Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Творчество и экранизации Стивена Кинга  (Прочитано 18014 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #60 : 31 Июля 2017, 10:35:42 »

Итак, 7 сентября выходит «Оно», нормальную экранизацию которой я уже жду не помню сколько лет. Сказать, что эта книга для меня самая любимая у Кинга будет преуменьшением. Прекрасное погружение в историю и атмосферу маленького городка, где каждая деталь выписана наглядно и со своей собственной атмосферой. Очень символическая, полная метафор история о взрослении, детстве, силе мечты, инициации ребенка. Сильное погружение в сюжет через детский взгляд, умелая игра на ностальгии, и при этом возможность прикоснуться к эпохе США пятидесятых. При всем этом очень жестокая история о детских страхах, насилии и темной стороне семьи, местами бьющая на шок, местами – на сюрреализм. Не ужастик, как таковой, а скорее книга-размышление.
При всем этом я прекрасно вижу, что с технической точки зрения она слабая. Затянутый, перегруженный сюжет, скучнейшая линия взрослых, прыжки между поэтичным символизмом и чернушными деталями. Огромное количество ляпов, потерянных линий, противоречащих друг другу деталей и фактов почти в каждой главе. Кинг сам признавал, что писал её по наитию, без четкого плана и с постоянной потерей цельности, и видно, что идеи и концепции менялись по ходу.
Даже сам монстр создан из четырех идей, сваленных в кучу (воплощение всего человеческого зла горожан, космический пришелец-метаморф с контролем разума, живущее страхом и верой чудовище вроде Крюгера и лавкрафтовская жуть из запредельной тьмы). От этого и постоянно меняющиеся идеи касательно космологии, роли антагонистичной силы, методов борьбы (в Оно то надо верить, то верить не надо. То надо победить свой личный страх, то рассказывать чудовищу загадки и шутки, то сказать, что веришь в Санту и розовых пони, отчего у хтонической ктулхи из-за края вселенной вскипит мозг). Так что, часто перечитывая эту книгу, я каждый раз жалею, насколько весь её потенциал до конца не был раскрыт. И мечтаю сказать редактору, что он совсем кретин, если пропускал такие сюжетные ляпы.
Все это делает экранизацию весьма трудным делом. В 1990 попробовали, но вышла весьма далекая от книги вещь, практически беззубая сказка. Частично её вытягивали неплохие дети и Тим Кэрри в роли Пеннивайза, хотя и он больше дурачился, чем пугал. Нынешний же фильм пошел по другому пути и решил сделать цельную картину, где первая часть будет целиком о детях, а вторая – о взрослых. Идея с одной стороны беспроигрышная для детской части, но взрослую линию придется сильно переработать, потому что она была в романе жутко нудной.
Первую версию сценария написал Фукунага, известный как создатель первого сезона «Настоящего детектива». Вышло с одной стороны весьма жесткое, пронизанное темой подростковой сексуальности повествование, очень хорошо проработавшее одни страшные моменты, но полностью потерявшее и выкинувшее другие. Я этот сценарий прочитал, и могу сказать, что доволен им наполовину. Сам же Фукунага захотел добавить еще больше секса и жестокости, сместив историю со сверхъестественного на человеческую чудовищность (сделать свое «Сияние» версии Кубрика, по сути), и в итоге продюсеры попросили его вернуться к книге и не завышать рейтинг R до совсем уж запредельного NC-17. Режиссер отказался, после чего и был уволен. Тем не менее, его сценарий хотя бы наполовину был использован, что уже видно из трейлера, да и в списке сценаристов он остался. Следующий режиссер вернул в фильм много сцен из книги, выкинутых Фукунагой, так что в данном случае я считаю рокировку к лучшему.
