Именование (Naming)

Это редкое Искусство яростно оберегается придворными провидцами и немногочисленными простолюдинами, принадлежащими к Хрустальному Кругу. Ходят слухи о том, что все члены Хрустального Круга постигают это Искусство после своего присоединения к этой организации - причем эти слухи до сих пор никто не подтвердил и не опроверг. Истинные Имена хранят в себе сущность Гламура, а так же предоставляют возможность управлять душами своих владельцев, если, конечно же, именующий обладает достаточной силой. Стремящийся к власти провидец сможет без особых проблем захватить власть при дворе с помощью незаконного использования Искусство Именования. Известны несколько случаев, когда предпринимались подобные попытки, и прекрасным примером этого является история с Малахи Тадкастером. Изменив Истинное Имя барона Схейро, он заставил этого высокомерного аристократа превратиться в лошадь, на которой он приехал ко двору. Вскоре после этого, три загадочных сестры, назвавших себя Норнами, нанесли визит самому Малахи. В результате этого визита Малахи исчез и никто больше ничего о нем не слышал. Следует так же отметить, что все письменные упоминания о нем так же исчезли, как если бы они были записаны на гоблинском пергаменте. Его имя сохранилось только в пересказах и историях Китэйнов и до сих пор служит предупреждением неосторожным заклинателям, играющим с чужими именами.

Искусство Именования не действует против того, кому известно ваше Истинное Имя. Ваша магия будет просто бессильна против того, кто уже знает ваше имя, тогда как вы не знаете, как зовут его самого.

Начинающие персонажи не должны владеть Искусством Именования, так как оно известно очень немногим, помимо представителей Хрустального Круга или высоких аристократов.

Атрибут: Интеллект

Заклинание поиска (Seek 'n' Spell)

Использование этого колдовства позволяет вам узнать значение любого написанного текста. Вы можете читать практически на любом языке, даже в том случае, если трактаты защищены магическими оберегами (хотя магия оберега может воздействовать на читателя, как в примере, представленном в описании Оберега Ткача (см. Пятую Главу Changeling: The Dreaming). Для каждого нового текста необходимо использовать новое колдовство.

Основная тематика текста определяет Королевство, которое используется в том или ином случае. Книга, посвященная средневековому оружию, которая при этом написана на Латыни, может быть прочитана с помощью Королевства Предметов. Фея, использующая Королевство Природы, сможет расшифровать рукопись, описывающую флору Латинской Америки.

Подменыши, которые не слишком уверены в том, что они обладают Королевством, предназначенным для использования с данным колдовством, могут сделать бросок Проницательности + Восприятия (обычно с седьмой сложностью, которая возрастает в случае наличия защитного колдовства, оберегов и т.д.) для того, чтобы определить приблизительную тематику текста.

Королевства:

Люди — Вы можете расшифровывать работы, посвященные людям или человеческим отношениям.

Феи — Вы можете читать манускрипты, связанные с феями или магией.

Природа — Вы можете расшифровывать работы, посвященные природе и природным объектам.

Предметы — Вы можете переводить трактаты, связанные с созданием предметов и машин.

Места — Вы можете расшифровывать работы, описывающие различные места.

Успехи: Количество успехов указывает на то, сколько информации удается получить при чтении того или иного трактата.

1 успех — Отрывочное понимание с несколькими понятными деталями.

2 успеха — Достаточно ясное понимание текста, хотя и сопряженное всего с несколькими деталями.

3 успеха — Полное понимание со всеми необходимыми деталями.

4 успеха — Окончательное понимание текста, с осознанием подтекста или любого скрытого в тексте дополнительного смысла (Китэйн также получает доступ к зашифрованной в нем информации).

5 успехов — Все так же, как и выше, но при этом Китэйн может задать еще три вопроса, касающихся автора текста.

Руна (Rune)

Руна высвобождает абстрактную мистическую энергию, стоящую за символами, которые обычно именуются рунами. Помимо избранного вами Банка, вы изображаете символ на объекте, который вы хотите зачаровать. Это колдовство обычно усиливает другие разновидности магии Китэйнов или влияет на их действия. К примеру, тролль Родерик хочет использовать Руну для того, чтобы увеличить силу ударов своего боевого топора. Он изображает на топоре соответствующую руну, применяет Банк, и получает три успеха при использовании данного колдовства. В результате этого, он получает три дополнительных успеха в случае удара топором. Тем не менее, персонаж должен выбросить хотя бы один успех для того действия, которое он пытается совершить, прежде, чем он будет прибавлять дополнительные успехи, полученные благодаря Руне - в конце концов, это колдовство не обеспечивает автоматической успешности любого действия. Руна продолжает действовать в течении одного оборота (действие колдовства завершается даже в том случае, если удар топором проходит мимо противника).

Королевства: Королевство определяет, что именно подвергается воздействию. К примеру, руна, изображенная на топоре, может помочь персонажу нанести удачный удар противнику, тогда как руна, изображенная на стене, может поспособствовать подменышу в использовании Искусства Странствий.

Люди — Руна может быть нанесена на ту или иную персону.

Феи — Описывает цель колдовства.

Природа — Описывает цель колдовства.

Предметы — Описывает объект колдовства.

Места — Описывает место использования колдовства.

Успехи: Успехи прибавляются к тем успехам, которые получаются при совершении того или иного действия. Данное колдовство действует в течение одного оборота.

Рунический Круг (Runic Circle)

Это колдовство создает защитный круг вокруг объекта или же накладывает его на предмет, который затем можно перемещать с места на место. Данный круг действует в качестве невидимого щита, который оберегает своего владельца от сверхъестественных сил. Вдобавок к Банку, вы должны изобразить рунический круг на полу или на предмете (что, обычно, занимает полный оборот).

