Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: CtD vs CtL  (Прочитано 10519 раз)

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« : 06 Апреля 2011, 17:42:25 »

Сразу начну с небольшого дисклеймера: Основной целью темы мне видится не меряние тем, чье Дао круче - Лемке или Скемпа (Скепм таки рулит, будем честны :) ), а нечто вроде попытки объективного сравнения. Ниже я изложу свои мысли - буду рад услышать комментарии и поправки.

CtD превосходит CtL в плане...
...прописанного сеттинга. Нехорошо начинать сравнение с ИМХО, но, на мой взгляд, сеттинг CtD  (под которым я понимаю непосредственное описание Мира Осени, предложенное с точки зрения фей) выглядит предпочтительнее сеттинга CtL. Сразу скажу, впрочем, что это сугубо персональное мнение, основанное на том, что мне банально легче отталкиваться от уже имеющихся описаний для того, чтобы делать что-то свое, тогда как кого-то другого это теоретически может сковывать.
...прописанной космологии. Опять же ИМХО, но Греза выглядит интереснее и разнообразнее Hedge в двух аспектах - она более подробно прописана (на мой вкус) и четко вписана в общую космологию. Для Нового Мира Тьмы подобная задача не стояла, но наличие подобных взаимосвязей для меня скорее плюс, чем минус.
...возможностей для доработки напильником. Сразу скажу, что это самый спорный момент, но у меня сложилось впечатление, что CtD таки легче подстраивать под какие-то свои цели, чем CtL в силу более четкой тематичности и ориентированности на внутренний мир персонажа последней линейки (сформулируем так: в CtD больше всего и практически нет каких-либо ограничений или же они очень размыты, что позволяет при желании собрать очень много разного). Хотя, вполне возможно, что мы просто больше играли по CtD, чем по CtL из-за предпочтений игроков, и поэтому попробовали больше интересных вариантов там.

CtD уступает CtL в плане...
...системы китов. Честно говоря, базовые представления о китах в CtD до сих пор вызывают желание из разряда "Сделайте меня развидеть это". В последующих книгах это пытались улучшить, максимально расширив базовые киты, но они все равно выглядят слишком узкими и просто-таки взывают к напильнику. Попытки исправить ситуацию путем изготовления китов по географическому признаку ненамного улучшают общую картину, местами вступая в полное противоречение с уже существующими моментами (главное противоречие касается того, идет ли разделение по географическому или "идеальному" признаку). В этом плане система CtL выглядит гораздо стройнее и рациональнее.
...общего стиля линейки. Как я уже писал кое-где, CtD в плане стиля кидало во все возможные стороны, в результате чего в одной книге предлагалось играть в волшебную сказку, в другой - нечто Толкин-style, в третьей - бороться с глобализацией и высмеивать бездуховность. CtL более четко выдержана и следует общей теме, что не может не радовать.
...фейских способностей. Система Искусств CtD вызывает где-то аналогичные с случае первым пунктом чувства, причиной чему то, что большая часть Искусств требует максимального приложения творческих сил со стороны игрока для успешной утилизации, тогда как остальные или слишком слабые, или же наоборот - несбалансированно сильные ("А теперь я вызову орду призрачных воинов, и они убьют всех сверхнатуралов в городе"). Другие способности выглядят более рабочими, но внимание на них мало акцентировано, и их редко замечают и уж тем более используют. В этом плане CtL опять же выглядит более сбалансированной и разумной.

CtD не стоит сравнивать CtL в плане...
...общей концепции, которая абсолютно разная в обоих случаях. В первом случае предлагается играть феями, изменившимися в результате пребывания в Мире Осени (но при этом оставшимися бессмертными духами фантазии, которые, в сущности своей, нифига не человечны, и в основном только играют роль людей).
Во-втором случае речь идет о людях, изменившихся в результате пребывания в Аркадии (но при этом оставшихся людьми, пускай даже страдающими теми или иными психическими расстройствами и моральными травмами).
...общего настроения, которое также абсолютно различное. В CtL, как уже не раз упоминалось, Madness регулярно перекрывает Beutiful, особенно, если речь идет о базовой книге. Характеризуя же CtD, стоит отметить, что оно таки действительно Game of Modern Fantasy (с ударением на слово "Modern", Леголаса с длинными кудрями и споры о том, кто сегодня будет Гимли), хотя периодически у меня возникает желание обозвать ее Game of Magic Nostalgia, ибо где-то как-то оно об этом...
Записан

