Anatomia Vampirica, Часть 2

Кровь

Anatomia Vampirica, Тимур Chi

По основным правилам кровь обычных смертных и супернатуралов (у которых она есть) содержит в себе жизненную энергию. В системе Kindred of the East она называется «Ци». Измеряется в Пунктах Крови (Blood Poins или BP). Тела вампиров и Куэй-джинов не могут сами генерировать Ци, поэтому им требуется получать ее от других. Вампиры пьют ее вместе с кровью жертвы, Квей-джины на ранних стадиях своего Просветления тоже.

Количество BP в организме смертного в какой-то мере зависит от объема крови. Человек среднего сложения имеет 10 BP, подростки, дети обычно меньше, крупные люди (дополнение к merit’у Huge Size – так же может быть применен к супернатуралам, чью кровь вампиры могут пить) могут иметь немного больше. У супернатуралов Запас Крови определяется по другим правилам. Через некоторое время после Становления, кровь заменяет все жидкости в теле вампира. Слезы, слюну, пот и т.д.

Восстановление BP у смертных

По правилам для обычного смертного потеря одного Уровня Здоровья вызывает потерю 1 BP из его Запаса Крови. В правилах так же написано, что этот эффект относится только к ранам, видимо, вызывающих кровопотерю, что несколько нелогично. Так же в правилах написано, что смертные могут восстанавливать 1 потерянный BP за сутки, но это не совпадает со скоростью восстановления (излечения) потерянных Уровней Здоровья – для тупых и смертельных повреждений есть свои таблицы.

Чтобы исправить это несоответствие, устанавливаются хоумрулы:

1. При потере 1 Уровня Здоровья от любых повреждений (не важно ведут они к потере крови или нет) обычный смертный теряет 1 BP. Восстанавливаются эти BP с той же скоростью, с какой происходит восстановление Уровней Здоровья.

2. Смертные супернатуралы, тоже имеющие Запас Крови при потере 1 Уровня Здоровья теряют эквивалентное количество BP и так же эквивалентно их восстанавливают при лечении. Например, вервольф имеет в своем организме 25 BP, при потере 1 Уровня Здоровья он будет терять 3 из них.

Anatomia Vampirica, Тимур Chi

Какие практические эффекты следуют из этого хоумрула? Основной: питие крови из потерявшего сознание человека может его убить, т.к. его Здоровье может находиться в состоянии Incapacitated, в его Запасе Крови осталось только 3 BP (10-7), и потеря еще одного приводит к смерти. Так же этот хоумрул означает, что в теле недавно умершего человека остается только 3 BP, которые может выпить вампир. Следует, однако, заметить, что бессознательное состояние не всегда означает Incapacitated. Более подробно об этом будет написано в хоумрулах по повреждениям.

Потеря BP

Исходя из описаний свойств тела вампира в правилах, открытые раны у них не кровоточат. С другой стороны тело вампира имеет состояние свежего, но уже остывшего до температуры окружающей среды трупа. Кровь в нем не свернувшаяся, и плюс ей заменены все жидкости в теле. Кровь из такого тела все равно должна течь, хотя и не быстро, потому что насос сердца не работает. Плюс, на мой взгляд, брызги крови из ран добавляют определенную атмосферу в повествования схваток.

Anatomia Vampirica, Тимур Chi

Таким образом, объявляется хоумрул:

Раны вампиров кровоточат. Не так интенсивно, как раны смертных, но неосведомленный наблюдатель разницы, скорее всего, не заметит. Интенсивность не зависит от количества BP в теле вампира. Кровопотеря не достаточна, чтобы как-то изменить внешность вампира, и он не теряет BP, не зависимо от того, какой объем крови им потерян.

Данный хоумрул имеет следующие последствия:

1. Вампиры истекают кровью своих жертв. Т.е. образец крови, найденный например криминалистами на месте, где вампир ее потерял, будет представлять собой смесь крови нескольких человек, из которых она была недавно выпита. Но при этом применение, например, Тауматургии даст информацию именно о вампире, потерявшем эту кровь.

2. Вне тела вампира кровь быстро разлагается со скоростью зависящей от его возраста. Т.е. по образцу найденному образцу, криминалисты наверняка сделают неправильный вывод о том, когда эта кровь была пролита. Но так же надо учитывать, что следы крови средства криминалистики конца 20-го века могут обнаружить и исследовать через несколько лет после того, как она была пролита. У вампиров, чей возраст насчитывает несколько сотен лет и больше лет, пролитая кровь очень быстро обращается в прах. У очень старых вампиров это может происходить фактически на глазах наблюдателей.

