Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: [Ретро-материалы] Коротко о кланах  (Прочитано 10067 раз)

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1311
    • Просмотр профиля
[Ретро-материалы] Коротко о кланах
« : 17 Октября 2012, 19:49:21 »

Писалось когда-то как памятка для знакомых с Маскарадом, но незнакомых с Реквиемом.

В Маскараде, кланы выступали в роли социальных и культурных архетипов. В Реквиеме, роль кланов изменилась – теперь они стали воплощениями различных аспектов вампирского архетипа. Роль же кланов, как социальных объединений, братств и «закрытых клубов», в Реквиеме, по большей части, перешла к Линиям Крови и Ковенантам (причем, Линии крови часто приписаны к определенным Ковенантам).

Теперь кланов пять. Это:

Вентру
Вентру являются реализацией архетипа «король ночи». Основная идея этого клана заключается в обладании властью. Выбор дисциплин служит этой цели: Animalism и Dominate для управления как животным миром, так и людьми, Resilience (аналог старой Стойкости) позволяет лордам ночи сохранять лицо, даже в моменты, когда это лицо бьют. Как и маскарадовские Вентру, Вентру Реквиема предпочитают Обращать знатных, честолюбивых и обладающих властью, или стремящихся к власти. Клан является, пожалуй, самым организованным из всех – в нем важную роль играют личные связи, знакомства (в т.ч. Сиров и Грандсиров), традиции (например, традиция Гостеприимства). Большое внимание уделяется безупречности вампирской родословной Собрата. Их Слабостью является безумие – для них осложнены броски на сопротивление при приобретении новых безумий, в русле реализации идеи «power corrupts». С точки зрения переноса хроник в Реквием, в ряды новых Вентру можно зачислить не только многих вампиров аналогичного клана Маскарада, но и Ласомбра, и Тремеров – всех, для кого основной чертой концепта является жажда власти, или обладание властью.

Гангрелы
Гангрелы довольно сильно изменились между редакциями. В отличие от Гангрелов Маскарада, воплощавшими одиночество, свободу и единение с природой, новые Гангрелы являются квинтэссенцией хищничества, воплощением архетипа «ночной хищник». Теперь, Гангрелам никто не запрещает быть социальными и обходительными – нужно лишь учитывать, что под маской дипломата и денди кроется безжалостный хищник – только хищник социальный. Голос Зверя всегда очень силен в представителях этого клана. Обращать предпочитают тех, кто доказал свою живучесть, приспособляемость и волю к жизни. Клановые дисциплины – Animalism (голос Зверя позволяет понимать зверей и влиять на них), Protean (квинтэссенция вампирских боевых качеств), Resilience. Слабость Гангрелов также изменилась между редакциями – вместо того, чтобы становиться, как раньше, зверем снаружи, обрастая ушами/шерстью и т.п., ныне Гангрелы являются зверями внутри – инстинкты и постоянно звучащий голос Зверя осложняют им все действия, использующие их ментальные Атрибуты (включая использование некоторых Дисциплин).  С точки зрения переноса хроник в Реквием, в ряды новых Гангрелов можно зачислить всех, кого можно с чистым сердцем назвать хищником. Примеры сходных типажей из литературы и кино: Валек из «Вампиров» Карпентера, Хищник из одноименного фильма, большинство вампиров в сериалах «Баффи» и «Ангел».

Даэва
Вампиры клана Даэва являются воплощением архетипа «вампира, как воплощение темной страсти», «вампира-соблазнителя». Дракула из романа Стокера относился бы именно к этому клану. Члены клана определяются кипящими в них страстями. Неважно какими – жажда свободы и бунтарский дух, стремление вдохновлять художников на создание шедевров, алчное коллекционирование разбитых сердец. Главное, отдаваться своей страсти целиком. Обращение стремятся давать представителям социальной элиты, а также смертным, чья страсть к чему-либо столь же сильна. Дисциплины: Celerity, Majesty (аналог старого Очарования), Vigor (аналог старого Могущества). Слабость: у каждого Даэва есть некий порок, чтобы удержаться от занятия которым, когда для этого представляется возможность, нужно тратить два пункта Воли. Например, если порок – Обжорство, то нужно тратить Волю каждый раз во время питания, чтобы не выпить жертву досуха. С точки зрения переноса хроник в Реквием, в клан Даэва попадут большинство Тореадоров, Бруха (порок - Гнев), а также все вампиры, ведомые своей страстью или пороками – от инферналистов до голкондистов. Примеры сходных типажей из литературы и кино: пожалуй, все персонажи-вампиры Анны Райс, Жан-Клод из произведений Лорел Гамильтон, Дракула Б. Стокера.

