Противоречивые рассказы ходят о целях Дороги парадокса. С одно стороны, это происходит из заповеди Дороги – хранить ее цели в тайне от других, дабы быть свободными в их достижении. Следующие этой Дорогой верят, что если кто-то узнает о том, чем они занимаются, то заниматься этим будет сложно.
Адепты Дороги Парадокса считают, что у каждого человека есть какая-то цель существования (некоторые называют это своей свадхармой1) Когда человек получает
Становление, он выходит из круга жизни и смерти, и вместе с тем из собственной судьбы. Если вампир срочно не найдет себе цели, он станет бесполезным существом, погрязшим в майе2, иллюзиях вселенной.
Следующие Дорогой Парадокса желают вернуть Каинитов и потерянных смертных к их целям. Они не указывают пути, чаще проверяют, подталкивают, намекают и всячески побуждают субъекта к собственному осознанию цели. Они верят, что если цель узнает об их намерениях, то она не сможет прийти к истинному пониманию, и потому прячутся за шутками, иллюзиями и хитростями. Многие также используют их в своих «уроках».
Репутация убийц других Каинитов у этих вампиров заслужена лишь отчасти. Порой, если Каинит упорствует в своем нежелании достичь цели своего бытия или неоднократно сбивал с пути истинного других, у него очень много шансов погрязнуть в майе. Когда это случается, адепты Дороги Парадокса накажут проблемного Каинита – по возможности без прерывания его существования.
Даже среди Равнос, основателей Дороги Парадокса, случаются мелкие фанатичные секты. Поскольку они верят, что Становление вырывает душу из круга жизни и смерти, то они очень осторожно подбирают кандидата на Становление и делают это только при необходимости. Они также дают Становление строго в рамках фамильной линии.
Дорога устанавливает строгие правила убийства смертных; убийство человека, еще не выполнившего цели своего бытия, может запятнать душу. Но вот убийство вампира, не познавшего себя, является меньшим грехом, поскольку технически у вампира больше нет роли во вселенной. Некоторые следующие этой Дорогой используют ее принципы для убийства или изнурения вампиров и людей. И они чаще выходят сухими из воды, чем наоборот. В отличие от адептов Дороги Крови, они не следят друг за другом.
Большинство следующих Дорогой Парадокса верят, что их судьба в том, чтобы указывать другим цель существования, и они стараются изо всех сил. Некоторые лгут, мошенничают и воруют во имя своей великой цели. Другие работают честно. Обманщики – индивидуалисты, и их личностные качества широко варьируются в зависимости от того, чего они в конечном итоге хотят добиться.
Прозвище: Обманщики.
Этический кодекс Парадокса:
• Вы должны дать другим понять, какова цель их бытия.
• Каиниты и смертные должны добиться исполнения своей судьбы.
• Наказывайте тех, кто решительно отказывается следовать цели своего бытия и мешает другим это сделать.
• Вы не должны убивать никого, кто еще не понял цели жизни или не отказывается это сделать.
• Скрывайте свое истинное лицо от других, только так вы сможете действовать свободно.
Посвящение: Каиниты, идущие этой Дорогой, дают Становление очень осторожно и только представителям своей семьи. Становление дается только тем, кто выполнил цель своей жизни. Они также могут дать Становление, когда нуждаются в помощи – когда чувствуют, что их собственное существование подходит к концу или когда работы слишком много, и она срочная.
Неофиты обычно учатся на примере, помогая своим наставникам, наблюдая за ними, но не получая объяснений. Такая эксплуатация в первую очередь дает птенцу незримые уроки. Такие практические занятия часто приводят неофита к собственному моменту истины, когда он понимает, что его собственная судьба в том, чтобы помогать другим познать их судьбы.
Организация: Дорога парадокса не организована от слова «совсем». Знания и понимание чаще всего передаются от сира к потомку. Некоторые становятся учителями, которые делятся своими умениями и способами решения задач, но этот статус зиждется скорее на слухах и репутации, а не на некоей реальной позиции. Иерархи Дороги Парадокса не только подталкивают к осуществлению цели в жизни, но и делают это изящно и со вкусом, так, что из этого выходит хорошая история. Когда адепты Дороги собираются вместе, похвалы и истории гарантированы – большинство Обманщиков пользуются этим редким случаем, чтобы побыть самим собой.
Аура: Доверие. Обманщики верят, что они делают то, что должны, и находятся в нужном месте. Аура дает модификатор к броскам, направленным на манипулирование или лидерство.