Через месяц с хвостиком я смогу написать отзыв на этот долгожданный для меня фильм. Сейчас же хочу обратить внимание на моменты, которые ожидаю, чтобы сравнить по просмотру.
1. Я жду, что нам покажут Дерри как цельный город, где у каждой локации своя атмосфера. Из трейлера видно, что действие уже не замкнуто в одной лишь канализации и доме на Нейбол-Стрит, но хочется увидеть и улицы, ночной Канал, заросшие и заваленные мусором Пустоши, развалины сталелитейного завода, и прочувствовать, что все это один город, а не набор несвязанных территорий.
2. Я жду, что дети будут вести себя и общаться, как дети. «Очень странные вещи» показали, что это вполне по силам, когда режиссеру, сценаристам и актерам не плевать. Пока трейлеры тоже радуют в этом плане.
3. Я жду темы подростковой сексуальности как того, что их пугает, манит, удивляет и одновременно проводит рубеж, разграничивающий детство и взрослую часть. Все это можно передать намеками, символами, страхами – и первый сценарий с этим вполне справлялся. Все же это очень важная часть идей книги.
4. Я жду космологии, приведенной к общему знаменателю. Не важно, какую концепцию Пеннивайза используют, лишь бы она была понятной, давала четкие представления о его ограничениях и природе, а не валила всё в кучу. Аналогично Черепаха – если её все же введут, то хотя бы так, как это было в «Темной Башне», а не как в самом романе, где она больше похожа на наркотический глюк Кинга. Я очень хочу увидеть мертвосветие и истинную форму Оно (не паука, а то, что было за пауком), но не уверен, что эту концепцию можно передать на экране.
5. Жду более личных, ориентированных на персонажей способов запугивания, а не надевания масок киномонстров. И Пеннивайз должен не дурака валять, а быть угрозой. Раз уж он такой жуткий вышел, то пусть поменьше превращается – разве что его формы будут еще страшнее.
6. Жду темы человеческого зла. Того, что жители Дерри сроднились с монстром, что это симбиоз. Но при этом не хочу, чтобы всех взрослых показали как людей с промытыми мозгами или маньяков. В романе ведь хватало нормальных горожан, которые просто выбрали не вникать в пугающие моменты Дерри, но все же оставались положительными персонажами.
7. Мне не нравится, что действие сместилось в восьмидесятые, но я понимаю, что это прекрасный повод продать фильм зрителям, играя на ностальгии их детства. Но раз уж перенесли, пусть эти восьмидесятые ощущаются так же ярко, как и в «Очень странных вещах».
8. Мне очень хочется, чтобы линии развития персонажей были более цельными, чем в книге. Если честно, в детской части лишь один Эдди свою линию прошел от и до, остальные со своими основными страхами столкнулись без преодоления.
Если эти моменты будут раскрыты, мне все равно, сколько они изменят – экранизация не может быть копией книги, и многое просто не перенесешь. Очень не хочется ждать еще лет 15, так что через месяц я просто сделаю ссылку на этот пост, чтобы сравнить ожидания с результатом.  :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #61 : 02 Августа 2017, 08:30:12 »

