Что ж,
Control оказался если не разочарованием, но сильно хуже, чем я ожидал.
На удивление несбалансированная игра с на редкость глупыми врагами и банальными способностями, половина из которых в игре вам вообще не пригодится, ибо вам их попросту некуда применить - что есть очевидный косяк гейм-дизайна.
Также сюжет и персонажи совершенно не вызывают никаких особенных эмоций, просто с покерфейсом пробегаешь все поручения в игре в духе "сходи туда, реши проблемы там, сходи сюда, реши проблему здесь", и так по кругу.
Самое забавное, что у игры действительно неплохой лор. Читать документы, досье, узнавать о подробностях жизни Бюро и изучать местные аномалии тут одно удовольствие и во многом напоминает Фонд SCP по духу и атмосфере, как и Секретные Материалы. И это вдвойне обидно, ибо игру мы приходим играть, а не читать. По крайней мере, не только лишь читать! А я читать люблю.
Единственный светлый момент геймплея - в игре есть интересные сайд-боссы, которые являются натуральными лавкрафтовскими НЁХами по концепции, а по внешнему виду - просто сюрреалистическими или абстрактными объектами. Их всего три, но они реально интересные и хоть как-то визуализируют для нас реальность и описанную в документах метафизику других измерений, обитателей Астрального Плана, резонансных сущностей вроде Хисса (антагонист всей игры), Поляриса (источник сил протагонистки Джесси) и Дарк Презенса (антагониста игры Alan Wake, это всё одна вселенная). На этом всё.
Плюсы: сайд-миссии, объясняющий как ключевые моменты, так и косвенные, письменный лор.
Минусы: всё остальное в этой игре.
