Равнос (Викторианская эпоха)

Даже общество, которое принимает (номинально) столь ужасных созданий, как Носферату, и полоумных Малкавиан, должно иметь своих изгоев и парий. Если бы Равнос не существовали, Сородичи наверняка бы их создали. Пронырливые воры и бродяги, лжецы и жулики, бродячие скитальцы и скользкие мошенники - этот кочевой клан служит свалкой для предрассудков Сородичей. Так же, как цыгане, с которыми они зачастую связаны (в умах толпы, но не всегда в действительности), Равнос часто обнаруживают, что им нигде не рады, и чаще всего просто потому, что им не рады нигде.

И так же, как среди цыган, среди Равнос достаточно тех, кто подыгрывает этому мнению, усиливает предрассудки, демонстрируя худшими сторонами поведения Сородичей тот факт, что все остальные никогда не смогут смыть пятно своего Становления "не тем" кланом.

Но все же Равнос не так-то просто игнорировать, как могут посчитать большинство Сородичей - урок, который, несомненно, начинают усваивать их угнетатели в Европе, а также члены Камарильи, вторгшиеся в Индию.

Обзор

Если спросить обыкновенного вампира (если таковой найдется) о Равнос, в ответе непременно будут упомянуты цыгане, ложь, воровство и прочие столь же нелицеприятные эпитеты. Равнос не играют роли в политике Сородичей и лишь изредка участвуют в их войнах. Над ними смеются, их топчут и изгоняют; Камарилья, например, относится к Равнос примерно так же, как народы Западной Европы относятся к цыганам. Наверняка ни одна группа Сородичей, за исключением, может быть, Каитиффов, не пользуется меньшим уважением, чем Равнос.

Разумеется, это происходит потому, что Сородичи не представляют, с чем в действительности имеют дело.

Не будет в корне неверным утверждение о том, что существуют не одна, а две различные линии крови Равнос. Первая представляет лицо клана, известное большинству Сородичей: бродяги и скитальцы, кочевники, оставляющие за собой след из всевозможных неприятностей, изгнание которых вряд ли стоит прилагаемых усилий. Другая половина клана, остававшаяся почти сокрытой на протяжении веков, - по сути, большая его часть. Это индийские Равнос, которые почти целиком составляют касту Сородичей вайшья (торговцев), а также большую часть касты кшатриев (воинов), действуют как более сплоченное общество - и, похоже, основные их усилия направлены на то. чтобы выставить Камарилью из их родных земель.

Несмотря на преобладающее мнение, относительно немного Равнос находят признание в цыганских семьях (хотя те, кто был принят, часто фанатично защищают своих хозяев от нападений других вампиров). Многие недавно обращенные даже не принадлежат к цыганскому роду. Связь с цыганами происходит от общих взглядов и идей. Равнос известны как обманщики, шарлатаны и воры, и все это равным образом применяется к цыганам, неважно, справедливо или нет. Равнос также по большей части склонны к кочевой жизни. Кто-то оказывается неспособным найти приют и. таким образом, продолжает блуждать без всякого к тому желания, основная часть этой ветви клана предпочитает бродячую не-жизнь.

Сами Равнос, разумеется, не считают себя ворами или лжецами. Если точнее, они не воспринимают эти титулы с таким негативным отношением, как большинство западных умов, Сородичей или смертных. Равнос испытывают непреодолимое желание попирать правила и договоры, согласно которым живут остальные, чтобы заставить их увидеть мир в ином свете (даже если этот иной свет выражается в чем-то столь приземленном вроде "О черт, мое любимое ожерелье исчезло!"). Многие верят - хотя вера эта подсознательная, внушенная им силой той крови, которой они были обращены - что эти постоянные перемены и есть естественное состояние мира, и лишь через непрестанное изменение окружающей среды и законов человеческих и божеских они могут усовершенствовать свое собственное, неизменное и неестественное состояние.

