Глава 1: Спектральная культура

Спроси меня, почему я так часто пишу о мертвых, И я отвечу тебе – ибо им нет числа...

- Стивен Дж. Уильямс, " Цветы для мертвых "

Хотя призраки стараются держаться подальше от Спектров, и не слишком заинтересованы в их изучении, Неупокоенным Мертвецам известно, что армии Спектров, которые регулярно поднимаются из глубин Бури и обрушиваются на Земли Теней, состоят из нескольких разновидностей существ, объединенных общей целью. Спектры представляют собой нечто большее, нежели безликих и бездумных рабов Забвения. Они могут быть разумными, бесчеловечными или безумными – или же всем этим одновременно. Планы Спектров могут показаться абсолютно бессмысленными с точки зрения обычных призраков, но при этом они полностью соответствуют их собственным темным грезам. Даже у Спектров могут быть свои надежды и стремления, невзирая на то, что их уже Пожрало Забвение.

Посторонние представления о Спектрах

Иерархия

Нам повезло, что существуют Спектры. Если бы не существовало врага, в борьбе с которым мы могли бы сплотить Стигию, нам пришлось бы его придумать. Любой империи необходима внешняя угроза для того, чтобы поддерживать свою целостность, так как, в противном случае, ее уничтожат внутренние враги. До тех пор, пока существуют Спектры, с которыми необходимо сражаться, Стигия будет сильной.

- Улыбающийся Владыка, глава Мрачного Легиона, объединяющего жертв Насилия

Ренегаты

Оковы, которые пытаются набросить на нас Спектры, выкованы из безумия и отчаяния, и прочностью превосходят даже стигийскую сталь. Я боюсь, что если Спектры когда-нибудь добьются успеха, перед их напором падут даже Земли Плоти.

- Мирмидия, агент Расколотой Цепи

Еретики

Спектры являются Тенью империи Стигии. Они заметно усилились с тех пор, как Харон закрыл Храмы Сияющих и запретил деятельность всех религиозных культов на Острове Скорбей. Только позволив свету веры вновь пролиться на Стигию, мы сумеем победить Спектров.

- Пастор Истина, Первая Церковь Гармоничного Соглашения

Вампиры

Складывается впечатление, что многие духи подвластны своей звериной природе, подобно некоторым Сородичам. Эти призраки нередко отличаются пугающим внешним видом и наличием необычайно могущественных сил, которые отражают их изменчивую и непостоянную природу. Тем не менее, при условии соблюдения надлежащих предосторожностей, умелый некромант может не слишком беспокоиться о том, является ли призрак, с которым он общается, диким или Неупокоенным. Все они бессильны перед нашим искусством.

- Рамона Джованни из клана Джованни

Оборотни

У Вирма есть прислужники не только среди живых, но и среди мертвых. Мы уже долгое время стараемся избавиться от этих духов, подобно тому, как наши сородичи из племени волков очищают стада от больных зверей.

- Бегущий-долгие-дни, Безмолвный Странник

Маги

Мы даруем Добрую Смерть тем, кто готов умереть, даже если сами они еще не подозревают об этом. К сожалению, некоторые души уходят раньше своего срока. Призраки, именуемые Спектрами, представляют собой именно такие души, будучи смертными, которые умерли дурной смертью. После перехода за грань их души преисполняются злобой и болью. Даруйте им избавление, братья мои. Даруйте им покой.

- Мортимер, маг Традиции Эвтанатос

Особенности Спектров

Всех Спектров объединяет наличие общих сил и слабостей, хотя степень проявления этих черт в каждом отдельном случае может быть весьма различной.

Недолгая жизнь

Забвение является жадным и ненасытным господином. Корпус Спектров, которые служат Забвению, постоянно разлагается, в результате чего они испытывают ужасную боль с момента своего появления на свет и до того мига, когда Пустота навсегда прекращает их мучения, а вместе с ними и их существование. Немногим Спектрам удается протянуть в Лабиринте больше, чем дюжину лет прежде, чем их Корпус полностью разложится.

Чувство смерти

Черный свет Забвения является путеводным огнем, освещающим мир Спектров. Спектры сами испускают свет Забвения; кроме того, они воспринимают это зловещее свечение в душах других существ. Чем сильнее Тень призрака, тем ярче он светится Забвением в глазах Спектра. Смертные, находящиеся в шаге от смерти или же обладающие сильными Темными Страстями, также испускают черный свет Забвения. Вампиры особенно сильно светятся Забвением, и потому Спектры воспринимают их лучше других обитателей мира Тьмы. Подобные источники света нередко становятся единственным, что может разглядеть Спектр за пологом Савана, и именно они выступают основным ориентиром для Спектров во время охоты.

Взгляд смерти

Как и призраки, Спектры воспринимают мир так, как если бы он был запятнан разложением. Из-за того, что Забвение в Спектрах гораздо сильнее, чем в обычных призраках, мир, который они воспринимают, выглядит еще более подверженным тлену, чем скорбные образы Земель Теней, предстающие перед глазами Неупокоенных Мертвецов. Мир Спектров представляет собой мрачную и зловещую картину апокалипсического опустошения, произведенного Забвением. Цвета кажутся потускневшими, звуки – приглушенными, все окна – разбитыми, а краска – давно обвалившейся со стен или потрескавшейся. Небо всегда закрыто тучами, вокруг царит вечный сумрак и без конца идет дождь. Здания кажутся обгоревшими или частично развалившимися, маслянистые лужи мерцают нездоровым блеском в сумрачном свете, наполняющем промозглые подвалы и зияющие провалы выгребных ям, а призраки и другие Спектры выглядят неестественно худыми, больными или полуразложившимися.

