Материя

Материя: Искусство Ваятеля

Специализации: Алхимия, Придание формы, Призывание, Ковка, Трансмутация

Как Жизнь настроена на Женщину, так Материя часто принадлежит Мужчине – Строителю. Камень, дерево, металл – вещи, когда-то жившие или не жившие никогда, меняют свои формы в руках мастера Материи, который перерабатывает имеющиеся материалы или создает новые.

Заметка: некоторые материалы, вроде пластика или плутония, еще даже в теории не существуют, а тем более не выделены на практике. Другие, вроде стали и пороха, уже поняты, но все еще остаются вещами эзотерическими. Игрокам и Рассказчикам в игре по этому периоду следует избегать ссылок на современные материалы и не допускать заклинаний, которые пытаются использовать подобные материалы.

Хотя Материя служит краеугольным камнем философии Дедалеанцев, ее практикуют и многие мистики. Пока ученые закладывают фундамент для будущей периодической таблицы элементов, маги добиваются нужного им от духов земли, металла и воды, или переплетать заново нити, которые связывают эти элементы. В сочетании с другими Искусствами Узора, эта Сфера позволяет магу превратить воздух в металл, плоть – в грязь или электричество – в воду. Невозможно? Не для мага! Для того, кто понимает суть материи, все ее виды – глина.

Маг Материи в душе – ремесленник; его черты кажутся суровыми, а его манеры – резкими. Все, чем он владеет, демонстрирует отличное качество работы, но он презирает простое богатство. Его Искусства проявляют сходное внимание к деталям: дистилляция, скульптура, дизайн и конструирование – таковы ритуалы Ars Materia, и техничность много важнее силы.

* Взгляд Ваятеля

Как хороший ремесленник, подмастерье учится различать структуры и материалы, как скрытые, так и очевидные. Можно со сверхъестественной точностью видеть переплетающиеся узоры, замечать потайные ящики, анализировать материалы и отмечать несовершенные элементы.

** Простая Трансмутация

Опытный магус может преобразить одну простую субстанцию в другую, при этом не меняя ее основную форму или природу (чтобы превратить нечто твердое в жидкое или газообразное, нужна Материя 3). Свинец можно обратить в золото, камень – в хлеб. Чем радикальнее преображение, тем больше успехов нужно игроку: превратить пиво в воду просто (один успех), превратить камень в витраж – нет (три и более успеха). Действительно большие трансформации требуют сообразно большого количества успехов.

С помощью Искусств Основ мастеровой может призвать простые объекты или субстанции «из ниоткуда»; с помощью других Искусств Узора он способен превращать другие материалы или силы в твердую материю. Чем больше или сложнее материал, тем труднее его создать или изменить, а сложные субстанции или машины на этом уровне недоступны. Независимо от того, какой именно материал задействован, трансформация не затрагивает его массу и структуру. Превратить кружку пива в каменную стену нельзя – пока.

*** Касание Ремесленника

Теперь мастер простирает свои руки на придание формы. На этом уровне он может изменять массу, структуру или измерения объекта. Камень может плавиться, бумага – испаряться. Подобные изменения не сохраняются навсегда (смотрите Таблицу Повреждения и Длительности), но времени их действия обычно хватает, чтобы сделать все, что было нужно.

Если маг находит удовольствие в ваянии, то теперь он может менять форму твердых предметов голыми руками. Подобные изменения остаются насовсем; подобным образом ремесленник может с минимальными усилиями создавать броню, чинить сломанные предметы или раскапывать развалины.

**** Комплексная Трансмутация

Мастер ремесла может призывать сложные вещи, или создавать редкостные причудливые материалы; либо же превращать Силы, Жизнь или другие исходные материалы в сложные предметы или субстанцию. Можно делать пирожки из воздуха; из несовершенных материалов можно выделять алхимически совершенные: Орихалк (Истинное Золото), Лунаргент (Истинное Серебро) и т.п.; живую кошку можно «перековать» в механическую игрушку. Этой же магией можно создавать, изменять или преображать сложные органические творения вроде жареных цыплят и кожаного снаряжения, а любую неорганическую субстанцию можно делать почти неразрушимой. Как и обычно, чем крупнее дело, тем сложнее его сделать.

***** Atomi Distringere

Принцип «рассеянных атомов» позволяет магу преображать материю в нечто странное и неестественное. Можно менять плотность, вес, точки кипения и коэффициенты трения, создавая броню толщиной в бумагу, боеприпасы, которые проскальзывают сквозь стальной лист или топливо, которое будет гореть вечно. Можно зачаровать два материала так, чтобы они вообще не могли взаимодействовать друг с другом, колдовством заставив воду течь сквозь камень, или конские подковы – не касаться земли.