Глава 2: Искусство Подъема из Могилы

Он стоял на кладбище, ненавидя. Ходил по земле, но не чувствовал ни вкуса ее, ни запаха. Слышал ли он? Да. Ветер свистел в отверстых ушах. Но все же он был мертв и знал, что не должен ожидать слишком многого ни от себя, ни от ненавистного живого мира.

- Рэй Бредбери, "Огненный Столп"

Персонаж-Восставший может войти в хронику в качестве нового героя или же стать дополнительным способом вовлечь в нее уже существующего призрака. Отыгрыш Восставшего сложно назвать легкой задачей, так как этот вариант игры предназначен для тех игроков, которые хотят отыграть настолько сильную Страсть, что она подчиняет себе все, что они делают. В силу этого, отыгрыш Восставшего представляет собой нечто большее, нежели простое разрывание собственной могилы с последующим покаранием всех плохих парней, попадающихся вам на пути. Если бы все это было так просто, то большая часть призраков уже была бы Восставшими.

Месть представляет собой лишь одну из возможных мотиваций Восставшего. Не у каждого призрака в прошлом осталась смерть близких, за которую нужно отомстить, или жестокое преступление, заслуживающее расплаты. Представьте себе человека, который умер, так и не рассказав о своих чувствах женщине, которую любил на протяжении всей своей жизни. Потребность хотя бы раз сказать ей "Я люблю тебя" может послужить достаточным стимулом для того, чтобы выбраться из гроба. Природа навязчивой идеи, которой руководствуется призрак, является, на самом деле, вторичной. Эта идея сама по себе направляет Восставшего, требуя немалой концентрации эмоциональной энергии со стороны игрока, отыгрывающего персонажа.

Возвращение

Если бы преодолеть Саван для того, чтобы вселиться в свое тело, и Восстать из мертвых, было так уж легко, мир был бы заполнен Ходячими Мертвецами. На самом деле, для этого требуется сочетание удачи, умения, навязчивого стремления...и подписи на договоре с Дьяволом. Самой важной составляющей успешного возвращения призрака в Земли Живых является сотрудничество с Тенью.

Большинство Восставших призраков идет на это потому, что сложившиеся обстоятельства сделали возвращение идеальным способом реализации Страстей как Души, так и Тени. Зачастую эти Страсти являются полностью противоположными, и Душе с Тенью не удается договориться, но случаются и исключения. Тень может посчитать Восстание возможностью получить тактическое преимущество, так как призрак, возвращающийся в Земли Плоти, начинает гораздо быстрее получать Страх, или же просто захотеть воспользоваться уникальным шансом создать гораздо больший хаос и разрушения, который предоставляет наличие тела. С другой стороны, Тень может попытать помешать призраку вернуться в Мир Живых для того, чтобы ослабить Душу, и ввергнуть ее в отчаяние, или же просто потому, что не видит смысла идти на риск и испытывать страдания, связанные с переходом.

Как только призрак становится Восставшим, он сталкивается с тем, что его противостояние с Тенью становится гораздо более ожесточенным. Многим не удается долгое время выдерживать напор своей темной стороны. Призрак, вселяющийся в свое тело, постоянно чувствует тепло мира, окружающего его холодную плоть: все это создает очень резкий контраст с воспоминаниями о смертной жизни. Видя окружающих его Быстрых, он понимает, что его существование никогда не будет таким же, каким было раньше. Тень хорошо понимает это, стараясь всячески усилить его разочарование и отчаяние.

Даже в краткие периоды Дремы Восставшему не удается обрести покой. Ситуацию так же усложняет то, что после Восстания он сохраняет свои обычные способности, к числу которых относятся Обостренные Чувства, Взгляд Смерти и Взгляд Жизни. В отсутствие изоляции, предоставляемой Саваном, воздействие этих способностей может оказаться ошеломляющим. Тень знает как правильно использовать эти факторы. Слабовольные Восставшие часто не могут справиться с подобным потоком информации, и становятся жертвами Забвения.

Призрак так же может стать Восставшим ради достижения Вознесения. Нередко Восставшему кажется, что когда он завершит свои прижизненные дела, он наконец-то сумеет обрести мир. В силу этого, он готов пойти на любой риск, и заплатить за это любую цену.

Восставший готов на все ради того, чтобы достичь своих целей, и это является одним из самых ужасающих аспектов его существования. После того, как он слился со своим мертвым телом и выбрался из земли, почему он должен позволить кому-то или чему-то становиться у себя на пути? Он может столкнуться с необходимостью убивать, калечить и совершать другие преступления для того, чтобы завершить свою миссию, и хотя каждый из этих поступков может казаться оправданным, они все равно будут лежать тяжелым грузом на его совести. Ситуация ухудшается тем, что Тень с не меньшим рвением старается погрузить его Душу в Забвение, и, по возможности, увлечь туда за собой других людей. Возвращаясь в Земли Плоти, Душа и Тень автоматически соглашаются вступить в быструю и беспощадную битву, победитель в которой получает все.

Договор

Помощь Тени абсолютно необходима лишь в момент перехода, знаменующего собой превращение призрака в Восставшего. Как только призрак совершает Восстание, Тень не может больше заставить его покинуть тело, и вернуться в Земли Теней.

Иногда на то, чтобы получить согласие Тени, уходят целые недели переговоров. Нередко этому изрядно способствует применение Арканоса Наказание, хотя не менее полезными могут оказаться уговоры, угрозы и даже посулы ("Если ты позволишь мне Восстать, я дам тебе уничтожить одни из моих Оков"). Хотя Тень очень часто стремится Восстать не меньше Души, она, тем не менее, вряд ли откажется от возможности поторговаться. Практически каждая Тень постарается выторговать как можно больше, вне зависимости от того, желает ли она, в действительности, Восстать, или же нет.

