Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Блеск и нищета Малкавиан  (Прочитано 9726 раз)

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
    • Просмотр профиля
Блеск и нищета Малкавиан
« : 14 Марта 2009, 23:44:54 »

Обсуждение статьи Блеск и нищета клана Малкавиан, в которой предпринимается попытка разобраться, кто и по каким причинам играет представителями данного клана, и как это вообще можно делать.
Записан

Chi

  • Мастер ФИ006
  • *****
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #1 : 15 Марта 2009, 20:16:57 »

Цитировать
В целом следует признать, что в плане отыгрыша Малкавиан является самым сложным кланом для игрока, если конечно будет создаваться не просто буйнопомешанный персонаж, ничего за душой, кроме своего психоза, не имеющий.

Чесно гря, я не увидел в статье, где этот тезис раскрывается и доказывается :).

Сам я не считаю, что играть Малкавиан как-то труднее, чем любой другой клан. Трудность зависит от глубины проработки персонажа при его создании и, таким образом, любого персонажа можно сделать очень трудным и очень простым. Конечно, бывает, что игрок что-то такое наворотит при создании, а потом оказывается не в состоянии это "что-то" играть. Но этим "чем-то" может быть не только психоз, но и многие другие аспекты личности персонажа - убеждения, прошлое, репутация и т.п.
Записан
Despite all my rage I am still just a rat in a cage...

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
    • Просмотр профиля
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #2 : 15 Марта 2009, 20:47:19 »

Да, тут пожалуй стоит исправить примерно следующим образом: "что в плане отыгрыша Малкавиан может оказаться самым сложным кланом для игрока", тогда исчезает излишняя категоричность и необходимость в строгих доказательствах. ^_^

Сам я не считаю, что играть Малкавиан как-то труднее, чем любой другой клан.
В целом, наверное, не труднее, просто смущает подход к этому клану отдельных игроков. И, действительно, сложность зависит от проработки персонажа и навешивания на него разных специфических черт, типа тех же психозов.
Записан

Twilight

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #3 : 16 Марта 2009, 05:10:28 »

Далеко не все Малкавиане будут скрывать свои психозы:
1) Определенные психозы трудно скрыть без гигантских волевых усилий. К примеру, безмерную манию величия.
2) Малкавиане Шабаша не будут скрывать свой психоз из принципе. В Шабаше такая показуха оправдана(хотя в конце концов психошабашит окжится закованным в каком - нибудь подвале, до поры пока не понадобится, но это уже другой вопрос.).
Записан

Chi

  • Мастер ФИ006
  • *****
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #4 : 16 Марта 2009, 09:29:11 »

Далеко не все Малкавиане будут скрывать свои психозы:

Это конечно возможно, но тут дело в играбельности, о которой так же говорит статья.

Мегаломанию себе может позволить могущественный старейшина и развивается она все же логичней с большим возрастом, неонат с ней вряд ли долго протянет. А малка в Шабаше, которого стая держит связанным и выпускает только для драки, вряд много игроков захочет играть - имхо это сомнительное удовольствие :).
Записан
Despite all my rage I am still just a rat in a cage...

PWA

  • Гость
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #5 : 21 Марта 2009, 12:51:13 »

интересно, из чего исходил автор заявляя, что малками хотят играть большинство? за мой четырех летний опыт ведения по ВоДу, из 15 человек которые у меня играли (т.е. свыше трех десятков персонажей), только одного малка водил. конечно это не самая обьективная статистика, но хоть какая та.

по поводу вины "Белых Волков", которые зделали малков неодекватными и папсовыми: не нравяца - не позволяйти играть за них, а использовать только в качестве неигровых персонажей. нет проблем. если же поиграть малком аж жеца, то Расказчик должен заставить проработать его личность, порекомендовать почитать че-нить по психиатрии (тот же учебник Карвасарского)) или хотя бы посоветовать изучить кланбук.

и наконец, по поваду мудрости и отыгрыша: незнаю как насчет форумных игр, не водил, но за столом для более адекватного вождения малка могу порекомендовать:

1) описывать игроку-малкавиану не то что видят\чувствуют\воспринимают все остальные игроки (канечно это увеличивает нагрузку, но эфект того стоит).