Приглушенные чувства

Спектры лишены обостренных чувств призраков. Если бы они были такими же чувствительными, как обычные Неупокоенные Мертвецы, их моментально оглушил бы и ослепил хаос Бури, через который им регулярно приходится проходить. (Более того, могущественные Спектры постоянно живут в Буре, научившись манипулировать ее материей, которая обеспечивает их всем необходимым). В результате этого, органы чувств Спектров оказываются гораздо слабее органов восприятия призраков, в результате чего они воспринимают мир хуже среднестатистического Неупокоенного Мертвеца (сложность всех бросков Восприятия Спектров увеличивается на 1 пункт). Звуки кажутся приглушенными, прикосновения – далекими, а картины, предстающие перед глазами – замутненными. Вдали от сенсорного кошмара Бури эта особенность Спектров нередко становится серьезным недостатком.

Расстояние

Оторванность Спектров от Мира Живых имеет для них довольно неприятные последствия. По сравнению с призраками им всегда сложнее преодолеть Саван (сложность любых попыток сделать это повышается на 1 пункт). Кроме того, им гораздо сложнее воспринимать то, что происходит в Землях Плоти. Большинство Спектров, оказывающихся в Землях Теней, не замечает смертных; перед ними предстает безжизненная пустошь, по которой скитаются призраки, среди которых лишь изредка проступают тени Мира Живых. Для того чтобы воспринимать Земли Плоти и их обитателей, а также воздействовать на них, Спектрам приходится прикладывать огромные усилия (сложность всех бросков, связанных с Ментальными Атрибутами, увеличивается на 2 пункта).

Коллективный Разум

Спектров объединяет коллективное сознание, хотя не все они могут активно взаимодействовать с ним. Отдавая предпочтение желаниям Забвения перед своими собственными, подобно муравьям, ухаживающим за маткой, Спектры могут связываться друг с другом с помощью телепатии. Благодаря этому они могут поддерживать связь в хаотичных глубинах Бури и получать информацию, которая содержится в коллективном сознании Спектров, даже если ранее эта информация была им недоступна. Лучше всего Коллективный Разум действует в Буре, где присутствуют воспоминания и мысли каждого существа, которое когда-либо поглотило Забвение.

Ненасытность

Спектры являются душами, которые ветра Бури низвели до уровня самых примитивных эмоций. Всякий раз, когда Спектр сталкивается с сильной Страстью, родственной его Сущности, и значение этой Страсти равно или превышает значение его Сущности, он впадает в состояние Ненасытности. В этот состоянии Спектру необходимо сделать успешный бросок Сущности, чтобы избежать Взрыва Эмоций, который приводит к атаке на Волю существа, которое спровоцировало Ненасытность.

Душа

Подобно призракам, которых мучают их Тени, Спектры подвергаются преследованиям со стороны своих Душ. Душа представляет собой все, что осталось от высшего Я Спектра, и ее окончательной целью является отвратить его от Забвения, направив к Искуплению. Души слабее Теней, так как Спектры находятся гораздо ближе к Забвению, чем призраки – к Вознесению. Каждый Спектр слышит голос своей Души, хотя многие из них противятся любым попыткам воздействия с ее стороны.

История Спектров

Нет времени на то, чтобы утихомирить боль, Нет времени на то, чтобы убежать и спрятаться Нет времени на то, чтобы сломаться. Нет времени на то, чтобы заплакать.

- Sisters of Mercy, "Нет времени плакать"

Первых Спектров изрыгнула в момент Раскола Бесконечная Тьма. Они появились на свет из боли, вызванной отделением Жизни от Смерти. Этими Спектрами были первые Малфеане, истинные воплощения Забвения. Рожденные в агонии и преисполненные болью и ненавистью в момент своего рождения, они желали лишь одного: избавиться от боли, пускай даже ради этого им пришлось бы пожертвовать всем сущим. Вырытые ими под Землями Теней туннели образовали Лабиринт, которому суждено было стать их домом и охотничьими угодьями, где бушевали бесконечные шторма душ. Какофония завывающих ветров и кричащих душ звучит в Лабиринте и по сей день.

Подобно тому, как Харон объявил своими подданными множество мертвых, собравшихся на берегах Моря-без-Солнца в Землях Теней над Лабиринтом, Малфеане обнаружили, что готовые повиноваться им прислужники ожидают их приказаний глубоко под Бурей. Из этих мертвых душ, Пожранных Забвением, были сформированы первые армии Изначальных, которые возглавили их в битве с Перевозчиками, стремясь захватить сопровождаемые ими караваны душ. Плененные души и, иногда, даже захваченные в плен Перевозчики, доставлялись к устью Пустоты, где их приносили в жертву Забвению, делая Его еще сильнее.

В ответ на эти нападения, Харон спустился по Лестнице Вен глубоко в Лабиринт. Некоторые Спектры утверждают, что именно тогда Харон заключил тайный союз с Малфеанами, которые показали ему Пустоту и предсказали, что однажды она пожрет его, если, конечно же, он не присоединится к ним. Те же самые Спектры утверждают, что когда Харон пропал в битве с Горулом тысячелетие спустя, он, в действительности, предал Стигию, и с тех пор скрывается в отдаленных туннелях Лабиринта, готовясь возглавить армии Спектров во время последней битвы со Стигией. Другие Спектры рассказывают, что Великий Мастеровой Нудри, который покинул Лабиринт вместе с Хароном, когда тот впервые спустился туда, был освобожден при условии, что Харон однажды вернется в Лабиринт, чтобы занять его место.

