Наказание (Castigate)

Искупители (Pardoners)

Ты никогда не остаешься один. Никогда. Тень всегда стоит за твоей спиной. Но я могу помочь тебе. Я могу причинить ей вред. Да, не бесплатно, но я возьму куда меньше, чем она...

Если бы не Наказание, никто бы не знал, насколько сильна Тень. Практикующие этот Арканос призраки исследуют то, что движет Тенью и питает ее, в качестве прелюдии к изучению того, что же может ослабить ее хватку.

Наказание представляет собой крайне персонифицированный Арканос. Искупитель может применять физическое воздействие, психологию, медитацию, проповеди, ритуалы очищения, битье в тамтамы, насмешки, сенсорную недостаточность или любой другой из тысячи методов борьбы с Тенью. Непосредственный выбор метода зависит исключительно от вкусов и взглядов отдельно взятого Искупителя. Большинство предпочитает своего рода “диалог”, основанный на истинной природе Тени. Такой диалог обычно называют “Диалектикой Дьявола”.

Рассказчик должен удерживать своих игроков от злоупотребления Наказанием. Этот Арканос дает некоторый контроль над Тенью, как, впрочем, и значительное ее понимание, что действительно может быть использовано неправильно. Следует помнить о том, что заключение сделки с темной стороной призрака является опасным делом и тех, кто злоупотребляет Наказанием, нередко ожидает крайне неприятная участь.

Гильдия

Гильдия Искупителей была чуть ли не Еретическим культом; действительно, Искупители всегда относились к своей работе с псевдорелигиозным рвением. Во времена расцвета Гильдии железные светильники, указывающие на присутствие готовых предложить свои услуги Искупителей, встречались повсюду. Искупители присоединились к восстанию Гильдий в основном с целью исправить недостойное обращение Стигии с Еретиками и другими угнетенных, и не были жестоко наказаны, когда Харон подавил Мятеж. Даже сейчас ни один солдат Иерархии не арестует Искупителя за вывешивание железного светильника. Искупители необходимы — без них Забвение уже давным-давно поглотило бы Стигию.

Старые Искупители склонны описывать Наказание едва ли не религиозными или мистическими терминами; молодые призраки предпочитают использовать психологический подход к Тени.

Искупителей можно узнать по чернильно-черным пальцам, запачканным из-за частого соприкосновения с темной стороной призраков.

Провалы бросков

Провал броска Наказания может привести к опасным последствиям. Тень может извлечь временный Ангст из бестолкового сопротивления ее воздействию или же выказать большее неистовство в следующий раз, когда она захватит контроль над индивидуумом. Серьезность последствий провала зависит от Рассказчика; как бы то ни было, Тень практически всегда приходит в ярость из-за неуклюжего вмешательства Искупителя.

Базовые способности

Бастион (Bulwark): Призрак может ненадолго защитить себя и своих спутников от Вихря. Наказание в этом случае выступает в роли щита, отражающего ветра Вихря и скрывающего путешественников от глаз Спектров.

Система: Игрок делает бросок Выносливости + Наказания (сложность равна значению Вихря + 3). Персонаж должен потратить один пункт Пафоса за каждый уровень Вихря, но может распространить воздействие Бастиона на себя и каждого, кого он касается.

Взгляд в душу (Soulsight): Практикующий Наказание призрак может осмотреть другого Неупокоенного Мертвеца и увидеть Тень его души. Тщательно изучив Тень, Искупитель может определить приблизительный уровень ее силы и узнать, насколько она близка к поверхности. Обладатель этой способности не может изучать свою собственную Тень. С помощью Взгляда в душу можно также обнаружить Спектра (например Доппельгангера), оценив ужасающую мощь его Тени.

Система: Призрак делает бросок Восприятия + Наказания (сложность 8). Количество успехов определяет то, сколько узнает Искупитель. Рассказчик может охарактеризовать мощь Тени как слабую, незначительную, довольно значительную, значительную или очень значительную (в зависимости от уровня Ангста персонажа), а также предоставить игроку какие-то любопытные подробности, если бросок был достаточно успешен.

• Лесть (Coax)

Эта способность дарует Искупителю некоторую власть над собственной Тенью. Призрак, пользующийся Лестью, может обращаться к силе своей Тени, подвергаясь куда меньшему риску, нежели обычно.