Сериал по "Темной башне" будет куда каноничнее фильма. Как следует из указанного ниже, мы увидим молодость Роланда, и как он стал черным.
"Сценарий написан. Я участвовал в обсуждении идеи первого сезона, пилотного эпизода и второй серии, а ещё помогал писать сценарий пилота. Будет круто. Самое захватывающее в этом всём то, что фильм создавался как пролог, как отдельная кинокартина, которая вроде может существовать сама по себе, а вот сериал, над которым мы параллельно работали, в данном смысле абсолютно каноничен".
Утверждая, что грядущий телепроект максимально близок к первоисточнику, Арсель не забыл упомянуть сюжет:
"Мы отправимся в прошлое. Повествование очень тесно связано с событиями «Колдуна и кристалла» и частично — со «Стрелком». Было здорово быть более прямолинейными, вроде: «Окей, сейчас мы можем точно следовать сюжетной линии и описывать персонажей такими, какими они предстают в романах»
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #62 : 03 Августа 2017, 16:31:38 »

Посмотрел «Темную Башню». Создатели фильма забыли лица своих отцов. Для читавших эта фраза скажет все. Для остальных – фильм убог настолько, что я даже подумал, не римейк ли «Ученика Чародея» смотрю. Серьезно, у нас есть избранный мальчик (Джейк, который на книжный оригинал совсем не похож), добрый Стрелок, которому он должен помочь спасти мир, и злой Человек в черном, который мир хочет разрушить. Все, это вся суть фильма. В сюжете с книгой нет ничего общего, это просто фанфик, даже не сильно по мотивам. Просто надерганные из разных частей вещи в трактовке сценаристов.
Я не ждал от него постмодернистских наворотов Кинга с его роботами в масках Доктора Дума, летающими сферами-убийцами марки «Гарри Поттер» и самого Роланда, спасающего Кинга от смерти под колесами в 1999-ом, внушающего дописать про себя книги и стирающего память об этом. На самом деле, я был бы рад, если бы все это попытались причесать и сделать менее стебно, но в итоге вышел гибрид «Перси Джексона» и «Ученика чародея».
В книге был почти толкиновский стиль аккуратно вставляемых традиций, фраз, Высокого Наречья, работающий на атмосферу. Нам показывали мир, который завораживал остатками своей культуры, пусть он и выглядел как гибрид Безумного Макса с Фоллаутом. В фильме никто не пытается добиться погружения, объяснить, что это за Срединный Мир, ввести в него читателя. Куцый пролог из мешанины кадров, упрощенный конфликт и никакая мифология. Вот Башня, она держит все миры своими лучами, и если она упадет – орды демонов придут и всех съедят. Вот Стрелок, он добрый и у него убили отца – он идет спасать Башню, но найти её не может без Джейка. А вот Человек в черном, он злой и хочет уничтожить мир. Последний причем не напрягается с отыгрышем, что печально. Макконахи играет просто злодея без особой мотивации, типичного сказочного колдуна со скучающим выражением лица. Это же Флегг, так где дьявольская харизма? Где планы, умение опережать на шаг? Я уж молчу, что он постоянно смотрит на Стрелка, будто брошенная девушка, чем единственным и пугает за всю картину.
Эльба сам по себе хорош, мрачен и крут, и в одиночку тянет фильм, но он не Роланд. Нет в нем ни аристократизма, ни глубины, ни почти сказочного ощущения древнего рыцаря. Книжный Роланд был немногословен, но когда говорил, мог потягаться с любым политиком. Он казался простым, но нес практически неисчерпаемый багаж знаний своей культуры. Я уж молчу про шекспировскую линию с убийством собственной матери, трагическую любовь  к Сьюзан, и комплекс паладина судьбы в худшем смысле слова, когда ради цели готов пожертвовать своими близкими. Нынешний же Роланд стандартный хороший парень, немножко потерявший уверенность в себе, но дружба с Джейком её вернет. Ну как так можно угробить образ? На этом фоне уже становится неважно, черный он или белый, если кроме как умением круто смотреться и стрелять он ничем не отличается.
Разумеется, мы не увидим и Ка – поистине лавкрафтовскую трактовку судьбы, которой все равно, что ты хочешь и можешь. Ка требует, и ты делаешь, не хочешь – заставит, не правильно поймешь её желания – тебе же хуже. И плевать ей на твои «это невозможно». А если не получится, то часто звучащая у Кинга фраза «ад - это повторение» обретет для тебя буквальный смысл.
В фильме, естественно, ничего этого нет. Не трагичности Стрелка, ни жестокости мира, ни Ка, толкающей в ситуации исключительно ужасные, морально серые. Просто короткая детская сказка с детским же рейтингом, где хороший Эльба и плохой Макконахи на фоне абсолютно никаких, безымянных статистов.
Возможно, стоило первым сделать сериал. Дать зрителю хоть немного погрузится в мир, понять Стрелка, проникнуться его целями. Или добавить еще хоть полчаса на нормальный флэшбек, рассказать о юности Роланда, погрузить в мир. Это же не Мерлин и Моргана, и не Посейдон с Зевсом, зритель эту мифологию не знает, а фильм не собирается её раскрывать. В «Оно» хронометраж 2 часа 15 минут, потому что режиссеры понимают, что даже атмосферу маленького городка надо передать. В «Башне» пытаются уложиться в полтора часа, чтобы подростки не заскучали. Потому что я не знаю, на кого еще рассчитан этот фильм.
И если те, кто книгу не читал, хотят хотя бы насладиться зрелищем, их ждет разочарование. Все экшен-сцены засвечены в трейлерах, занимают 15 минут и сняты дешево. Упор на Джейка превращает кино в копию «Перси Джексона»: тем, кто хочет понять, на что похож фильм, это ориентир.  Эльба в одиночку мало что сделает, хотя и старается, но сценарий просто не дает ему развернуться. Стрелок здесь герой вторичный.
В итоге еще больше жду «Оно», чтобы забыть этот бред. И, если честно, рад, если фильм провалится, и сериал не снимут. С таким наплевательским отношением  лучше пусть историю Роланда и не трогают.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 74
  • Сообщений: 1566
    • ICQ клиент - 640992212
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #63 : 03 Августа 2017, 17:13:19 »