Условия

Помимо ключевой договоренности с Тенью, призрак должен соответствовать трем условиям, необходимым для возвращения в Земли Живых. У него должно быть тело, в которое он сможет вселиться, он должен владеть соответствующим Источником, а так же иметь представление об определенных Арканои, требующихся для успешного осуществления перехода. В силу этого, большинство Восставших остается в своих могилах на протяжении месяцев, а то и лет, прежде, чем они выбираются оттуда, отправляясь выполнять свои зловещие миссии.

Для того, чтобы призрак смог вселиться в свое тело, от него должно остаться достаточно, чтобы акт вселения оказался возможным. Призрак, чье тело было кремировано или разложилось, никогда не сможет вернуться в него. Труп далеко не обязательно должен находиться в идеальном состоянии (если бы он был таковым, то вряд ли призрак стал бы призраком), но у него должны оставаться хотя бы какие-то части мозга и сердца. Жанна Д'Арк никогда не сможет Восстать, и то же самое относится к донору, пожертвовавшему кому-то свое сердце. Отсутствие других органов не представляет каких-либо проблем - Восставшему не нужны рабочие почки или желчный пузырь - но сердце и мозг сохраняют свое мистическое значение даже после смерти.

Ситуация с Источником является несколько более сложной. Источник представляет собой одни из Оков призрака, размеры которых позволяют без труда транспортировать их или же носить с собой. Если призрак, желающий Восстать, не имеет подобных Оков, он может воспользоваться каким-то другим предметом, которые имел для него большое значение при жизни. Тем не менее, подобные случаи остаются очень редкими.

Схожим образом, призрак может сделать своим Источником животное, а не Оковы. Тайна превращения живого существа в Источник принадлежит объявленной вне закона Гильдии Кукловодов, в силу чего этот секрет известен очень немногим призракам. Ходят слухи о том, что Кукловоды используют измененный вариант искусства Кукловодства, именуемого Уничтожением Души, для того, чтобы поместить Тень Восставшего в животное-Источник, предварительно уничтожив душу зверя, но ни Кукловоды, ни предположительно уничтоженные звериные души предпочитают не распространяться об этом. Впрочем, тем, кто знает о Восставших, хорошо известно, что Кукловоды с радостью проведут соответствующий ритуал, если уплатить им соответствующую цену.

Для того, чтобы подняться из могилы, призраку так же понадобятся определенные познания в соответствующих Арканои, самым важным из которых без сомнения является Кукловодство. Хотя Иерархия питает особое отвращение к данному Арканосу, все те, кто стремятся стать Восставшими, должны как минимум владеть Оседланием для того, чтобы суметь вернуться в свои тела. Кроме того, призраку понадобится определенное понимание законов мира, Савана и самой жизни для того, чтобы совершить успешный переход в Земли Плоти. Данные познания отражаются как минимум двумя точками Арканои, распределенными между Паутиной, Вселением и Воплощением. Эти способности не слишком полезны для призрака в Землях Плоти, но они отражают его умение взаимодействовать с материальным миром.

Последнее условие в основном распространяется на существующих призраков, которые готовятся стать Восставшими. В противном случае, вы можете просто распределить очки Арканои соответствующим образом для нового Восставшего во время создания персонажа.

Становление Восставшего

Уже существующие в Мире Мертвых призраки могут стать Восставшими, если для этого сложатся подходящие обстоятельства, хотя Рассказчику стоит как следует подумать прежде, чем позволить это, так как проведение хроник, в которых действуют не только обычные, но и Восставшие призраки, может оказаться несколько проблемным. С другой стороны, стремление призрака стать Восставшим может оказаться очень драматичным и захватывающим сюжетным поворотом, подразумевающим не одну сессию активного отыгрыша и развития персонажа. Рассказчику стоит оценить, какие последствия это может иметь для его хроники, прежде, чем разрешать одному из существующих персонажей становиться Восставшим.

Заключение сделки с Тенью для возвращения и последующего Восстания, следует отыгрывать с Теневодом. Игроку необходимо убедить Теневода в важности его возвращения в Мир Живых, так как без согласия Тени обратное путешествие окажется невозможным.

Возможно, этому сможет поспособствовать тот факт, что Тени хорошо известно о том, какие возможности предоставляет ей возвращение. Тень может стремиться к этому даже больше чем Душа, но она будет скрывать степень своего желания для того, чтобы выторговать у Души как можно больше. В конце концов, у Тени всегда есть свои собственные мотивы и Темные Страсти, которые может оказаться гораздо легче реализовать после Восстания, но это не означает того, что она с легкостью согласится на любое предложение Души.

Во всех случаях, Тень будет принимать во внимание не только реальные опасности и преимущества возвращения, но и удовольствие от воспрепятствования попыткам Души вернуться в Мир Живых, а так же Ангст, который с немалой долей вероятности породит ее отказ. Некоторые Тени даже могут убедить свои Души попытаться стать Восставшими лишь для того, чтобы затем отказать им в последнюю минуту, руководствуясь при этом одним лишь неприкрытым садизмом. Очень часто Тень, в конечном счете, соглашается помочь Душе, но только после того, как выдавит из нее весь возможный гнев и отчаяние.

 

Процесс Восстания

Как только Тень соглашается Восстать, призраку необходимо добраться туда, где погребено его тело. Затем он может попытаться вселиться в свое тело, как если бы он применял Оседлание в отношении смертного. Для этого он тратит один пункт Пафоса, и делает бросок Ловкости + Кукловодства (сложность 6). Кроме того, он должен потратить пункт Воли (чтобы преодолеть Саван) и произвести бросок Воли по восьмой сложности.

