Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Помогите новичку  (Прочитано 2378 раз)

Lesnik

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Помогите новичку
« : 08 Июля 2012, 12:42:47 »

День добрый,хочу приобщиться к ролевым играм по WOD в сеттингах Vampire: The Masquerade и Werewolf: The Apocalypse,и прошу небольшой помощи от знающих людей,в частности где можно приобрести правила и где проводяться игры.Имею небольшой опыт DnD игр и многолетний форумных ролевых.
PS
И может кто-нибудь обьяснить что это за "Неделя кошмаров" в 1999?Везде натыкаюсь на неё,какие ужасы после неё просиходили,но из-за чего,почему и главное что именно происходило во время неё-инфы не нарыл.
Записан

alex56

  • Гость
Помогите новичку
« Ответ #1 : 08 Июля 2012, 13:46:44 »

И может кто-нибудь обьяснить что это за "Неделя кошмаров" в 1999?Везде натыкаюсь на неё,какие ужасы после неё просиходили,но из-за чего,почему и главное что именно происходило во время неё-инфы не нарыл.
Для начала можно посмотреть вот эту тему - http://wod.su/forum/index.php?topic=1596.msg30363#msg30363
А потом сходить сюда - http://wod.su/forum/index.php?topic=77.0
Записан

Юкио

  • Голос Оттенков
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6000
    • Просмотр профиля
Помогите новичку
« Ответ #2 : 08 Июля 2012, 13:51:05 »

Приобрести оригинальные книги можно только через интернет - у нас они не продаются. Или скачать.

Игры проводятся индивидуальном порядке, Мастера надо искать - например, дать объявление здесь.
http://wod.su/forum/index.php?board=39.0

Неделя Кошмаров - неделя в 1999, когда пробудился и был убит Равана, Патриарх Равносов, призрачными ядерными бомбами был уничтожен призрачный Енох, и в Лабиринте Земли Теней была взорвана еще одна ядерная бомба - лулзов ради, походу. Вследствие чего у призраков началась очередная Буря, у магов - Шторм Аватаров. Клан Равнос, считайте, вымер, а предсказатели по всему миру начали выдавать крайне нехорошие предсказания. До кучи, были уничтожены две сильнейшие умбральные крепости Традиций вместе с сильнейшими магами, а у феек из глубин Грезы вылезли непонятные ребята, незнамо когда там заточенные. И на свободу вырвались Падшие.
В общем, всем было весело.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Помогите новичку
« Ответ #3 : 10 Августа 2017, 13:44:33 »

Планируется кроссоверный домен (условный Сан-Франциско), пополам вампиров и магов. Примерно по полсотни представителей каждой группы. Плюс горстка подменышей без полноценного фригольда, их всего-то будет четверо. Домен не здоров – Сородичи и Пробуждённые находятся в состоянии холодной войны уже около пятнадцати лет, но до активных боевых действий пока не доходило. Лишь случайные стычки последние пару лет.
Общество Сородичей представлено двумя ковенантами – Ордо Дракул и Круг Старицы. Ланкеа Санктум отсутствует по причине сильных позиций Круга Старицы, Картианцев в домен Князь не пускает, Инвиктус считается без надобности поскольку Князь – глава Ордо Дракул и его окружение вполне способно справляться с необходимыми должностями в домене и без них.
Общество Пробуждённых представлено Серебряной Лестницей, Свободным Советом и Алмазными Стрелами. Мистериум не выдержал конкуренции за «гнёзда дракона» с Ордо Дракул и лет десять назад был вытеснен из домена. Стражей Вуали нет по невыясненным причинам, но некоторые считают что на самом деле от них всё же действуют один-два шпиона в домене.
Потерянных слишком мало для фригольда, они просто живут в городе, стараясь присматривать друг за другом, но не более. И в этом их плюс – об их присутствии практически никто не знает. Даже больше, большинство жителей домена (процентов восемьдесят) даже о расе такой слыхом не слыхивали.
Дальше несколько сумбурно, потому как у меня всё это зарисовано в виде блок-схемы и ко всей заварухе можно подойти с разных сторон.