Мангуст

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -15
  • Сообщений: 4022
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #1 : 06 Апреля 2011, 18:05:19 »

 Хороший сравнительный обзор но:
1)ИМХО, некорректно сравнивать Грёзу и Хедж. Плетень - лишь пограничная зона. В принципе аналог грёзы - Аркадия. Про неё мало что известно, но это и даёт громадный простор воображению рассказчика.
2) В ЦтЛ ориентированность на внутренний мир - ещё большая, чем в ЦтД. Уж там-то изголяться можно вдоволь.
Записан
В наемниках нужно опасаться трусости. В союзниках - доблести.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 77
  • Сообщений: 8843
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #2 : 06 Апреля 2011, 18:13:50 »

  Несогласен только с этим пунктом:
...возможностей для доработки напильником. Сразу скажу, что это самый спорный момент, но у меня сложилось впечатление, что CtD таки легче подстраивать под какие-то свои цели, чем CtL в силу более четкой тематичности и ориентированности на внутренний мир персонажа последней линейки (сформулируем так: в CtD больше всего и практически нет каких-либо ограничений или же они очень размыты, что позволяет при желании собрать очень много разного). Хотя, вполне возможно, что мы просто больше играли по CtD, чем по CtL из-за предпочтений игроков, и поэтому попробовали больше интересных вариантов там.
   ИМХО как раз таки в Лостах больший простор для отсебятин.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #3 : 06 Апреля 2011, 19:39:01 »

Цитировать
1)ИМХО, некорректно сравнивать Грёзу и Хедж. Плетень - лишь пограничная зона. В принципе аналог грёзы - Аркадия. Про неё мало что известно, но это и даёт громадный простор воображению рассказчика.

Хорошая поправка. А вот насколько вообще реально играть по Аркадии в CtL? В принципе, в CtD Греза достаточно часто используется (мы, во всяком случае, на играх к ней обращались часто) - а вот в CtL у меня возникло несколько иное ощущение. Определенные описания различных частей Аркадии я также встречал, но сложилось впечатление, что их сравнительно меньше, чем аналогичных частей Грезы.

Цитировать
2) В ЦтЛ ориентированность на внутренний мир - ещё большая, чем в ЦтД. Уж там-то изголяться можно вдоволь.

У меня аналогичное мнение - вопрос только в том, не делает ли это игру более узкоориентированной? После беглого прочтения книг сложилось впечатление, что один из главных приоритетов CtL - внутренний мир и человеческая психология. Выкидывать его из игры значит сильно обеднять линейку. В свою очередь, качественная реализация этих моментов накладывает свои ограничения (или требования, чтобы избежать негативной коннотации) на игру. Так мне показалось, во всяком случае.

Цитировать
ИМХО как раз таки в Лостах больший простор для отсебятин.

Не разовьете мысль)?
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • ICQ клиент - 219781423
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #4 : 06 Апреля 2011, 20:08:55 »

Цитировать
...возможностей для доработки напильником. Сразу скажу, что это самый спорный момент, но у меня сложилось впечатление, что CtD таки легче подстраивать под какие-то свои цели, чем CtL в силу более четкой тематичности и ориентированности на внутренний мир персонажа последней линейки (сформулируем так: в CtD больше всего и практически нет каких-либо ограничений или же они очень размыты, что позволяет при желании собрать очень много разного).
Действительно очень спорный вопрос. Что считать вариативностью? ЧТо собираемся варьировать? поднимаемые темы? обшие постулаты линейки? её настрой?