Мехет
Представители клана Мехет воплощают архетип «существо, скрывающееся в тени», «воплощение тайны». Мехеты – хранители тайн, но в то же время и собиратели информации. В какой то мере, они занимают нишу прежних Носферату, в плане того, что знают все, но не спешат расставаться с информацией. Не имеют предпочтений по Обращению, но всегда уделяют много времени образованию своих неонатов. Мистики, чуждые любых предрассудков и чувств исследователи и ученые, шпионы, убийцы, наносящие удар в спину – всем им есть место в клане Мехет. Их дисциплины способствуют этим занятиям: Auspex (Прорицание – их фирменная клановая Дисциплина), Obfuscate (Затемнение), Celerity – подглядеть, притаившись в тенях, затем быстро убежать. Слабость – повышенная чувствительность к огню и солнечному свету (свет прогоняет тьму). С точки зрения переноса хроник в Реквием, в клан Мехет попадает большинство мистиков, исследователи тайн, Ассамиты, некоторые маскарадовские Носферату. Примеры сходных типажей: Беккет из новелл по Маскараду и компьютерной игры, Индиана Джонс, доктор Франкенштейн, всезнающие пророки и оракулы из эпоса.

Носферату
Носферату тоже сильно изменились в новой редакции. Отдав свои информационные функции клану Мехет, и расставшись с обязательным уродством, Носферату теперь являются воплощением архетипа «вампир, как повелитель ужаса», «монстр» (не всегда внешне, но всегда внутренне). Предпочитают Обращать людей, находящихся за пределами общества – бродяг, преступников, безумцев. Носферату вселяют страх, вызывают дискомфорт самим своим присутствием. Многие из них используют эту особенность в полной мере, осуществляя управление страхом. Их Дисциплины: Nightmare (дисциплина управления страхом – от обращения противника в бегство до паралича и сердечного приступа), Obfuscate (чтобы появление из темного угла было еще эффектней), Vigor (ну, а если ужас подкрепить еще и физическим воздействием…). Слабостью Носферату является как раз дискомфорт, вызываемый их внешностью, манерами, взглядом и т.п. – затруднены все действия, использующие их социальные Атрибуты, за исключением, по понятным причинам, направленных на вызывание ужаса, а также Колдовства Крови. С точки зрения переноса хроник в Реквием, в ряды новых Носферату попадают вампиры, опирающиеся на страх, или широко использующие его в своих целях. Например многие представители Старого и Нового Кланов Тзимиск, старые Носферату, которые полностью довольны своей ролью монстра подземелий и т.п. Примеры сходных типажей из литературы и кино: Дарт Вейдер, как апологет правления страхом, главный вампир в фильме «Ночь вампиров».
Записан

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
[Ретро-материалы] Коротко о кланах
« Ответ #1 : 19 Октября 2012, 00:02:56 »

нефиговая такая новая редакция этот реквием, судя по статье  :D
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 333
  • Сообщений: 22741
    • Просмотр профиля
[Ретро-материалы] Коротко о кланах
« Ответ #2 : 19 Октября 2012, 15:25:55 »

Мне вообще не нравиться фраза "новая редакция". Это ведь не соответствует истине: у нас два сеттинга с разными идеями, принципами построения и наполнением, обладающие похожими названиями, а не очередная редакция (вроде V 20).
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -25
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
[Ретро-материалы] Коротко о кланах
« Ответ #3 : 19 Октября 2012, 15:31:36 »

Так в том и суть. Писалось это, как понимаю, еще в те времена, когда еще мало кто, включая автора статьи, имел представление, что этот нМТ такое, и с чем его едят. :)
Записан