Одним из сюжетных НПС является Джимми Веллам – художник-диаблерист (из вампирского Immortal sinners). Но несколько доработанный – ключевой его особенностью является то, что он изучил ритуал Верне (из вампирских Мифологий) и в этом нашёл для себя тот духовный подъём, которого так ждал всю свою не-жизнь и который вывел его их творческого кризиса вызванного Обращением. Вдобавок он разработал его не сам, а получил в качестве сделки от Красного Джека (опять же из Мифологий).
На Джимми можно выйти тремя способами. Во-первых, он не так давно покидал домен на некоторое время и во время странствий нарисовал одному подменышу портрет при помощи ритуала. Портрет с каждым днём всё больше и больше вытягивал силы из подменыша, при этом отделаться от него не было возможности – после любого «простого» уничтожения он загадочным образом вскоре снова оказывался у владельца. Собственно, этот едва живой подменыш и прибывает в начале истории в домен в погоне за Джимми (для зацепки игрокам он может являться бывшим одноклассником одного из протагонистов, он совсем недавно сбежал из Аркадии и не знать к кому ещё можно обратиться).
Во-вторых, на Джимми может вывести один из местных магов. Джимми обратился к нему за защитой и скрывающими чарами, т.к. является диаблеристом. Маг взамен желает через Джимми получить сделку с Красным Джеком, потому как у мага крайне уникальная проблема – он сидит на винкулууме у главы Круга Старицы (это возможно потому как она является не обычным вампиром, а самообращённым, возможность чего я взял из недавного конспекта Левиафана по Immortals; однако сама она этого не знает и считает себя Дэвой, а сиром считает вампирицу, которая и провела несколько сотен лет назад кровавый ритуал, неожданным эффектом которого стало Обращение). Но Джимми не спешит его сводить со столь могущественной сущностью и тянет кота за хвост, вызывает недовольство мага, который может обратиться к одному из протагонистов с задачей «шугануть» зазнавшегося кровососа.
В-третьих, на Джимми может вывести сама вампирица-домитор мага, если один из протагонистов состоит в Круге Старицы. Она обеспокоена тем, что маг может действительно разорвать кровавые узы, плюс желает выучить от Джека Арс Спекулорум.

Другим сюжетным НПС является Тео Кадере, член увядающей магической династии Прозапия (из мажеского Immortal sinners, их примечательность в том, что у них в каждом поколении есть как минимум один Пробуждённый). Он обеспокоен фактом того. что династия может на нём пресечься, а все попытки зачать ребёнка провалились. Он проводит опыты в стиле Вильгефорца у пана Сапковского, так что на него может выйти игрок со связями в полиции по слухам, что в последнее время происходит крайне много пропаж и убийств беременных девушек. Так же он имеет фамильяра-вредителя Пеллакса (опять же из Immortal sinners) и на него может выйти игрок-маг, знакомый с местным Тирсусом-отшельником и его фамильяром. 
Расследуя ситуацию с его жертвами игроки не обязательно выйдут на Тео. Есть вероятность (и высокая если один из игроков человек-охотник), что они выйдут на кровавого купельщика, которого уже долгие годы держит в плену местная ячейка Эшвудского Аббатства (может не совсем местного, а в пригороде или соседнем штате), кровавый ритуал которого имеет схожие требования (кровь беременных женщин). Купельщик естественно не виновен в этих жертвах – ему до следующего ритуала ещё несколько лет, да и Аббатство давно наловчилось добывать ему жертв не вызывая лишнего внимания. Однако он может вывести если не на Тео, то на главу Круга Старицы или другого купельщика, которым является дочь Иерарха (о её существовании Консилиум не знает, Иерарх сделал её такой тайно, когда тридцать лет назад его жена погибла в автокатастрофе и он поклялся что не потеряет дочь).
Если игроки выходят на дочь Иерарха то помимо дилеммы как поступить с купельщиком и как при этом не подмочить репутацию Иерарха (хотя это опционально, могут и не узнать чья она дочь), у них начинается гонка на опережение – дело в том, что у неё в грёзах заперт подменыш-онейромант, который хотел в её снах полакомиться глэмором, но обнаружил, что заперт в них (возможно, в этом виновата мистическая природа купельщицы, возможно – проказы Пеллакса). Ближайший ритуал (который ей уже нужен вот-вот и она начинает убивать) омолодит грёзы и сотрёт сознание подменыша. В общем, на купельщицу можно выйти не только от пленника Аббатства, но и от других подменышей, которые переживают за судьбу, незнамо почему пропавшего в грёзах.
Если же игроки долго не будут замечать проблему Тео, он может выйти на них сам, если среди них есть маги. Потеряв надежду Тео сменил пол и сам решил выносить ребёнка и ему даже удалось забеременеть, но плод стремительно увядает и ему нужна помощь (естественно, он не станет признаваться в убийствах, похищениях и экспериментах, но кто знает на что горазд вредный фамильяр?).