Кое-кто из Жуликов идет на шаг впереди этих верований, утверждая, что единственный способ вернуть миру его естественное состояние - полностью уничтожить статичных, неизменяющихся Сородичей. Немногие Равнос уверовали в эту доктрину убийств и геноцида, но те, кто принял ее, делают не-жизнь своих менее кровожадных собратьев гораздо труднее.

Это совершенно не значит, что Равнос выше того, чтобы зарабатывать своими воровскими путями. Многие из них просто не осознают, что их желания происходят откуда-то из-за пределов их алчности, и интересуются в первую очередь совершенствованием своего искусства, а не какой-то метафизической верой в состояние мира вокруг них.

 В викторианскую эпоху, с ее строгими социальными запретами и структурированной жизнью (и не-жизнью), Равнос находят особенное удовольствие в том, чтобы ставить все с ног на голову. Единственная хорошо подобранная ложь, хитроумная кража или изобретательная иллюзия может до основания разрушить репутацию самого надменного светского льва или опутанного традициями Сородича. Точно так же князья Камарильи не спешат принимать карательные меры, кроме как против самых худших обидчиков, поскольку слишком хорошо знают мстительный обычай вампиров Равнос. Мудрый князь предпочтет закусить губу и перетерпеть недолгий источник раздражения в виде одинокого Равнос, проходящего мимо, чем рисковать получить гораздо больший хаос, который разразится, когда целая котерия Жуликов начнет сознательно атаковать спокойствие его домена.

Хотя Равносы-"цыгане" редко действуют согласованно - за исключением тех самых вышеупомянутых вторжений во владения недружелюбных князей - индийская ветвь клана имеет куда как более согласованные цели. Многие Равнос местного происхождения не приемлют присутствия Камарильи в Индии, и сражаются бок о бок со многими другими индийскими кланами (включая Сетитов Дайтья и некоторых Вентру родом из этих мест), чтобы изгнать ее членов. Здесь их иллюзии и искусство воровства и обмана становятся оружием в войне, а не просто инструментами самосовершенствования или унижения. С помощью тактик - от тонких, как распространение дезинформации с помощью аккуратного использования Химерии и четко спланированной лжи, до прямых атак воинов и демонов, иллюзорных лишь отчасти, Равнос превратились в реальную угрозу для британских захватчиков. Сородичи Камарильи, больше привыкшие к континентальной ветви клана, не ожидали столь мощного отпора от такого "неумелого" клана и пока что выказывают роковую медлительность в реакции на действия Равнос.

Учитывая их отвращение к стагнирующему обществу Сородичей, неудивительно, что западные Равнос видят мало пользы в обеих сектах. Камарилья - главный виновник торможения развития Сородичей (и смертных тоже), не говоря уже об огромном числе законов, которым Сородичи Камарильи вынуждены следовать под угрозой гонений, кровавых уз или Окончательной Смерти, законов, которые Равнос никогда бы не потерпели. По другую сторону баррикад, увлечение Шабаша насилием, которое могло бы принести перемены, одобряемые Равнос, на деле оканчивается лишь сохранением жестокого и кровавого круга. Разумеется, Равнос нужны Камарилье настолько же, насколько Камарилья нужна клану Равнос, а Шабаш принимает только тех, чьи помыслы столь же кровавы; и в итоге каждый в общем-т удовлетворен небольшим количеством политических связей клана.

Индийские Равнос, напротив, гораздо больше стремятся сотрудничать с чужаками, поскольку индийская кастовая система объединяет многочисленных Сородичей из множества кланов, как братьев по вере. Они, однако, как и их собратья, вряд ли присоединятся к любой из основных сект, просто потому, что обе секты изначально считаются враждебными.

Стоит упомянуть, что две ветви клана Равнос редко взаимодействуют, а если это случается, то они не ладят друг с другом. Кочевые Равнос обнаруживают в себе мало общего с индийцами - ведь их индийские кузены стали неотъемлемой частью сложившегося положения на полуострове, элементом местных "правящих кругов", которые Равнос так страстно ненавидят. Со своей стороны, индийские Равнос считают. что их бродячим собратьям по клану недостает целеустремленности и дисциплины, уже не говоря о том, что они предают свою веру и свою родину. Эта взаимная неприязнь редко выливается в открытый конфликт. Обе стороны предпочитают холодно игнорировать друг друга или проказничать и изводить друг друга, пока кто-нибудь не сдастся и уйдет сам (или, изредка, такое соревнование становится смертельным). Но даже при всем этом, вампиры Равнос из обеих ветвей клана отбросят свою взаимную неприязнь и будут работать вместе перед лицом внешней угрозы. Кто бы они ни были еще, они все же Равнос.

