Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Scion  (Прочитано 50131 раз)

FireFoxin

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -5
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1140 : 12 Января 2018, 04:16:04 »

Несколько раз видела упоминание, что во втором издании намекнули, что события игры происходят во вселенной Мира тьмы, и что даже будет полноценный кроссовер. И что во втором издании добавили множество мифологических существ, вроде сатиров и минотавров, а про титанов намекнули что они могут быть истинными феями. На TV tropes написано также.
 
Это правда? И в какой книге об этом написано?

   Нууу, там этому вообще-то было объяснение инюниверс.

   Ну и для русских фОнатов всегда была книга со славянским пантеоном и милыми нашему сердцу Сварогами и прочими Кащеюшками.
Так в Scion работает та же система что и в Мире тьмы, люди верят, это появляется. Поэтому всякие Дартаньяны и Робин Гуды ожили. Хотя как по мне, это...странно.

И русский пантеон же есть прямо там же. Где Чернобог, Леший, два польских и один вообще западно германский бог, Перун похожий на Валуева и на фоне стоит Ленин, который олицетворяет Комрада.

Я вот только не поняла, Баба Яга богиня, как эти литературные персонажи, и может делать наследников, или она тролль-ведьма, вроде сказочных существ?

Еще меня интересует, можно ли делать наследников со звериными "богами" вроде Фенрира, или Серого волка? У американского пантеона я кажется видела Братца Кролика, но что он из себя представляет не поняла.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 75
  • Сообщений: 8794
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1141 : 12 Января 2018, 12:11:52 »

Так в Scion работает та же система что и в Мире тьмы, люди верят, это появляется. Поэтому всякие Дартаньяны и Робин Гуды ожили. Хотя как по мне, это...странно.
   Вообще-тонет, в Потомках боги есть объективно, верят в них или нет. Даже сама идея сетинга строится на том, что старые боги намеренно отказались от поклонения себе, чтобы воля людей перестала их менять. И от этого они не исчезли, просто перестали черпать силу из религии. Не говоря уже о том, что "всякие Дартаньяны и Робин Гуды" когда-то были потомками сами, и родились от мамы с папой, а не от человеческой веры.

И русский пантеон же есть прямо там же. Где Чернобог, Леший, два польских и один вообще западно германский бог, Перун похожий на Валуева и на фоне стоит Ленин, который олицетворяет Комрада.
   Ну, пантеон ацтеков это тоже сборная солянка, точно так же как и представленный славянский. И пантеон египтян тоже. И Асы это тоже не совсем Асы. Сетинг потомков какбэ не культурологами и теологами писался, а для среднего обывателя средним обывателем, и взгляд на богов тут такой же дилетантский.
   А Комрад и Родина Мать существовать на одной и той же территории Сварогу и Велесу никак не мешают.

 
Я вот только не поняла, Баба Яга богиня, как эти литературные персонажи, и может делать наследников, или она тролль-ведьма, вроде сказочных существ?

Еще меня интересует, можно ли делать наследников со звериными "богами" вроде Фенрира, или Серого волка? У американского пантеона я кажется видела Братца Кролика, но что он из себя представляет не поняла.
   Баба Яга и Фенрир, вроде считаются не богами, а младшими бессмертными, поэтому их потомок будет не будет богокровным. Но этот момент всегда можно хоумрульно подправить. Так мне никак не помешало, с разрешения Мастера, сделать для игры потомка Койольшауки, хотя она и не прописана в ацтекском пантеоне.
   Так что, если сильно хочется, то можно.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

FireFoxin

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -5
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1142 : 12 Января 2018, 13:23:17 »

Вообще-тонет, в Потомках боги есть объективно, верят в них или нет. Даже сама идея сетинга строится на том, что старые боги намеренно отказались от поклонения себе, чтобы воля людей перестала их менять. И от этого они не исчезли, просто перестали черпать силу из религии. Не говоря уже о том, что "всякие Дартаньяны и Робин Гуды" когда-то были потомками сами, и родились от мамы с папой, а не от человеческой веры.

Ну я в общем-то так и говорила. Люди верят, оно появляется и вера может изменить. И именно верой объясняется почему в разных народах разные боги отвечают за одно и тоже. И почему некоторые боги являются аспектами других богов и могут иметь несколько аватаров. И верой же объясняется, почему можно создавать новые пантеоны и новых существ, которых нет в книге, которая не охватывает все аспекты.


