Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Чем плох Сторителлинг?  (Прочитано 4034 раз)

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« : 13 Февраля 2014, 14:08:45 »

 Часто приходилось слышать, что как система, двигло от Мира Тьмы (что старого, что нового) вышло так себе, на троечку. Я конечно, не специалист, но мне как минимум система нового МТ доставляет весьма и весьма, на фоне тех, с которыми уже познакомился, по крайней мере для описания того, что и как происходит в сеттинге. Тут непомерного количества навыков и громадного количества бросков как в Ролл-анд-Кип 7 Моря и легенды 5-ти колец, она логичнее чем Витчкрафтовская, и не так премитивна как Фейт или Вархаммер-РПГ. Так в чем причина для столь пренебрежительного отношения?
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #1 : 13 Февраля 2014, 14:22:29 »

Наверное некоторым дядечкам просто нравится играть тактическую боёвку и иметь баланс

Сам считаю систему нмт самой оптимальной из тех которые построенны по принципу симулирования действий (а не сюжетных и жанровых ходов). Мне только в ней боёвка стандартная не очень понравилась (главным образом проблема с реализацией летальности/повреждений), но с хаками из различных книг и микродозами хоумрулов она вполне себе хороша. Новую боёвку GMC ещё не тестил.

А смт - с ним просто он имеет неиграбельную боёвку и крайне несбалансированные пауэрсы. Годстат ловкость в ревайзе. Бесполезный апирэнс. Хреново реализованные добродетели. Плохо продумана реализация вторичных статов.
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 42
  • Сообщений: 8006
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #2 : 13 Февраля 2014, 14:26:50 »

Всё так. Хотя соц маневрирование из бога-машины как раз лучше обычного отсутствия правил.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Electric Wizard

  • Гость
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #3 : 13 Февраля 2014, 14:48:57 »

Сторителинг хорош для первого знакомства с ри, тем более если механика на посл. местах и как я делаю минимум механики данная система весьма мне подходит

В смт прямо писали в начале, что плевать им на механику.
Записан

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #4 : 13 Февраля 2014, 14:56:57 »

Самоё клёвое в нём - это точечки карандашиком аккуратненько закрашивать. Дзен.  ;D
Записан

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #5 : 13 Февраля 2014, 14:58:59 »

Если брать систему сМТ as is, то да, в ней много косяков. А вот в качестве движка, который можно пилить, она охрененна.

Мне кажется или к нам вернулся мссс?
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Electric Wizard

  • Гость
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #6 : 13 Февраля 2014, 15:07:57 »

Часто приходилось слышать, что как система, двигло от Мира Тьмы (что старого, что нового) вышло так себе, на троечку.
А какая на 5?
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #7 : 13 Февраля 2014, 15:11:11 »

Самоё клёвое в нём - это точечки карандашиком аккуратненько закрашивать. Дзен.  ;D

Спасибо, утащила цитату %)
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #8 : 13 Февраля 2014, 15:18:07 »

А какая на 5?
Вестимо, зависит от того кого спросишь) По мне, так и нВоД полне заслуживает.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Electric Wizard

  • Гость
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #9 : 13 Февраля 2014, 15:19:07 »

Вестимо, зависит от того кого спросишь)
Где сеттинг не дженерик и бросать/считать надо мньше
Записан

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #10 : 13 Февраля 2014, 19:19:39 »

Где сеттинг не дженерик и бросать/считать надо мньше
Досье Дрездена возможно, если сериал смотрел
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #11 : 13 Февраля 2014, 19:51:11 »

Кстаи да, рекомендую. Прост до дебелизма и очень нарративен.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Leeder

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 87
    • ICQ клиент - 370602757
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #12 : 14 Февраля 2014, 09:43:44 »

Я, честно говоря, не водил НМТ, зато довольно долго и продуктивно водил (и немножко играл) СМТ. Механика старого мне представляется на уровне "мешает игре, но терпеть можно"; с десятком хоумрулов вполне терпима. Основной проблемой имхо является ориентирование на "историю", никак не подкреплённое механически. Думаю, что если бы Сторителлер появился сейчас, он был бы нарративным как минимум на уровне Фэйта. Увы, в 90х о такой возможности ещё не задумывались всерьёз.

Могу продемонстрировать самую "порадовавшую" меня фишку СМТ. Она кроется в раздельном броске атаки и дамага. Профессиональный снайпер должен был убить главаря гангстерской банды. Засев на крыше, он поймал свою жертву в прицел винтовки и потратил несколько раундов на выцеливание. В голову. Наконец, набрав приличный дайспул, он выстрелил... и отлично попал, успехов 6 или даже больше было, что, учитывая повышенную сложность, весьма похвально. Это был настоящий мастерский выстрел. Но когда дело дошло до подтверждения дамага по незащищённой голове, выпало 0 успехов. Получилось, что идеальный точный выстрел по ничего не подозревающей беззащитной цели не оставил на ней ни царапины. После этого случая мне пришлось пересмотреть свои взгляды на боёвку СМТ. А главарь банды умер, да. Золотое правило, фигли.

НМТ в целом вызывает ощущение более отточенной механики. Увы, без плейтеста не могу утверждать точно, но надеяться это не мешает. :)

Кстати, помимо моего ненаглядного Фэйта в исполнении Dresden Files RPG, существует приличное количество игр в жанре хоррора в антуражах урбан фэнтези. Из самых приятных могу отметить Supernatural RPG от Маргарет Вэйс на движке Cortex. Очень интересный сеттинг в Fireborn (увы, у этой игры переусложнённая механика). Хаки AW под названием Urban Shadows и Undying неплохо описывают игру супернатуралами, а Monster of the Week - хантерами. О Witchcraft Руслан уже всё сказал. :) World of Darkness by Montee Cook уже и без меня печально известен в сообществе. Волчье Солнце от четы Лариных под Дневник авантюриста раскрывает тему с совковской стороны. Найти альтернативу можно, но это не отменяет того факта, что над Миром Тьмы работают безмерно талантливые люди, и мы всё ещё ждём от них крутых игр.
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #13 : 14 Февраля 2014, 14:42:56 »

Основной проблемой имхо является ориентирование на "историю", никак не подкреплённое механически. Думаю, что если бы Сторителлер появился сейчас, он был бы нарративным как минимум на уровне Фэйта. Увы, в 90х о такой возможности ещё не задумывались всерьёз.

Отчего же не подкреплён? Мне кажется, больше половины способностей писались именно для создания сюжетных ситуаций, атмосферы и погружения. В особенности это заметно в контексте времени, когда другие игры системно либо уделяли внимание только тактическим характеристикам или же наборным навыкам, а всю поддержку сюжетов возлагали на художественные описания рас и мира. Кстати, тот же метод, как у старого Мира Тьмы, используется и в более раннем Megaversal'е, только тот не так гладко и цельно написан. Однако многие способности персонажей - например, система гильдий у воров - добавлены именно для механической поддержки сюжетных ситуаций, связанных с образом персонажа. Наделение игроков возможностью напрямую излагать сюжет - не единственный способ игромеханической поддержки сюжетности.
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Чем плох Сторителлинг?
« Ответ #14 : 14 Февраля 2014, 17:25:32 »

ХЗ, ХЗ, мне нВОД нравиться своей скомпанованностью, так что можно играть без хоумрулов (речь о базовой механике, в линейках все не так гладко). Никак толком не вчитаюсь в блад анд смоук но что прочитал, имхо, ложиться очень здраво (в частности, правила по броне и дефенсу).
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.