Домен

Многие Сородичи Камарильи сочли бы упоминание о домене клана Равнос по меньшей мере странным. Жулики - кочевой народ, странники и бродяги. Называй их как угодно, но у них нет даже постоянных убежищ, уже не говоря о достаточной власти в любом регионе, чтобы претендовать на хоть какое-нибудь главенство клана. Некоторые из этих Сородичей, особенно в Египте и Восточной Европе, понемногу начинают осознавать, насколько это утверждение неверно.

Индийские Равнос более склонны к притязаниям на конкретную территорию, чем их братья. Во многих кланах есть вампиры родом из Индии, но Равнос (которые согласно теориям культурных истоков, изначально происходят оттуда), представляют собой один из крупнейших, если не самый большой, индийский клан. Равнос присутствуют в составе всех каст, но главным образом их можно найти среди кшатриев и вайшья; таким образом, они занимают положение среднего класса в сообществе индийских Сородичей. Хотя каста священников - брахманы - выше по положению, чем большинство Равнос, индийские Жулики все же удерживают значительную власть на полуострове. Во многих городах, еще не захваченных британскими Сородичами, обитают котерии вампиров Равнос, и даже крупнейшие города могут похвастаться наличием Равнос среди своих жителей-"бунтарей" (хотя во многих из этих "движений сопротивления" больше Сетитов Дайтья, Бруха, Вентру, Носферату, и случайных Ассамитов, нанятых или симпатизирующих повстанцам, чем Равнос).

Величайшая сила индийских Равнос заключена в нецивилизованных территориях полуострова, в крошечных деревнях, обнаружить которые британцам еще только предстоит. Хотя отправление истинных религиозных ритуалов они оставляют брахманам, Равнос без малейших колебаний используют верующих смертных в качестве орудий своей войны. Многие британские Сородичи считают, что Ассамиты внедрились в многочисленные индийские верования, такие, как культ тугов (который ушел в подполье после того, как британцы предположительно искоренили его в 40-х годах XIX века); ближе к истине было бы утверждение, что Равнос вовлечены в этот культ более, чем Ассамиты или кто-либо еще. Не то что бы этот культ ритуальных препятствий был эффективен против Сородичей, но он хорошо работает против упырей и других слуг этих Сородичей. Многие Равнос имеют связи с индийскими правящими семьями, а один из них, по имени Сурарихан, по слухам, держит нескольких индийских раджей в кровавом подчинении. Эта власть, однако, гораздо более ограниченна, чем была когда-то, поскольку сами индийцы более не управляют своей землей.

Домены западных Равнос не так легко определить, но это не означает, что их вообще не найти. В Восточной Европе, особенно в пустошах Трансильвании, некоторые котерий Равнос все еще соблюдают соглашения, заключенные их предками с Цимисхами еще во времена Долгой Ночи. Эти Равнос служат бродячими глазами и ушами различных вампиров-лордов, разведывая информацию и иногда исполняя заказные убийства. Хотя сами они имеют мало прямой власти, одно слово их хозяевам может изменить правительственный курс.

По Западной Европе и Британским островам ездят пестрые фургоны цыган, и некоторые Равнос передвигаются с ними. Другие блуждают по странам в одиночку или небольшими котериями. Кое-кто из Равнос даже обустроил себе убежища в бродячих цирках, ставших популярными в последние десятилетия. Их с трудом можно назвать "доменами" в полном смысле этого слова, но они обеспечивают средства проезда через чужие территории, а если это цирк или цыганский караван - подвижное стадо, в котором Равнос могут позволить за плату кормиться и другим вампирам.

