Глава 5: Повествование

Взаимоотношения

Подобно Китэйнам, большинство Даунтэйнов являются яркими и запоминающимися личностями. Хотя многие из них все еще напоминают Китэйнов, у каждого Даунтэйна есть определенные причины для того, чтобы свернуть на Банальный путь. Каждый из них находит свой собственный способ предать все то, чему он был верен в своей прошлой жизни, и его отношение к происходящему чаще всего оказывается очень отличным от того, как это воспринимают другие Даунтэйны.

В силу этого, многие из них попросту предпочитают игнорировать своих собратьев, и сами выполняют свою работу, нередко даже вступая в конфликт с другими Даунтэйнами. В то же время, некоторые Даунтэйны активно выискивают себе подобных, стараясь обзавестись слугами или союзниками. Многие Даунтэйны, подобные Потерянным или Тифозникам, даже не подозревают о существовании других Даунтэйнов. В том случае, если они узнают об этом, им вполне может прийти в голову попытаться уничтожить своих собратьев.

Готовность Даунтэйна сотрудничать с себе подобными зависит от причин, которые привели к его падению, а также текущих обстоятельств. Он в любой момент может изменить, расторгнуть и перезаключить существующую договоренность, нередко делая это без какого-либо предупреждения. По стандартам Китэйнов Даунтэйнов редко можно назвать здравомыслящими, и, в силу этого, другим феям обычно оказывается очень сложно понять логику их поступков. Даже если эта логика существует, то сами мотивы действий Даунтэйнов нередко вызывают у Китэйнов леденящий ужас, который пробирает их до самых костей, и вполне обоснованно заставляет бояться за свои жизни.

Решение проблемы

Ни один Двор никогда открыто не поддерживал действия Даунтэйнов. Столь отягощенные Банальностью существа уничтожаются при первой удобной возможности. Кое-кто, впрочем, поговаривает о порочных альянсах, заключенных между Неблагими и Даунтэйнами, хотя большинство Китэйнов считает подобные разговоры ничего не значащими слухами.

Благой Двор

Представители Благого Двора не поддерживают каких-либо отношений с Даунтэйнами. Среди его представителей есть несколько добросердечных (некоторые даже назвали бы их бесконечно наивными) Китэйнов, которые пытаются найти этих пропащих членов общества фей, отчаянно пытаясь исцелить их, и вернуть к Гламуру, который те отринули. Тем не менее, политика Высокого Короля Дэвида в отношении Даунтэйнов достаточно недвусмысленна.

Эдикт Высокого Короля Дэвида о Даунтэйнах

Не приближайтесь к Даунтэйнам, истинная природа которых известна вам, если этого можно избежать: само их присутствие нередко наносит вред нашим жизням и магии. Возможно, они даже могут заразить нас Банальностью, которую носят в себе, подобно темному яду. Некоторые Китэйны утверждают, что Даунтэйны обладают иммунитетом к воздействию холодного железа. Если вы встретите кого-то из них, немедленно сообщите об этом представителям местной аристократии, так как именно на них возлагается обязательство очищать свои владения от подобных существ. Тем не менее, помните, что если вы привлечете внимание Даунтэйна, это можете навести его на других фей.

Если это существо представляет непосредственную угрозу для вас, и вы не знаете, сумеете ли справиться с ним, постарайтесь скрыться, и как можно скорее связаться с теми, кто, по вашему мнению, сумеет дать ему достойный отпор. Если вы и ваш клятвенный круг сможете взять его живым, то пускай будет так. Ни при каких обстоятельствах не посещайте фригольды или Долины, если вам кажется, что Даунтэйн следит за вами.

Складывается впечатление, что эти существа обладают неестественными способностями, позволяющими обнаруживать представителей нашего народа. Помните об этом, если вы столкнетесь с кем-то, кто, на ваш взгляд, может оказаться Даунтэйном. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь рассказать ему о нашей истинной природе; он все равно не поверит вам. Хуже того, его неверие может обжигать, а то и убивать. В большинстве случаев он просто заставит вас отступить и на время забыть о том, кем вы являетесь на самом деле, но те из них, кто сильнее отравлен ядом Банальности, могут причинить гораздо больший ущерб.

Неразрывный Круг

Король Дэвид обязал нескольких Китэйнов охотиться на Даунтэйнов и убивать их, или же пытаться спасти от обуявшего их безумия. Все эти подменыши доказали свою компетентность и верность трону и Грезе, и были произведены в рыцари самим королем Дэвидом (если, конечно же, до этого у них не было аристократического титула). Они странствуют по Северной Америке в поисках слухов и рассказов, которые могли бы указывать на присутствие Даунтэйнов. Когда им удается найти кого-то из этих существ, они стараются заручиться поддержкой местных Китэйнов, чтобы раз и навсегда положить конец этой угрозе.