Если оба броска оказываются успешными, призрак возвращается в свое старое тело, тогда как Тень вселяется в Источник. Если бросок Оседлания терпит неудачу, то попытка вселения оказывается безуспешной, и призрак остается в Землях Теней. В случае неудачи на броске Воли, Восстание проходит успешно, но Тень захватывает власть над телом, а Душа вселяется в Источник. В случае провала броска Воли, Тень не только захватывает контроль над телом, но и получает один пункт постоянного Ангста за каждую единицу, оставшуюся после отмены всех успехов.

Успех!

Теперь призрак становится Восставшим, но, с немалой долей вероятности, оказывается разделен со своим Источником. Первой и главной его задачей становится обнаружение Источника, так как, до тех пор, пока он это не сделает, призрак получает сложность +2 ко всем броскам, связанным с Ловкостью. Он так же должен сделать бросок Воли для того, чтобы предпринимать любые действия, помимо поисков Источника, так как предполагается, что связь с ним является главным движущим стремлением в начале его новой жизни.

После своего пробуждения, Восставший всегда знает, где находится его Источник. Тем не менее, добраться до него может быть не так уж и легко, особенно учитывая шесть футов земли и крепкий деревянный гроб. (Смотрите страницу 50, где описаны отрицательные модификаторы, связанные с отсутствием Источника).

Тук!Тук!Тук!

Возможно именно из страха перед мертвыми, поднимающимися из своих могил, могильщики и гробокопатели прибегают к некоторым экстраординарным мерам, создающим чрезвычайные препятствия для Восставших призраков. Металлические гробы, бетонное покрытие и каменные плиты, оберегающие саркофаги и мавзолеи, представляют практически непреодолимые сложности для некоторые Восставших. Этим несчастным так и не хватает силы для того, чтобы вырваться из своих последних пристанищ, и они остаются там до тех пор, пока гнев и разочарование не отправляют их Души в Забвение.

Для того, чтобы выбраться из своих могил и гробниц, большинство Восставших вынуждено обращаться за помощью к Теням. Немногим хватает силы для того, чтобы пробиться на поверхность из металлического гроба или же выворотить из земли бетонную плиту, весом в полтонны, не прибегая к помощи своей темной стороны. Тем не менее, Тени нередко демонстрируют гораздо большую сговорчивость в этих вопросах, нежели можно было бы ожидать. В конце концов, Восставший, заточенный в металлическом гробу, не может добраться до своего Источника, а ни Душе, ни Тени не слишком-то хочется расхлебывать неприятные последствия этого.

 

Создание персонажа

Процесс создания персонажа-Восставшего практически идентичен тому, который используется в случае с обычными призраками (более подробно это изложено в книге Призраки: Забвение). Если вы хотите начать игру Восставшим, то он, скорее всего, будет весьма неопытным, проведя в качестве призрака всего один или два года. Меньшая продолжительность пребывания в Землях Теней свидетельствует о банальной нехватке времени для того, чтобы овладеть всеми необходимыми Арканои, тогда как спустя два года тело призрака обычно оказывается непригодным для Восстания.

Этап Первый: Концепция

Самая важная часть создания персонажа связана с разработкой хорошей концепции вашего героя. Персонажам-Восставшим нередко присущи навязчивые идеи, фанатизм и отчаянность. Какие события, связанные с жизнью и посмертием вашего героя, привели к тому, что он стал Восставшим? Ради чего он вернулся в Мир Живых? Насколько далеко он готов зайти для того, чтобы добиться своих целей? Зная все это, вы сможете лучше разобраться в вашем герое, и найти ответы на все последующие вопросы.

Натура и Маска

Выберите Натуру и Маску вашего персонажа из числа Архетипов, описанных в книге Призраки: Забвение. Не забудьте о том, что некоторые Натуры, подобные, к примеру, Бон Вивану и Дитя, вряд ли хорошо подойдут для Восставшего. Вам необходимо выбрать Натуру, обладатель которой будет способен пойти на все ради достижения своих целей.

Этап Второй: Атрибуты

Выберите Атрибуты так, если бы вы создавали обычного персонажа для линейки Призраков. Тем не менее, не забывайте о том, что Восставшему необходимо будет вырыть себя из могилы, не превратив при этом свои пальцы в кровавые ошметки. Учитывая это, Сила Восставшего должна равняться как минимум трем. Помимо этого, значение Внешности Восставшего не может превышать три пункта. Вне зависимости от того, насколько хорошо сохранился труп, никто не может выглядеть идеально, проведя год или два в могиле.

Этап Третий: Способности

Выберите Способности, распределяя приоритеты так, как описано в базовой книге Призраков.

Этап Четвертый: Преимущества

Арканои

Одним из начальных Арканои Восставшего должно быть Кукловодство, тогда как две других точки необходимо распределить между Паутиной, Вселением и Воплощением. Эти Арканои не так полезны для Восставших, как для обычных призраков, но их наличие отражает факт наличия у них знаний, необходимых для становления Восставшим. После того как персонаж приобретает необходимые Арканои, у него остается еще две свободных точки. Они могут быть потрачены на любые из существующих Арканои, или же на особые искусства Восставших.

Следует отметить, что существуют определенные ограничения того, какие Арканои Восставшие могут применять в Землях Плоти. Более подробно это расписано в разделе Арканои на странице 40.

Дополнения

Помимо значительного недостатка, связанного с бытием мертвыми, Восставшие получают всего пять точек для распределения между Дополнениями. Восставшие не могут приобретать Дополнение Артефакт, и теряют в Мире Живых все точки Ментора и Статуса, присутствовавшие в Землях Теней. Восставшие, берущие Дополнения Союзники, Контакты или Богатство, должны отметить, относятся ли они к Землям Теней или Землям Плоти. В конце концов, невзирая на тот факт, что очень немногие земные магазины принимают оболы, ваш герой мог при жизни припрятать ценности, которые он вполне сможет обменять на весьма реальные наличные деньги...

