Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: О механике Возвышенных  (Прочитано 45377 раз)

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 71
  • Сообщений: 8739
    • Просмотр профиля
Re: О механике Возвышенных
« Ответ #1095 : 16 Апреля 2019, 12:23:50 »

   Прочтен Свиток Падших Рас (2ой редакции. Теперь это придется всегда уточнять, с выходом «тройки»). Про местных «гномиков» и «рептилоидов».



   Местные гномы этооо..  внезапно гномы, названные здесь Нефриторожденными. На кой черт авторам понадобилось вставлять их в сетинг Экзалтов, особенно с учетом, что тут уже были «народ земли», который повествовательно выполняет вообще те же самые функции, я затрудняюсь ответить. Но к чести авторов, они подошли к их созданию не абы как, по принципу «лишь бы было», а весьма комплексно. Вписали они гномов в сетинг качественно и логично. ИМХО даже лучше чем это было у Толкиена, хоть они у него концепцию и сперли.

   Но проблема в том, что если в историю сотворения Творения гномы вписаны офигенно (это запертые в Творении, в момент Его создания, души изначальных фей, обработанные Автохтоном, устройство и внешний вид которых были впоследствии взяты Примордиалами, как прототип для создания людей! Каково, а?!), то вот в современности этого сетинга они уже смотрятся…   пусть и стильным, но немножко пятым колесом, ну или как минимум «запаской в багажнике».

   Играть за них можно, но пространство для свободы выбора концепций и тем очень ограничено. Они ярко демонстрируют, почему для подобных Экзалтам сетингов всегда делают кризисные и раздолбаные в хлам общества на уровне средневековья. В эпоху перемен много возможностей и свободы. Можно играть почти за кого угодно. Играя за Солара, Лунара и даже Драгоблада ты можешь начать почти кем угодно, начиная от бомжа и заканчивая королем. А вот у местных гномов общество устоявшееся. Жесткий, толи коммунистический феодализм, толи феодальный коммунизм, в купе с еще более жесткой запрограммированной, самой их биологией, кастовой системой, ОЧЕНЬ ограничивает в широте выбора концепций. Если ты Рабочий, то ты «родился-учился-впахивал на заводе/ферме», если ты воин то ты «родился-тренировался-служил в армии», если ты Скульптор, то ты «родился-учился-занимаешся менеджментом для остальных каст и научными изысканиями». Всё. Минимальные шатания от этого ядра возможны, но они минимальны. В купе с тем фактом, что у них НЕ половое размножение, больше всего нефриторожденные напоминают муравьев. Возможно, так было сделано намеренно.

   То же самое касается концепций самих игр за них. Они слишком сетинг сам в себе. Сама механика и внутренние законы (наложенный на них Соларами Великий Зарок) заставляют их минимально контактировать с «верхним миром». Играя за Нефриторжденных вы по сути не будете игратьв Экзалтов и Творение. Вы будете играть в «некий гномий сетинг по правилам Экзалтов второй редакции).

   Из этого я делаю вывод, что возможность играть за них как за ИП, была привинчена к ним для галочки. А так они были рождены, чтоб быть НИПами. Но и НИПы из них тоже так себе, потому что в тот момент когда мастер задумается «а кого бы мне вставить в этот эпизод», нефриторожденные конечно могут прийти на ум, но это тот случай, когда их можно заменить почти на кого угодно с аналогичной сюжетной функцией и хуже ниразу не станет.

   Единственный вариант, который я вижу, и где нефриторжденные могли бы быть полезны и так сказать «незаменимы», это истории связанные специфически с Автохтоном и Алхимикалами, их возвращению в Творение, или наоборот пробитию дороги в Автохтонию. В остальном же, они хороши как логичная и стильная часть ЛОРа, но на практике в Играх «с гномами хорошо, но и без них не хуже».