И я все равно не могу понять, как Робин Гуд, Дартаньян, Родина Мать, Товарищ Гражданин могут быть рождены от людей, если они скорее аспекты, и появились от популярности рассказов. То ли в Героях, то ли в Рагнароке был момент, когда в качестве примера эпических похождений приводили сказки. Поэтому для меня все сложилось, что вера в сказки их порождает, поэтому можно быть потомком Василисы Прекрасной, Кощей или Горыныча.

Хотя с другой стороны, там есть Гамлет и вообще написано что он сын Видара, и я уже перестала понимать что происходит. :D

И раз нельзя, то где об этом написано?


   Ну, пантеон ацтеков это тоже сборная солянка, точно так же как и представленный славянский. И пантеон египтян тоже. И Асы это тоже не совсем Асы. Сетинг потомков какбэ не культурологами и теологами писался, а для среднего обывателя средним обывателем, и взгляд на богов тут такой же дилетантский.
   А Комрад и Родина Мать существовать на одной и той же территории Сварогу и Велесу никак не мешают.
Ну, египетский пантеон же все по гуглу, и ничего необычного там не заметила. И я не говорила что мешают, просто упомянула что вместе с богами там есть странные аспекты, которые появились только-только.

Баба Яга и Фенрир, вроде считаются не богами, а младшими бессмертными, поэтому их потомок будет не будет богокровным. Но этот момент всегда можно хоумрульно подправить. Так мне никак не помешало, с разрешения Мастера, сделать для игры потомка Койольшауки, хотя она и не прописана в ацтекском пантеоне.
   Так что, если сильно хочется, то можно.
Баба Яга titanspawn же. По крайней мере так в Рагнароке написано.И там довольно много странных существ, вроде Кровавой Мэри, Допельгангера, Годзиллы, Кракена. И если они не произошли от веры людей, то я даже не знаю.

Так вопрос про наследников от богов животных, того же Br’er Rabbit AKA: Coyote, Rascally Rabbit, остается открытым. И что за зверь в итоге получится, наследник который может в животных превращаться? И есть ли примеры наследников животных, вроде потомок того же Фенрира, который. допустим, совокупился с собакой или волчицей? У Фенрира есть два сына, но не думаю что они потомки.


И вопрос про кроссовер все еще открыт, ради него я регистрировалась то по сути :D
« Последнее редактирование: 12 Января 2018, 13:29:01 от FireFoxin »
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 75
  • Сообщений: 8794
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1143 : 12 Января 2018, 13:40:47 »

Цитировать
Люди верят, оно появляется и вера может изменить.
  Первый пункт здесь лишний. Боги появились не потому что "люди верят". Боги появились сами (ну это одна из теорий). Это не МТ с его НьюЭйджем.

Цитировать
И я все равно не могу понять, как Робин Гуд, Дартаньян, Родина Мать, Товарищ Гражданин могут быть рождены от людей, если они скорее аспекты, и появились от популярности рассказов.
   Это потмоу что ты продолжаешь смотреть на мир Потомков с позиции нашего мира. Не надо так.
   Все это не аспекты, и не литературные герои. Все эти персонажи, в мире потомков существовали на самом деле. Истории о двенадцати подвигах Геракла в мире Потомков это немного видоизмененные легенды о РЕАЛЬНЫХ похождениях Геракла, которые остались в человеческой словестной памяти. То есть, Геракл появился не потому что про него написали сказки, а сказки появились из деяний реальной исторической личности по имени Геракл, который был Потомком Зевса. Со всеми остальными Дартаньянами, Родинами Матерями и прочими Робин Гудами та же история. Так Родина Мать это потомок Афины (это канонично).

Цитировать
Ну, египетский пантеон же все по гуглу, и ничего необычного там не заметила.
   Потому что гугл выдает тоже весьма упрощенный обывательский взгляд на эгипетский, да и на греческий пантеоны. В оригинале было немного (или даже много) не так. Вот ты там жаловалась что в славянский пантеон намешали и восточнославянских и западнославянских и даже германских богов. Так вот, егопетские боги это и боги верхнего Египта, и боги нижнего Египта, и боги отдельных городов, которые реально исторически имели друг с другом столько же общего, как восточные славяне с германцами. Это просто мы уже спустя столько веков упрощения, воспринимаем их как одну банду.

Цитировать
Баба Яга titanspawn же
   Да. Но как я и говорил, если тебе хочется, то можешь это хуоумрульно изменить.