Цитировать
У меня аналогичное мнение - вопрос только в том, не делает ли это игру более узкоориентированной? После беглого прочтения книг сложилось впечатление, что один из главных приоритетов CtL - внутренний мир и человеческая психология.
Это видимо вина Скемпа настолько измученного тем что из его прекрасных Гару сделали Фурей и ужаснутого тем во что превратили мифологическое наследие ЦТД с русскими Слоа пьющими чай и стимпанковыми Нокерами ( я утрирую). Что он всеми строчками пытался повернуть фокус линейки внутрь личности подменыша осветив все те трудности которые ожидают несчастного . Чтобы избавиться от этого ощущения интровертности надо постоянно держать в голове одну мысь:
"Подменыши больше не люди, в каждом из них прочно засела часть той силы что любит героические и яркие истории, и хотят они этого или нет, но они будут играть роли в этих историях. Такова суть Вирда, поэтому будут войны дворов из за оскорбления брошенного королеве ВЕсны, и борьба с драконом за молодилные яблоки в хедже ради любви прекрасной дамы, ибросать вызов вернувшемуся за ним джентри повергая его в эпичной дуэли в свете молний и раскатах грома. Просто всё это будут делать те кто в большей мере остаются людьми открывшими для себя прекрасное , правда в мире тьмы всё это окрашено тем ещё налётом безумия.


К плюсам и минусам:
Ещё одним плюсом ЦтЛ я считаю человеческое происхождение протагонистов линейки, ибо я как то больше верю в убедительный отыгрыш человека прошедшего через травму, чем совершенно бесчеловечного существа древних легенд.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Мангуст

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -15
  • Сообщений: 4022
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #5 : 06 Апреля 2011, 20:15:00 »

1) Не любимое мною правило - на всё воля рассказчика. По описанным областям можно сделать выводы о царящем в Аркадии непотребстве и беспутстве, а дальше уже придётся включать воображалку.
2) Ну, почему же. Вполне можно отыграть партию (а то и хронику) сугубо на политических мотивах. Или на исследовательских. Или на любых других, не вдаваясь особенно во внутренний мир. А психология может быть и совсем не человеческая - особенно начиная с 6-го Вирда у перса.
 Дионис
 Кого-кого из Гару сделали? ???
Записан
В наемниках нужно опасаться трусости. В союзниках - доблести.

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #6 : 06 Апреля 2011, 21:51:49 »

Цитировать
Действительно очень спорный вопрос. Что считать вариативностью? ЧТо собираемся варьировать? поднимаемые темы? обшие постулаты линейки? её настрой?

Давайте предположим, что настрой и основные постулаты). На мой взгляд, вариативность в данных компонентах будет выше в CtD, чем в CtL. Если нужно - разверну).

Цитировать
Ещё одним плюсом ЦтЛ я считаю человеческое происхождение протагонистов линейки, ибо я как то больше верю в убедительный отыгрыш человека прошедшего через травму, чем совершенно бесчеловечного существа древних легенд.

Сейчас скажу гадкую вещь, но я верю в качественный отыгрыш травмированного человека среднестатистическим игроком приблизительно также плохо, как в отыгрыш порождения древних легенд. Что, в принципе, приблизительно уравнивает шансы, хотя на самом деле ремарка абсолютно справедливая. Тем более, что первый вариант еще пожалуй где-то как-то и интереснее...

Цитировать
1) Не любимое мною правило - на всё воля рассказчика. По описанным областям можно сделать выводы о царящем в Аркадии непотребстве и беспутстве, а дальше уже придётся включать воображалку.

Согласен). Мне, правда, банально легче с более подробным прописыванием, но, как уже было отмечено - это индивидуальное.

Цитировать
2) Ну, почему же. Вполне можно отыграть партию (а то и хронику) сугубо на политических мотивах. Или на исследовательских. Или на любых других, не вдаваясь особенно во внутренний мир. А психология может быть и совсем не человеческая - особенно начиная с 6-го Вирда у перса.

Вполне справедливо замечено.
А можно развернуть насчет совсем не человеческой псилохогии с 6-ого Вирда)? В свое время я это читал, но это было давно, плюс интересно, насколько это используется в реальных играх).
Записан

Мангуст

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -15
  • Сообщений: 4022
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #7 : 06 Апреля 2011, 22:05:44 »

 Совсем нечеловеческая - это уже с 8 минимум. И то по логике вещей что-то должно остаться.
Записан
В наемниках нужно опасаться трусости. В союзниках - доблести.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • ICQ клиент - 219781423
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #8 : 06 Апреля 2011, 22:39:54 »