В данный момент в состав клятвенного круга входит пятнадцать Китэйнов, из которых лишь шестеро являются Ши. Каждый новый член Неразрывного Круга должен принести клятву самому королю Дэвиду перед вступлением в орден. Их девизом является фраза "За короля, Гламур и Грезу!".

Подменыш, который вступает в Неразрывный Круг, сначала должен получить рыцарское звание, если перед этим у него не было аристократического титула. После этого Дэвид вытягивает из ножен Калибурн, чтобы присягающий мог взяться за него правой рукой. Его хватка должна быть достаточно сильной для того, чтобы клинок рассек кожу и пролил кровь. Присягающий держит клинок до тех пор, пока не закончит произносить клятву.

Клятва Неразрывного Круга

Я, [имя присягающего], присягаю Королю Дэвиду и королевству Конкордия на своей крови, пролитой клинком Калибурном, что буду сражаться с Банальностью, повсюду, где она поднимет голову, спасать всех Китэйнов, которые окажутся у нее в лапах, и стремиться любой ценой положить конец преступлениям Даунтэйнов. Я не буду рисковать жизнью других Китэйнов, без нужды подвергая их чрезмерному воздействию Банальности, если только Китэйн не осознает риск, которому подвергается, и не согласен по собственной воле принять его.

Преимущества, предоставляемые этой клятвой, заключаются в том, что Китэйн получает 1 постоянный пункт Гламура и 1 постоянный пункт Воли до тех пор,  пока он следует этой клятве. Он также может уменьшить сложность всех Социальных бросков, связанных с Китэйнами, химерами и другими порождениями Гламура, на 2 пункта.

Наказанием за нарушение клятвы становится потеря 1 пункта Воли и 1 пункта Гламура. Кроме того, Китэйн теряет все преимущества, связанные с Дополнением Ранг (во второй редакции Подменышей: Грезы это Дополнение заменили Дополнением Титул. Прим. Аваллаха). Единственный способ смыть пятно позора со своей чести заключается в том, чтобы успешно выполнить миссию, условия которой определяются самим королем Дэвидом,  уложившись при этом в назначенные им сроки.

Вступление в орден Неразрывного Круга считается настоящей честью для любого Китэйна. Многие молодые Ши мечтают добиться этого, но учитывая то, что Король Дэвид назначает всего лишь трех новых членов ордена в год, плюс тех, кто необходим для того, чтобы занять место павших, далеко не всем им суждено добиться этого.

Неблагой Двор

Неблагие в большинстве случаев придерживаются эдиктов короля Дэвида. Тем не менее, некоторые из них переходят границу между Гламуром и Банальностью, следуя своим достаточно неэтичным привычкам. В частности, я имею в виду Опустошителей, которыми печально известен Неблагой Двор. Многие подозревают, что немало фей из числа Опустошителей могут, в действительности, быть Даунтэйнами или же сотрудничать с ними. Но, в конце концов, о Неблагих нередко рассказывают немало глупостей.

Как бы то ни было, если у Неблагого будет возможность направить Даунтэйна туда, где он сможет причинить немало вреда (хотя, в большинстве случаев, они  постараются избежать гибели других Китэйнов), он не преминет воспользоваться ею.

Связи с Теневым Двором

Считается, что некоторые Неблагие активно поощряют применение Банальности, стремясь использовать это в собственные целях. На самом деле, связь Теневого Двора с Банальностью уходит своими корнями в глубины истории фей. Неблагих традиционно связывали с более холодными и мрачными временами года, когда солнце садится раньше, а ночи становятся длиннее.

В те далекие дни, когда Гламур был обилен и доступен каждому, а люди верили в то, что теперь называют мифами, два Двора заключили соглашение, которое считалось древним уже во времена Эры Легенд. Согласно этой договоренности, Благой Двор должен был получать корону фей во время шуточной битвы весной и удерживать власть на протяжении лета. С наступлением осени должна была проводиться еще одна битва, и на этот раз Неблагие забирали себе корону и владели ею на протяжении осенних и зимних месяцев. Так продолжалось на протяжении многих веков. На самом деле, данная традиция прервалась только тогда, когда Ши покинули Мир Осени и ушли в Грезу.

Мне представляется очень любопытным, что все мы подсознательно связываем более мрачное время года с  Банальностью, а теплые и солнечные месяцы – с Гламуром. Чем это вызвано? На чем основаны подобные ассоциации? Существует ли какая-то связь между Неблагими и Банальностью? Или же Благими и Гламуром? Мне трудно поверить в это, так как для меня Неблагие феи воплощают не меньше аспектов Гламура, чем их Благие сородичи.