Независимо от того, насколько правдивы подобные утверждения, сложно поспорить с тем, что империя Харона, призванная бороться с Забвением, только усилила его. Авторитарное правление Харона спровоцировало рост недовольства и мятежных настроений, что привело к усилению Теней граждан Стигии. Когда агенты Харона старались следовать образцу Рима, помогая его легионам и стремясь сделать так, чтобы в сражениях погибло как можно больше смертных, немало душ оказывались поглощены Забвением. Когда смертные умирали в больших количествах, Буря периодически распахивалась для того, чтобы принять их всех, и из этих разрывов вырывались Вихри. Каждый Вихрь был вызван гибелью тысяч людей, и приносил Забвению тысячи новых душ.

В результате Третьего Великого Вихря тьма, которая окружала Стигию, стала Бурей в том ее виде, который известен нынешним Неупокоенным Мертвецам. Это был великий триумф Спектров, отчасти достигнутый благодаря умелой стратегии и тактике генерала-Дряхлого, именуемого Холодным Сердцем, который некогда был известен как Черный Клит, македонский военачальник, преданный Александром Великим. Холодное Сердце похитил множество могущественных Артефактов у Ренегатов, которые, в свою очередь, украли их из Стигии. С помощью этих Артефактов и других, гораздо более пугающих предметов силы, выкованных из материала, добытого из стен Лабиринта, Спектры сумели отравить тьму, заставив ее обратиться против легионов Харона, одновременно с этим пробудив меньшую тьму в сердце каждого Легионера, именуемую Тенью. После этого сражения тьма вокруг Стигии так и не успокоилась, продолжая жить Страстями и воспоминаниями всех тех душ, которые были пожраны Забвением во время боя.

Следующая победа Спектров была достигнута во время Великой Войны в Землях Плоти, когда тактика Стигии, заключающаяся в том, чтобы добиться как можно большего количества смертей и собрать как можно больше погибших душ, обратилась против ее правителей. Безумная вакханалия смертей в окопах, при Ипре и Галлиполи, на суше и в море, привела к началу Четвертого Вихря. Армия Спектров, восседавших на ревущих ветрах, обрушилась вместе с Вихрем на Земли Теней и Темные Королевства. Многие из слабых Некрополей пали под ударами Вихря; другие оказались наполнены Спектрами в невиданных ранее масштабах. Даже в Землях Плоти стало небезопасно, так как Спектры в последующие годы старались подтолкнуть все больше и больше душ на путь отчаяния и неверия. Забвение становилось сильнее, и в Землях Теней все отчетливее ощущалось разложение, отражающее распространяющуюся там порчу.

Когда люди создали ядерное оружие, это открытие послужило делу Забвения гораздо больше любого другого научного достижения. Ударные волны, вызванные атомными бомбами, взорвавшимися над Хиросимой и Нагасаки, оставили невиданные ранее разрывы в Буре. Перевозчики, которые стали свидетелями этого, утверждали, что мерцающие огни Нихилей у них над головой внезапно вспыхнули ослепительным светом, после чего небо разорвалось и они почувствовали себя так, будто бы все вокруг исчезло. Глубины Лабиринта оказались открыты, и Пустота изрыгнула из себя самый страшный из всех Вихрей. В тишине, которая наступила в тот миг, когда затихли самые яростные ветра, пробудился старейший из всех Малфеан, Горул, сбросивший оковы вековечного сна и поднявшийся из глубин Бури для того, чтобы сразиться с Хароном. Последствия этого сражения хорошо известны всем обитателям Подземного Мира. Стигия ослабела, утратив своего Императора; Владыки Смерти отчаянно грызутся между собой, а Остров Скорбей напоминает перезревший плод, готовый сам упасть в руки того, что потянется за ним.

В настоящее время влияние Спектров в Буре ощущается гораздо сильнее, чем когда-либо ранее. Многие из них принадлежат к новой разновидности Пожранных Тенью, именуемой Умертвиями. Количество Умертвий постоянно растет, результатом чего становится значительное напряжение в обществе Спектров. В каждом Некрополе регулярно открываются Нихили, и в темных туннелях Лабиринта своего часа дожидаются полчища Доппельгангеров, Теневиков и других воплощений человеческих кошмаров. Очень скоро, как предсказано в записях, сделанных на стенах Лабиринта в исполинском зале, расположенным над Пустотой, настанет час последнего Великого Вихря, и Забвение пожрет все сущее. Спектры отчаянно стремятся приблизить этот великий день, продолжая бесконечную войну со Стигией и ее анклавами, и пытаясь сделать все, чтобы они как можно скорее пали перед силами Забвения.

Общество Спектров

Пусты наши речи, Как ветра порывы И шорох травы, Или Крысиные лапки В нашем чулане на пыльных осколках стекла

- Томас Стернз Элиот, "Полые люди"

Несмотря на их ужасающий внешний вид, Спектры обладают необычной и многоуровневой социальной структурой, которая вполне может поспорить по своей сложности с Иерархией. В отличие от обычных призраков, общество Спектров не основано на подчинении или рабстве, хотя страх все равно играет немалую роль в поддержании порядка. В основе социальной структуры Спектров лежит кастовый принцип. Жесткая сегрегация ограничивает взаимодействие между кастами, и в туннелях Лабиринта постоянно раздается эхо ритуальных приветствий, которыми обмениваются Дряхлые и Умертвия, Юнцы и Теневики.