Число Равнос в Америке растет, хотя в настоящее время в Нью-Йорк прокралось больше Равнос из Шабаша, чем членов основного клана. Эти Равнос, путешествующие по Соединенным Штатам небольшими группами, или в составе бродячих трупп, или как-то еще, отправляются на запад, где князьям приходится терпеть их присутствие, поскольку альтернатив у них мало. Несколько небольших городков вдоль границы даже подчинены вампирам Равнос - они были отобраны у Сородичей Камарильи, которым попросту не хватило сил и средств удержать власть. Пока секта не усилила свои позиции в этой части страны, эти Равнос почти не боятся возмездия. Большое число Равнос разбогатели на работорговле, прежде чем окончилась Гражданская Война. Сейчас эти Жулики используют свои связи, чтобы доставлять свои жертвы контрабандой тем Сородичам, кому нужна специфическая диета, или тем, кто нуждается в упырях определенного происхождения или национальности. Некоторые Равнос все еще обитают в племенах индейцев, и на западной границе теперь процветает небольшое семейство индейских Равнос.

Интересы

Равнос, как клан в целом, наименее целеустремленные из всех независимых кланов. Хотя Ассамиты, Последователи Сета и Джованни состоят в первую очередь из личностей, и на деле гораздо менее сплоченные, чем это воспринимается обществом со стороны, правда в том, что они имеют цели и устремления, которыми заняты умы как минимум больших групп членов клана. Клану Равнос же недостает такого единства или общей цели, однако это не означает, что не существует интересов, завладевающих вниманием многих членов клана.

Индийские Равнос гораздо ближе к такому единству, чем их бродячие собратья. Подавляющее большинство Жуликов полуострова активно участвуют в битве против европейцев и, в особенности, против проникновения Камарильи. По всей Индии Равнос, будучи членами и касты воинов, и касты торговцев, располагаются на передовой этого конфликта. Они служат в качестве солдат, шпионов, диверсантов, курьеров и нелегальных торговцев снаряжением - чего бы это им не стоило. Равнос полностью осознают свою неспособность бросить прямой вызов Башне Слоновой Кости, и не отказываются от тактики террора. В Бомбее вампирша Равнос по имени Рукхмини Кумари часто совершает убийства, но не Сородичей, а тех, кого они могли бы использовать. С ее точки зрения, обыкновенный контакт с европейским князем города или его Первородными - тягчайшее оскорбление для смертных обитателей Бомбея, и потому Сородичи Камарильи в этом городе боятся быть увиденными за открытым ведением дел с любым смертным из опасения, что их союзники и контакты будут убиты. Дайтья Сандевар предпочитает находиться в компании своих собратьев Сетитов, но в его распоряжении имеется котерия агентов-Равнос, и иллюзорные кошмары, созданные ими по его указанию, погрузили нескольких Сородичей глубоко в Красный Ужас, а одного архонта Малкавиан довели до самоубийства.

Деятельность Равнос в Индии, разумеется, не ограничивается битвами с Камарильей. На востоке страны они ввязались в столь же ожесточенный конфликт с Катаянами Востока. Он, в отличие от борьбы против британских Сородичей, в меньшей степени интересует остальных индийских вампиров. Таким образом получается, что это скорее противостояние между Равнос и Катаянами, чем между Катаянами и всеми индийскими Сородичами. Причина конфликта покоится где-то в глубинах истории и неизвестна никому, кроме самых древних Равнос, а они не расположены открыто говорить об этом. Если бы Равнос не были одним из крупнейших кланов Индии, жестокости войны на два фронта наверняка бы уже уничтожили эту ветвь клана.

Но даже имея двух противников, индийские Равнос не проводят каждое мгновение бодрствования в сражении. У них, как у части индийской кастовой системы, хотя и в такой странной и извращенной форме, есть обязательства перед обществом в целом и перед их собратьями-каинитами в частности. Равнос из касты кшатриев обязаны служить членам касты брахманов, многие из них заполняют нишу, которую в обществе Камарильи занимают шерифы, бичи и архонты (перспектива, на которую большинство западных Равнос смотрят с неприкрытым ужасом). Обязанности Равнос касты вайшья немного менее конкретны, но тяготеют к взаимодействию с обществом смертных от имени других Сородичей - на уровне человеческих правительств и деловых кругов. Индийские Равнос обладают таким влиянием на учреждения смертных, которое заставило бы многих Вентру сойти с ума от зависти.

