Введение

Вспомни мир, каким он был, когда мы были слишком молоды для того, чтобы не верить в магию, тогда как она каким-то образом верила в нас; мир, где все было живым: реки, деревья, куклы и статуи; мир, где даже у камней были имена.

Ты больше не живешь в этом мире, и прошло очень много лет с тех пор, когда ты последний раз навещал его. Мы все стали старше – в конце концов, даже подменыши стареют – и начали делить мир на живое и мертвое, одушевленное и неодушевленное. По мере того, как мы взрослеем, нам становится гораздо легче принимать неодушевленность окружающего мира как данность. В конце концов, почему бы и нет? Ведь вещи не могут говорить и уж тем более двигаться или думать.

На самом деле, это ложь.

Вспомни время, когда у тебя были куклы, начинавшие разгуливать по кукольному домику, когда никого не оказывалось рядом. Когда ты просыпалась и заглядывала в их маленькие комнатки, куклы замирали на новом месте, ожидая, когда ты отвернешься. Объяснялось ли это их застенчивостью или же они попросту не могли ожить, пока ты смотрела на них? Постарайся вспомнить голоса тряпичных животных, плюшевых кроликов и деревянных игрушек. Они постоянно говорили с тобой в те дни, но с тех пор мир изменился, и все тряпичные люди теперь безмолвны как рыбы.

Ты помнишь, как деревья шептались с тобой теплыми летними вечерами, или как тебе почти удалось различить слова в журчании ручья? Даже летний ветер скрывал в себе тайны, которые было запрещено обсуждать, тайны, звучавшие чарующей музыкой где-то вдали, заставляя тебя вновь и вновь прислушиваться к его песне. А затем, вспомни эти камни, которые, если посмотреть на них с нужного угла, казались очень похожими на человеческие фигуры... настолько, что казалось, будто бы они в любой момент могут встать и уйти в закат.

Книга, которую ты держишь в руках, повествует об этом мире и том, что происходило в нем, когда мы повернулись к нему спиной. Некоторые из озер и камней  выросли, став духами и маленькими богами, голоса которых теперь звучат в лесах и потайных, священных местах. Некоторые из твоих кукол тоже выросли и теперь называют себя Манекенами и автоматонами. У них не так уж много свободного времени, ибо они ведут свои собственные войны и пытаются ответить на терзающие их вопросы. У них есть свои собственные дворцы, где они творят свою магию. Теперь они живут своей собственной жизнью.

Это тайный, странный, но, в то же время, прекрасный мир. Его обитатели скучают по нам так же сильно, как мы скучаем по ним. Более того, они питают не меньший интерес к человеческим сердцам и душам, чем мы, в свое время, питали к отдельным частям кукол и древесным стволам.

***

Линейка Подменыши: Греза, как и все великие истории, построена вокруг своего уникального конфликта. Этот конфликт представляет собой борьбу Гламура и Банальности, простолюдинов и Аристократов, а также представителей различных китов, каждый из которых вносит свою долю беспорядка и непосредственности в жизнь Мира Осени. В свою очередь, Неодушевленные вынуждены искать способ решения не менее, а то и более далеко идущих и сложных конфликтов. В отличие от мимолетных противостояний Китэйнов, конфликты Неодушевленных могут продолжаться года, десятилетия и даже века. В то же время, политические отношения Неодушевленных  нередко с пугающей быстротой переходят в состояние войны – особенно, если в них вовлечены солимонды.

Отыгрывая Неодушевленного, вам необходимо помнить о том, что это абсолютно чуждые существа, в которых нет ничего человеческого. У них нет предыстории, связанной со знакомым и привычным для нас миром,  которая нередко используется в качестве точки отсчета у других линеек. Неодушевленные могут принимать человеческие обличья, напоминающие внешне соблазнительных женщин или здоровенных мужчин, но даже в лучшем случае они остаются лишь отдаленно похожими на людей гуманоидами.

Неодушевленные смотрят на мир сквозь линзы своих Империй, поддерживая при этом гораздо более тесную связь с Грезой и королевствами фей, нежели даже Ши. Могущественная магия делает их очень странными, непредсказуемыми и исключительно подверженными Банальности, которая правит современным миром.

Как использовать эту книгу

Книга Неодушевленные: Тайный Путь предоставляет игрокам и Рассказчикам всю необходимую информацию о существовании множества неведомых ранее духов фей, которые отказались возвращаться на Аркадию во время Раскола, но, в то же время, не захотели проходить Ритуал Пути Подменыша, чтобы принять человеческий облик. Вместо этого, они стали частью природных явлений и объектов, связанных с их филами и наполненных Гламуром, чтобы остаться на Земле, сохранив привычный облик.

В силу того, что описанные здесь Неодушевленные предназначены для использования не только Рассказчиками, но и игроками, вы найдете здесь огромное количество информации о Застывших и их образе жизни, которого должно быть достаточно для того, чтобы проводить хроники для Подменышей: Грезы, полностью посвященные Неодушевленным. Необходимые рекомендации, связанные с организацией и проведением подобных хроник, также включены в эту книгу.

Большая часть материалов, представленных в книге Неодушевленные: Тайный Путь, написана от лица обитателей Мира Тьмы. В силу того, что среди них встречаются как беспомощные смертные, так и подменыши, облаченные в человеческое "Мясо", и сами Неодушевленные, некоторые разделы могут показаться противоречивыми или необычайно запутанными, но это единственный способ найти верную дорогу в лабиринте безумия. Возможно, именно благодаря этому тайны самого загадочного из народов фей наконец-то будут раскрыты, не претерпев в ходе этого необратимых изменений. 