Добродетели Дороги: Убежденность, Самоконтроль.
Пути: Восточная Дорога Парадокса намного более религиозна, чем Западная. Как и Западная, она пропагандирует просветление через обман. Но если Западная считает вампиров способными на искупление, то Восточная предпочитает уничтожать тех, кто познал истину своего существования.
Советы по отыгрышу: Вы работаете на вселенную, ведете людей к самопознанию. Вы возвращаете людей к их целям, дирижируя реальностью, чтобы научить их тому, что они должны знать. Вы идете туда, куда хотите, и делаете то, что хотите, оттачивая, обкатывая и продумывая каждый новый урок более тщательно, чем предыдущий. Вы артист, и ваше искусство видит мир вокруг.
Иерархия грехов против Дороги Парадокса
Значение
|
Минимальное прегрешение
|
Обоснование
|
10
|
Оставить сковывающие общество традиции неизменными. | Такие традиции отвлекают от следования судьбе. |
9
|
Не наказать Каинита, упорствующего в отказе познать свою судьбу. | Вампиры, неспособные приспособиться к новым целям, не должны жировать на Круге. |
8
|
Становить кого-то не из своей семьи. | Только ваша плоть и кровь сможет полностью разделить вашу роль во вселенной. |
7
|
Дать понять своим целям, что именно вы делаете для них. | Они не смогут прийти к успеху, осознавая. Что с ними происходит. |
6
|
Не наказать Каинита, который постоянно мешает людям следовать своей судьбе. | Вампиры не должны сильно влиять на Круг. |
5
|
Позволить кому-то, кто не на одно с вами Дороге, увидеть вашу истинную сущность. | Только из тени можете вы достичь своей цели. |
4
|
Уничтожить другого адепта Дороги Парадокса. | Не сторожа вы братьям своим, и не можете им указывать, как им следовать судьбе своей. |
3
|
Убить не выполнившего своего предназначения смертного, кроме как ради выживания. | Вы не властны над судьбами смертных. |
2
|
Дать Становление без нужды, согласия или обдумывания. | Выдергивание кого-то из Круга – печальное действие. |
1
|
Признавать кого-то другого выше. | Воля господина мешает следовать своей судьбе. |
Современные ответвления: Путь Парадокса
1 — В индуизме различают четыре основных вида дхармы: рита – вселенский закон. Внутренний порядок космоса. Законы бытия и природы, которые содержат и контролируют все формы, функции и процессы, от скоплений галактик до энергии мысли и восприятия; варна-дхарма – закон своей группы. Социальные обязанности и ответственность индивидуума перед страной, социумом, общиной, классом, профессиональной группой и семьей. Важной частью этой дхармы является религиозный и моральный закон; ашрама-дхарма – человеческий закон. Естественный процесс человеческой жизни, заключающийся в выполнении обязанностей каждой из четырех жизненных стадий – брахмачарьи (учащегося), грихастхи (домохозяина), ванапрастхи (старейшины) и санньясина (религиозного странника) – и достижении высших человеческих целей; свадхарма – личный закон. Индивидуальная жизнь в соответствии с физической, ментальной и эмоциональной природой человека. Свадхарма определяется суммой прошлых карм и кумулятивным эффектом других трех дхарм. [Наверх]
2 — Ма?йя (санскр. maya, букв. «не это») — в индуизме и буддизме — философская категория, постулирующая, что мир вещей, феноменов и людей есть лишь иллюзия. Майя является иллюзией не оттого, что она лишена бытия, а оттого что она — преходяща. Человек из-за своего неведения (авидья) строит в уме ложное представление о существующем мире, такое представление о мире является майей. Человек часто пытается такое представление о мире натянуть на реальный мир, предаётся иллюзиям, майе. Для индуизма (как и буддизма) характерно сравнение майи с постоянно меняющимися очертаниями облаков, пузырями на воде и т. п. Майя — созданная творцом иллюзия, череда перемен, цепь страданий, и цель адепта путем отречения от соблазнов, постижения высшего начала преодолеть цепи майи, выйти из бесконечного круговорота сансары. Многие философские школы индуизма относят к псевдореальности (майе) также не только окружающий, тварный мир, но и всех богов индуистского пантеона. Истинной же реальностью является Единое (санскр. ekam sat, букв. «единственное бытие») или Брахман. [Наверх]
Перевод — Lim