Цитировать
  И есть ли примеры наследников животных, вроде потомок того же Фенрира, который. допустим, совокупился с собакой или волчицей? У Фенрира есть два сына, но не думаю что они потомки.
   Из животного скорее всего не получится Потомка. Будет просто сильный монстр.

Цитировать
Так вопрос про наследников от богов животных, того же Br’er Rabbit AKA: Coyote, Rascally Rabbit, остается открытым. И что за зверь в итоге получится, наследник который может в животных превращаться?
   Просто будет Потомок с Аспектом соотвествующего Животного. Но "боги звери" делают себе потомков в человеческих аватарах. Если хочешь именно потомка зверя рожденного от зверя, то это уже приставай к мастеру, чтобы такое разрешил.

Цитировать
И вопрос про кроссовер все еще открыт, ради него я регистрировалась то по сути
Официального кроссовера нет.
« Последнее редактирование: 12 Января 2018, 15:22:28 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

FireFoxin

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -5
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1144 : 12 Января 2018, 13:56:53 »

 :-\ Понятненько.


Официального кроссовера нет.

Видимо мой инглиш ис вэри бэд, поэтому я поняла цитату "The game's default setting has also received a major shakeup, with the assumption of a World of Darkness-like state in which the mythical is hidden away from the public replaced with a more in-depth look at the realistic implications of powerful gods and monsters existing throughout and influencing history, both openly and behind the scenes. The modern-day World is one where pagan religions are popular and accepted, and where the mythical hides in plain sight, with tengu nests among Japan's skyscrapers and Norwegian government troll preserves. It goes without saying that some fans of the 1st edition were not pleased." Как намек на Мир тьмы.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 75
  • Сообщений: 8794
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1145 : 12 Января 2018, 15:00:27 »

   Таки да, в той цитате нет ничего про соединение сетингов Потомков и Мира Тьмы. "World of Darkness-like state", означает, что мир Потомков переработали, чтобы сделать его КАК в Мире Тьмы (с проработанным миром взаимодействия мистического и обыденного), а не сделать его Миром Тьмы.
« Последнее редактирование: 12 Января 2018, 15:21:24 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

FireFoxin

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -5
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1146 : 12 Января 2018, 15:20:22 »

Ну ясненько тогда. Спасибо за ответы.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1147 : 20 Марта 2018, 17:05:13 »