Дальше несколько заметок помельче в проработке, но покрупнее в пауэрлевеле. Срыв покровов, можно сказать.
Пеллаксом по факту руководит Красный Джек, они вместе сеют хаос в тех доменах, которые представляют интерес для Джека. Конкретно здесь Джек ищет Хексезухер – топор, одержимый духом, склоняющий владельца к убийству Пробуждённых. На данных момент топором владеет Князь, но никто этого не знает. У Князя достаточно сильна воля, чтобы не бросаться кромсать первых попавшихся магов, более того – он даже не знает что висящий в кабинете над камином топор одержим. \Князь просто коллекционирует оружие и даже не представляет, что все эти годы именно дух в топоре подталкивал его к провокационным решениям и создал всё это состояние холодной войны между Сородичами и Пробуждёнными, которое вот-вот готовится дойти до точки кипения.
Однако и на Джека и на топор есть управа. Подменыш заточённый в разуме дочери Иерарха – яростная Светлейшая принадлежащая к Летнему Двору одного далёкого фригольда. Она была изгнана из него за радикальные взгляды «клин клином вышибают» и опасные намерения. Дело в том, что она обладает меритом заключённой сделки с Истинной Феей (естественно, не с той у которой была в заточении, но услуга была её задолжена именно в то время) и может её призвать (точнее его, феей-должником является принц Охоты, что-то вроде Хирсина из серии The Elder Scrolls). И именно Фее некогда принадлежал этот топор до того как была утерян n-ое кол-во лет назад.
На Фею и топор может вывести не только заточенная подменыш, но и местный маг – безумный пророк. Некогда его наставник был убит странствующим банишером именно этим топором. Сам маг банишера одолел (а топор затерялся), но повредился рассудком, из-за чего приобрёл раздвоение личности – порой он безумный старик вопящий о конце света, которого никто не принимает всерьёз, порой он хладнокровный «санитар домена», отлавливающий проезжих банишеров. О второй личности старика знает только его «коллега» - шериф Князя. Но они уважают друг друга, поэтому шериф не спешит выдавать этот секрет. Плюс шериф считается «немым» - никто не знает нет у него языка или он просто не разговаривает.
Если же игроки решат проблему с топором до встречи с дочерью Иерарха, то на неё может вывести благодарный Князь, который если освободится от влияния топора может принять два решения – либо с чистым рассудком укрепить свои позиции в домене и выгнать магов (ударив по репутации Иерарха, предложив игрокам присмотреться к его прошлому), либо восстановить взаимовыгодные отношения с магами на состояние до «войны», направив игроков оказать Иерарху услугу – показать насколько доступна его врагам информация о его дочери-купельщице и помочь сокрыть улики от конкурентов, желающих его подсидеть.
В случае если игроки не смогут выйти на Фею (именно этот условный «Хирсин» наиболее эффективно сможет оторвать от Князя «присосавшийся» дух в топоре и надавать по щщам Красному Джеку, если тот вдруг решится действовать активно и опрометчиво, хотя это маловероятно), у них есть возможность обратиться к Сородичу из Круга Старицы (засидевшийся «гость» из восточно-европейского, а может даже российского, аналога Круга), который не так давно прибыл в домен и упорно конфликтует с главой Круга, желая занять её место. Его знание редких ритуалов Круака сможет и духа в топоре в спячку загнать, и Пеллакса из материального мира на n-ое кол-во лет изгнать, и Джеку пару палок в колёса вставить.

В общем, One Axe to Embroil Them All – так я хронику назвал в противовес толкиеновскому One Ring to Rule Them All. Критика приветствуется, а если что вдруг понравилось – пользуйте на здоровье.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 310
  • Сообщений: 22042
    • Просмотр профиля
Re: Помогите новичку
« Ответ #4 : 10 Августа 2017, 16:18:54 »

Домен хорошо проработан, образы яркие. А какой линией из сюжетов приведенных НИП планируется ключевая, проходящая основным мотивом через всю игру?
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Помогите новичку
« Ответ #5 : 10 Августа 2017, 19:50:16 »

Не совсем понял вопроса. Мне казалось, что это зависит от того, кем заведутся игроки и от этого мастер уже определяет с какой стороны они возьмутся за клубок.