2) активно позвалять юзать "сеть безумия" (как я это называю Малк.нет)), это повысит полезность малка в котерции.

3) переодически создовать персонажу-малку проблемы из-за его психического состояния ( приступы катотании, параноидальную атмосферу, амнезия, санитары)).


Записан

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
    • Просмотр профиля
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #6 : 21 Марта 2009, 16:46:09 »

интересно, из чего исходил автор заявляя, что малками хотят играть большинство? за мой четырех летний опыт ведения по ВоДу, из 15 человек которые у меня играли (т.е. свыше трех десятков персонажей), только одного малка водил. конечно это не самая обьективная статистика, но хоть какая та.

Повезло. ^_^

Лично мне на настольных играх по Вампирам Мира Тьмы попадалось целых трое персонажей-малкавиан от троих игроков, и ещё были пара заявок, которые пришлось отклонить из-за недостаточной проработанности персонажа. Всеми же другими кланами играли по одному разу. Плюс ещё и в городских ролевых играх (двух из них) удалось обнаружить сильный перевес желающих играть за этот клан по сравнению со всеми остальными.
Записан

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
    • Просмотр профиля
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #7 : 31 Марта 2009, 12:38:42 »

Ещё замечу, что мне встречались персонажи-малкавиане, к счастью, не на моих играх, которые считали, что любой малкавиан должен страдать "недержанием эмоций", проще говоря, быть истериком. То есть, получается, они пошли в этот клан, поскольку собственными эмоциями управляют с трудом, умея только наорать на других, да и придумывать себе видения и глюки у них получалось как-то слабовато, хотя я скромно полагаю, что для желающих отыграть малкавиан весьма желательна хорошая фантазия или умение брать "материал для глюков" из разнообразных источников.
Записан

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 1653
    • AOL клиент - http://sabbat.su
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #8 : 31 Марта 2009, 15:19:48 »

что для желающих отыграть малкавиан весьма желательна хорошая фантазия или умение брать "материал для глюков" из разнообразных источников.
Это правда. Малки какие-то скучные пошли, чуть ли не каждый первый. Нетути, нетути искр безумия. Это так расстраивает.  :'(
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Tinnar_Dgaggerh

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 203
    • Просмотр профиля
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #9 : 31 Марта 2009, 16:16:47 »

Прям таки не знаю, радоваться или огорчаться, но мне с представителями этого клана в последнее время везёт. В свете вышесказанного Ашером, хочу поделиться радостью - есть у меня игрок, который великолепно создаёт образ неоната малкавиена, и тут во многом сказывается его жизненный опыт (да, ему 30 и он работает анестезиологом в реанимации), в силу этого он имеет весьма своеобразный взгляд на ряд общепринятых моральных и этических норм. Так что для того, чтобы отыграть малкавиена, нужно по-жизни иметь в себе сумасшедшинку, позволяющую нетривиально смотреть на вещи (именно поэтому это клан гениев и провидцев).
Записан
Если бы демоны доверяли друг - другу, мир выглядел бы совсем иначе. (с) Т. Прачетт

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 1653
    • AOL клиент - http://sabbat.su
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Re: Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #10 : 31 Марта 2009, 19:22:05 »

да, ему 30 и он работает анестезиологом в реанимации
Тут уже большой житейский опыт. А Сивелу попадались юношы "бледные со взором горящим". Мноиге из них действительно думают, что сумасшедших просто отыгрывать. Они находятся в обмане от иллюзии простоты недостатка малков и выстравиваются в очередь на вакцинацию безумием. Итогом чаще всего является отыгрыш буйнопомешанных, которых не выпускают из смерительной рубашки.
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 73
  • Сообщений: 8744
    • Просмотр профиля
Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #11 : 19 Октября 2009, 23:56:33 »

А кто-то может навести примеры образов для Малков из кино и литературы, так сказать чтоб было от чего отталкиваться при отыгрыше.
Я не имею ввиду всяких там банальных "буйных", ЛюдейДождя, Мультиличности... за этим действительно проще слазить в учебник по психиатрии, а подыскать что-нибудь нетривиальное.