Цитировать
Давайте предположим, что настрой и основные постулаты). На мой взгляд, вариативность в данных компонентах будет выше в CtD, чем в CtL. Если нужно - разверну).
А вот тут то и начинается самое интересное. Дело в том что если мы позволяем себе изменять основные постулаты то настрой изменяется просто с поразительной лёгкостью. Давайте для простейшего примера рассмотрим такой вариант что подменышей никто не похищал а они были отмечены вирдом, ну как первое превращение оборотней. И вместо убегательного и драматичного настроения мы получим сеттинг существ пытающихся понять кто же они такие и найти дорогу туда где лежит их истинный дом.( боже какой эскапизм  :( ) Тут даже идею дворов  не прийдётся сильно переделывать. Просто сместить идею что дворы это не способ справиться с прошлым, а способ обрести через эмоцию и чувство своё место в легенде, ну а Джентри это загадочные стражи этого запретного мира которые не похищают а убивают подменышей. И при отсутствии бэка и жёстко структурированного общества  в стиле ЦтДшных королевств  такие метаморфозы происходят без особых усилий. К тому же я считаю что малые образования куда легче подаются модификации. Куда легче ввести кит или симинг и быстро набросать отношение к нему чем прописывать великий и ужасный кит ЦтД существовавший всегда участвовавший в войне деревьев  и как же к нему относятся все остальные и что он делал за долгие годы своих перерождений.

Цитировать
Сейчас скажу гадкую вещь, но я верю в качественный отыгрыш травмированного человека среднестатистическим игроком приблизительно также плохо, как в отыгрыш порождения древних легенд.
Ну тут я не соглашусь, учитывая смазанность воспоминаний об аркадии жизнеспособный подменыш не испытывает ангст каждую минуту своей жизни. Его скорее накрывает время от времени, и скорее всего по определённым триггерам. При игре же нечеловечным типом нечеловечность присутствует с тобой всегда, требуя постоянного внимания при её отыгрыше.

Цитировать
А можно развернуть насчет совсем не человеческой псилохогии с 6-ого Вирда)?
ПОдменыш достигнув данного порогового значения  приобретает первый свой малый бан (например "есть только мясо", или "не входить в дом без приглашения") и становится физически зависим от гламура. Как  говорилось выше подменыши это существа легенд и в книгах говорится что чем выше Вирд лоста тем сильнее эти силы оказывают на него влияние, Усиливаются силы слабости и проявление Симинга и кита в том числе и психологические, например элементалям всё труднее понимать людей с их эмоциями а бистам абстрактные концепции, и надо быть безумцем чтобы находясь в таком состоянии считать себя человеком.  Дальше уже в основном мои логические построения но судя по всему подменыш всё более попадает в узоры Вирда  всё чаще играя роли вроде Доброго корлоя или злой колдуньи а не того кем он был до похищения. И чем ближе к 10 Вирду тем сильнее это влияние. После чего остаётся только уйти в Аркадию. В общем лост с 6-7 Вирдом скорее всего напоминает именно подменышей ЦтД.  Уже и не человек но ещё не существо из легенд.

Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 740
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
CtD vs CtL
« Ответ #9 : 06 Апреля 2011, 23:18:10 »

Хорошее сравнение. Я правда с CtL знаком намного меньше, чем с CtD, но во многом ощущения похожие.

Вот что хочется добавить: CtD в сМТ заметно отличалось от других линеек (собственно все отличались), как настроением, сюжетом, так и просто механикой, - в старых фейках было много такого (могу развернуть если нужно), что значительно отличало их по механике игры и колориту от остальных.
После прочтения CtL, сложилось впечатление, что белые волки положили механическое разнообразие на алтарь.. наверное на алтарь совместимости.
Clarity - это человечность, она не отдаленно похожа на человечность, она и есть человечность из вампов с парой поправок.
Wyrd это Blood potency из тех же вампиров, построенное почти на тех же принципах.
А когда я прочел. что во фрихолде часто бывают Король. Шериф и Сенешаль... ну вы поняли.
Ну и Искусства, на мой взгляд хоть и далеки от идеала, все же оригинальнее и самобытнее вампирских дисциплин, названных красивым словом Контракты.