Итак, первая из книг второй редакции была прочитана еще вчера, но особенно желания писать на неё обзор не возникало. Причина в том, что столь плохой проработки механики у Ониксов еще не водилось. Желая создать универсальную систему для Потомков, Тринити и Абберанта, они породили нечто, чему, ИМХО, нужен топор, а не напильник.
Как ни странно, началось все очень пристойно. Нам показали изменившийся Мир, и это наконец-то не очередная вариация маскарада, где сверхъестественное прячется по углам. В этой истории культы языческих богов открыто распространены, люди в массе своей верят в сверхъестественное (хотя мало кто видел и хочет видеть его лично), а Потомки стали культовыми героями общества. Здесь христиане на всякий случай чтят иных богов, люди следуют старой символике и традициям, существуют фан-клубы героев, а дети обыгрывают современные мифы. Это мир городского фэнтези, вроде Гарри Дрездена, где люди смирились с необычным, но не хотят в него вникать.
Герои выступают в роли посредников, проводников воли богов и одновременно решающих проблемы, с которыми никто иной не хочет иметь дело. Существуют тайные подреальности в Неведомых Землях, и авторы отсылают нас к островам амазонок, Ваканде, и иным комиксовых государствам. Рассказчику предлагают менять историю стран, если есть желание, настраивая мир под себя.
Заметно желание с одной стороны дать читателям привязку к нынешнему миру, а с другой зацепки для полета фантазии. Боги не являют себя открыто, монотеизм выше язычества по статусу (хотя по факту слился  с ним), а вульгарная демонстрация своих сил не приветствуются. Герои не выше закона, даже чудовища Титанов ведут себя скромно на публике и не желают попадаться на глаза. Однако всюду сверхъестественное пронизывает жизнь, все состоят в культах или хотя бы проявляют к ним уважение, от местных таблоидов, продающих бестселлеры вроде "Пятьдесят поз Афродиты" и твиттера Тецкатлипоки до традиции ставить на балкон небоскреба молоко и яблоки для фей. То, что люди не понимают, они боятся и не хотят видеть - для того и нужны герои, чтобы снять с них эту обязанность.
Сами боги изменились. Теперь у нас имеются Изначальные - нечто среднее между платоновским идеалом аспектов вселенной и Иными Богами Лавкрафта. Есть Титаны, их тени, воплощения конкретных стихий, и боги, как младшая версия титанов. Без веры человечества боги потеряют самосознание, станут просто силами, как Титаны, но им все равно, как в них верят. По этой причине божества не пытались навязать свою религию или править миром, пока у них есть культы и легенды о них бродят повсюду. Вдобавок, прямой контакт человек с богом всегда связывает судьбу последнего с миром смертных, чем и опасен.
Детально описана космология, приведены примеры иных миров, Земли Неведомой (подреальности) и того, на что похожи города такого мира. Можно упрекнуть автором за незначительность перемен, но никто не запрещает на этой основе переписать всю историю и сделать что-то свое, о чем они прямо говорят.
Первая книга "Происхождение" не дает нам героев, но знакомит с Потомками до того, как они обретут свои силы. Сами Потомки, кстати, отныне могут быть не только детьми человека и бога. Дети двух богов, бога и животных, всякие эльфы и сатиры только одна часть приведенных вариантов. Бог может сотворить Потомка из неодушевленных вещей, например из тапочек превратив в человека. Может просто избрать, наделив случайного смертного, или тот окажется реинкарнацией героя древности.
Книга содержит всю основную механику, и с этого момента начинается самое печальное. Как известно, еще с "Возвышенных 3" Ониксы стали фанатами системы Фейт и начали тащить из неё все, что под руку попадалось. Итогом стало чудовище Франкенштейна, которое в этой части достигло своей монстроузности. Сама по себе основа системы хороша, но вот в деталях начинается мрак.
Если брать по верхам, все легко и удобно. Остались атрибуты (из Хроник Тьмы) и навыки (немного измененные из Хроник Тьмы), их сумма дает дайсы. Восьмерка для людей и героев - успех, 10-ки перекидываются. Каждое действие имеет сложность от 1 до 5 - это необходимое число успехов. Есть Усложнение - некая проблема, существующая при успешной проверке. Например, персонаж может успешно перепрыгнуть через стену, но порвать одежду, уронить оружие или поранится даже при удачной проверке . Если у персонажа остались бонусные успехи, усложнение можно отменить.
Есть Шкалы - множитель успехов. Этот множитель вступает в дело, когда целью становится массовка и нечто тривиальное. Например, дракон в бою с героями не будет использовать этот множитель, получив лишь небольшой бонус. Но если дракон поливает улицы с безликой толпой пламенем, каждый успех на его атаке спокойно может превратиться в десять. Точно так же и герой, раскидывая уличную банду, сможет перебить их без малейших проблем. Это обеспечивает кинематографичность происходящего.
Имеются инструменты и ситуационные модификаторы, дающие автоматические бонусные успехи, если на броске выпал хоть один. В случае неудачи персонажу положен хоть какой-то утешительный бонус вроде бонусного успеха на другую проверку, подсказки или восстановление Моментума. Последний - аналог Воли и тратится на бонусы и активацию сверхъестественных сил.  Его пул общий для всех игроков.
Вроде бы все просто, но затем вываливаются тонны уточнений, и оказывается, что система просто валится под их весом. Моментум не восстановить без неудач - если персонажи совершают только успешные проверки, у них просто не будет чем питать сверхъестественные силы. Большинство проверок навешивают штрафы, бонусы и состояния в таком разнообразии, что это как если бы во время боя в Хрониках Тьмы каждый раунд игроки друг на друга снимали и вешали по два-три Состояния. Многие правила написаны не просто отвратно: они ссылаются на вещи, которых нет или противоречат друг другу. Особенно показателен пример создания персонажа: он нарушат почти все правила, которые иллюстрирует.
Создание персонажа основано на Путях и Призвании. Пути - это биография персонажа, его происхождение и увлечения. Пути описывают связи персонажа, профессиональные навыки, бонусы и союзников. Призвание -архетип, которому он следует, вроде Созидателя, Защитника или Судьи и открывает доступ к сверхъестественным силам. Но и здесь хватает опечаток или формулировок, которые можно трактовать как угодно.
Я впервые вижу систему специализаций, где, взяв, к примеру в Стрельбу специализацию на Пистолеты, вы получите бонус на все другие навыки с пистолетами. Можете им бить по голове с бонусом, запугивать,  ковыряться в ухе - но не стрелять. Стрелять вы будете без бонуса, несмотря на то, что специализация у вас в Стрельбе. Почему? А боги его знают...
По такому же типу следует и бой. Местами идет дичайшее упрощение, местами же все превращается в распределение успехов вручную на перечень эффектов. Инициатива расписана так мутно, что совершенно не понять, как она считается. Все оружие, действия и ситуации имеют Тяги, дающие те или иные бонусы, штрафы, и активируемые эффекты. То, что в Хрониках Тьмы спокойно называлось ситуативными модификаторами и высчитывалось за секунду, здесь превращается чуть ли не в мини игру "сейчас я потрачу два бонусных успеха, чтобы мой союзник получил на следующую проверку бонус, потом активирую этот эффект, взяв штраф, но за этот штраф я провалю бросок и получу Моментум..."
В итоге, насколько хороша описательная часть сеттинга, настолько же ужасно все иное. Может, те кто любят возиться с Тэгами и прочими аспектами Фейт и найдут в этой системе что-то свое, но для меня механика лежит за пределами здравого смысла и крайне переполнена ошибками.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2018, 17:18:13 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1148 : 21 Марта 2018, 07:51:54 »