Спектры, являющиеся частью этого организованного общества, подчиняются системе, основанной не на жестокости или насилии, а на силе эмоций. Чем сильнее Темная Страсть Спектра, тем большим уважением среди представителей своей касты он пользуется. Конечно же, независимо от силы Страстей Доппельгангера, он все равно будет находиться в подчиненном положении по сравнению с Дряхлым или Теневиком, что соответствует жесткими принципам кастовой системы. Хотя большинство Теневиков лишено разума, перед ними склоняются как Дряхлые, так и Доппельгангеры, так как физическая сила и безумие Теневиков делают их поведение абсолютно непредсказуемым. Теневики наполнены жестокими и безжалостными Страстями; их желания и предубеждения полностью управляют ими. Будучи истинными воплощениями страсти, они, предположительно, находятся ближе всех остальных Спектров к Забвению, и потому их боятся и уважают.

В данный момент в обществе Спектров присутствует некоторое напряжение, связанное с необходимостью интегрировать в его состав новую разновидность Спектров, представители которой все чаще и чаще появляются в Подземном Мире. Этих новичков объединяет то, что все они умерли настолько страшной или болезненной смертью, что стали Спектрами сразу же после перехода за Саван. В силу того, что эти существа, именуемые Умертвиями, относительно недавно появились на политической арене, представители других каст до сих пор не определились с тем, какое место в структуре общества Спектров они должны занимать. Пока что эти лишенные касты Спектры находятся в самом низу иерархической лестницы, считаясь нижестоящими даже по сравнению с Доппельгангерами, но стремительный рост их численности может в скором времени заставить других Спектров пересмотреть данную позицию. Умертвия уже зарекомендовали себя в качестве яростных бойцов и умелых тактиков в ходе масштабных нападений и тайных операций, направленных против Стигии. Очевидно, что очень скоро из их числа выдвинется какой-нибудь лидер, который потребует официального признания новой касты. Складывается впечатление, что даже Малфеане, короли-жрецы Забвения, заинтригованы появлением этих новых Спектров, и кое-кто считает, что одно присутствие Умертвий разрушает ряд заботливо составленных планов Малфеан.

Чем занимаются Спектры

В мертвом свете Забвения Спектры преследуют свою добычу: человеческие души. Будучи служителями Забвения, Спектры собирают души тех смертных, в сердцах которых Темные Страсти особенно сильны. Хотя Спектры не всегда могут видеть людей, на которых они охотятся, черного свечения Забвения обычно оказывается достаточно для того, чтобы определить приблизительное местонахождение нужных им смертных за Саваном. По мере того, как Спектры становятся сильнее, они овладевают определенными способностями, помогающими им собирать человеческие души, отравленные Забвением. Спектры верят, что благодаря этому они высвобождают Забвение, содержащееся в отдельных душах, тем самым, усиливая своего Господина и приближая мироздание к неизбежной гибели.

Охота на души далеко не всегда ограничивается активными действиями. Хотя некоторые Спектры стремятся как можно скорее привести жертву к болезненной и неприятной смерти, другие превращают охоту в длительный и пугающий процесс, питаясь регулярными вспышками страха и боли, которые испытывает жертва, прежде, чем окончательно покончить с ней. Подобные случаи нередко становятся основой для историй о голодных и мстительных призраках, жертвы которых, в конце концов, умирают от страха. Другие, более терпеливые Спектры, используют методы, позволяющие постоянно привлекать к ним новые души.

Спектры прибегают к различным тактикам, которые могут быть как весьма прямолинейными, так и необычайно сложными и непонятными на первый взгляд. Некоторые из них регулярно посещают места своей смерти, стараясь направить смертных, оказавшихся поблизости, на тот же путь. Другие просто скитаются по Землям Теней, нападая на каждого, кто оказывается у них на пути. Известны случаи, когда Спектры появлялись в машинах, заставляя водителя вылететь на обочину или врезаться во встречную машину. Они могут ввергнуть смертного в пучину отчаяния, после чего подтолкнуть к самоубийству, или же нашептывать слова ярости и безумия в уши человека с неустойчивой психикой до тех пор, пока тот не сломается, впадая в убийственный приступ ярости и расправляясь с каждым, кто попадется ему на глаза.

Призраки также нередко становятся жертвами нападений Спектров. Стаи Спектров часто поджидают призраков, которые осмеливаются воспользоваться Проходами в Буре. Другие Спектры пытаются подорвать мощь Некрополей в Землях Теней, выдавая себя за Неупокоенных Мертвецов и проникая в ряды Иерархии, чтобы занять пост, на котором они смогут нанести максимальный вред. Аналогичным образом Спектры проникают в ряды Ренегатов и Еретиков.

Все Спектры знают о том, что им уготовано очень недолгое существование, и многие из них радуются этому факту. Некоторые Спектры пытаются положить конец своему существованию максимально быстро, бросаясь в самоубийственные атаки на Легионы Стигии. Они постоянно идут по краю, без страха заглядывая в бездну и зная, что в любой момент могут сорваться туда. Другие Спектры предпочитают дождаться, чтобы Забвение само забрало их в уготованное Им время, и потому действуют более осмотрительно и методично. Тем не менее, в любом случае Спектры остаются злыми, беспощадными, неустанными и опасными существами. Никакие другие сверхнатуралы не могут превзойти Спектров в плане злобы и беспощадности; Спектры являются воплощениями энтропии, и любые рассказы об их жестокости сложно назвать преувеличенными.

Забвение

Образы без формы, тени без окраски, Скованная воля, жест без продолженья.

- Томас Стернз Элиот, "Полые люди"

Спектры воспринимают Забвение как силу, которую необходимо поддерживать, а не бояться. Только при условии окончательного триумфа Забвения мироздание окажется уничтожено, а Спектры обретут мир, к которому стремятся. Спектры активно пытаются распространять Забвение для того, чтобы уничтожить все сущее. Немногие из них задумываются над тем, последует ли за этим некое перерождение или же им наконец-то удастся обрести блаженный покой. Единственным, что представляет для них какое-то значение, является то, что гибель мироздания положит конец их страданиям.