   С Лордами Драконами, которые описаны вторыми в этом Свитке, уже все намного лучше. В прошлое сетинга они вписаны так же хорошо, пусть и не так стильно как нефриторожденные с их прото-фейским происхождением. А в современный сетинг уж точно лучше. И они уж точно намного полезнее как активные участники возможных хроник как в качестве НИПов, так даже и в качестве ИП. Если озабачиваться этим странным и непонятным в РПГ понятием как «баланс», то драконоидов тяжеловато вставлять в смешанные кроссоверные партии как полноценных игровых персонажей из-за низкого пауэрлевела. Они даже немного слабее терестриалов. Зато из драконоидов прекрасные соратники, последователи, менторы и напарники. Короче, подходят почти на любую роль из Дополнений. Еще более лучшие из них антагонисты. Причем не только в боевом плане, но благодаря некоторым их способностям к мимикрии и похищению личности они прекрасно могут выполнять и более сложные роли, выступая противником игрокам в обществе, маскируясь под людей и других существ. В этом смысле они довольно близки Лунарам, и не зря авторы говорят, то сцепка «Лунар-Драколорд» наиболее часто встречается.

    Если же пытаться играть исключительно Драколордовские хроники, тот тут все тоже не так печально как у гномов. Нечеловеческий внешний вид конечно ограничивает, но не более чем уродливость Носферату в МТ. Если так уж хочется посоциалить именно с людьми и именно с теми, кому есть дело как ты выглядишь, все организовывается соотвествующими способностями по нацеплению масок и исправлению морды. Хотя авторы особо предостерегают, чтобы не было соблазна играть просто в «Соларов на минималках с монструозной внешностью». Чтобы не плодить халтуру нужно все же понимать, что драколорды НЕ люди, со своей хищнической психологией и мотивами. В книге есть немного, но весьма дельных советов о том, как это лучше отыгрывать.

   Благодаря тому, что играть можно как за новорожденного, а точнее новоОсознавшего себя Драколорда, так и за пробудившегося из стазиса древнего, одной из концепций при игре за них может внезапно оказатся почти классическое, но весьма оригинальное, «попаданчество», когда уснувший в сытом и утопическом техногенном прошлом, герой вдруг просыпается в деградировавшем мире постапокалипсиса, коим и является современный мир Экзалтов.

   Так что после прочтения, как вводить Драколордов в свои потенциальные игры, так и играть ЗА них  хочется. Им не хватает глубины и проработанности, в сравнении с «главными героями сетинга», но это не кажется такой уж критичной проблемой.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 71
  • Сообщений: 8739
    • Просмотр профиля
Re: О механике Возвышенных
« Ответ #1096 : 13 Мая 2019, 20:34:05 »

Прочтена Книга Драконокровных.
Книжка очень…   неоднозначная.

 С одной стороны книга очень полезная даже для тех, кто за самих Драконокровных играть и не собирается. Здесь развенчивается миф, если он для кого-то был таковым, что Драконокровные=Рилм, и показывается, что, не смотря на относительно малое количество, их повсюду как говна. И в процессе описания всех этих бесчисленных возможностей того, за кого можно играть, или где их можно встретить, книга предоставляет ОЧЕНЬ много полезной информации про Творение. Государства, города, народы, местные обычаи. Великие Дома Рилма и Лукшая, а так же сферы их деятельности и интересов по всему Творению тоже составляют немалую часть книги, и тоже позволяют сделать гипотетическую Хронику живее.

   Дифференцированная механика создания персонажа, в зависимости от его происхождения и обучения, тоже хорошая штука. Авторы не стали уравнивать всех без разбору, выдавая одинаковое количество очков создания и всю жизнь обучавшемуся у лучших мастеров аристократу Благословенного Острова и безродному варвару в котором случайно проснулась кровь драконов. За большее количество точек тут приходится расплачиваться более узким набором концепций. И все это, вместе с хорошо описанными и подобранными описаниями способностей Аспктов и Чармов, которые частенько даже намного интереснее чем у Соларов, дает хорошее вдохновение для выдумывание потенциальных концепций. Благо, благодаря «легальному положению» у Драконокровных больший выбор потенциальных концепций персонажей, чем у какого бы то ни было вида других Экзальтаций вообще!

   Но вот тут и начинаются проблемы.
   Книга помогает тебе понять, КОГО ты будешь играть, но почти ни слова не говорит о том, КАК это делать.