Прочитана вторая книга, "Герой", посвященная непосредственно Потомкам, прошедшим Посещение и раскрывшим свой потенциал. Поймал себя на мысли, что рад отсутствию иллюстраций в черновике: вот до чего Ониксы довели. :D
Как и в предыдущей версии, очень хороша описательная часть. Нас знакомят с десятью пантеонами, окружающими их мифами, культами, волшебными землями и космологией каждой семьи богов. Отныне динамика взаимодействий между богами и Титанами немного иная, и часть божеств превратились в Титанов, не удержав свое сознание от растворения в стихиях. Однако, учитывая что Титаны в большей степени антагонисты, и в меньшей непосредственно враги, это только добавляет возможностей для отыгрыша запутанных небесных отношений.
Кроме того, еще больше раскрыты взаимоотношения героя и мира обычных людей, его влияния на общество и обратная связь. Поскольку мир знает о сверхъестественном, герои оказываются под еще большим контролем, чем в первой редакции - теперь их поступки и применения сил не удастся списать на "это просто совпадение, я тут не причем". Упоминается даже обязательная регистрация в некоторых странах, а манер памятного по комиксам закона о переписи мутантов. Есть и школы для подростков-героев (здравствуй, Перси Джексон) и многие другие надерганные из разных вселенных элементы.
Сами пантеоны представлены Асами (скандинавы), Деви (индусы), Ками (японцы), Маниту (индейцы), Незер (египтяне), Ориша (африканцы и американские негры, включая Лоа), Шень (китайцы), Теотль (ацтеки), Олимпийцы (включая и их римские маски), Туатта де Данаан (кельты). В будущих приложениях обещают еще.
Все эти главы написаны хорошо, за исключением моментов, когда Ониксов привычно клинит на феминизацию, защиту прав женщин и меньшинств от притеснения и не всегда удачное осовременивание. Но, опять же, никто не мешает переписать пантеоны, их роли и отношения, если какая-то часть бесит.
В механике Легенда перестала быть требующим микроменеджмента пулом, и восстанавливается лишь жертвоприношениями или связыванием себя Судьбой со смертными. Её можно не только тратить, но и вкладывать и отзывать обратно на некоторые силы. Многие моменты в механике прописаны лучше, другие ломаются о новую систему. Лично мое мнение, что вместо того, чтобы лепить гибрид Хроник Тьмы и Фейта авторы могли бы просто подогнать все под Хроники Тьмы, где Меритами и Ужасающими Силами можно было бы легко конверсировать все способности - но Ониксы есть Ониксы.
Что прочитал, не жалею. Книга написана хорошо, несмотря на много опечаток и мутных формулировок. Система для меня стала окончательно неинтересна (ИМХО, Нобили и Lords of Gossamer & Shadow лучше подходят для отыгрыша полубогов и богов, Godbound - для героев), но играть/водить по ней я и не планировал, так что можно считать все два поста субъективным нытьем. Кому-то, любящему кастомизацию и Фейт, она наверняка очень понравится и при должном обработке может стать удобной.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2018, 12:43:39 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 75
  • Сообщений: 8794
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1149 : 21 Марта 2018, 16:47:39 »

