Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Творчество и экранизации Стивена Кинга  (Прочитано 18104 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #75 : 18 Августа 2017, 21:28:12 »

Цитировать
Дело даже не в паукообразности, а в том, что Кинг как бы хочет как Лавркафт прописать хтонический ужас за гранью человеческого понимания, но всегда скатывается в сказочного злодея. Он мог бы описать Оно, пробуждая все фобии насчёт пауков, многоножек и прочих насекомых, как нечто с множеством кривых паучьих лапок, описать моторику движения, поведения, но он ограничился странными слюнками и "ГИГАНТСКИЙ ПАУК!!11"
Кинг там сам запутался, ИМХО, что хотел показать. Я, например, не понимаю, почему нельзя было оставить "бесконечное ползущее волосатое существо, состоящее из света, из одного только мертвого света, что насмехался над жизнью" (с). По крайней мере бесконечность - это уже концепция, на которой мозг должен пасовать. С другой стороны, он всегда все воплощал максимально приземленно. Если Черепаха - то блюющая галактиками. Если Алый Король - то старик, кидающий в Роланда с балкона гранаты. Так что мне кажется, создатели фильма как раз и хотят передать в образе Пеннивайза его чуждость, вопреки той смешной драке с паукозавром в старой экранизации. Донести лавкрафтовость хотя бы тем, что у клоуна нечеловеческая пластика, мимика, инородность.
Цитировать
И в том. что он дурачится был некий..шарм и смысл. В том плане, что в старом на меня всегда давило такое чувство беспомощности детей. То есть весь город - Оно. Оно повсюду и достанет тебя везде, поэтому Оно играется, смакует вкус, наблюдая за тобой из трубы в душе, смеясь из фотографии. Много хороших сцен, показывающих беспомощность детей и невозможность положиться хоть на что-то (конечно, в конце дружба, вся фигня, но это как лучик света в тёмном царстве).
Ну, по трейлеру в новом это все осталось. Что же до голодной собаки - мне кажется, стиль охоты у Пеннивайза тоже паучий. То есть вот он чувствует, что в зоне его досягаемости есть пища и нападает, как будто за паутину задели. Пища сбежала или просто покинула зону досягаемости? Переключается на иную. Это было в книге, и в новом фильме создается такое же впечатление. Например, в затопленном подвале Билла, показанном в трейлере. Разве не страх осознавать то, что у тебя в подвале появилось такое и может в любой момент вылезти, когда захочет? Или раковина Беверли? Оно по прежнему - сам город, и может делать там все, но охотиться лишь когда добыча рядом. И охотиться по-настоящему.
В старой же экранизации у меня создавалось впечатление, что Оно лишь в редких случаях вообще могло принять материальную форму, а в остальных только и вынуждено, что пугать. Потому что сделать ничего не может, отчего никакой безнадежности детей я там не видел.
Цитировать
Я не хочу представлять, какую смерть детям сулил бомж-минетчик....
Там, помниться, был прокаженный. Просто у Эдди наложилось его шоковое переживание от встречи с извращенцем-бомжом, и Пеннивайз подыграл на этом страхе, используя те же фразы. А смерть, я уж думаю, ничем не отличалась бы от любой другой.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #76 : 07 Сентября 2017, 16:13:12 »