На Rotten Tomatoes оценки крайне скверные. Рейтинг 18%. Я сначала удивился и не поверил, но выходит, что всё именно так.
Я не скажу, что я фанат Темной Башни. Я не бросил читать цикл еще на "Волках Кальи" лишь потому, что Роланд - очень сильный харизматичный персонаж, а мир, в котором он живет, прячет в себе различные экзотичные мелочи. Любопытство заставило меня дочитать всё до конца - и даже прочитать "Ветер сквозь замочную скважину", ибо он ну очень похож на первые три книги цикла, чем очень радует, ибо они однозначно лучшие.
Что ж, очень жаль. Из того, что я прочел, могу твердо сказать, что ТБ - это не сказка. Это именно темное фэнтези, где потусторонние силы, особенно отвечающие за судьбу, не поддаются контролю и накладывают на тебя оковы, принося трагедию. Если в фильме этого нет, то я не знаю, зачем его смотреть. Разве что на местное монстробесие поглядеть.
Записан
THERE ARE NO BRAKES ON THE RAPE TRAIN.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #64 : 04 Августа 2017, 08:14:21 »

Цитировать
Если в фильме этого нет, то я не знаю, зачем его смотреть. Разве что на местное монстробесие поглядеть.
Монстробесия там практически нет, а толпы выбегающих противников в масках и просто бандюков воспринимаются как компьютерные болванчики. Некоторым даже дали имена, типа Крыс и Весельчак У Матильда, но они никакой роли не играют. То есть вообще, непонятно, зачем к ним обращаются по имени, если Человеку в черном достаточно было сказать "эй ты".
Вообще при просмотре у меня была мысль, что хотели сделать что-то вроде гибрида подросткового фентези и комиксов. Вот у нас Джейк, он главный герой, и PG-13, чтобы подростки себя с ним ориентировали. Ходит, страдает от глюков, непонимания взрослых, собирающихся сдать его в дурдом, и своей избранности - ну чем не страдающий ерундой подросток-зритель. А вот Роланд, как Блейд из третьей части, который в сюжете даром не нужен. Ну и Маконнахи, у которого по лицу читается "я тут ради денег, убейте меня уже побыстрее" И таки убьют в конце. В итоге рейтинг на Томатах абсолютно адекватен. Я не понимаю, зачем было городить связь со вселенной Кинга, если могли снять просто римейк "Перекрестков Пространства" (Там тоже избранный парень, наставник из другого мира и злой колдун). На стрельбу посмотреть? Так она после Уика и подобных картин ничем особо не выделяется.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Zohri

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 7063
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #65 : 04 Августа 2017, 08:23:58 »

Сериал по "Темной башне" будет куда каноничнее фильма. Как следует из указанного ниже, мы увидим молодость Роланда, и как он стал черным.
"Сценарий написан. Я участвовал в обсуждении идеи первого сезона, пилотного эпизода и второй серии, а ещё помогал писать сценарий пилота. Будет круто. Самое захватывающее в этом всём то, что фильм создавался как пролог, как отдельная кинокартина, которая вроде может существовать сама по себе, а вот сериал, над которым мы параллельно работали, в данном смысле абсолютно каноничен".
Утверждая, что грядущий телепроект максимально близок к первоисточнику, Арсель не забыл упомянуть сюжет:
"Мы отправимся в прошлое. Повествование очень тесно связано с событиями «Колдуна и кристалла» и частично — со «Стрелком». Было здорово быть более прямолинейными, вроде: «Окей, сейчас мы можем точно следовать сюжетной линии и описывать персонажей такими, какими они предстают в романах»