Ну например для меня одним из ярчайших примеров поведения "положительного" Малка является Фиби из сериала "Друзья". Да, ее нельзя назвать сумасшедшей, но пусть тот кто скажет что она полностью адекватна первым бросит в меня камень,  кто смотрел сериал те меня поймут. И здесь, что важно, соблюдается одно из основных правил малкавианства - она считает себя абсолютно нормальной.

Кто где видел еще интересные образы, отпишитесь плиз!!
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
    • Просмотр профиля
Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #12 : 20 Октября 2009, 08:34:25 »

Да, здоровый человек например не может симулировать шизофрению. Зотя многие думают что генерить бред это просто. А тем не менее определяется за пару минут :)
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
    • Просмотр профиля
Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #13 : 20 Октября 2009, 08:36:46 »

Кстати статья не затрагивает вариант раздвоения личности - при почти полной нормальности каждой (пример - две сестры из Азилума из игрушки Bloodlines) Кстати  одна из двух личностей Малкавианки там была Вентру
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

PowerDrome

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Блеск и нищета Малкавиан
« Ответ #14 : 20 Октября 2009, 14:23:15 »

Для меня одним из самых интересных психозов у Малкавиан является Паранойя. Надо сказать, что настоящую паранойю действительно сложно отыграть. Хотя и не невозможно.
Яркий пример для меня, как ни странно, американский боевик "Универсальный солдат 1" с Дольфом Лундгреном и Ван-Даммом. Дольф в этом фильме играет бывшего сержанта американского взвода элитных пехотинцев во Вьетнаме. Там же у него и развивается опухоль мозга, в какой-то момент меняющая его отношение к Вьетнаму полностью. Он внезапно понял, что вьетнамцы все поголовно - гнусные твари и чернорубашечники, гуки, и потому должны быть истреблены. На основании этой гипотезы он отправляет свой взвод сравнять с землей мирную вьетнамскую деревню, а когда солдаты не подчиняются - убивает всех.
Через 30 лет его самого и его убийцу из того же взвода воскрешают в виде универсальных солдат. Но если убийца ничего не помнит, то сержант помнит все. Препараты, очищающие память, на него не действуют, но он играет комедию до конца, поскольку считает, что его теперешний взвод тоже должен выполнять боевую задачу.
Всех, кто не согласен с ним, сержант считает предателями. Его логические построения базируются на том факте, что после отступления американских войск из Вьетнама вьетконговцы решили не заканчивать эту войну, а переместить её на просторы Штатов. Правда, в отличие от Японцев они поступили мудрее - заслали туда шпионов и диверсантов, чтобы со временем устроить в Америку глобальную диверсию, которая приведет к исчезновению США.
Отчасти сержант прав - действительно, по законам военного времени из всех имеющихся ресурсов формируют подразделения. Наземные, к  примеру, состоят из пехотных, моторизованных и танковых подразделений. Соответственно, если боевому сержанту при исполнении обязанностей вдруг понадобился транспорт, то все обязаны немедленно его ему предоставить.
Надо сказать, что наряду с параноей, сержант является унисолом - то есть боевой машиной для выполнения невыполнимых для человека задач. Это и огромная сила (еще во время войны сержант был лучшим как в стрельбе, так и в рестлинге), и выносливость, и регенерация, возрастающая на холоде, и тактика, и анализ ситуации, и проверка людей на предмет лжи по косвенным малозаметным признакам, и устойчивая психика, и рефлексы. А если добавить ко всему еще и несколько шприцов с мышечными стимуляторами, которые он заготовил и которые полностью убирают боль и делают такого солдата практически неуязвимым, то на выходе получается просто монстр.
В основе паранойи лежит какое-то противоречивое предположение, на котором строятся довольно внятные логические доводы. Болезнь поражает человека только в самом конце, то есть до самого последнего момента тот сохраняет все свои навыки и умения.
Записан
Правда порождает ненависть.