   Видимо, по мнению авторов, у тебя, на момент прочтения этой книги, УЖЕ должны быть вполне сформировавшиеся стереотипы о том, как выглядит «феодализм с восточным колоритом», как выглядит «восточный монах с магическими Боевыми Искусствами» и тому подобное. И проблема в том, что у мастера и всех игроков эта вот собственные стереотипы могут весьма разительно отличаться. В зависимости от того, откуда они чего понахватались, а книга не очень помогает свести все эти разрозненные представления попкультуры о «фентезийном сетинге в восточном стиле» к единому знаменателю.

   Например, в книге дана механика создания монаха Безупречного Ордена, которая отличается от механики создания обычного рядового драконокровного. НО! При этом в книге про сам Безупречный Орден не сказано почти вообще ничего. Ни философии, ни доктрины, ни устройства, ни «титульных персонажей». Подозреваю, что это все же есть в каких-то других книгах. Но тогда не логичнее было бы и правила создания монаха поместить там же?

   Возможно, из-за того, что Безупречный Орден в книге вообще обойден стороной, Дикая Охота, которая в теории как раз порождена философией и пропагандой этого ордена, тоже не раскрыта вообще. А ведь это была одна из ГЛАВНЫХ причин, почему я взялся за эту книгу! Открывая свой ПДФчик я думал: Ну, давайте, покажите наконец-то ИХ точку зрения. Докажите мне, что Дикая Охота это не просто поголовно толпа отбитых на всю голову фанатиков, бегающая по Творению и убивающая детей на право и налево, что у них есть «своя правда», дайте мне примеры тех «жутких Анафем», которыми ветераны Драконокровных пугают новобранцев в учебках. Дайте хоть что-нибудь!...   

   И был мне ответ: А фиг тебе!!!

   При прочтении основной книги правил по Соларам, образ Драконокровных как основных злодеев-антагонистов, которые гоняют Соларов по всему Творению по чем зря, формируется довольно четко, и даже не надейтесь, что их собственная книга поможет вам поверить, что они тут хорошие ребята.  Блин, да даже книга Инферналов с рекламой своих героев справляется лучше! Короче, никакие богатсва Рилма не помогли им купить себе толкового имиджмейкера и пропагандиста.

   Но была последняя надежда -  Глава «Сторитейлинг»!
   Там ведь всегда есть примеры потенциальных историй. А значит и примеры и про Дикую Охоту, и про монахов и про все. Это ж ведь и есть то что отличает Драконокровных от «среднестатистического Солара на минималках». Я еще никогда так не ошибался. Местная глава Сторитейлинга САМАЯ СЛАБАЯ и БЕСПОЛЕЗНАЯ из всех читаных мною ранее во всех книгах по Экзалтам и не только. Кроме скуки и раздражения она не дала мне ничего. Я советую вам ее с чистой совестью пропустить, остановившись на Главе про Боевые Искусства.

   Короче, Итог:
   Информация в книге полезная, она вдохновляет и помогает хоть играть за драконокровных. Но для полноценной игры ее явно будет недостаточно, для полноценной хроники вам придется перелопачивать еще много дополнительной литературы. Ну или играть с уже сыгранной и опытной партией игроков. Это лечит вообще почти все болезни.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2019, 20:41:36 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 310
  • Сообщений: 22039
    • Просмотр профиля
Re: О механике Возвышенных
« Ответ #1097 : 14 Мая 2019, 12:23:34 »

Драконокровные, в отличие от остальных Возвышенных, более завязаны на существующие социальные структуры, так что их лучше читать с сопутствующими книгами Королевства и прочих земель. В этом плане мне намного больше нравилась первая редакция с её "Книгами Аспектов".
В каждой книге предлагалось в художественной форме ознакмиться с биографиями пяти персонажей данного Аспекта с раннего детства и до нынешних событий, включая подробные описания обучения, жизни в Великих Домах, служение Безупречному Ордену, отношения к тем или иным событиям. Там же и был хорошо прописан взгляд с противоположной стороны на Анафему, заставляющий симпатизировать в конфликте именно Драконокровным. Вообще, в плане погружения в мир первая редакция читается намного интереснее, хотя механически была очень слаба.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.