Содержание

В художественном прологе, который называется "Зубная фея" и открывает эту книгу, вы уже познакомились с одним из исследователей мира Неодушевленных.

Глава первая: Забытые Дни содержит краткий обзор мира Неодушевленных, включая его тайную историю, которая началась задолго до возникновения человечества и продолжается по сей день в тех местах, до которых нам нет дела.

Глава вторая: Империи Неодушевленных посвящена основным разновидностям доживших до наших дней стихийных духов и Созданий Ремасла, которые обитают в Мире Тьмы. В этой главе также повествуется о том, что Неодушевленные унаследовали от своих предшественников великое множество древних традиций, изысканных обычаев и могущественных магических ритуалов, которые ничуть не уступают всему, что было создано Китэйнами.

Глава третья: Таксономия Тайн описывает разнообразные филы (или киты) Неодушевленных.

Глава четвертая: Создание Себя содержит специальные правила создания персонажей, предназначенные для отыгрыша самых распространенных китов или фил Неодушевленных, включая набор новых Достоинств и Недостатков, подробное описание двух констант Неодушевленных, – Поляны и Ремасла (Благого и Неблагого Дворов Неодушевленных) – Жеу (Обличий), и их влияния на игровой процесс, а также другую важную информацию.

Глава пятая: Тайны Камней повествует об уникальной природе существования Неодушевленных и том, как оно отличается от жизни большинства подменышей. В частности, эта глава посвящена положительным и отрицательным сторонам Неодушевленных, как, впрочем, и основным принципам своеобразных взаимоотношений Неодушевленных с их материальными телами или Оболочками.

Глава шестая: Искусства Неодушевленных описывает подробности того, как Неодушевленные взаимодействуют с магией и Гламуром. Древние Искусства или "тайны" Дворов Неодушевленных также описаны здесь и, при условии незначительных видоизменений, вы с легкостью можете приспособить их для использования другими феями. Помимо этого, в данной главе рассматриваются другие вопросы, подобные краткому разбору особенностей разумных Сокровищ, и той роли, которую Королевства Гламура играют в Грезе.

Глава седьмая: Танец Света и Тени посвящена разбору отыгрыша Неодушевленных с точки зрения Рассказчика. Вы найдете здесь идеи хроник и рекомендации по использованию Неодушевленных в других играх по Миру Тьмы. Кроме того, в этой главе описываются дополнительные правила и некоторые исторические периоды, как, впрочем, и образцы персонажей, которые могут использоваться как Рассказчиком, так и игроками.

Приложение: Образцы персонажей содержит шесть образцов персонажей, которые могут использоваться для быстрого входа в игру или же в качестве источника вдохновения для создания собственного героя.

Лексикон

Книга Неодушевленные: Тайный Путь использует ряд новых терминов, которые вряд ли знакомы большинству Рассказчиков, занимающихся линейкой Подменыши: Греза. Определения некоторых из них представлены ниже.

Дрема (Slumber) – Период времени, который Неодушевленные проводят дремлющими в своих Якорях.

Жеу (Jeu) – Нечто, напоминающее Обличья Китэйнов. Определяет продолжительность времени, которое Неодушевленный остается пробужденным.

Забытье (Somnolence) (или Долгая Дрема) – Ситуация, когда Неодушевленный Дремлет на протяжении очень долгого времени. Во время Раскола практически все Неодушевленные погрузились в Забытье.

Застывшие (Sessile Ones) – Имя, использующееся Китэйнами по отношению к Неодушевленным.

Идущий-в-Оболочке (Husk-riding) – Имя, использующееся по отношению к Неодушевленным, которые находятся в своих Оболочках.

Медленные Империи (Slow Empires) – Империи Неодушевленных. Всего существует шесть Империй: огня, воздуха, камня, воды, дерева и Ремасла.

Мясо (Meat) – Смертные, а также подменыши, которые принимают человеческий облик.

Обличье Грезы (Dreamform) – Этот облик Неодушевленный принимает тогда, когда покидает свою Оболочку.

Оболочка (Husk) – Наиболее распространенное название Фасада.

Осколки (Slivers) – Искусства Неодушевленных.

Создания Поляны (Gladeling) – Неодушевленные, Якорь которых все еще является природным, и не был произведен с помощью Ремасла.

Создания Ремасла (Krofted) – Все, что было создано человеческими руками. Также используется по отношению к Неодушевленным, которые предпочитают Оболочки, созданные смертными: Манекенам, големам и так далее.

Стеклянный Круг (Glass Circle, The) – Организация Китэйнов, которая изучает Неодушевленных.

Страна Неисполненных Грез (Land of Unfulfilled Dreams) – Мир Осени.

Фасад (или Фасад Плоти) (Facade) – В сущности, это смертное обличье Неодушевленного. Фасад представляет собой облик, который Неодушевленные принимают тогда, когда хотят пообщаться со смертными или подменышами.

Фила (Phyla) – Кит Неодушевленных.

Якорь (Anchor) – Хотя эти места во многом напоминают фригольды Китэйнов, каждое из них поддерживает персональную связь с одним из Неодушевленных. Если Якорь Неодушевленного будет уничтожен или испорчен, этот Неодушевленный умрет. Якоря могут существовать как в обычном мире, так и в Грезе.