Королевства: Королевство определяет, для чего именно применяется это колдовство. Каждое Королевство обладает своими достоинствами и недостатками; таким образом, Рунический Круг, использованный вместе с Королевством Мест, сможет защитить большее количество людей, но при этом он не сможет передвигаться, как в случае с Королевством Предметов. Однако, в последнем случае, предмет, на который было наложено это колдовство, может быть утерян или похищен, хотя, в то же время, это не распространяется на Рунический Круг, использованный по отношению к человеку с помощью Королевства Людей, что только свидетельствует о безграничности возможных вариантов применения данного колдовства.

Люди — Описывает цель колдовства.

Феи — Описывает цель колдовства.

Природа — Описывает цель колдовства.

Предметы — Описывает объект колдовства.

Места — Описывает место использования колдовства.

Успехи: Количество успехов определяет защитную силу Круга, который будет оберегать своего владельца до тех пор, пока он не покинет круг или не выпустит из рук оберег.

1 успех — Защита от всех Искусств первого уровня.

2 успеха — Защита от всех Искусств от первого до второго уровня/всей магии Сфер первого уровня.

3 успеха — Защита от всех Искусств от первого до третьего уровня/всей магии Сфер от первого до второго уровня/всех остальных сверхъестественных способностей (Даров, Дисциплин и т.д.) первого уровня.

4 успеха — Защита от всех Искусств от первого до четвертого уровня/всей магии Сфер от первого до третьего уровня/всех остальных способностей от первого до второго уровня.

5 успехов — Защита от всех Искусств от первого и до пятого уровня/всей магии Сфер от первого до четвертого уровня/всех остальных способностей от первого до третьего уровня.

Благословение (Saining)

Использование этого колдовства позволяет заклинателю определить Истинное имя своей цели. Чаще всего оно используется во время ритуала Благословения недавно пробудившегося Китэйна, но достаточно часто его применяют в гораздо более неприятных и отвратительных целях. Все вещи обладают своими Истинными Именами, даже телевизор или машина. Подменыши, обладающие данным колдовством, могут узнать Истинное Имя любого существа или предмета, что дает им определенную власть над ними, особенно в том случае, если они обладают наивысшим уровнем этого Искусства, Переплетением. Для того, чтобы определить, сколько букв наличествует в том или ином имени, вы можете обратиться к приведенной ниже таблице.

Бросок (2D10) Количество букв

2 3

3-5 4

7-9 6

10-13 7

14-18 8

19-20 12

Королевства: Королевство определяет, кто или что подвергается воздействию.

Люди — Описывает цель колдовства.

Феи — Описывает цель колдовства.

Природа — Описывает цель колдовства.

Предметы — Описывает объект колдовства.

Места — Описывает цель колдовства.

Успехи: Количество успехов, определяет, сколько именно рун в имене открылось заклинателю. Имя не может быть использовано до тех пор, пока заклинателю не будут известны все буквы.

1 успех — 1 буква

2 успеха — 2 буквы

3 успеха — 4 буквы

4 успеха — 5 букв

5 успехов — 7 букв

Переплетение (Reweaving)

Изменяя ключевые руны в Истинном Имени цели, заклинатель может раз и навсегда изменить саму ее природу. Благой может стать Неблагим, одно Наследие может смениться другим и так далее. Заметьте, что Китэйн, использующий это колдовство, не может заставить цель совершить что-то невозможное (т.е. слуаг, к примеру, может стать изящным царедворцем, но при этом он будет вынужден продолжать разговаривать шепотом). Заклинатель так же должен знать Истинное Имя своей цели, прежде, чем он начнет использовать данное колдовство.

Переплетение может быть использовано для воздействия не только на людей, но и на другие предметы. Хотя, в случае с живыми и разумными существами данное колдовство может предоставить лишь частичные изменения, оно же, фактически, способно полностью преображать неживые объекты и низших существ. Таким образом, обычный камень может быть превращен в цветок, а рыба может превратиться в песок. Даже отдельные места могут преображаться с помощью применения этой поразительной силы.

Королевства: Королевство определяет, кто или что подвергается воздействию.

Люди — Описывает цель колдовства.

Феи — Описывает цель колдовства.

Природа — Описывает цель колдовства.

Предметы — Описывает объект колдовства.

Места — Описывает цель колдовства.

Успехи: Количество успехов определяет, насколько радикальные изменения ожидают предмет воздействия данного колдовства.

1 успех — Незначительное изменение; вкусы или привычки. Объект перестает жевать жвачку, тогда как комната становится менее холодной. Схожим образом, цвет стен может измениться с красного на зеленый.

2 успеха — Умеренные изменения; интересы или настроения. Рычащий тигр внезапно сворачивается в клубочек и начинает мурлыкать, а интересы заядлого игрока в компьютерные игры сменяются чем-то гораздо более достойным (ролевыми играми, к примеру). Приятная, солнечная комната становится мрачной и зловещей.

3 успеха — Значительные изменения; внутренняя природа. Изменение Дворов или получение винтовки, сопряженное с пониманием того, что истинное призвание этого человека связано с пресс-папье, а не с оружием. Превращение банка в коммунистический коллектив.

4 успеха — Тотальные изменения; истинное призвание. Изменение Наследий на те, которые больше соответствуют вкусу заклинателя, или же наделение пороха съедобными качествами. Превращение церкви в аллею для боулинга.

5 успехов — Окончательное преображение; духовные метаморфозы. Обретение вампирами Голконды или простое наделение их Верой. Перераспределение очков персонажа между Социальными и Ментальными Атрибутами. Превращение призраков в Спектров. Преображение Белого Дома в общественную уборную.

Перевод — Аваллах