Вера, знание и самосознание противодействуют Забвению, или же, по крайней мере, так утверждает Иерархия. Спектрам известно, что это действительно так, и потому они стараются подорвать веру, уничтожить знание и подавить индивидуальность для того, чтобы как можно скорее приблизить гибель мира. Поддерживая распространение цинизма, безнадежности и неверия в богов и правительства, Спектры служат делу Забвения. Знамя отчаяния всегда развевается над армиями Спектров, пускай даже многие из них питают своеобразную надежду на то, что им удастся обрести мир с помощью всеобщего уничтожения.

Для Спектров Забвение одновременно является религией и образом жизни. Некоторые Малфеане придерживаются идеи, что Забвение является разумным и реально существующим божеством, считая себя Его жрецами. Другие Малфеане сами выдают себя за богов, иногда стараясь привлечь к себе Спектров, но, чаще всего, ориентируясь на обманутых смертных последователей и введенных в заблуждение сверхъестественных служителей. Вне зависимости от их представлений о Нем, все Спектры, так или иначе, служат Забвению. Стремясь высвободить Забвение, живущее внутри всех живых и умирающих существ, начиная призраками и сверхъестественными обитателями Мира Плоти, и заканчивая ничтожнейшими из смертных, Спектры распространяют энтропию и разрушение. Каждая освобожденная частичка Забвения усиливает Пустоту и главная надежда всех Спектров заключается в том, что в один прекрасный день Пустота разрастется настолько сильно, что пожрет все сущее.

 

Буря

Ночь – лишь разновидность угольной копирки, иссиня-черная, истыкана орбитами звёзд ко свету, скважинка за скважинкой – свет белокостный, что смерть – за всеми.

- Сильвия Плат, "Бессонный"

Спектры считают Бурю воплощением комфорта и уюта; для призраков это место является бесформенным и изменчивым кошмаром. Буря является пленкой на поверхности Забвения, разделяющей материю и ее полное отсутствие. Это море душ и безумия. Мечты и воспоминания тех, кто пропал в его водах, периодически поднимаются на поверхность, дрейфуя, подобно обломкам кораблекрушения, в водах Моря-без-Солнца. Именно эти забытые воспоминания используются Спектрами в качестве реквизита для подготовленных ими Страданий.

В глубинах Бури лежат кошмарные туннели Лабиринта, тогда как расположенные над ней Нихили периодически пропускают одинокие лучики света из Земель Теней. Самые глубокие Нихили минуют Бурю, уходя в каверны Лабиринта. С помощью этих Нихилей, которые обычно называют Воронками, подпитывается Буря. Иногда Спектры открывают Воронки посреди хорошо известных Проходов и терпеливо ожидают, когда какой-нибудь неосторожный призрак свалится навстречу своей судьбе. Время от времени Спектры собираются вокруг Воронок, прислушиваясь к эху, доносящемуся из Земель Теней, когда один из подобных Нихилей открывается на верхнем уровне Подземного Мира.

Обычно Буря напоминает с виду океан, который может состоять из воды, крови или душ. На поверхности океана проложены Проходы, которые чаще всего принимают форму дорог, железнодорожных колей или судоходных каналов. Непосредственный вид и направление Проходов часто изменяются. Буря очень редко оказывается спокойной, если, конечно же, странники не путешествуют по ней в сопровождении Перевозчика. Чаще всего она напоминает штормовое море, где бушуют огромные волны и завывают яростные ветра. Туман, пена и брызги затуманивают взгляд, а сильный ветер уносит произнесенные слова прежде, чем они достигают ушей тех, к кому они были обращены. В результате этого, когда в Буре неспокойно, там практически невозможно что-либо увидеть или услышать.

Тех, кому все же удается преодолеть безумие Бури, ожидают Далекие Берега, воплощающие в себе райские сады и преисподние, населенные множеством душ. Кроме того, где-то в Буре скрывается Пустота, которую нередко сравнивают с легендарным "краем мира", в который когда-то верили смертные. Неосторожные странники, заблудившиеся в Буре, вполне могут свалиться с края Пустоты и мгновенно исчезнуть в ней. Подобно океанам Мира Живых, глубины Бури скрывают в себе множество загадок и населены странными и чудовищными существами, подобными Плазмоидам и Демоноидам. Более подробно Буря и ее обитатели описаны в книге Море Теней (Sea of Shadows).

Лабиринт

Большинство призраков попадает в Лабиринт вследствие Страдания. Другие, впрочем, оказываются там в ходе скитаний по Буре, часто принимая мрачные туннели, на которые они случайно натыкаются, за Проходы. Горе тем призракам, которые вступают на один из подобных путей, ибо, невзирая на то, что Спектры периодически появляются даже на Проходах, в извилистых коридорах Лабиринта они попросту кишат, и их численность превосходит любые ожидания Неупокоенных Мертвецов.

Формы, которые принимает Лабиринт, могут быть весьма разнообразными: один из его проходов может напоминать холодное и сырое подземелье, пол которого выложен каменными плитами, а со стен свисают железные цепи; другой выглядит как служебный туннель подземки с белыми стенами и жужжащими флуоресцентными лампами, которые периодически загораются и гаснут; третий же может показаться неровным туннелем со стенами из болезненно-розоватого мрамора, пронизанного черными прожилками. Внешний вид Лабиринта постоянно изменяется, хотя его природа остается одной и той же. Лабиринт пролегает под всем Подземным Миром, и Спектры используют его тайные переходы для того, чтобы перемещаться между Землями Теней, Землями Плоти и Бурей. Говорят, что Харон некогда прошел весь Лабиринт насквозь, но с тех пор этот подвиг не сумел повторить ни один другой призрак. Независимо от того, в каком месте входит в Лабиринт призрак, эти запутанные и извивающиеся туннели всегда ведут в одном направлении – к темному сердцу Забвения.