При всем при этом линейка CtL таки вызывает у меня весьма теплые чувства. В первую очередь своим колоритом - есть в ней что-то от романов Геймана, что-то от настоящего городского фэнтези, где именно город является немаловажной частью сюжета. В ЦтД, как мне кажется, этого можно было добиться только знатной работой с напильником.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #10 : 06 Апреля 2011, 23:23:13 »

Да вы батенька просто Шерлок Холмс.

Вообще говоря механика в нМТ просто общая - она одинакова для всех линеек. Что логично и удобно, хотя непривычно.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 740
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
CtD vs CtL
« Ответ #11 : 07 Апреля 2011, 05:59:26 »

Ну, просто, как я говорил, с нМТ я знаком куда хуже, чем с с..
А одинаковая механика.. уныло это, а не непривычно - возникает ощущение, что работаешь в одной программе у которой только скины меняются. Возможно это конечно связано с тем, что я всегда уделяю вопросам игромеханики большую долю внимания, а кто-то другой пропустит сей факт не заметив.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #12 : 07 Апреля 2011, 09:10:47 »

to Дионис

Цитировать
А вот тут то и начинается самое интересное. Дело в том что если мы позволяем себе изменять основные постулаты то настрой изменяется просто с поразительной лёгкостью. Давайте для простейшего примера рассмотрим такой вариант что подменышей никто не похищал а они были отмечены вирдом, ну как первое превращение оборотней. И вместо убегательного и драматичного настроения мы получим сеттинг существ пытающихся понять кто же они такие и найти дорогу туда где лежит их истинный дом.( боже какой эскапизм  Грустный ) Тут даже идею дворов  не прийдётся сильно переделывать. Просто сместить идею что дворы это не способ справиться с прошлым, а способ обрести через эмоцию и чувство своё место в легенде, ну а Джентри это загадочные стражи этого запретного мира которые не похищают а убивают подменышей.

Очень любопытный вариант, на самом деле. А есть еще какие-то мысли насчет подобных вариаций - можно тезисно, чтобы долго не расписывать). И удалось ли что-то из подобного обкатать на практике в ходе непосредственных игр?

Цитировать
И при отсутствии бэка и жёстко структурированного общества  в стиле ЦтДшных королевств  такие метаморфозы происходят без особых усилий.

В принципе я бы сказал, что в CtD бэк также не представляет особенных проблем для модификаций - он просто не настолько жестко прописан и, скорее, носит общий характер, сопровождаясь несколькими примерами).

Цитировать
К тому же я считаю что малые образования куда легче подаются модификации. Куда легче ввести кит или симинг и быстро набросать отношение к нему чем прописывать великий и ужасный кит ЦтД существовавший всегда участвовавший в войне деревьев  и как же к нему относятся все остальные и что он делал за долгие годы своих перерождений.

С этим не поспоришь. В принципе, конечно, в CtD для прописывания кита необязательно углубляться в древнюю историю, благо ключевого значения на повседневном уровне она особенно не имеет, но у меня также сложилось ощущение, что данный процесс проходит более легко и приятно на уровне CtL.

Цитировать
Ну тут я не соглашусь, учитывая смазанность воспоминаний об аркадии жизнеспособный подменыш не испытывает ангст каждую минуту своей жизни. Его скорее накрывает время от времени, и скорее всего по определённым триггерам. При игре же нечеловечным типом нечеловечность присутствует с тобой всегда, требуя постоянного внимания при её отыгрыше.

Тут уже не соглашусь я, благо первичный этап социализации большинство подменышей таки проходит до Кризалиса). В силу этого, я бы, наверное, сказал, что нечеловечность особенно сильно проявляется опять же в случае с определенными триггерами. Основная проблема, на мой взгляд, связана с тем, что не так уж много информации о том, какие именно формы она принимает, что требует дополнительного додумывания. С одной стороны, это дает большую свободу, с другой же - таки не всегда хорошо.