Оковы и Источник

Используйте 10 очков для того, чтобы распределить их между своими Оковами, подобно тому, как это описано в базовой книге Призраков. При этом, самые важные из ваших Оков станут Источником персонажа. Оковы Восставшего могут быть уничтожены или разрешены. На самом деле, Восставшим удается разрешить ситуацию со своими Оковами гораздо чаще, чем большинству призраков, так как возможности, предоставляемые материальным существованием, значительно способствуют данному процессу.

Если Источник не является Оковами, то он должен как минимум иметь с ними определенную связь. К примеру, если старый дом Восставшего является его Оковами, а Источником он решает сделать бродячего кота, то этот кот должен жить где-то неподалеку от вышеупомянутого дома, регулярно роясь в его мусорных баках, или обитая под его крыльцом.

Вы так же должны распределить 10 очков между различными Страстями Восставшего. Самой могущественной из этих Страстей предстоит стать основополагающей Страстью Восставшего, выступающей непосредственной причиной его возвращения в Земли Плоти. Как только эта Страсть будет реализована, изгнание Восставшего в Мире Живых будет, в большинстве своем, завершено.

Этап Пятый: Последние штрихи

Вампирические Дисциплины

Восставшие могут тратить свободные пункты для того, чтобы приобрести некоторые из Дисциплин, использующиеся представителями линейки Вампиры: Маскарад. Они могут изучить Стремительность, Стойкость, Затемнение и Могущество.

Пафос и Воля

Стартовое значение Пафоса Восставшего равняется пяти, тогда как стартовое значение Воли соответствует шести. Эти значения могут быть увеличены посредством затраты свободных пунктов.

Свободные пункты

Теперь вы можете потратить 15 свободных пунктов для того, чтобы заполнить возникшие на предыдущих этапах пробелы. Стоимость тех или иных Черт указана в приведенной ниже таблице.

Атрибуты – 5 пунктов за точку

Арканои – 5 пунктов за точку

Дисциплины – 7 пунктов за точку

Воля – 2 пункта за точку

Способности – 2 пункта за точку

Страсти – 1 пункт за точку

Дополнения – 1 пункт за точку

Узы – 1 пункт за точку

Пафос – 1 пункт за 2 точки

Искра Нежизни

Как только вы закончите распределение точек, вам предстоит обдумать еще несколько моментов. К их числу относятся малозначительные, на первый взгляд, вещи, которые, тем не менее, делают вашего героя реальной личностью, а не набором отметок на листе персонажа.

Внешний вид

В силу того, что Восставшие являются материальными существами, их внешность напрямую связана с состоянием их тел. Раны, прервавшие их жизни, навсегда останутся на их телах в качестве шрамов. Что откроется глазам других людей, перед которыми предстанет ваш герой? Остались ли на его теле кольцевые отметины от выстрела из малокалиберного оружия или сеть рубцов, оставленных ударами ножа? Все ли пальцы вашего персонажа до сих остаются на месте? Вы можете описывать вашего персонажа другим игрокам так, как пожелаете, но помните о том, что гораздо лучше сказать "На моей шее красуется шрам, идущий от уха до уха", чем просто заявить "По моему внешнему виду складывается впечатление, что мне перерезали горло".

Помимо этого, многие Восставшие несколько разложились, или же наполнились мусором или использованными презервативами, подвергнувшись тем или иным изменениям с момента своей смерти. Насколько это очевидно для постороннего наблюдателя? Носит ли до сих пор ваш персонаж ту одежду, в которой его похоронили, или же он нашел себе новый костюм? Носит ли он какие-то украшения или другие запоминающиеся предметы? Отличается ли он аристократической бледностью или же его кожа сверкает румянцем? Ответы на эти и другие вопросы помогают вам определить внешний вид вашего персонажа, и позволяют другим героям разобраться со своей первой реакцией на его появление.

Особенности

Существует немало вещей, способных сделать вашего Восставшего уникальным. Возможно, он опирается при ходьбе на палку, или же когда он слишком сильно поворачивает свою голову влево, окружающие могут услышать скрип костей? Способен ли он говорить, или же это стало невозможным из-за раздавленной гортани? Пытается ли он инстинктивно вычистить могильную грязь из-под своих ногтей, или же наоборот носит с собой кусочек гроба на счастье? Интересные детали и манеры помогают выделить вашего персонажа из общей массы Ходячих Мертвецов, делая его особенным. В деле придумывания необычных привычек нет каких-либо правил. Единственным ограничителем, в данном случае, выступает ваше воображение.

Тень

Вашего Восставшего всегда будет сопровождать его Тень, вне зависимости от того, окажется ли она загнана в Источник или же завладеет его телом. Тень должна создаваться в соответствии с правилами создания Тени из базовой книги Призраков, с учетом соответствующего Архетипа, Временного и Постоянного значения Ангста, Темных Страстей, Шипов и десяти свободных пунктов. Некоторые Шипы, подобные Порочной Реликвии и Теневому Зову, вряд ли смогут оказаться полезными в Землях Плоти. Другие (Обман Света и Дьявольская Сделка, в особенности) обретают новые возможности в Землях Живых, и могут оказаться воистину опустошительными, если Теневод захочет прибегнуть к ним.

Возможность Восстать

Правила создания персонажа, представленные выше, предназначены для создания персонажа-Восставшего с чистого листа. Тем не менее, игроки вполне могут взять своих любимых призраков, и отправить их в изгнание в Земли Плоти в качестве Восставших. В том случае, если их тела находятся в более или менее целом состоянии, это представляется вполне возможным.