Пустота

Свинцовое сердце Подземного Мира принято называть Пустотой. Именно здесь зарождаются все Вихри. Рождаясь из абсолютной пустоты, эти безумные шторма, состоящие из чистого Забвения, проносятся через Лабиринт, прорываясь через туманы Бури для того, чтобы обрушиться на ничего не подозревающие Земли Теней. Во многих случаях определенные события в Землях Плоти вызывают появление Вихрей, хотя в настоящее время небольшие Вихри иногда появляются в Землях Теней без видимой на то причины.

Пустота находится в самом центре Бури. Говорят, что ее устье напоминает исполинский водоворот, представляющий собой стремительно вращающуюся и ревущую воронку, которая уходит в никуда. На дне этой воронки находится Пустота, бесконечная тьма, где рождается Забвение. Бесчисленные расщелины, пещеры, проходы и потайные двери Лабиринта ведут прямиком к Воронке, позволяя заглянуть в Пустоту. Это ужасное зрелище нередко становится последним, что предстает перед глазами призрака, которого притаскивают туда Спектры. Никто и никогда не возвращался из этого первозданного воплощения Забвения. Сила Забвения в этом месте настолько велика, что даже Спектры не возвращаются из Пустоты; любое существо, которое исчезает там, моментально уничтожается.

Одним из парадоксов Забвения является то, что место его рождения представляет собой смертельную ловушку для всего сущего. Существование Пустоты отрицает бессмертие; все сущее рано или поздно окажется здесь, хотя большая его часть пройдет через Пустоту даже не подозревая о том, что происходит.

Никто не осмеливается подолгу находиться возле спуска в Пустоту. Даже Спектры не могут слишком долго оставаться возле того, чему они служат, и чего страшатся, ибо они понимают, что рано или поздно Пустота поглотит их. Неизвестно, существует ли что-то по ту сторону Пустоты, ибо ничто и никогда не выходило оттуда. Нет даже слухов о существах, которые могли бы существовать в Пустоте. Это абсолютное ничто, представляющее собой воплощение энтропии.

 

Спектры и их разновидности

Такая печаль. Спасения нет. Мы на самом дне отчаяния.

- Pansy Division, " Глубокие воды "

Доппельгангеры: Пожранные Тенью

Неудачливые призраки, которые проигрывают борьбу со своими Тенями, становятся Спектрами, именуемыми Доппельгангерами. Именно из их числа Малфеане вербуют агентов, способных вести шпионскую деятельность в Землях Теней. Доппельгангеры сохраняют Оковы и потому могут в течение длительного времени находиться на верхнем уровне Подземного Мира. Кроме того, они, как видно из их названия, могут использовать высокие уровни Арканоса Ваяние для того, чтобы выдавать себя за могущественных или важных призраков. Используя чужие лица, они дискредитируют призраков, за которых себя выдают, и стараются всячески навредить их союзникам. Доппельгангеры также ответственны за распространение яда Забвения среди Быстрых. Для этого они применяют Арканои Воплощение, Песнопение, Гнев и Пандемониум, с помощью которых распространяют страх, отчаяние и другие негативные эмоции в Землях Плоти.

Именно в этом качестве Доппельгангеры наносят наибольший вред, хотя призраки, пострадавшие от их махинаций в Землях Теней, вполне могут поспорить с этим утверждением. Доппельгангеры обожают сводить смертных с ума, постоянно провоцируя у них вспышки суицидального отчаяния и убийственного гнева. Подобно обычным Неупокоенным Мертвецам, Доппельгангеры часто обзаводятся Пристанищами в Землях Плоти, что, в то же время, очень сильно отличает их от других Спектров. Нередко они выбирают для этой цели место своей смерти или какой-нибудь уголок Мира Живых, который представлял для них большое значение при жизни. Их незримое присутствие в этих местах отравляет окружающее пространство негативными эмоциями, примером которых могут послужить злоба, меланхолия или гнев. Помимо нанесения вреда смертным, Доппельгангеры также стараются навредить Оковам призраков, находящимся в Землях Плоти. Поддерживая проекты, связанные со сносами или реконструкциями, они стараются сделать так, чтобы места, представляющие важность для призраков, оказались уничтожены или же изменились до неузнаваемости. Они также обожают помогать смертным поджигателям, стараясь добиться того же самого результата с помощью поджогов. Другие Доппельгангеры используют Оседлание в отношении смертных для того, чтобы совершать прямые нападения на Оковы – сжигая книги, организовывая акты вандализма в отношении памятников и занимаясь другой подобной деятельностью, как, впрочем, и распространяя хаос посредством стрельбы в людных местах и других разрушительных действий.

