виде Шрамов и «брожение туды-сюды» по шкале Стабильности. А тайные организации? Они прописаны в сетинге, но конфликт с ними никак механически не поддерживается.
Эээ... что? Куча механики построена вокруг конфликта с тайными организациями:
  • персонажи всегда начинают с минимум одной тайной организацией, которая охотится за ними (за каждым из них);
  • если им удалось ее уничтожить - они сразу могут создать Улики для поиска другой тайной организации, чтобы продолжить охоту;
  • у тайных организаций отдельно прописана своя собственная игромеханика, специально для того, чтобы выслеживать Ноды и уничтожать одну за другой, а еще чтобы они были персонажами в себе и за них можно было играть, к примеру;
  • у тайных организаций всегда есть связи с другими тайными организациями, которые могут заинтересовать тем, кто именно уничтожил противника - порождая новый конфликт;
  • уничтожение Conviction Touchstones - единственный способ снимать major Instability. Девиантам нужны противники, они через них себя определяют.

Чтобы у Девианта была насыщенная, драматическая и трагическая жизнь ему не нужен «злодей», который бы за ним гонялся. Он сам по себе чужой среди своих.
Нужен, потому что иначе он этого злодея быстро раскатает в красный блин, и на этом все закончится. А если раскатывать не будет - потеряет Touchstone и будет иметь minor или medium Instability. У Девианта нету выбора - ему нужно быть кому-то верным до крышки гроба и/или ненавидеть кого-то с яростью тысяч Солнц. Иначе теряет связь со своей человечностью и становится Фералом.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2019, 16:43:54 от DarkArchon »
Записан

DarkArchon

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #81 : 15 Ноября 2019, 13:48:35 »

А вообще я зашел, чтобы закинуть мою первую попытку собрать NPC-Девианта: https://imaginaria.ru/chronicles_of_darkness/deviant-the-renegade-zero-null-kak-deviant.html
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пафос: 139
  • Сообщений: 8233
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #82 : 15 Ноября 2019, 14:39:28 »

Соглашусь с Архонтом. В отличие от тех же Гейстов и Бестий, механики и темы игры здесь не живут в параллельных мирах и таки дополняют друг друга.
Убрать оттуда конспирации - значит, вырвать из игры очень большой кусок поддерживающих их механик
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 81
  • Сообщений: 8900
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #83 : 15 Ноября 2019, 18:34:09 »

Соглашусь с Архонтом. В отличие от тех же Гейстов и Бестий, механики и темы игры здесь не живут в параллельных мирах и таки дополняют друг друга.

    А вот я увидел все с точностью до наоборот.
   У нас есть отдельная механика для Девиантов, и отдельная механика для Конспираций. Прикрепленный к линейке сетинг, про тайные организации и людей от них пострадавших, предполагает, что первые породили вторых, или как минимум гоняются за ними.
  Но механика нам говорит, что это лишь одна из возможных комбинаций.

  У нас есть пять возможных Ориджинов и ни один из них не предполагает обязательного участия Конспирации в качестве действующего лица причастного к созданию Девианта. Даже в случае с недобровольными Жертвами, есть варианты сюжетов, где «конспирация» совершенно не при чем. Это что касается прошлого.
   Настоящее? За Девиантом МОЖЕТ гоняться кто-то, кто не связан с его происхождением/природой…    а может и не гоняться. А если и гоняется, то этот «кто-то» вовсе не обязан быть в виде «тайной организации». Полиция на эту роль тоже годится.

   Механика Конвикшенов и Лояльностей? Это механика это та причина, которая заставляет героя вставать каждый день с дивана, и не сидеть где-то в одинокой избушке посреди Аляски, раз в сезон выходя за солью и спичками и постепенно дичая до животного состояния Ферала или вообще распадаясь на куски. Это просто список того, что мы любим и ненавидим, что пытаемся сберечь или уничтожить. В книге написано, что это может быть что угодно (чаще всего КТО угодно), и возможно совершенно не связанное с понятием Конспирации. То есть, ДАЖЕ если у нас «классическая» игра за Девиантов, где «мы беглая жертва экспериментов, за которой теперь гоняются хозяева», то даже в этом случае возможно сделать так, что ни Конвикшн ни Лояльность никак не будут связана собственно с Конспирацией. МОЖНО, но не обязательно, ибо прямой механической связи нет.

   По сути, ЕДИНСТВЕННОЕ, что нас заставляет создать для нашего персонажа-Девианта конфликтующую с ним Конспирацию это «Шаг 9» в процесс создания Персонажа, которая нам просто говорит: «Создайте себе Когорту и Конспирацию».