Я проводил по первым наработкам одну сессию в апреле, но дальнейшая игра не сложилась по личным причинам. Там планировались три игрока - Морос из Свободного Совета (девушка-судмедэксперт из местного отделения полиции), Акантус-"чёрный риэлтор" (девушка, путешествующий агент Мистериума по типу Индианы Джонса) и подменыш-Элем из Закатного Двора (только вышел из тюрьмы за попытку "разобраться" со своей куклой).
Тогда я планировал вести партию стартуя от Джимми. Пролог начинался с того, что судмедэксперту пришло письмо на мыло от старого одноклассника, которого она много лет не видела, с приглашением увидеться, мол, вопрос жизни и смерти. Она приезжает к нему на съемную квартиру и находит его труп, вызывает наряд полиции, привозит его к себе в морг, но при осмотре тела выясняется, что он не мёртв, а находится в странном виде комы. Она переносит тело в лабораторию Совета и находит способ его вернуть в сознание. А он уже рассказывает ей про своё похищение в Аркадию, побег и Джимми, нарисовавшего злосчастный портрет, который почти добил его, пока он добрался до Сан-Франциско.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 310
  • Сообщений: 22042
    • Просмотр профиля
Re: Помогите новичку
« Ответ #6 : 11 Августа 2017, 06:32:10 »

Ну, всегда проще изначально узнавать планы игроков, каких персонажей они хотят отыграть, проработать с ними имеющие общие интересы группы - а уже потом подгонять под них мир. В противном случае, есть риск, что будет проделана лишняя работа и проработанный сеттинг окажется не задейстован, потому что интересы игроков и мастера просто не пересекутся.
Иными словами, я бы для начала узнал, а кем они собираются сыграть и на что рассчитывают (интриги, боевка, степень реалистичности и т.п.), продумал бы с ними группу, которая не разбредется по разным углам. А уже потом из перечня линий и НИП подобрал бы интересные для них.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Помогите новичку
« Ответ #7 : 11 Августа 2017, 10:02:38 »

Понятно, что игра должна быть близка игрокам, но мне казалось, что эта подстройка происходит на более личном уровне – с побочными квестами, дополнительными НПС (естественно, я выше описал не всех действующих лиц домена, а только непосредственно сюжетных) и некоторой импровизацией на неожиданные решения по ходу игры. Но это уже детали.
Дело же в том, что если писать модуль под конкретных игроков, то это будет видно при игре с другими. Мало того, что игрок выйти из партии по независящим от него причинам, так ещё и модуль-то не обязан быть одноразовым. Его же можно будет, например, через год провести уже с совсем другими людьми. И будет интересно посмотреть как другие люди в той же истории, но другими персонажами и с другого конца берутся за тот же сюжет.
Я могу ошибаться, но я полагал, что модуль должен писаться по примеру D’n’D приключений от Визардов – они то ни под кого не затачивают историю, а просто излагают скелет сюжета, оставляя возможность каждому мастеру самому добавлять финальные штрихи в зависимости от игроков, заявившихся на модуль в этот раз.

А ещё у меня есть вопрос по размерности. Я не совсем представляю необходимую длительность. Того что я написал хватит только на одну арку хроники? Или это уже можно считать хроникой, включающей три арки (Джимми, Тео, Хексезухер), в каждую из которых нужно просто дописать побочных квестов?
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 310
  • Сообщений: 22042
    • Просмотр профиля
Re: Помогите новичку
« Ответ #8 : 11 Августа 2017, 14:47:49 »

Цитировать
Дело же в том, что если писать модуль под конкретных игроков, то это будет видно при игре с другими. Мало того, что игрок выйти из партии по независящим от него причинам, так ещё и модуль-то не обязан быть одноразовым. Его же можно будет, например, через год провести уже с совсем другими людьми. И будет интересно посмотреть как другие люди в той же истории, но другими персонажами и с другого конца берутся за тот же сюжет.
По мне как раз интереснее каждый раз проводит историю по разному, написав под новых игроков с отличиями. Что бы каждая партия была уникальной не только игроками, но и сеттинговыми деталями, что позволяет мастеру импровизировать и развивает его творческие способности, но это дело вкуса.
Цитировать
D’n’D приключений от Визардов – они то ни под кого не затачивают историю, а просто излагают скелет сюжета, оставляя возможность каждому мастеру самому добавлять финальные штрихи в зависимости от игроков, заявившихся на модуль в этот раз.
Эти модули пишутся на продажу. Естественно, они не могут быть заточены под конкретных игроков, а предлагают шаблон, на который каждый может нанизывать свое. Хотя я бы вообще не брал модули ДнД как пример - с логической точки зрения они очень рельсовые и плохо проработанные. Лучше отталкиваться от модулей, приведенных в книгах первой-второй редакции Хроник Тьмы.
Цитировать
А ещё у меня есть вопрос по размерности. Я не совсем представляю необходимую длительность. Того что я написал хватит только на одну арку хроники? Или это уже можно считать хроникой, включающей три арки (Джимми, Тео, Хексезухер), в каждую из которых нужно просто дописать побочных квестов?
Пролог, эпилог и 3-5 глав всегда будут хорошей историей. Все зависит от того, насколько детально планируется игра. Если упор на отыгрыш и погружение в личности НИП, то можно сделать все три линии как отдельные арки. Естественно, сами арки тогда будут короче, и это придется разбавлять дополнительными событиями. Если же игра ожидается в духе компьютерной в стиле "получили квест - пошли решать, сильно не вникая в детализацию" то можно провести все как длинную одну. Я описанное выше вижу как три арки, в каждой из которой свой полог, эпилог и где-то по 2 главы.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Помогите новичку
« Ответ #9 : 12 Августа 2017, 11:35:13 »