Все эти главы написаны хорошо, за исключением моментов, когда Ониксов привычно клинит на феминизацию, защиту прав женщин и меньшинств от притеснения и не всегда удачное осовременивание
   Дааа, кто бы мог подумать, еще каких-то десять лет назад, что подобные вставки в ролевые книги станут чуть ли не обязаловкой:

 
Цитировать
Q: I’m not racist, but this PC or NPC I made up is racist. Is that OK?
A: Racism is endemic even for fictional characters, so yes, you can make up and portray racist
PCs and SGCs — but, again, choose consciously. How and why is this character racist? Do they
portray some ancient enmity between the Devá and Yazatas, for example? Be ready to step out
of character and describe their words or actions in third person — for example, say something
like “I insult you and call you some racial slurs” instead of acting it out, which can be extremely
discomfiting for all involved. Pace yourself slowly and attend to players’ discomfort and
reactions both in- and out-of-character. Leave space for players to ask you to slow down or take
a break, or suggest fast-forwarding a scene.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1150 : 25 Сентября 2019, 08:20:36 »

Отрывок из пантеона Галлии. http://theonyxpath.com/nemetondevos-scion-mysteries-of-the-world/
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1151 : 02 Июля 2020, 08:07:22 »

Прочитан Компаньон для второй редакции, представляющий собой сборник советов для Рассказчика. Дальше ИМХО. Про рисунки не пишу, не хочется вспоминать.
Первая глава связана с построением своего сеттинга. Это неудивительно, учитывая, что довольно мутное "все мифы правдивы, боги и существа известны людям, чудеса реальны, но повседневная жизнь в целом такая же" понравилось далеко не всем. Книга предлагает четыре оси (Жанр, Теоцентризм, Титаномахия, Незаметность), состоящие из пяти уровней (Железо, Бронза, Героика, Серебро, Золото), чтобы настроить желаемый сеттинг для игры. Каждый уровень не только служит общей рекомендацией допустимого, но и меняет какие-то правила в механике.
Жанр отвечает за акцент на событиях, превращая историю от детективного процедурала в приключенческое кино, блокбастерный боевик, комикс или эпическое фэнтези. Соответственно, возможности совершать чудеса и получать бонусы кардинально меняются - в детективе боевка практически не играет никакой роли, магия бесполезна, а все решает сообразительность, в то время как в комиксе надо злодейски хохотать, рассказывая пленному врагу свой план и швыряться грузовиками, получая на это бонусы.
Теоцентризм показывает, насколько значима роль пантеонов - от варианта, при котором космология завязана лишь на одни мифы, а других богов не существует (мертвы, маски для основных божеств аки Нептун/Посейдон или же вообще не боги, а ангелы или демоны) до ситуации, когда все мифы одновременно истинны. К сожалению, промежуточные варианты, показывающие, что одни пантеоны выше других, довольно однотипны - авторы не смогли растянуть пять уровней на то, что укладывалось в три.
Титаномахия показывает роль Титанов. На минимуме они в плену, убиты или вообще не существуют. и война ведется между пантеонами. При иных уровнях это лишь идея для людей, заточенное зло, тайные кукловоды или завоеватели, открыто посылающие в бой армии чудовищ со своими генералами-Потомками.
Незаметность отражает степень секретности. На минимуме это вводит в игру Парадокс, зеркальные измерения из Доктора Стрейнджа, стирающую память людям Судьбу и прочие вещи, больно бьющие за попытки раскрыть миру правду. На дальнейших уровнях это тайные сообщества и боги, хранящие Маскарад, тот маловразумительный мир по умолчанию или же полная теократия, где Потомки правят государствами, а солнце может не взойти утром, если его таки проглотил ночью Апоп.
В целом, шкалы неплохи, кроме непродуманного Теоцентризма, но мне кажется, что попытка подгонять уровни к пяти эпохам Геродота были неуместны - стоило бы просто прописать множество разных параметров, чтобы сделать идею интересной. Более того, самые занятные идеи авторы высказывают за пределами шкал - например, что человечество заключено в компьютерной симуляции, а боги - системные админы, или что герои - новый эволюционный этап, в то время как боги - псионическая манифестация коллективного бессознательного.
Вторая глава раскрывает культы... ну, как раскрывает. Приписав им несколько числовых характеристик на подобии Конспираций в Хрониках Тьмы и перечислив несколько общих советов, на том все и заканчивается.
Далее идет третья глава, посвященная дополнительным пантеонам, их космологиям, титанам, магии. Перечислены Лоа (Барон Самеди все такой же няша), Галлы, Персы а также еще пригоршня божеств. В принципе, просто конверсия первой редакции.
Четвертая глава дает советы по созданию своей магии и сил, а также построению пантеона на примере единственных богинь, у которого нарисованы сиськи техномагической Атлантиды.
Пятая глава приводит довольно детальные правила создания артефактов.
Последняя, шестая описывает правила конверсии персонажей из первой редакции во вторую.