Итак, я глянул новое "Оно".
Это хороший фильм ужасов, снятый по лекалам современных работ вроде «Заклятья». Это весьма  увлекательное кино про приключения детей. И это же очень плохая экранизация.
Дело в том, что мне очень понравилось происходящее, как фильм, но от идей книги местами далеко ушли. Проблема не в том, что сюжетно здесь куда меньше общего с романом, чем в старой экранизации. Дело в упрощении, попытке подогнать повествование о городской истории, взрослении и многогранности детского мира под такой короткий формат. Даже два с лишним часа оказалось мало. К сожалению, роман надо было делать в формате мини-сериала, как «Очень странные вещи» - местами более похожее на «Оно», чем эта экранизация.
Поймите правильно, фильм мне понравился. Я не жалею, что его дождался спустя столько лет. Я очень хочу увидеть вторую часть. Для тех, кто книгу не читал, это будет отличное приключение, местами страшное, местами смешное, местами – бьющее по болевым точкам детства. Вот только оно не доведено до ума. Здесь на каждый большой плюс есть минус в потере ключевых идей книги.
Ранее я описывал свои ожидания. Пришла пора по ним пройтись.
http://wod.su/forum/index.php?topic=5889.msg223202#msg223202
1 . Город действительно радует разнообразием локаций. Он атмосферен, убедителен и даже пытается раскрыть нам свою историю. Но неужели нельзя было больше возращений в прошлое? Конечно, что-то оставили на вторую часть, однако в книге сама история делала город живым, активным персонажем и по-настоящему страшным. Да, здесь острее, чем в старом фильме ощущается, что все вокруг отравлено Оно, но свое лицо Дерри не приобрел.
2. Дети-актеры бесподобны. Вот тут никаких претензий, играют от души и очень живо. У Ручи смешные шутки, а не словесный понос, Беверли выдает шикарнейшее вхождение в образ, Билл и Джордж передают гамму эмооций, химия межу персонажами присутствуют и каждый запоминается. Многим героям немного переписали биографию (у Стена острее ощущается его еврейство, Майку кроме черной кожи и Бауерса подкинули еще больше поводов отдалиться, Бен – как и в старом фильме, только приехал и демонстрирует свежий взгляд на местные события). А вот шайка Генри никакая.
3. Тема сексуальности, как двери во взрослую жизнь, задета осторожно, но задета. Конечно, сильнее всего у Беверли и в пошлых остротах Ричи, хотя очень жаль, что не взяли многие наработки Фукунаги – там это ощущалось сильнее. С другой стороны, и то хлеб,  раньше было вообще глухо.
4. Космология не раскрыта. Понятно, что не хотели перед второй частью объяснять все, но пока Пеннивайз выглядит копией Фредди Крюгера, только действующей наяву. Черепахи нет, ритуала Чуди нет, серебряных шариков нет, идеи веры – толком тоже нет. Зато есть мотив «спящей красавицы», но без объяснений он выглядит сказкой.
5. Пеннивайз великолепен. Он и хищник, и всесильное, издевающееся своими шуточками зло, и просто харизматичный монстр. Фильм страшный поначалу, плотный от безнадеги, но ближе к финалу чувствуется, что порезан. И запугивания, притом, что сняты качественно, приедаются. Очень много скриммеров. Разница между версией Тима Керри в том, что там клоун был больше чудовищем, надевающим маску человека, чтобы подманить детей. Здесь же чудовищем, надевающим маску клоуна, чтобы развлечься и показать, какой он всемогущий, способный достать тебя в любую ночь в твоем собственном доме.
6. С человеческим злом переборщили. С одной стороны, так надо для того, чтобы атмосфера отчаяния была полной, но все взрослые показаны или сломленными Пеннивайзом марионетками, которые ничего не видят, или готовыми маньяками, или отсутствуют. Ну очень топорно раскрыта та же мама Эдди, аптекарь Киз, отец Беверли. Я понимаю, что нет времени показывать все тонкости психологии взрослых, их взаимоотношения с детьми, но ведь они были куда сложнее.
7. Атмосфера восьмидесятых яркая и нареканий не вызывает. Хотя я все равно скучаю по пятидесятым с их наивностью, как её пытался передать Кинг.
8. Линии, увы, полностью не раскрыты. Разве что у Билла, смирившегося со смертью брата и частично у Беверли. Диалоги у детей живые, в персонажей веришь, но многие сюжеты не доведены до ума. То есть конфликты разрешаются, но как-то прямолинейно. В книге упор делался на глубокий внутренний мир, а здесь ощущается шаблонность, выпячивание одни и тех же черт, чтобы зрители не путались. С другой стороны, опять же – хронометраж, все не передать.
Наверное, после этого вы подумаете, что фильм плохой, но это вовсе не так. Во мне ноет фанат книги. Лицензию я себе обязательно куплю, попутно мечтая о режиссерской версии – там бы не помешали еще сорок пять минут. Он отличный, но это просто уже история про совсем другие вещи. Так что если абстрагироваться от книги, рекомендую.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #77 : 11 Сентября 2017, 07:11:36 »

За выходные "Оно" побило все рекорды, собрав при бюджете в 36 млн. 117 млн. только в Штатах. Так что очень надеюсь на режиссерскую версию, чтобы хоть немного дополнить порезанные сюжетные линии. Ну и вторая часть будет однозначно при такой кассе.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 386
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #78 : 14 Сентября 2017, 14:40:24 »

Тоже посмотрел "Оно". Мнение о клоуне изменились, но не сильно. Мне кажется везде, где косячил старый Пеннивайз, новый выдаёт шикарность, но где старый был шикарен - новый косячит.