Призраки, которые становятся Восставшими, должны соответствовать минимальным требованиям в плане Атрибутов и Арканои (смотрите страницу 36). До тех пор, пока они не достигнут этого с помощью очков опыта, персонажи не смогут осуществить Восстание. Если значение Внешности персонажа оказывается слишком высоким, оно падает до трех сразу же после Восстания. Когда (и если) призрак возвращается в Земли Теней, значение этого Атрибута достигает своего обычного значения.

Все Дополнения сохраняются призраком, с учетом того, что Контакты, Союзники, Менторы и другие подобные Дополнения распространяются исключительно на Земли Теней (если, конечно же, призрак предварительно не прописывает обратное). Восставший вполне может сохранить Ментора, который, возможно, продолжает следить за ним даже тогда, когда тот скитается по Миру Живых. Тем не менее, Пристанище, которое служило персонажу во время его посмертия, вряд ли окажется таким уж полезным для ревенанта, особенно, если в Мире Плоти оно населено Быстрыми.

Определенные Арканои, которыми обладает персонаж, могут оказаться бесполезными после Восстания. Тем не менее, они спокойно ожидают того часа, когда персонаж вернется в Земли Теней. В тоже время, любые вампирические Дисциплины, приобретенные Восставшим в Землях Плоти, не переходят вместе с ним в Земли Теней.

 

Достоинства и Недостатки

Персонажи-Восставшие могут использовать многие из Достоинств и Недостатков, описанных в Руководстве Игрока по Призракам (Wraith Player’s Guide). Кроме того, существуют определенные Достоинства и Недостатки, доступные только Восставшим. Игрок может выбрать их, создавая нового персонажа-Восставшего, или же, если разрешит Рассказчик, приобрести после того, как уже существующий призрак сумеет Восстать.

Тайная смерть (Достоинство, 2 пункта)

О вашей смерти не сохранилось каких-либо официальных записей, и немногие из ныне живущих, если вообще кто-либо, знают о том, что вы умерли. В обществе, где столь многие разновидности наших взаимоотношений требуют, чтобы мы доказывали, что мы являемся теми, кем являемся, это может представлять значительное преимущество.

Врожденные вампирические способности (Достоинство, 3 пункта)

Все Восставшие могут овладевать определенными вампирическими способностями, но обладающие этим Достоинством призраки демонстрируют особую предрасположенность к отдельно взятой Дисциплине. Стоимость изучения данной Дисциплины равняется текущему значению, умноженному на пять очков, а не на обычные шесть. Для того, чтобы взять это Достоинство, Восставший должен так же приобрести первый уровень соответствующей Дисциплины.

Друг-вампир (Достоинство, 3 пункта)

У вас есть друг, принадлежащий к числу Сородичей. Он может представлять или же не представлять себе вашу истинную природу, но он понимает особые потребности того, кто больше не принадлежит к числу живых, и готов помочь вам в случае необходимости.

Способность есть (Достоинство, 1 пункт)

Подобно вампирам, обладающим аналогичным Достоинством, вы можете употреблять еду и напитки, не извергая их после этого в самый неподходящий момент в порывах бурной рвоты. Вы не можете взять это Достоинство, если у вас есть Недостаток Аутопсия.

Незажившая смертельная рана (Недостаток, 2 пункта)

Рана, убившая вас, так и не исцелилась после того, как вы выбрались из могилы. Хотя она не слишком беспокоит вас, ее наличие может привлечь нежелательное внимание, и в случае вступления в сражение или занятия какой-либо другой активной физической деятельностью, из нее начинает сочиться гной и непонятная зловонная жидкость.

Аутопсия (Недостаток, 1 пункт)

После смерти ваше тело подверглось аутопсии. Ваши раны исцелились, когда вы восстали из могилы. Тем не менее, шрамы от аутопсии, как, впрочем, и следы, оставленные другими вашими ранами, прекрасно видны на вашем теле. Аутопсия оставляет характерный Y-образный шрам, идущий через весь торс, и каждый, у кого есть хотя бы базовые медицинские познания, способен заподозрить что-то неладное, увидев его у вас на теле.

Прижизненная слава (Недостаток, 1-4 пункта)

Вы были очень известны при жизни, и ваша трагическая смерть вызвала массовую скорбь (или, по крайней мере, стала достоянием широкой общественности). Люди, которых вы встречаете на улицах, с немалой долей вероятности узнают вас, или, как минимум, скажут нечто вроде: "Вы так похожи на...впрочем, это невозможно, он мертв". В силу этого, вам сложно сохранять инкогнито, и практически невозможно избежать нежелательного внимания тех, кто захочет выследить вас.

Аромат разложения (Недостаток, 2 пункта)

Вас преследует запах могилы, смерти и разлагающейся плоти, от которого вам вряд ли удастся избавиться. Сложность всех бросков, связанных с социальными взаимоотношениями, увеличивается на два. Этот Недостаток довольно сильно напоминает действие Шипа Знак Смерти, и персонажи, у которых присутствуют обе этих Черты, должны как следует продумать действие Шипа, чтобы тот был отличен от данного Недостатка.

Обезглавленный (Недостаток, 7 пунктов)

В силу обстоятельств ваша голова оказалась отделена от вашего тела. Помимо очевидных проблем в области социальных взаимоотношений, которые вызывает этот прискорбный факт, сложность любого действия, связанного с Ловкостью, повышается на два пункта, что вызвано тем, что ваши глаза находятся вдали от привычного им места. Кроме того, вам необходимо внимательно следить за координацией движения вашего тела и головы, так как, в противном случае, вы можете очень быстро запутаться и потерять ориентацию в пространстве.

Немного о современных практиках бальзамирования

Немаловажной частью Восстания является процесс восстановления мертвого тела призрака. Отслоившиеся от тела мускулы вновь занимают свое естественное место, разрывы в тканях затягиваются, а определенные органы воссоздаются даже в том случае, если после смерти они были удалены. В частности, одной из наиболее распространенных современных практик является удаление глаз покойного перед погребением, с последующим помещением в глазницы зажимов, которые будут удерживать веки опущенными во время церемонии прощания с покойным. В том случае, если тело Восставшего подверглось подобной обработке, вы можете предположить, что его отсутствующие глаза регенерируют сразу же после того, как он вновь вселяется в свою смертную оболочку, и ему остается только вырвать из них зажимы.