Система: Теневод может предложить игроку определенное число кубиков Тени (смотрите страницу 276) для оказания помощи в выполнении любой задачи. Призрак может использовать Лесть для того, чтобы изменить это число в любую сторону. Игрок делает бросок Харизмы + Наказания (сложность 6): каждые два успеха позволяют игроку добавить или отнять один кубик от предложенного числа.

Для использования этого искусства персонажу не нужно расходовать Пафос, но, вместо этого, он получает 1 пункт временного Ангста при каждом его применении.

•• Темные Тайны (Dark Secrets)

Практикующий это искусство Искупитель может выведывать темные тайны другого призрака, изучая его Тень. Естественно, Тень может снабжать Искупителя ложной информацией, если это в ее интересах. Тем не менее, чем слабее Тень, тем более правдивые ответы получает Искупитель.

Система: Призрак тщательно изучает Тень цели, и делает бросок Восприятия + Наказания (сложность равна значению Воли цели). Каждый успех дает Искупителю право задать один вопрос игроку (или, в соответствующих случаях, Рассказчику). Игрок должен отвечать правдиво, однако может позволить себе достаточно расплывчатые ответы или полуправду (любимая уловка Тени). Персонаж, подвергающийся воздействию данного уровня Арканоса, может так же разрешить своей Тени сделать противоположный бросок Ангста; в конце концов, никто не любит, когда кто-то вытаскивает на свет его темные тайны.

Это умение требует затраты 1 пункта Пафоса, и дает применяющему его призраку 1 пункт временного Ангста.

••• Очищение (Purify)

Фокусируя свою волю, Искупитель способен напрямую атаковать Тень другого призрака. Конкретный способ нападения варьируется от Искупителя к Искупителю, и может включать проповеди, песни, эзотерические молитвы или даже бичевание. Это продолжительный и сложный процесс, и его невозможно ускорить, не подвергнувшись при этом огромной опасности.

Система: Рассказчик делает тайный бросок Харизмы + Наказания персонажа. Сложность этого броска равна значению постоянного Ангста цели; цель может помочь броску, потратив пункт Воли. Каждый успех уменьшает временный Ангст цели на единицу, но, в то же время, наносит ей один уровень урона. Искупитель получает один пункт временного Ангста за каждую единицу, выброшенную на броске Очищения.

•••• Уборка (Housecleaning)

Облачившись в свою чистоту, призрак может отогнать Спектров, и не позволить им находиться в области своего непосредственного присутствия. Это искусство может укрывать от Спектров целые строения (в пределах разумного, конечно же — только самые великие Искупители способны защитить целый небоскреб). Все Спектры, находящиеся в области воздействия Уборки, независимо от того, скрытые они или нет, будут изгнаны. Как ни странно, но это искусство не способно отогнать Доппельгангеров.

Система: Каждый успех на броске Харизмы + Наказания (сложность 7) обеспечивает защиту на один раунд. Спектры, которые уже присутствуют в области воздействия, должны сделать противоположный бросок (Ангст Спектра против броска Уборки игрока), прежде чем быть изгнанными. Изгнанный Спектр остается таковым на протяжении всего периода воздействия Уборки, даже если другие Спектры в указанной области сумели успешно воспротивиться воздействию.

••••• Сопротивление (Defiance)

Владеющие этим искусством способны противостоять попыткам Тени захватить власть над собой. Если Тень пытается взять верх над владеющим Сопротивлением Искупителем, он может попробовать поставить свою темную половину на место. Это искусство также можно использовать для оказания помощи другим призракам в их борьбе, ценой получения дополнительного пункта Ангста.

Система: Чтобы воспротивиться попыткам Тени захватить контроль над собой, персонаж делает бросок Харизмы + Наказания (сложность равняется текущему значению его Ангста). Каждый успех уменьшает Ангст на один пункт; Тень не в силах предотвратить этого. Сопротивление можно применять против Тени другого призрака, но в этом случае сложность будет равна текущему Ангсту цели + 3.

Применение Сопротивления обходится в 1 пункт Пафоса, плюс еще по одному пункту Пафоса за каждый успех. Неудача на этом броске дает персонажу 1 пункт временного Ангста; провал добавляет 1 пункт постоянного Ангста.


Перевод — Аваллах и Андрэ