Насчёт слишком явной угрозы мои опасения подтвердились. Взять самую первую сцену с Джорджи. В старом фильме ощущение именно "криповости", ненормальности и жуткой странности было ведущим. Опять же, так и должен выглядеть клоун, что добрым голосом, шариками и запахами заманивает ребятишек из канализации. Музыка в этом плане также играет свою роль, вводя в подобное состояние.

В новом же фильме музыка изначально тупо создаёт напряжение, клоун изначально выглядит как маньяк с желанием убить, не вызывая такого ощущения ненормальности, нереальности и жути. Однако сцена укуса и решение сделать Пеннивайзу косоглазие - гениально. Инфернальность передана на все сто.

ИМХО, моя идеальная сцена выглядела бы, когда клоун  в начале ведёт себя, говорит и создаётся атмосфера и музыка из старого фильма, а кровавое нападение взять чисто из нового.

Примерно такие же мысли по всему фильму в целом.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #79 : 14 Сентября 2017, 17:09:12 »

Как я понимаю, он по космологии фильма специально запугивает Джорджа. Поэтому и такой жуткий, на грани между "убежать, забыв про кораблик" и "выхватить кораблик и умотать". Ему же нужен страх. Правда, эта идея оставляет больше вопросов насчет того, когда он может и не может нападать, но природа Оно всегда была раскрыта косо-криво.
Этот клоун никого не заманивает. Он просто играется. Руку высунуть и схватить уползающего Джорджа ему ничего не мешало сразу. Это как когда он с Эдди изображает, что хочет его за пальцы укусить. Просто прется от своей силы.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 386
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #80 : 14 Сентября 2017, 18:33:01 »

Дело не в том, как это объясняется, тут скорее мои ощущения, как было в книге и что лучше. У нового Пенни действительно много крутых сцен и фишек, но уж слишком он прямолинеен в своём запугивании.

Помнится, когда сам Стивен Кинг говорил о формах страха, он выразился очень красиво. Есть такое ощущение, словно ты заходишь в свой дом, всё нормально, никого нет, но словно все вещи чуть-чуть сдвинули, и ты не знаешь кто, как, почему и от этого у тебя накапливается паника и волнение. Новый клоун с таким видом страха не очень ладит.

Хотя, чтобы он паясничал как в старом фильме или в некоторых книжных моментах тоже так себе идея. Слава богам. что они не оставили сцену, где Оно танцует за спиной матери астматика (было в книге).
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #81 : 14 Сентября 2017, 19:15:50 »

С этим согласен. Мы вот с Зохри переписывались и он как раз сказал, что в попытках подогнать книгу под современные манеры съемки ужастиков многие вещи зря изменяли. Отсюда же растут ноги и постоянных скриммеров, чтобы зритель не заскучал.
Вообще перед режиссером теперь сложная задача. Снять вторую часть будет очень трудно на должном уровне:
1. Надо играть лучше, чем дети, при том что детская игра всегда искреннее.
2. Атмосфера современности хуже ретро.
3. Раскрыв главную слабость Пеннивайза, они фактически оставили его беззубым. Разве что он перейдет на массовое использование жителей, как своих марионеток. Хотя у меня смутное подозрение, что в фильме Пеннивайз зависит не столько от страха, сколько от уступки со стороны своих жертв. Будь то сование руки за корабликом, отказ от кого-то из своих или же следование советам
4. Придется многое менять в биографиях персонажей. Например, мне сложно поверить, что такая Беверли выйдет замуж за Тома. Бен стал историком, а не архитектор. Майк не пойми кто, не имеющий причин оставаться в Дерри. Про писательский талант Билла не слова. И если Стэн покончит с собой в самом начале, это будет скучно. Вдобавок, делать параллели для взрослых уже не сработает, потому что зрители это видели. Странно было и слышать предсказание Беверли, что они все вместе в канализации через 27 лет.
5. Взрослые линии довольно скучные в книге. Придется менять многое. А ведь еще надо хоть как-то раскрыть Дерри и природу Оно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #82 : 15 Сентября 2017, 01:15:25 »