Спасибо за пояснения. Жаль, конечно, что только один человек выразил своё мнение, но определённую уверенность в своих силах вы всё же в меня вселили.
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пафос: 128
  • Сообщений: 8216
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Помогите новичку
« Ответ #10 : 12 Августа 2017, 17:02:39 »

Я бы сказал, что хотя у разных супернатуральных фракций есть зацепки друг на друга и есть даже повода бороться за какие-то откровенно сверхъестественные фишки, я практически не вижу контакта с реальным миром. Ситуация подобрана хорошо, чтобы РС забыли о людях совершенно. Но это больше походит на Тайный Город (иронично, что изначально наверняка было наоборот) - когда обычные люди являются даже не статистами, а никогда не упоминаемой мебелью. Пока даже упоминание Сан-Франциско кажется лишним - как есть город легко врезается в совершенно любую страну и любого масштаба.
На мой взгляд, и вампиры, и маги, должны быть более заинтересованными в чем-то, что происходит в "обычном" городе: вампирские кормушки (места не обязательно связанные с добычей Маны), исключительные личности (для вампиров - кандидаты на обращение, для магов - на пробуждение), банальные деньги. Тогда, во-первых, появится новые конфликты в этой войне (за вполне банальные вещи), во-вторых, появится повод для Маскарада (объекты этой войны у людей на виду, так что открыто не повоюешь), в-третьих, позволит скрыть сильномагические интриги еще одним слоем, на этот раз банальной борьбы за деньги и власть.
Записан

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Помогите новичку
« Ответ #11 : 12 Августа 2017, 21:03:02 »

Kammerer, возможно я просто об этом не счёл нужным расписать в главных сюжетнообразующих моментах. Собственно, я ведь даже не написал ничего о сферах влияний фракций на текущий период "войны". И географически они должны были чувствоваться игроками во время движения по городу.

Например, девушка-судмедэксперт, должна была бы ощущать препоны в своём отделении полиции от одного вампира (довольно уважаемого следователя) если бы задавала "неправильные" вопросы. Другие игроки могли бы наткнуться на стену игнора в городской больнице, потому как часть персонала контролируется вампирами (кто-то простеньким доминированием, кто-то посредством маджести вовлечён в культ вокруг какого-нибудь Дэва, особо ценные кадры - гулением). Также один НПС из подменышей - частный детектив, имеющий хороший вес в городской газете и пишущий порой анонимные разоблачающие статьи (что-то вроде Бена Уриха из Marvel) - мог бы показать игрокам насколько куплены редакция и администрация в этом городе и как обе фракции поддерживают Маскарад (магам же он тоже выгоден, чтоб спящие Пробуждались "здоровыми", а не банишерами если у них трижды в неделю Маскарад под окнами нарушается).
Если брать мельче, то в городе ещё планировался беглый Вентру - потомок погибшего от картианского бунта Князя соседнего домена. Он бы пытался "вырвать" зубами себе свою долю власти и начинал бы с низов - уличных банд и мелких драгдиллеров. Но опять же, если я что-то упускаю, подскажите пожалуйста.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 310
  • Сообщений: 22042
    • Просмотр профиля
Re: Помогите новичку
« Ответ #12 : 13 Августа 2017, 07:18:40 »

Имеется ввиду, что неписей-людей стоит прорабатывать столь же хорошо, как и нежить. В отличие от ДнД, на противоречиях и взаимодействиях между человеческим и сверхъестественным строятся все линейки МТ. Таким образом, люди в истории должны быть столь же яркими, важными и интересными, иначе у игроков пропадет привязка к части сеттинга и игра будет совсем не похожа по духу на МТ.
Говоря проще, МТ - игра о людях через призму сверхъестественного. Не за людей, а о понимании людей в контексте тех или иных линеек. То, что лучше всего сформулировали авторы Маскарада, когда писали "играем за Зверя, чтобы оценить Человека". Так что в проработке истории всегда лучше идти по принципу "50 на 50". События, чисто замкнутые на мире сверхов, являются лишь половиной истории - остальное раскрывается через взаимодействие с людьми.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.