Камарилья, однако, имеет союзников в Индии. Небольшое количество индийских Равнос, выглядя в глазах своих собратьев по клану предателями, предпочли сотрудничать с пришельцами. Как и многие коллаборационисты в индийском правительстве, они видят не уничтожение их родной культуры, а лишь то богатство и политическое влияние, которое британцы подсовывают им под нос на серебряном блюде. Если их родине суждено пасть, говорят эти члена клана, почему бы нам по меньшей мере не занять высокое положение в новой системе?

Эти предатели часто пользуются своими вновь приобретенными достатком и властью гораздо меньшее время, чем им хотелось бы, так как другие индийские Сородичи стремятся уничтожить их из соображений патриотизма и территориальности. Но сам факт их существования несколько облегчает задачу Камарилье и значительно усложняет сопротивление индийцам.

Равнос, живущие в остальных частях света, одновременно менее уважаемы и гораздо менее сосредоточены, чем их индийские родственники. Многих мало что интересует помимо свободы бродить где вздумается и способов обеспечить себе желаемые благосостояние и удобства. Другие все-таки находят себе применение в не-жизни, и обычно непостоянные Равнос тогда оказываются способны добиваться определенной цели с неослабевающим пылом.

Некоторые Равнос следуют Пути Парадокса, пути просвещения, принесенного с их родины - Индии. Большинству последователей пути неизвестен тот факт, что нынешняя форма Пути ужасно изменена по сравнению с тем, что он когда-то собой представлял; многих из них вряд ли бы взволновал этот факт, если бы он стал им известен. Кое-кто из этих экстремистски настроенных Равнос используют свои религиозные верования в качестве оправдания убийству, и даже диаблированию, других Сородичей. Эти рыскающие (часто стаями) Жулики могут быть гораздо более опасными, чем даже Ассамит, поскольку  они разделяют жажду крови своих собратьев, свойственную Сородичам-арабам, но не имеют кодекса чести, ограничивающего ассасинов. Хотя некоторые из этих Равнос давно уже присоединились к единомышленникам из Шабаша, несколько независимых котерий все еще блуждают по городам западной Европы, Британским островам и даже по Соединенным Штатам. Многие князья не предпринимают в своих доменах никаких превентивных мер против Равнос, опасаясь мести. К тому времени, как они осознают, что эти конкретные Равнос гораздо опаснее, чем обычно, убийцы успевают нанести удар по нескольким местным Сородичам и уйти дальше.

В Англии, где цыган никогда особенно не жаловали, викторианское увлечение всем оккультным вылилось в неожиданные для них возможности. Цыгане имеют славу мистиков, и эта их репутация теперь привлекает представителей высшего общества, которые в прошлом воротили нос лишь от упоминания "этих грязных бродяг". В отличие от нескольких других кланов, вовлеченных в движение оккультизма, большинство Равнос совершенно не интересуются раскапыванием древних магических секретов. С другой стороны, они чрезвычайно заинтересованы в деньгах и влиянии, предлагаемых богатыми и глупыми смертными, готовыми заплатить любую цену за "духовное просвещение". Многие культы и тайные общества сложились вокруг амбициозных Равнос; иллюзий, которые возможно создать даже с малейшим даром Химерии, достаточно, чтобы доказать несведущим их сверхъестественные силы. Особенно увлекается таким мошенничеством Тобар Помпа, который за период в 15 лет основал не менее четырех таких культов, "снял сливки", а затем бросил. Он не только сделал на этом несколько состояний (которые позже промотал), но и получил от своих богатых и могущественных поклонников влияние, которое позволило ему отобрать власть у многих имеющих вес Сородичей Камарильи. Помпа, постоянно путешествующий по Британским островам и западной Европе, почитается как герой многими Равнос, и они непрерывно пытаются повторить его подвиги.