Насчёт 3 и 4 - ИМХО в том и будет суть. Детишки, взрослея, будут сдавать позиции и терять запал. Уступать. И станут уязвимыми для Пеннивайза. И да, их не самые успешные жизни -  вполне  возможны. Тема героя прошлого который разбился об быт вообще довольно популярна.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #83 : 15 Сентября 2017, 07:32:17 »

Это хорошая идея. Пусть менее логичная, чем в книге, ( там они свои детские проблемы не столько победили, сколько убежали или пошли на компромисс. Отчего и получили во взрослом варианте копию, будь то жена Эдди, муж Беверли), но неплохая.

Ну и небольшой подарок зрителям.
«Оно» получит расширенную режиссерскую версию на носителях.
По словам продюсера фильма, Барбары Мускетти, фанатов ожидает примерно 15 минут дополнительного удовольствия. Выход состоится ближе к концу года.(с)
Маловато будет. Ну до трех часов бы могли увеличить. :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #84 : 28 Сентября 2017, 18:45:49 »

Сериал "Мгла" закрыли после первого сезона. Жаль, что не после первой серии.
Я все же набрался терпения и просмотрел его с перемоткой. Это, наверное, одна из самых бредовых постановок, где нет ни одного актера, который бы понимал, как надо играть свою роль. Эмоции на лицах строго противоположны тому, что подразумевается, логика отсутствует как класс, сюжет будто писали школьники. В самой идее в этот раз показать туман как самостоятельную зловещую силу, заключено хорошее зерно. Но её реализация столь неумелая, что в процессе начинаешь думать: не дым ли это над конопляными полями?
В общем, приятно сознавать, что продюсеры поняли, что выкинули деньги и прикрыли лавочку.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #85 : 09 Октября 2017, 16:16:33 »

Первый тизер "Касл Рок". Видны отсылки к разным произведениям, но как это все свяжут, остается загадкой.
https://youtu.be/K3U7Z94NHgg
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #86 : 19 Декабря 2017, 07:09:05 »

Вышли удаленные, расширенные сцены к "Оно". К сожалению, ничего особенно интересного. Несколько моментов просто чуть длиннее, чем в кино. Из важных можно назвать лишь следующие.
- Показывают Билла за столом с родителями после пропажи Джорджа. Он пытается с ними говорить, но они так убиты горем, что почти его не замечают.
- В финале, напротив, добавлена сцена, что они вместе с сыном уже пришедшие в себя, собираются в поездку на отдых.
- После того, как Билл видел в подвале Пеннивайза, он прибегает к отцу. Тот спускается, но в подвале никого нет. Жаль, что сцену убрали, по-моему в фильме не хватает как раз того, чтобы дети пытались хоть раз рассказать родителям об увиденном. В смысле, нормальным родителям, а не отцу Беверли.
- Стэн на Бар-Мицва обращается к собравшимся, упрекая их за то, что они закрывают глаза на смерти детей. По-моему, отличное развитие вложенной темы взросления и вообще его подготовки к празднику.
- Нам показывают машину с Генри Бауэрсон, когда дети собираются спасать Беверли. Тела Белча и Криса с перерезанным горлом на сидениях рядом, он забрызган их кровью и уже невменяем. Тоже зря убрали, по фильму было непонятно, почему в конце он один.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #87 : 01 Апреля 2018, 18:21:48 »

Собираются экранизировать "Томминокеров" причем полнометражным фильмом. Не уверен, что из этого что-то  толковое получится: предыдущая попытка с книгой мало общего имела, да и сжать все до размеров одной картины непросто. Тем более большая часть сюжета связана с изменениями в мышлении постепенно перерождающихся людей, что на экране изобразить будет весьма непросто. С другой стороны, если поступят как с "Оно" и просто возьмут ключевые темы, которые адаптируют, может выйти.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #88 : 25 Июля 2018, 18:29:34 »

Актеры на взрослых персонажей "Оно" для второй части набраны.
https://mfst.igromania.ru/wp-content/uploads/2018/07/it2castlosers_large1.jpg
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 75
  • Сообщений: 8794
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #89 : 25 Июля 2018, 19:48:10 »

А толстячок сильно похудеет))
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...