Доппельгангеры выглядят более бледными, худыми и менее материальными, чем призраки, хотя этих отличий недостаточно для того, чтобы сразу же выдать их. В их глазах всегда заметно присутствие Тени, которая добилась триумфа в схватке с Душой. Глаза Доппельгангера могут быть пустыми или тусклыми, наполненными печалью или пылающими гневом. Метки смерти, напоминающие трупные пятна, часто выступают у них на Корпусе, подобно раковым опухолям. Тем не менее, с помощью Ваяния Доппельгангеры могут скрыть все признаки воздействия Забвения на их Корпора, если не считать глаз. Бдительные призраки могут научиться отличать Доппельгангеров по глазам. Как сказано в Море Теней, Доппельгангеры часто делятся на лагеря, в зависимости от владения теми или иными Арканои. Доппельгангеры, искушенные в Песнопении, известны как Баньши, тогда как те, кто особенно хорошо разбирается в Ваянии, становятся Актерами и Дублерами. Эти необычные субкультуры, существующие в среде Доппельгангеров, обычно не представляют интереса для других Спектров, тогда как Доппельгангеры придают им немалое значение, испытывая извращенную гордость, связанную с их действиями, Арканои и положением.

Дряхлые: Измененные

Доппельгангеры, чей внешний вид оказался настолько сильно изменен в результате разрушительного воздействия Забвения, что они больше не могут сойти за обычных призраков, именуются Дряхлыми. Сохраняя свой прежний разум и личность, они часто становятся придворными и служителями при дворах Малфеан. Дряхлые иногда выступают в качестве жрецов общества Спектров, толкуя грезы своих спящих владык. Кроме того, они выполняют обязанности посланников и герольдов, часто путешествуя между Землями Плоти, Землями Теней и Бурей. Дряхлые являются воистину ужасающими существами по меркам обычных призраков, и обычно встречаются лишь тем Неупокоенным, которые отваживаются погрузиться в глубины Бури. Иногда случается так, что какой-то Нихиль ведет прямо в логово одного из Дряхлых, но подобные случаи довольно редки.

Как и Доппельгангеры, Дряхлые все еще могут использовать Арканои. Тем не менее, прикосновение Забвения всегда оставляет заметный след на их телах. Его воздействие превращает этих Спектров в издевательские подобия их смертных сущностей, в результате чего свидетельство победы Теней Дряхлых всегда находится у всех на виду. Корпус Дряхлого, который при жизни был наркоманом, сидевшим на героине, может быть покрыт следами уколов, превратившимися в крупные, гниющие язвы в тех местах, где он вгонял этот смертельный наркотик себе в вены. Лицо Дряхлого, который при жизни страдал от алкоголизма, может выглядеть раздутым, рябым и покрытым следами множества лопнувших капилляров, тогда как его тело будет вздувшимся и опухшим. Привычки Дряхлого, который при жизни постоянно избивал свою жену, будет выдавать его лицо, превратившееся в искаженную маску гнева, наполненные яростью глаза, и руки, постоянно сжатые в здоровенные кулачищи. Дряхлые часто владеют высокими уровнями Арканоса Песнопение, благодаря которым они ошеломляют своих врагов, обрушивая на них потоки темных эмоций.

Теневики: Дети Забвения

Неупокоенные, которые оказались Пожраны Бурей, проиграли борьбу своим Теням во время Страдания или же были поглощены Забвением в ходе Вихря, становятся Теневиками. В результате столь насильственного преображения, призрак теряет большую часть своей прежней личности и разума, в результате чего новорожденный Теневик становится бездумным, воющим зверем. Теневики стремятся только убивать, искажать и разрушать. Холодное, черное сияние Забвения, которое окружает их, подобно ауре, кажется гораздо более сильным, чем у Доппельгангеров или Дряхлых. Чем сильнее Теневик, тем ярче оказывается мерцающее облако анти-света, которое его окружает.

Теневики являются самыми уродливыми из всех наиболее распространенных разновидностей Спектров. Их Корпора всегда принимают отвратительный и пугающий облик. Подобно Баргестам, Теневики часто обзаводятся звериными чертами и повадками. Тела Теневиков вполне могут быть изможденными и костлявыми – временами настолько, что от их Корпора остаются одни только кости. Иногда они выглядят как демонические твари из человеческих мифов, покрытые чешуей и украшенные рогами, тогда как в других случаях они представляют собой не более чем сочетание острых когтей и огромной пасти, которые кое-как скреплены полуразложившимися сухожилиями и обрывками кожи. Теневики составляют ударные отряды Забвения, существуя лишь для того, чтобы разрушать и убивать. Всякий раз, когда Спектры собирают крупные силы для масштабной атаки, среди них неизменно оказываются Теневики. Они находятся на переднем крае любого Вихря, восседая на штормах душ, проносящихся по Землям Теней, и уничтожая каждого призрака, который оказывается у них на пути. Теневики часто теряют над собой контроль, погружаясь в безумие боя, которое заставляет их предпринимать бессмысленные атаки или обращаться в безудержное бегство. Большинство других Спектров старается держаться от Теневиков как можно дальше.

Умертвия: Новопавшие

Умертвия являются Спектрами, которые умерли настолько страшной смертью, что сразу же оказались поглощены Забвением без промежуточного этапа, связанного с пребыванием в Землях Тенях. Умертвия, которые относительно недавно начали появляться в значительных количествах в Буре, приобрели определенное политическое влияние после Пятого Вихря. Их численность продолжает расти и, скорее всего, число Умертвий в скором времени окажется достаточным для того, чтобы бросить вызов кастовой системе, согласно которой они размещаются ниже Доппельгангеров.