В целом, с одной стороны книга неплохая: хорошая сама по себе идея конструктора сеттинга (пусть и с довольно бедной реализацией, любой мир с ней не построишь), механика создания артефактов и сил, дополительные пантеоны. С другой большая часть этой информации была в первой редакции, а читать то же самое, только подправленное под актуальную повесточку довольно скучно.
По сути, авторы прямо расписываются, что дают конструктор, а не мир с метаплотом, и косвенно признают, что их вселенная по умолчанию шита белыми нитками. Механика же, как и изначально, очень простая в основе, но при навешивании кучи дополнительных правил и попытках брать элементы из Фейт, читается тяжеловесно. Сама книга воспринимается легко, первую главу прочел даже с большим интересом, но сказать, что это действительно богатое на идеи приложение лично мне сложно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 321
  • Сообщений: 22367
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1152 : 08 Сентября 2020, 06:23:52 »

Бегло прочитана Титаномахия, руководство антагонистов для Потомков. Что особенно приятно, книга создавалась с учетом еще не вышедших тиеров игры за полубогов и богов, а также кроссовера с Драконами, так что содержит немало новой информации, незнакомой по первым двум корбукам.
Она начинается с ответа на ключевой вопрос: что же такое Титан? Если в первой редакции это были первозданные стихийные силы, то нынче их роль занимают Изначальные. Сами же Титаны – просто божества, имеющие темное Призвание (Тиран, Разрушитель, Чудовище) и желающие кардинально изменить мир. Их цели могут быть благими, и у половины они таковыми являются, – исцелить Землю, победить смерть, построить справедливое общество, - однако методы достижения всегда экстремистские. Богов устраивает их место в нынешнем мироздании – по крайней мере, устраивает настолько, чтобы не пытаться перекраивать вселенную под свои нужды. Титаны же хотят перемен любой ценой.
Это полностью меняет привычное противостояние, делая зыбкой границу между союзником и врагом. Вчерашний Титан может завтра стать божеством, если пересмотрит свои взгляды. Озлобленный бог способен превратиться в Титана. Книга приводит примеры Титанов каждого пантеона, кроме Ориша и Лоа, которые вместо этого выдают целую лекцию на тему того, какое расистское слово – Титан, и как это напоминает колониализм и расчеловечивание врагов. Негритянский пантеон единственный верит в необходимость взаимопонимании и мира с Титанами, но в той форме, как это описано, воспринимается то ли стебом над толлерантностью, то ли полными идиотами.
Следующая глава рассматривает построение сюжета с участием Титанов, используя систему шкал из Компаньона. Весьма приятно, что авторы все больше отходят от идеи своего несуразного мира и вновь возвращаются к конструктору – большинство сюжетом основаны на эпике, меняющей повседневную жизнь. Книга предлагает большой перечень существ, порожденных Титанами, их сил и новых Уловок, а также возможность играть Потомками Титанов. Последние представляют собой нечто близкое к вигилантам и прочим сомнительным личностям, для которых честные методы борьбы не являются самоцелью. Некоторые, впрочем, отличаются от обычных героев лишь темными желаниями, которым постоянно сопротивляются.
Дальнейшая глава содержит примеры различных историй с участием Титанов и их слуг. Завершается она альтернативной системой нарастающих в ходе сюжета разрушений: землетрясений, рвущейся реальности, паники и иных вещей, которые подчеркивают приближающуюся кульминацию.
В целом книга оставила хорошее впечатление: авторы стали думать больше про игроков, а не о продвижении своих политических идей, показали темную сторону любого экстремизма, включая радикальную борьбу за экологию, слепую терпимость и феминизм.  Новая концепция Титанов делает конфликт более приземленным, но и одновременно понятным, а перечень разнообразных сил и существ пригодится в любой игре.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…