 

Арканои

Далеко не все Арканои могут применяться Восставшими; в силу их присутствия в Мире Живых, некоторые из этих искусств теряют свое значение или же сами Восставшие лишаются возможности обращаться к ним.

Восставшие могут использовать Наказание, Фатализм, Преображение, Указание, Скорбь, Мнемозис и Ростовщничесто так же, как и обычно. Им оказывается недоступно искусство Аргоса, Воплощения, Фантазма, Ваяния, Гнева и Кукловодства, даже невзирая на то, что обычно они без каких-либо проблем могли прибегать к ним в Землях Теней.

Источник позволяет Восставшему продолжать использовать Арканос Пандемониум, хотя его применения оставляет сильный эмоциональный след в его Душе. Применяя Пандемониум Восставшие приносят тьму Земель Теней в Земли Плоти, в силу чего им приходится заплатить за это немалую цену. Каждый раз, когда Восставший использует Пандемониум, он получает дополнительный пункт временного Ангста помимо того, который за обычное применение различных уровней данного искусства.

Восставшие могут применять Арканос Вселение, но каждое применение одного из уровней этого искусства стоит дополнительный пункт Пафоса. Применяя Вселение, Восставший распространяет свой Корпус за пределы своего физического тела, что отражается в необходимости затраты дополнительного Пафоса. Стоит отметить, что Восставшие не могут использовать Усиление (Empower).

Восставшим доступны лишь отдельные уровни искусства Паутины. Это относится к Чувству Нити, Присутствию Паутины и Сращиванию Нити, тогда как Разрыв Нити и Договор Души оказываются недоступны им в Мире Живых.

Арканои Восставших

Ниже описаны два новых Арканои, которые могут изучить Восставшие. С этими Арканои не связаны какие-либо Гильдии, и, в силу того, что им способны обучить лишь немногочисленные Восставшие, они остаются весьма малораспространенными. Тем не менее, складывается впечатление, что многие Восставшие ухитряются постичь эти искусства самостоятельно.

Влечение

Влечение представляет собой способность некоторых Восставших воздействовать на разумы Быстрых, вживляя туда определенную мысль или стремление, от которого человек не может избавиться. Этот Арканос отдаленно напоминает Скорбь, хотя при этом воздействует на простые мысли, а не чистые эмоции. Данная способность часто используется, когда Страсти призрака могут быть реализованы, посредством убеждения смертного в необходимости совершения определенных поступков, на которые они вряд ли решились бы самостоятельно.

Примечание Рассказчика: Использование Влечения подразумевает весьма тесное взаимодействие со смертных. Для того чтобы успешно воспользоваться данным Арканосом, призрак должен смотреть в глаза объекту, и, кроме того, присутствие других людей несколько осложняет его применение. Помимо этого, Влечение не способно заставить смертного совершить нечто, противоречащее его природе. Вместо этого, оно представляет собой инструмент убеждения, воздействующий на нервы и волю жертвы до тех пор, пока она не уступит желаниям призрака.

Базовые способности

Навязчивый Напев: Насвистывая или отстукивая последовательность нот, призрак может поместить в голову цели мелодию, которая будет преследовать ее. Жертве будет гораздо сложнее сконцентрироваться на чем-то, и она может начать совершать странные поступки для того, чтобы выбросить мелодию из головы.

Система: Игрок делает бросок Влечения + Исполнения (сложность равняется Воле цели). Каждый успех указывает на то, что жертва будет слышать мелодию в голове в течении часа каждый раз, когда она активно не концентрируется на чем-то еще.

Дежа Вю: Большая часть нашей жизни проходит в окружении незнакомых лиц, многие из которых никогда не оставляют след в нашей памяти. С помощью этой способности, призрак может заставить человека вспомнить, что он когда-то видел его раньше, вне зависимости от того, правда это или нет.

Система: Для использования Дежа Вю, игрок делает бросок Харизмы + Влечения (сложность Воли цели). Если цель видела персонажа ранее, то она вспоминает об этом, хотя количество деталей варьируется в зависимости от количества успехов и значимости текущего взаимодействия. Если цель никогда не видела призрака, то у нее возникнет ощущение, что она откуда- то знает призрака, хотя ей вряд ли удается понять, откуда.

• Отвлечение

Призрак может внезапно заставить цель вспомнить что-то, представляющее для него важность, нарушая его концентрацию, пускай даже ненадолго.

Система: Производится бросок Манипулирования + Влечения (сложность равняется Воле цели). Количество набранных успехов определяет количество времени, на которое отвлекается цель.

1 успех – Цель отвлекается на мгновение.

2 успеха – Цель отвлекается на оборот.

3 успеха – Мысли цели сосредотачиваются на чем-то другом как минимум на три оборота.

4 успеха – Внимание цели оказывается абсолютно отвлеченным от текущего занятия.

5 успехов – Цель внезапно вспоминает о том, что у нее есть срочные дела.

Цель может подвергаться воздействию Отвлечения только один раз за сцену. Для использования этого искусства не требуется Пафос, но в случае провала цель получает иммунитет ко всем последующим применениям Отвлечения.

•• Запоминание

Это Искусство гарантирует, что цель запомнит простую мысль, фразу, предмет или задачу. Призраку, который овладел этой способностью, не придется бояться, что те, в отношении кого он ее использует, будут забывать какие-то простые вещи вроде телефонных номеров, зонтиков или адресов. Это не относится к концепциям или идеям, которые нельзя выразить одним простым предложением.