То, что фильм слабый, ожидаемо. А во что сериал будет по флешбекам Роланда это пичально, имхо самая слабая часть книги сама по себе, без контраста с остальными мирами и наркоманией типа блейна моно не работает.
Записан
Sometimes you wake up. Sometimes the fall kills you. And sometimes, when you fall, you fly.
Life is a horizontal fall.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #66 : 04 Августа 2017, 10:58:01 »

Я, кажется, догадываюсь, почему. Там Роланд - почти подросток. Это продолжение начатой с Джейком ерунды по привлечению потенциальных зрителей через ассоциацию с главным героем. Кино с упором на подростков, и сериал будет таким. Вдобавок там практически не требуется бюджет, потому что ничего не происходит.
Очень надеюсь, что эта идея загнется, не родившись.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #67 : 04 Августа 2017, 14:21:43 »

The Hollywood Reporter пишет, что сериал приобрел шоураннера в лице Глена Маззары, который известен по работе над сериалом про Ходячих Мертвецов. Настало время слушать про проекты мечты:
«Я был фанатом Стивена Кинга десятилетиями, поэтому возможность принести Темную Башню на малые экраны для меня является великой честью. События книг «Стрелок», «Колдун и Кристалл», «Ветер сквозь замочную скважину», а также других книг требуют другого формата, чтобы полноценно показать становление Стрелка, Человека в Черном и т.д. Я в восторге от этой возможности, как будто получил ключ от сокровищницы».
(c)
Ну, хотя бы энтузиазм очевиден. Значит, все же решили снимать, несмотря на явный провал фильма.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #68 : 13 Августа 2017, 11:40:37 »

http://media.kg-portal.ru/images/it/it_12.jpg
Новый кадр из грядущего "Оно". Видимо, логово Пеннивайза.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #69 : 14 Августа 2017, 20:07:01 »

"В отличие от других «Касл-Рок» не является адаптацией какого-то конкретного произведения Кинга, а заполучил новый оригинальный сюжет в рамках кинговской вселенной. В основе сериала — истории и персонажи, так или иначе связанные с загадочным городком Касл-Рок, фигурирующим во многих работах автора.
Впрочем, сам мастер ужасов не будет лично заниматься написанием сценария. Сюжет он доверил исполнительному продюсеру проекта Дж. Дж. Абрамсу." (с)

ИМХО, вот это плохо. Абрамс, создавший "Lost", может разве что напустить тумана и создать концовку, в которой никто ничего не поймет. Учитывая, что сериал не является экранизацией и оставляет весь сюжет на усмотрение сценариста, я был бы рад видеть кого угодно другого.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 386
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #70 : 18 Августа 2017, 16:35:00 »

Новый клоун из "Оно" - какой-то совсем тухлый. Никакой загадки, никакой фрустрации, которую вызывал обычный весёлый клоун в канализации. Здесь же - обычный маньяк.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #71 : 18 Августа 2017, 17:49:23 »

Ну, не скажи. По трейлеру, очень паукообразный. В пластике движений, в выпуклых и немножко раскосых глазах, и пробирающем голосе (смотреть надо будет в оригинале, дубляж это вряд ли передаст). Просто здесь не скрывают, что это маскарад, пусть и не самый удачный. Сюрреалистичные сцены, как я понимаю, будут в избытке, а не только моменты, когда Пеннивайз захочет кому-то отгрызть голову. Та же пирамидка из шаров или летящий в канализации шарик из трейлера, как пример.
Конечно, книга работала на ином контрасте. Когда показывалась абсолютно обычная ситуация, а потом что-то невозможное. Но там это получалось, потому что мы смотрели взглядом и мыслями детей, погружались в мир. В кино, боюсь, подобное выйдет не страшно. Мумий, оборотней и подобных вещей мы не испугаемся, потому что они давно стали клише. Значит, решили делать Пеннивайза таким, чтобы зрители от его вида за сердце хватались. :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 386
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #72 : 18 Августа 2017, 19:05:24 »

Часть с пауком и в книге, и в фильме, была самой слабой, на мой вкус.
Он мне не нравится именно некой открытость и примитивностью. То есть, у него даже не безумный нечеловеческий взгляд, а именно типичный взор маньяка. Да и, одна из моих любимых сцен в фильме, который довелось смотреть ещё будучи более юным и впечатлительным а также красивым с таким товарищем повторена не будет. Та сцена с астматиком и душем.

Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22350
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #73 : 18 Августа 2017, 19:17:11 »

Цитировать
Часть с пауком и в книге, и в фильме, была самой слабой, на мой вкус.
Согласен, Кинг свою арахнофобию зря так использовал. По мне, надо было оставить финальной формой темноту, как неизвестность и то, чего боятся дети. Огромную, заполненную тьмой пещеру. Но, как я понял, именно паукообразной формы в фильме и не будет, если оставили сценарий Фукунаги. Пеннивайза специально делали паукоподобным, чтобы был контраст с тем, как его покажут в финале. :)
Цитировать
Да и, одна из моих любимых сцен в фильме, который довелось смотреть ещё будучи более юным и впечатлительным а также красивым с таким товарищем повторена не будет. Та сцена с астматиком и душем.
Согласен, та сцена - одно из немногих украшений старой экранизации. Но в той версии Пеннивайз слишком дурачился, ИМХО. Он детей просто пугал, даже не пытаясь поймать, что уже было мимо кассы.
В романе пугание было лишь у Беверли (и то не ясно, было ли оно просто запугиванием или планом спровоцировать её отца и вселиться в него) а у Билла вторая встреча с ожившей фотографией едва не закончилась отрезанными пальцами. Остальных Пеннивайз сразу пытался убить, и здесь, как я понял, к  этому и вернулись. Поэтому он и так страшен - пытается сразу запугать жертву и забрать.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 386
    • Просмотр профиля
Re: Творчество и экранизации Стивена Кинга
« Ответ #74 : 18 Августа 2017, 20:11:33 »

Но, как я понял, именно паукообразной формы в фильме и не будет, если оставили сценарий Фукунаги.

Дело даже не в паукообразности, а в том, что Кинг как бы хочет как Лавркафт прописать хтонический ужас за гранью человеческого понимания, но всегда скатывается в сказочного злодея.

Он мог бы описать Оно, пробуждая все фобии насчёт пауков, многоножек и прочих насекомых, как нечто с множеством кривых паучьих лапок, описать моторику движения, поведения, но он ограничился странными слюнками и "ГИГАНТСКИЙ ПАУК!!11".

Тоже самое в битве с ним его просьбы, мольбы о пощаде и монологи очень всё портит. Прям словно это злая ведьма, а не древняя Ктулху.

И в том. что он дурачится был некий..шарм и смысл. В том плане, что в старом на меня всегда давило такое чувство беспомощности детей. То есть весь город - Оно. Оно повсюду и достанет тебя везде, поэтому Оно играется, смакует вкус, наблюдая за тобой из трубы в душе, смеясь из фотографии. Много хороших сцен, показывающих беспомощность детей и невозможность положиться хоть на что-то (конечно, в конце дружба, вся фигня, но это как лучик света в тёмном царстве).

Пенивайз, что охотится за детьми как голодная собака этого шарма неизбежности лишается. Потому что встреча с ним и выживание - это уже не игра, не безумная игра клоуна, что способен сделать с тобой всё, что захочет, а именно маленькая победа добычи.

Цитировать
В романе пугание было лишь у Беверли (и то не ясно, было ли оно просто запугиванием или планом спровоцировать её отца и вселиться в него) а у Билла вторая встреча с ожившей фотографией едва не закончилась отрезанными пальцами. Остальных Пеннивайз сразу пытался убить, и здесь, как я понял, к  этому и вернулись. Поэтому он и так страшен - пытается сразу запугать жертву и забрать.

Я не хочу представлять, какую смерть детям сулил бомж-минетчик....
Записан