   То есть я все предыдущие восемь шагов, создавая персонажа, строго следуя механике и условиям,  легко мог создать себе такового, где никакие «тайные организации» или вообще хоть какие-то организации не имеют к моему персонажу никакого отношения. В «шестом шаге» я уже написал себе Тачстоуны и на конвикшены и на лояльности соверешнно не связанные с Конспирациями потмоу что до сих пор мне никто и нигде не сказал, что они должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО с ними связанны. И тут в девятом шаге мне говорят «сделайте». Зачем? Ну, у нас же еще полкнижки написано про Конспирации, не выкидывать же. Логика в этом конечно есть, вот только это НЕ СВЯЗЬ.

   Механика Девиантов и механика Конспираций это две отдельные механики, которые хорошо друг с другом кроссоверятся, но каждая из которых прекрасно работает без «напарницы».
   По Девиантом можно играть не используя в игре за них «конспирации», и так же девиантов можно вставлять в кроссовер с другими линейками, как уникальных «покемонов», без учета механики конспираций. И наоборот, механику конспираций, по их созданию можно использовать для игры в любой другой линейке, где Конспирация будет конфликтовать/взаимодействовать с представителями данной линейки. Для мехакники Конспираций девианты, как фактор не нужны, и их могут выполнять представители любой другой линейки или вообще простые люди, если мы играем в какой-то нефантастический шпионский триллер.

   Так что DarkArchon, ты не прав утверждая, что «куча механики построена вокруг конфликта с тайными организациями».  Есть отдельно механика для «тайных организаций» и способов противостояния ним, и  отдельно механика для Девиантов. И есть сетинг, где Девиантов столкнули с «тайными организациями». Но механики именно конфликта нет.

  • персонажи всегда начинают с минимум одной тайной организацией, которая охотится за ними (за каждым из них);
  • если им удалось ее уничтожить - они сразу могут создать Улики для поиска другой тайной организации, чтобы продолжить охоту;
  • у тайных организаций отдельно прописана своя собственная игромеханика, специально для того, чтобы выслеживать Ноды и уничтожать одну за другой, а еще чтобы они были персонажами в себе и за них можно было играть, к примеру;
  • у тайных организаций всегда есть связи с другими тайными организациями, которые могут заинтересовать тем, кто именно уничтожил противника - порождая новый конфликт;
  • уничтожение Conviction Touchstones - единственный способ снимать major Instability. Девиантам нужны противники, они через них себя определяют.

1)   Про «девятый пункт» я уже писал. Он не имеет механической связи с остальной генерацией девианта. Это просто опциональный «прибитый сбоку бантик».
2-4) Это механика тайных организаций, Девианты тут не при чем. По этой механике против тайной организации воевать может кто угодно.
5) Нигде не сказано, что Конвикшен Тачстоуны персонажа должны быть связаны с Конспирацией.

   По итогу, это получается ситуация, как если бы в корнике сМТ Вампиров и Оборотней прописали бы в одной книге. Один раздел полностью описывал бы Вампиров Маскарада, как они есть, давая куча зацепок по игре исключительно за вампиров и конфликта только с Шабашем, а в другом разделе книги описывались бы Гару как они есть, и их войну с Вирмом. А потом, в третьем разделе, сказали бы: «Ах да, вампиры с оборотнями воюют». И прочитав это, я бы почесал себе голову. И сказал бы:
     - Окей, я хочу сыграть за вампиров и их интриги внутри их социума.
     - Хорошо, - ответил бы мне кто-то, - но оборотней обязательно вставь.
     - Эээ, зачем?
    -  Ну механика за них написана в этой же книге, если их не использовать, то тем самым ты по сути «выкинешь очень большой кусок механик».
   - Да ничего я не выкидываю. Использую их в следующий раз, когда буду играть за оборотней.
   - И играя за них тоже надо будет вставить вампиров.
  - Но зачем?!!
  - В книге написано, что они воюют!
 - Ну и пусть себе воюют, эту вону я может хочу в какой-нибудь третьей или четвертой игре отразить, а пока оно мне нафиг не сдалось. «Война вампиров и оборотней» это же только пример возможной хроники…  так ведь?
   - Ничего ты не понимаешь в ролевых играх, мой мохнатый друг, - скажет мне кто-то и с достоинством удалится.