Равнос восточной Европы, где цыгане - обычное дело, хотя им и не более рады, еще менее влиятельны, чем западные, и зачастую посвящают основную часть своих усилий только лишь выживанию. Многие из них имеют связи и влияние в различных мелких городках Румынии и Трансильвании, но основная власть в регионе принадлежит могущественным князьям Вентру или ужасным лордам Цимисхов. Здесь вампиры Равнос располагают куда меньшей свободой действий, чем где-либо еще. Воеводы Цимисхов в особенности не церемонятся с Равнос и мало опасаются отмщения. Тех Жуликов, кто стал чересчур надоедливым, попросту ловят и превращают в жутких чудовищ. Тех, кто приходит в надежде отплатить, часто используют в качестве дополнительного "сырья".

Вампиры Равнос, притязающие на власть в этом регионе, достигают этого, служа этим самым лордам. Их связи в деревнях и семьях цыган делают их бесценными агентами для Цимисхов (реже - Вентру). У этих Равнос составилась локальная информационная сеть, которая вполне сравнима с работой Носферату. Ничто происходящее в Румынии или Трансильвании не ускользнет от ушей какого-нибудь Жулика. В обмен на эту информацию и на их способность проникать туда, куда не могут попасть их повелители, этим Равнос позволяется обитать в тенях замков Цимисхов, сохранившихся неизменными еще с Темных Веков. Разумеется, поскольку они служат единственными глазами и ушами своих лордов в отдельных частях региона, Равнос получают полный контроль над информацией, узнаваемой их хозяевами. Эта способность формировать и изменять представление их господ о мире дает Равнос гораздо больше власти в Восточной Европе, чем было бы доступно слугам в обычной ситуации.

Равнос, как и многие другие, обнаруживают, что Соединенные Штаты предоставляют им обширнейшие возможности. Даже на Восточном побережье власть Камарильи еще не так устоялась, как в Европе, а на Западе секта может и вообще не существовать нигде, кроме крупнейших городов. Некоторые особо претенциозные Равнос влюбились в образ американской свободы от законов, грабя поезда, почтовые дилижансы и вообще любое заведение, где люди задерживаются после захода солнца. Так называемый Сын Звездного Света почти что присоединился к рядам знаменитых бандитов, таких. как Джесси Джеймс и Билли Кид, пока не попытался ограбить не тот поезд, в результате чего был разорван на клочки оборотнем, путешествовавшим в Канзас.

Даже на Диком Западе Равнос действуют менее открыто. Мастера иллюзий, они оказываются особенно сведущи в картах и прочих популярных видах азартных игр, и несколько салунов в различных городках шахтеров и развивающихся деловых центрах, по сути, принадлежат предприимчивым Равнос. Более того, некоторые индейские резервации стали укрытиями для небольших котерий Равнос, находящих в индейцах в чем-то родственный дух. Это не означает, что они обращаются с индейцами лучше, чем с любыми другими людьми; скорее они, подобно тем, кто путешествует с цыганами, считают индейцев "своими" смертными.

Несмотря на их общее отрицание всего, что связано с Камарильей, некоторые Равнос в Соединенных Штатах помогают местным князьям, давая советы, сокращая свою обычную подрывную деятельность и иногда даже предлагая свои услуги в качестве шпионов в рядах Шабаша или других недругов. Эти члены клана осознали, что они вряд ли помешают Башне Слоновой Кости обосноваться в Америке. Тем не менее, если сейчас, в период слабости и неопределенности, они смогут стать союзниками с американской Камарильей, то позже им удастся собрать все плоды и обрести благосклонность - и заодно рассчитывать на снисхождение.

Вы крадете кровь живых – и все же называете нас ворами. Вы прячетесь от человеческих глаз за вашим бесценным Маскарадом – и называете нас обманщиками. Если мы и отличаемся от вас, то лишь тем, что у нас хватило духу принять нашу сущность, а не отрицать ее.

- Чави Оражко, изгой Равнос.