Полезность данного искусства не всегда заметна на первый взгляд, но с использованием небольшой доли фантазии оно может быть действительно исключительно эффективным. Использование Запоминания для внедрения определенного адреса, о котором цель никогда ранее не знала, может стать прекрасным способом завлечь ее туда. Схожим образом, Восставший, Оковы которого оказываются под угрозой, может использовать Запоминание для того, чтобы заставить смертного вспомнить нечто, связанное с ними, чтобы вызвать у него желание защитить их.

Система: Производится бросок Манипулирования + Влечения (сложность равняется Воле цели). Количество набранных успехов определяет количество времени, в течении которого цель фокусируется на внедренной мысли.

1 успех – Цель помнит о заложенной мысли в течении трех оборотов.

2 успеха – Цель помнит о заложенной мысли в течении сцены.

3 успеха – Цель помнит о заложенной мысли в течении дня.

4 успеха – Цель помнит о заложенной мысли в течении недели.

5 успехов – Цель помнит о заложенной мысли в течении месяца или большего периода времени.

После истечения указанного выше срока, Рассказчик может сделать бросок Интеллекта для того, чтобы определить, сохраняются ли воспоминания в разуме цели.

Применение данной способности стоит один пункт Пафоса. В случае провала Восставший внедряет не то воспоминание, какое он рассчитывал, или же полностью уничтожает какое-то воспоминание.

••• Зов Долга

Восставший может передать цели простое и понятное послание, сводящееся к определенной концепции или мысли, которое будет принято ей близко к сердцу в том случае, если оно гармонично соответствует Натуре цели. К примеру, Восставший может применить это искусство в отношении женщины, которая чувствует вину из-за того, что забыла о своем ребенке. Мысль о том, что ей стоит проводить больше времени с дочерью, а не напивать в различных барах и клубах, без труда может быть внедрена в ее разум, так как данная идея, скорее всего, уже не раз приходила ей в голову. В сути своей, Зов Долга позволяет переносить определенные побуждения из области подсознательного в область сознательного (делая их едва ли не навязчивыми).

Система: Восставший делает бросок Харизмы + Экспрессии (сложность равняется Воле цели); количество успехов определяет силу реакции. В случае провала цель осознает, что кто-то пытается манипулировать ею.

•••• Настоятельное Побуждение

С помощью этого искусства, призрак может вызвать навязчивую идею у смертного, связанную с совершением простого повторяющегося действия. Это действие не может напрямую подвергать опасности жизнь смертного, или же причинять вред кому-то из его близких, но во всем остальном у данного искусства нет каких-либо ограничений. При помощи этой способности Восставший может добиться маниакального поведения со стороны смертного, подобного постоянным попыткам вымыть руки, присущим призраку леди Макбет, или же сделать так, что его жертва будет каждый день останавливаться перед определенным зданием и осматривать его.

Система: Использование Настоятельного Побуждения стоит один пункт Пафоса и один пункт Воли, а так же приносит один пункт временного Ангста. Для того, чтобы поместить побуждение в разум смертного, Восставший делает бросок Влечения + Запугивания (сложность равняется Воле цели). Чем больше ему удается набрать успехов, тем более сильным оказывается помещаемое побуждение. Провал может привести к чему угодно, начиная развитием психозов у жертвы, и заканчивая вызовом соответствующего побуждения у самого Восставшего.

••••• Зацикливание

Использование Зацикливания приводит к тому, что его жертва полностью концентрируется на определенном предмете или персоне, которая становится объектом его мании. Данный уровень Арканоса может сделать из кроткого бухгалтера настоящего маньяка или же заставить абсолютно нормального человека полностью посвятить себя какой-то бессмысленной деятельности. В сути своей, он вызывает у жертвы навязчивую идею, сила которой ничуть не уступает той, которой руководствуется сам Восставший.

Система: Использование Зацикливания стоит один пункт Пафоса и один пункт Воли, а так же приносит два пункта временного Ангста. Для того, чтобы использовать это искусство, Восставший должен видеть свою жертву. Как только он замечает ее, Восставший делает бросок Влечения + Манипулирования (сложность равняется значению Воли жертвы) и озвучивает идею, которую он желает поместить в голову объекта воздействия. Каждый успех усиливает навязчивость идеи, и чем больше успехов удается набрать Восставшему, тем более сложной может быть помещаемая идея. Провалы обычно имеют эффект бумеранга, вызывая, вместо этого, соответствующую навязчивую идею у Восставшего, который пытался применить Зацикливание.

 

Прозорливость

Прозорливость представляет собой искусство оказываться в нужном месте в нужный момент, совершать плодотворные открытия и умело задействовать счастливые стечения обстоятельств. Восставшие, обладающие этим искусством, могут использовать тысячи маленьких случайностей, которые происходят каждый день, и определять, какие нити судьбы представляют важность, а какие – нет. Важнее всего то, что, создается впечатление, будто бы им удается всегда воспользоваться теми случайными возможностями, которые обычно проходят мимо других смертных и Неупокоенных Мертвецов.

Базовые способности

Нужное место, нужное время: Все Восставшие, обладающие Прозорливостью, очень часто оказываются в нужном (или, по крайней мере, самом интересном) месте в нужный момент. Хотя эта способность не отменяет необходимости периодически применять ноги и голову, она нередко приводит Восставшего именно туда, куда ему надо было попасть для успешной реализации своих планов.

Система: Фактически, использование данной способности не подчиняется какой-либо системе.

Ключевой игрок: Как и в случае с Нужным местом, нужным временем, эта способность действует постоянно. Обладающий ею Восставший инстинктивно ощущает, когда рядом с ним оказывается кто-то важный для него. Восставший не знает, какое именно значение представляет собой присутствие этой личности для его будущего; более того, находясь в толпе, он далеко не всегда сумеет определить, кто именно вызвал у него это чувство.