Умертвия прекрасно находят путь в Буре, независимо от того, какое обличье она принимает, и приходится ли им передвигаться по Морю Душ или Морю Теней. Они заслуженно считаются идеальными солдатами для борьбы со Стигией и другими Темными Империями. Их власть над Бурей настолько велика, что большинство Умертвий без труда может вытягивать из вечного шторма воспоминания и Артефакты, принадлежавшие странникам, которые сгинули там. Эти предметы могут использоваться в качестве реквизита во время очередного Страдания, оружия, когда Спектру необходимо подстеречь группу путешественников, двигающуюся по отдаленному Проходу, или же любым другим образом, который сочтет подходящим Умертвие. Внешний вид Умертвий довольно сильно напоминает их прижизненный облик – особенно, в сравнении с другими Спектрами. Их зрачки не поглощены чернотой, свидетельствующей об окончательной победе Тени, а тела избегают разрушительного воздействия Забвения. Единственным знаком Забвения, который они носят на себе, является их смертельная рана, какой бы она ни была. В Буре эта рана постоянно кровоточит, хотя это не приносит Спектру какого-либо вреда, так как столь незначительные потери Корпуса мгновенно восполняются. Если Умертвие покидает Бурю и отправляется в Земли Теней, оно начинает терять Корпус со скоростью 2 пункта Корпуса в сутки. Несомненно, что если бы не это физическое ограничение, накладывающееся на передвижения за пределы Бури, Умертвия пользовались бы гораздо большим уважением со стороны других Спектров, которые считают их неудачниками именно из-за этой истощающей слабости.

Юнцы: Нежившие

Это Спектры появляются из душ, принадлежавших детям, которые умерли прежде, чем им исполнилось десять лет. Период пребывания Юнцов в Землях Теней обычно оказывается еще более недолгим, если, конечно же, они не отправляются в Забвение сразу же после смерти. Основную массу Умертвий составляют именно Юнцы, хотя известно, что некоторые из них становятся Доппельгангерами, Дряхлыми или Теневиками. Они представляют собой самостоятельную клику, своеобразную сепаратистскую группировку, которая, к ужасу многих Спектров, нарушает границы существующих каст.

До начала 19 века и промышленной революции Юнцы были довольно немногочисленными. Дети, которые умирали в ходе предыдущих столетий, обычно порабощались Стигией, отправляясь на переработку в кузницы душ сразу же после перехода в Земли Теней. Периодически появляющиеся Юнцы не оказывали значительного влияния на общество Спектров до 1213 года и завершения Крестового похода детей. Среди тысяч погибших детей и горсточки тех, кому суждено было стать Спектрами, оказалась Юнец, которую звали Джемима Скрич. Возглавляемые Скрич и ее последователями (так как сама она довольно быстро оказалась в Пустоте), Юнцы сумели объединиться, хотя только после промышленной революции массовая гибель детей в ужасающих условиях заводов и фабрик привела к значительному увеличению их численности. В результате серии кровавых и беспощадных войн 20 века их количество только возросло.

Малфеане: Боги-Короли Забвения

Многие призраки ошибочно считают Малфеан обычными Спектрами, которые достигли огромных размеров, пожирая сущности меньших призраков и Спектров. Хотя в случае с некоторыми Малфеанами это действительно так, старейшие из них появились в момент Раскола. Другие Малфеане присоединились к этой секте в последующие столетия, но они заметно уступают в размерах и силе своим старшим сородичам.

Древние Малфеане известны как Неумиравшие, Чудовища или Изначальные, тогда как Малфеане, вышедшие из рядов Спектров и разжиревшие благодаря пожиранию Корпора своих друзей и врагов, именуются Заговорщиками Заговорщиками или же, чаще, Кабалистами. Независимо от их происхождения, все Малфеане обитают в Лабиринте, нередко устраивая свои пристанища в подземных полостях, проделанных ими в пустоте во времена Раскола. Там они спят на протяжении многих столетий, просыпаясь лишь для того, чтобы объявить нападение на Темное Королевство или Некрополь или же поведать о снах Забвения и бесконечном мире, который ожидает все сущее в Пустоте. Дряхлые кружатся вокруг них, стараясь всячески ублажить своих хозяев, и армии Теневиков ожидают их приказов.

Малфеане являются богами-королями общества Спектров. Будучи ужасными и извращенными существами, они практически никогда не покидают свои логова в Буре. В тех редких случаях, когда они все же делают это, результатом их появления становится распространение хаоса и страданий в невиданных ранее масштабах. Смерть или исчезновение Харона была связана с появлением Малфеанина, именуемого Горулом. К числу других известных Малфеан можно отнести Ламачиса-Пожирателя, время от времени посещающего Земли Теней Американского континента, Рабарку-Населенную, чье исполинское тело населяет множество меньших Спектров, проделывающих туннели в ее Корпусе, подобно мириадам крошечных паразитов, и Мулхектурос, воплощение гниения и разложения, чьи прислужники-Древние виновны в распространении болезней и смертей среди ее смертных последователей.

Мулхектурос, Богиня Порчи, является далеко не единственным Малфеанином, которому поклоняются обманутые смертные. Многие Малфеане решили распространять Забвение, выдавая себя за богов, которым служат как мертвые, так и Быстрые. Они часто используют Дряхлых для того, чтобы проникать в Мир Живых, овладевая своими смертными последователями для того, чтобы предоставить верующим доказательства реальности их богов. Подобные смертные культы нередко не подозревают о том, кому в действительно служат, искренне считая себя служителями Сатаны или какой-либо другой духовной сущности. Под руководством своих божественных покровителей, эти культы распространяют отчаяние и порок в Землях Теней.

Хотя многие Малфеане желают, чтобы им поклонялись, другие, подобные Ламачису, стремятся добиться более ощутимых результатов. Их слугами нередко являются смертные в правительствах и транснациональных корпорациях, которые стали жертвами Оседлания. Их влияние также распространяется на Земли Теней. Немало культов Еретиков и банд Ренегатов в действительности служат Малфеанам, сознательно или бессознательно способствуя делу Забвения, даже если при этом они утверждают, что стремятся к Вознесению или освобождению от тирании Иерархии.