Цитировать
ПОдменыш достигнув данного порогового значения  приобретает первый свой малый бан (например "есть только мясо", или "не входить в дом без приглашения") и становится физически зависим от гламура. Как  говорилось выше подменыши это существа легенд и в книгах говорится что чем выше Вирд лоста тем сильнее эти силы оказывают на него влияние, Усиливаются силы слабости и проявление Симинга и кита в том числе и психологические, например элементалям всё труднее понимать людей с их эмоциями а бистам абстрактные концепции, и надо быть безумцем чтобы находясь в таком состоянии считать себя человеком.  Дальше уже в основном мои логические построения но судя по всему подменыш всё более попадает в узоры Вирда  всё чаще играя роли вроде Доброго корлоя или злой колдуньи а не того кем он был до похищения. И чем ближе к 10 Вирду тем сильнее это влияние. После чего остаётся только уйти в Аркадию. В общем лост с 6-7 Вирдом скорее всего напоминает именно подменышей ЦтД.  Уже и не человек но ещё не существо из легенд.

Спасибо за ответ). Очень любопытно.

to Zior

Рад, что заинтересовало).
Цитировать
Вот что хочется добавить: CtD в сМТ заметно отличалось от других линеек (собственно все отличались), как настроением, сюжетом, так и просто механикой, - в старых фейках было много такого (могу развернуть если нужно), что значительно отличало их по механике игры и колориту от остальных.

Было бы интересно почитать, так что попрошу развернуть). От себя добавлю, что я бы, наверное, вынес CtD в отдельную группу линеек Старого Мира Тьмы, куда будет входить WtO и DtF. На мой взгляд, у них хватает схожих черт.

Цитировать
После прочтения CtL, сложилось впечатление, что белые волки положили механическое разнообразие на алтарь.. наверное на алтарь совместимости.

Абсолютно правильное утверждение. С одной стороны, как отмечено ChudoJogurt, это удобно. С другой стороны, на мой взгляд, тут даже проблема не столько в механике, сколько в общем шаблоне, имеющем место быть в VtR, WtF, MtAw, CtL. Охотники и Гейсты, как мне показалось, выглядят несколько отличными, что имеет как свои плюсы, так и минусы.

Цитировать
При всем при этом линейка CtL таки вызывает у меня весьма теплые чувства. В первую очередь своим колоритом - есть в ней что-то от романов Геймана, что-то от настоящего городского фэнтези, где именно город является немаловажной частью сюжета. В ЦтД, как мне кажется, этого можно было добиться только знатной работой с напильником.

На самом деле, с этим я бы поспорил. По CtD есть как минимум одна очень хорошая "городская" книга - Toybox для Сан-Франциско (Радужного Города) - по которой городская фэнтези водилась и вполне успешно). Единственное, что если брать что-то свое, то придется потратить немного больше времени на прописывание города, чем в случае с CtL, но вообще мой опыт показывается, что urban fantasy и CtD вещи вполне симпатично совмещающиеся).
Записан

Мангуст

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -15
  • Сообщений: 4022
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #13 : 07 Апреля 2011, 11:52:00 »

А одинаковая механика.. уныло это, а не непривычно - возникает ощущение, что работаешь в одной программе у которой только скины меняются.

 ну знаете ли... НМТ изначально под кросс затачивали, ориентируясь на жалобы (вполне обоснованные) об запредельных глюках с механикой. Теперь же можно долго соревноваться чьë кунг-фу круче, потому что глобально оно одинавковое. Да, линейки скроены по одним и тем же лекалам (связка Кровавые Когти-Адамантовая стрела-Летний двор очевидна, например) но различий между ними "очень до фига". Вот убей не пойму, почему ты счëл Контракты и Дары переделанными Дисциплинами? Да там кроме спеллов-навесок на силу-скорость-живучесть вообще ничего общего нет!
Записан
В наемниках нужно опасаться трусости. В союзниках - доблести.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • ICQ клиент - 219781423
    • Просмотр профиля
CtD vs CtL
« Ответ #14 : 07 Апреля 2011, 12:00:56 »

Zior
Вы наверное очень поверхностно просмотрели линейку раз высказываете столь повехностные суждения:

Цитировать
Clarity - это человечность, она не отдаленно похожа на человечность, она и есть человечность из вампов с парой поправок.
Ясность ни разу не похожа на человечность, то что некоторые точки надлома совпадают, не отменяет того факта что эти две шкалы опираются на совершенно разные принципы и приводят к совершенно разным последствиям.  Подменыш убивая человека испытывает кошмарные видения не потому что стал менее человечным, а потому что подобное поведение напоминает ему о Хранителе который совершенно не ценил чужую жизнь.  Если интересно,почитайте более подробный разбор ясности в Ритуалах Весны.