Система: Для активации этой способности необходимо лишь, чтобы кто-то важный (или потенциально важный) для персонажа оказался в поле его зрения. При этом не производится никаких бросков.

• Случайное Направление

С помощью Случайного Направления, Восставший может составить приблизительное представление о том, куда ему следует направиться для того, чтобы добиться реализации одной из своих Страстей. При использовании этой способности, он не знает, какой именно из его Страстей она готовится послужить, в силу чего результаты вполне могут увести его от другой Страсти, представляющей не меньшую, а то и большую важность. Тем не менее, Случайное Направление может изрядно пригодиться в том случае, когда у Восставшего очень мало информации об объектах его интересов или предполагаемых местах назначения.

Система: Восставший делает бросок Прозорливости + Чувствительности (сложность равняется 6). Количество набранных успехов позволяет определить, насколько актуальна полученная информация для текущих интересов Восставшего.

Примечание: Рассказчик случайным образом определяет, с какой именно из Страстей персонажа связано Случайное Направление.

•• Внезапное Воспоминание

Это искусство позволяет Восставшему вызвать в памяти образ важного события, которое было связано с одними из его Оков. Для того чтобы воспользоваться данной способностью, Восставшему необходимо непосредственно соприкасаться с соответствующими Оковами. Сцена, воссоздаваемая в результате Внезапного Воспоминания, обычно представляет собой ключевое событие, произошедшее с Оковами после смерти Восставшего. К примеру, если Оковами Восставшего была его сестра, которая подверглась нападению преступников, он сможет воспользоваться Внезапным Воспоминанием, если ему удастся прикоснуться к ее руке. В случае успешного применения данной способности, он увидит подробности нападения (не говоря уже о лицах нападавших).

Система: При использовании Внезапного Воспоминания, Восставший делает бросок Прозорливости + Чувствительности. Сложность броска равняется 9 минус значение Оков, в отношении которых применяется это искусство. Количество успехов определяет яркость и продолжительность видений, полученных благодаря использованию данного искусства. В случае провала Восставший теряет зрение на несколько минут, количество которых равняется сложности броска.

Для применения Внезапного Воспоминания, Восставшему требуется потратить пункт Пафоса.

••• Лицо в толпе

С помощью этой способности, Восставший может определить, была ли персона, с которой он встретился, так или иначе связана с одними из его Оков или Страстей. Восставший не сможет сразу же определить непосредственную природу связи, но, по крайней мере, у него будет гипотетическая возможность предположить, о каких Оковах или Страстях идет речь.

Система: Для использования этого искусства, Восставший должен сделать бросок Прозорливости + Эмпатии в процессе беседы со своей целью. Сложность броска варьируется в зависимости от интимности беседы. Вопрос о том, сколько сейчас времени, будет указывать на восьмую сложность, тогда как жаркий спор о местной политике может понизить сложность до третьей.

Набрав всего один успех, Восставший сумеет определить, не был ли его собеседник связан с одними из его Оков или Страстей. Несколько успехов могут предоставить ему приблизительное представление о том, с какими именно Оковами или Страстями была связана его цель, и насколько прочной была эта связь. Провал может привести к весьма опасной дезинформации.

Для использования данной способности требуется два пункта Пафоса.

•••• Случайная встреча

Это искусство позволяет Восставшему "наткнуться" на кого-то, кого он действительно хочет увидеть. Эта способность может не сработать в том случае, если организация подобной встречи находится вне компетенции судьбы, и не относится к категории вероятных случайностей (к примеру, если объект интереса Восставшего находится в тюрьме, или же у него ампутированы обе ноги), но в большинстве случаев, жертва попросту свернет не на том повороте или же отправится выпить чашечку кофе именно в тот момент, когда в этом месте окажется Восставший. Объект ни при каких обстоятельствах не будет осознавать, что его сознательно приманивают к месту встречи, и сама идея чего-то подобного покажется ему абсурдной. В действительности, все просто сложится так, что в процессе обычной рутины, жертва внезапно окажется лицом к лицу с Восставшим, который искал ее.

Система: Для использования этого искусства требуется один пункт Воли и один пункт Пафоса. Главным условием успешного применения данной способности является то, что Восставший должен был хотя бы раз в жизни встретиться со своей жертвой, но при этом ему не нужно находиться неподалеку от нее в момент активации Случайной встречи. Для использования этой способности он делает бросок Прозорливости + Манипулирования по 7 сложности. Количество успехов определяет, насколько быстро Восставшему удастся организовать встречу с жертвой. В случае провала Восставший получает пункт временного Ангста, и, кроме того, его цель начинает испытывать смутное беспокойство, которое, в конечном счете, может стать поводом для того, чтобы покинуть город, в котором она находится.

Радиус действия Случайной Встречи равняется 100 милям. Если цель находится в Нью-Йорке, а Восставший в Далласе, то применение данного искусства не возымеет какого-либо действия, даже невзирая на то, что Восставший потратит необходимое количество Пафоса и Воли.

••••• Внезапное Собрание

Это искусство очень напоминает Случайную Встречу. Тем не менее, оно позволяет собрать в одном месте сразу нескольких различных людей, вне зависимости от того, присутствует ли там использующий его Восставший. Во время использования Внезапного Собрания, Восставший выбирает, хочет ли он устроить встречу своих жертв только друг с другом, или же друг с другом и с собой.

Система: Внезапное Собрание действует в том же радиусе, и подчиняется тем же ограничениям и условиям, что и Случайная Встреча. Стоит отметить, что Восставший тратит по одному пункту Воли и Пафоса за каждого человека, на которого он хочет воздействовать. Бросок Прозорливости + Манипулирования (7 сложность) производится для каждого из них по отдельности.