Чтобы предотвратить быстрое разложение вампирской крови (например, для передачи крови гулям или для платы Ассамитам) можно использовать вещества, применяемые для консервирования донорской крови, а так же мистические ритуалы, добавки в кровь и т.п.

Пример потери половины Запаса Крови жертвами Bonecraft’а, когда, применяя этот уровень Vicissitude, вампир протыкает сердце жертвы ее же ребрами, заставляет задумывать о других возможных причинах потери BP. Этот пример показывает, что тело вампира является сложным сосудом для хранения Ци, и нарушение его целостности может привести к каким-то потерям. При большинстве повреждений тела этого не происходит, но возможны критические случаи, как, например, потеря конечности.

Таким образом, объявляются следующие хоумрулы:

1. При потере любой конечности вампир теряет 1 BP. Не важно, была ли потеряна, например, только кисть руки, или вся рука по плечо. Вампиры низких Поколений способны быстро исцелять такие повреждения, приставив потерянную конечность к месту разрыва, но при этом потерянный BP все равно не восстанавливается.

2. При ранении в сердце вампир теряет 3 BP, кроме случаев описанных отдельно, как, например, приведенный выше.

3. При разрыве тела вампира пополам или потере головы теряется половина имеющегося в нем в этот момент Запаса Крови.

Эти правила так же могут быть приложены при повреждениях тела вампира уже получившего Окончательную Смерть.

Придание телу живых свойств

Для начала вернемся к факту, что тело вампира имеет большинство свойств относительно свежего, но уже остывшего трупа. Розовые тона цвета кожи европеоидов по большей части обусловлены постоянной циркуляцией крови в капиллярах подкожной ткани – эпидермисе. У других рас этот цвет может перебиваться кожными пигментами. Особенно наглядно это у негроидов – в их эпидермисе много пигмента под названием меланин. Но даже у чернокожих или просто смуглых от природы людей, насыщенный здоровый цвет кожи в какой-то мере зависит и от крови в капиллярах.

После Становления сердце человека останавливается. В капиллярах кровь все еще остается, но без постоянного давления кровообращения ее становиться меньше. Из-за этого кожа вампира-европеоида или азиата бледнеет, а у смуглых людей и у негроидов приобретает сероватый оттенок. Отток крови из эпидермиса так же приводит к тому, что складки и морщины на коже становятся более отчетливыми и слегка синеют, а припухлости слегка разглаживаются. Черты лица в целом заостряются, но насколько это становиться заметным, зависит от его типа. В целом лицо вампира производит нездоровое впечатление. И оно становиться хуже, чем ниже Человечность.

Вампиры, следующие Пути Человечности и схожих других по морали Путей, могут восстанавливать кровообращение в своем теле. При этом все эффекты, которые Становление оказывает на внешность вампира, перестают действовать. Кожа приобретает здоровый вид и разглаживается. У мужчин восстанавливается возможность эрекции, а у женщин может выделяться вагинальная смазка, которая, впрочем, является кровью, а мужчины ей эякулируют – об этом не надо забывать.

В основных правилах объемы траты крови при придании телу живых свойств, на мой взгляд, слишком завышены. Это сильно мешает возможностям общения с людьми и соблюдению Маскарада, и, мне кажется, это несколько противоречит духу сеттинга. Поэтому я устанавливаю более «щадящий» хоумрул:

  • Для вампиров с Человечностью 8 и выше - без траты BP и без броска для поддержания кровообращения до конца эпизода (сцены) и 1 BP без броска до конца ночи.
  • Для вампиров с Человечностью 4-7 1 BP для поддержания живых свойств до конца эпизода без броска и 2 BP для поддержания кровообращения без броска до конца ночи.
  • Для вампиров с Человечностью 3 и меньше 2 BP для поддержания живых свойств до конца эпизода без броска и 4 BP для поддержания кровообращения без броска до конца ночи или 1 и 2 BP, соответственно, с броском Человечности (Трудность 8). При провале броска вампир тратит кровь, но не получает нужного эффекта.

Способность имитировать дыхание описана в «Введении в анатомию Проклятых».

Chi © 2009