« Последнее редактирование: 15 Ноября 2019, 18:51:33 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пафос: 139
  • Сообщений: 8233
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #84 : 15 Ноября 2019, 18:52:13 »

Я бы не сказал, что обе эти "механики" работают хорошо по отдельности.
Без конспираций у девиантов кто есть из противников? Не надо говорить мне про обыкновенных людей, они и так будут присутствовать. Тащить противников у других линеек, не привязываясь к их механике? Большой шанс получить те же конспирации, только в профиль.
Без девиантов, для кого хорошо подойдут конспирации? Охотники сконцентрированы на супернатуралах, а все остальные - на своих "линейных" антагонистах.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 81
  • Сообщений: 8900
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #85 : 15 Ноября 2019, 19:02:10 »

   
Без конспираций у девиантов кто есть из противников?
   Другие девианты.
Ну и да, Охотники из ХтВ. Валькирия или Хирон сойдут за конспирации, но не ними едиными славно Бдение.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пафос: 139
  • Сообщений: 8233
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #86 : 15 Ноября 2019, 19:19:02 »

Это всё очень и очень стерильно - девианты против девиантов.
Алсо, Валькирия и Хирон уже были названы конспирациями задолго до девиантов, так что это всё равно что заменять коньяк водкой.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 81
  • Сообщений: 8900
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #87 : 15 Ноября 2019, 19:31:32 »

Это всё очень и очень стерильно - девианты против девиантов.
   Ох уж это стерильное противостояние Камарильи и Шабаша. Вампиры против вамппиров, как банально))

   
Алсо, Валькирия и Хирон уже были названы конспирациями задолго до девиантов, так что это всё равно что заменять коньяк водкой.
   
...но не ними едиными славно Бдение.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #88 : 16 Ноября 2019, 09:09:15 »

     - Ну и пусть себе воюют, эту вону я может хочу в какой-нибудь третьей или четвертой игре отразить, а пока оно мне нафиг не сдалось.
Война так не работает.
Ты не можешь играть в "кто ограбил галерею знакомого тореадора" или "куда подевался гангрел из избушки на отшибе", если у тебя Гару фоном рвут Элизиум.
Я не говорю, что мастер должен в такой игре в каждой сцене показывать игрокам мелькающие за углом хвосты и сопровождать их периодическим воем в трёх кварталах от них, но война должна ощущаться. Например, вампиры могут напрочь отказываться покидать город иначе как на самолете. А Гарпии должны тонко намекать, что та авария в пригороде, что была в утренних новостях у Стада, была вообще не аварией.

Я это к чему. Может конкретно твой девиант и не вышел с хирургического стола корпорации, но многие вышли. И он будет постоянно сталкиваться с тем, что некоторые сопартийцы и большинство НПС так или иначе связаны с корпорациями.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 81
  • Сообщений: 8900
    • Просмотр профиля
Re: Deviant: the Renegades
« Ответ #89 : 16 Ноября 2019, 12:33:21 »

Война так не работает.
Ты не можешь играть в "кто ограбил галерею знакомого тореадора" или "куда подевался гангрел из избушки на отшибе", если у тебя Гару фоном рвут Элизиум.
   Согласен. Если таковы условия сетинга, то их лучше не игнорировать. Но механика эти условия не поддерживает.
Вернее как раз наоборот, она поддерживает их, и еще штук 10 различных других тем. И играть только "вот так вот" по девиантам, этов се равно что играть по Вампирам только в "интриги в эллизиуме" и не играть во все остальное. ни в экшн, ни в столкновения с Шабашем, ни в любое другое приключалово.

Я это к чему. Может конкретно твой девиант и не вышел с хирургического стола корпорации, но многие вышли. И он будет постоянно сталкиваться с тем, что некоторые сопартийцы и большинство НПС так или иначе связаны с корпорациями.
   В случае с игрой-конструктором это не совсем так работает. В мире/сетинге не обязательно существуют все виды девиантов одновременно. Каждая отдельная хроника может быть со своим набором инструментов. Например в одной игре мастер сделает, что местные "девианты" это только рожденные и их силы имеют только мистическую природу, а всего остального может не быть. В другой, в которой он захотел поиграть в супергероику, у нас существуют только Неудачники, которых случайно стукнуло молнией с КосмикПауэром, а всего остального может не быть.
   Или... таки да. могут существовать все, опять же, если такова задумка Мастера. Но, по стечению обстоятельств, у нас в когорте собрались только "одержимые демонами", или только "рожденные оборотнями" или только те, кто не имеет никакого отношения к Конспирациям. То есть Конспирации может и есть, где-то ТАМ, за кадром, но в сюжете хроники они участвовать не будут, потому что Мастер задумал игру "не про это". Кто-то может ему резонно заявить: "Сфига ты тогда взял играть по Девиантам, если не берешь Конспирации?", на что есть резенный ответ: "А для моих целей механика генерации девиантов подходит лучше всего. Она универсальна и позволяет создать очень большое поле концепций. И все. Этой причины мне хватает".
   И мой поинт в том, что механика НИКАК не "бьет по пальцам" такого Мастера.


   Точно так же, как в корнике "Диких Талантов" расписан дефолтный "супергеройский сетинг" с парнями в трико. Но механика легко позволит мне сыграть в "нуарный вампирский детектив викторианской эпохи". И я что-то не понмю, чтобы за подобное использования системы ДТ кто-то кого-то в чем-то обвинял, и уж тем более "в "нецелевом использовании книги".
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2019, 12:51:39 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...