Цитировать
Wyrd это Blood potency из тех же вампиров, построенное почти на тех же принципах.
Но привоящее к совершенно другим последствиям и дающее совершенно другие способности, но так   да, и то и то павертрайт

Цитировать
А когда я прочел. что во фрихолде часто бывают Король. Шериф и Сенешаль... ну вы поняли.
Ну так что? У магов тоже бывают силовики, главы советов и прочее. Хотя в одном вы правы, вампиры и подменыши нередко придерживаются именно феодальной структуры.

Цитировать
Ну и Искусства, на мой взгляд хоть и далеки от идеала, все же оригинальнее и самобытнее вампирских дисциплин, названных красивым словом Контракты.
Скажите мне чем именно они оригинальней и самобытней? и назовите хоть один договор похожий на дисциплину? Разница там весьма большая. Если же вам не нравится линейность получения договоров сделайте микрохоумрул позволяющий учить их непоследовательно (ну например пропустить 2 точку)

Цитировать
Вот что хочется добавить: CtD в сМТ заметно отличалось от других линеек (собственно все отличались), как настроением, сюжетом, так и просто механикой, - в старых фейках было много такого (могу развернуть если нужно), что значительно отличало их по механике игры и колориту от остальных.
То есть вы хотите сказать что линейки нМТ отличаются друг от друга в меньшей степени?
На основании чего был сделан такой вывод? Единственное сходство это единая механика и общий принцип построения темплэйта. Ну так это сделанно для простоты и экономии места. Зная принцип и механику по которому генерятся вампиры,  теперь куда проще переключится на подменышей или оборотней. Чему я был несказанно рад так как в силу того что натура я увлекающаяся часто перескакиваю с одной линейки на другую. Но однообразней они от такой унификации не становятся.

Астерлан
Цитировать
Очень любопытный вариант, на самом деле. А есть еще какие-то мысли насчет подобных вариаций - можно тезисно, чтобы долго не расписывать). И удалось ли что-то из подобного обкатать на практике в ходе непосредственных игр?
Попробую тезисно (благо так легче).
тезис первый: линейка лостов состоит из следующих основных "кирпичиков" : похищение, поиск себя в человеческом мире, борьба с Джентри, столкновение с миром алогичного и запредельного (хэдж) системы соглашений(тезис будь осторожен со словами), снов, системы дворов (политика и социум). Постепенный переход от человека к сказочному существу (высокий Вирд), и хрупкий балланс двух миров в своей душе (ясность)
тезис второй: изменение каждого из данных "кирпичиков" сказывается на общем настрое линейки слабо затрагивая другие.
для примера давайте выкинем ясность за дверь(или модифицируем её в том ключе что агрессивные договоры легче даются с низкой ясностью и наоборот): у нас напрочь исчезает тема баланса, подменыши способны городо махать договорами перед людьми не боясть огрестись, у них слетают "тормоза" и они вполне способны подняться очень высоко в мире людей.  В подобном варанте мы вполне можем получить этакое неосредневековье с неблагими тиранами и благими благодетелями не забывшими что такое быть человеком и конфликт о том "Уподоблюсь ли я Хранителю в этом мире или же стану Добрым и пушистым" Для пущей радости в даннгом варианте можно сильно ослабить влияние Джентри на данный мир. Например запретить им появляться здесь, а похищенные попадают в Аркадию по собственной дурости и неосторожности. Собственно наркутить можно многое.

На практике я пока не проводил подобных экспериментов с линейками ибо не наигрался в них в их изначальном виде. Да и менять всё таки стараюсь осторожно. "Ибо балланс"  ;)

Цитировать
Тут уже не соглашусь я, благо первичный этап социализации большинство подменышей таки проходит до Кризалиса). В силу этого, я бы, наверное, сказал, что нечеловечность особенно сильно проявляется опять же в случае с определенными триггерами.
А вот тут мы вернёмся  к тому что вы указывали в первом посте , а именно то что разные книги изображают ЦтД по разному, в итоге оченьм ило смотреть когда в одной партии играют с одной стороны стола откровенные стёбщики и балагуры, и тролль пожарник а с другой могучие эльфы древних времён, сатир в роли дьявола и тролль с менталитетом викинга.



Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.