В последнее время мне довелось узреть несколько вещей, которые вызвали у меня живой интерес, связанный с природой Даунтэйнов, а также некоторых Неблагих фей.  Я не могу в полной мере сформулировать то, что имею в виду, хотя бы потому, что не уверен в истинности своих подозрений. Позвольте рассказать вам небольшую историю. В прошлом году во время Самайна я посещал Неблагое празднество. В какой-то момент после наступления темноты я проходил возле группы Китэйнов, которые вели тихую, но напряженную беседу. Один из них обернулся ко мне, и приказал мне уйти. Звучавшая в его голосе властность и то, что я уже был сильно пьян, не позволили мне воспротивиться ему. Тем не менее, я до сих пор не могу избавиться от ощущения, что как минимум с одним из этих Китэйнов что-то было не так. Это не было похоже на чувство, которое я испытывал в присутствии Даунтэйна, но...Впрочем, это всего лишь глупые бредни. Должно быть, я тогда немного перебрал, и все это является плодом моего воображения. Но если...

Если то, что я видел, мне не привиделось, последствия этого могут оказаться ужасающими. Если группа Даунтэйнов проникла в общество Китэйнов, как мы можем уберечься от их пагубного воздействия? Особенно, если они скрываются среди нас? 

Хроники Даунтэйнов

Идея проведения хроник, главными героями которых являются Даунтэйны, вряд ли понравится тем, кому нравится линейка Подменыши: Грезы. Смысл существования Даунтэйнов заключается в уничтожении хрупкого света мечтаний и воображения, и потому подобная хроника с легкостью может превратиться в череду однообразных действий типа "Ну, какой фригольд мы будем уничтожать сегодня?". Со временем подобная игра может стать очень скучной и перестать представлять какой-либо интерес для игроков и Рассказчика. Учитывая все это, ниже вы найдете несколько советов, которые пригодятся вам в том случае, если вы захотите провести игру о Даунтэйнах.

Прежде всего, обратите внимание на то, что большинство Даунтэйнов – одиночки. Большая их часть даже не осознает, что в мире существует кто-то похожий на них, а если им известно об этом, то они обычно понимают, что цели других Даунтэйнов могут быть диаметрально противоположными их собственным. К примеру, Даунтэйн, который отказывается верить в Китэйнов, вряд ли найдет общий язык с Отступником, который до сих пор считает себя феей. Скорее всего, первый Даунтэйн сочтет второго таким же безумцем, как и любого другого подменыша, который окажется у него на пути.

Тем не менее, известно несколько случаев, когда Даунтэйнам удавалось найти общий язык друг с другом. Примером этого может послужить ситуация, когда нескольких Даунтэйнов, принадлежащих к одному и тому же Року, собирает вместе "ментор", который затем координирует их действия. Подобная группа описана в приключении "Синдром Дон Кихота", которое вы можете найти в Книге Тайн Рассказчика (Book of Storyteller Secrets).

После того, как вы твердо решите, что хотите провести именно такую хронику, и определитесь с тем, сколько игроков будет принимать в ней участие, вам стоит разобраться с основной темой вашей истории. Ниже представлено несколько возможных вариантов, каждый из которых лучше всего подходит одной из категорий Даунтэйнов, описанных выше.

Сирота

Только что пробудившиеся Китэйны оказываются в мире, которого не понимают, и среди вещей, которые они не хотят видеть. Вместо того, чтобы принять истину, они стараются сбежать от нее. Любым способом. Им не удается полностью вырвать из себя Гламур, и потому они продолжают чувствовать, что вокруг есть "нечто", хотя это чувство лишь усиливает их желание избавиться от этого. И потому они начинают искать способ уничтожить вещи, которые не вписываются в их картину мира, стремясь сделать это прежде, чем сойдут с ума.

В ходе подобной хроники Китэйнам и химерам лучше всего отвести место на периферии сознания главных действующих лиц. Даунтэйны воспринимают их краем взгляда, подобно призракам, возникающим в их реальности всего на несколько мгновений, чтобы затем снова исчезнуть. Их появления дразнят и сбивают с толку Даунтэйнов, заставляя их совершать все более и более ужасные поступки для того, чтобы положить конец этим видениям.

Помимо этого у персонажей должна быть определенная цель. Если они просто будут переходить от одного Китэйна к другому, убивая их для того, чтобы положить конец странным происшествиям и видениям, игрокам очень скоро станет скучно. В идеале Китэйны должны втягивать персонажей во все более странные и непонятные ситуации, пока те не лишатся рассудка или же не подвергнутся Растворению. Возможен и другой, менее вероятный вариант, в соответствии с которым Даунтэйнам удастся отбросить свои предубеждения и стать полноправными Китэйнами, влившись в общество фей.

В последнем случае вам потребуется приложить некоторые усилия для того, чтобы создать как можно более разительный контраст между различными реальностями. Даунтэйны покидают холодный мир, наполненный странными существами, существующими на периферии зрения, вступая в залитое солнцем и наполненное цветами пространство, где царят истинные чудеса. 

Отмщение

Эта концепция лучше всего подходит для соло игр, хотя вы вполне можете использовать ее и для целого клятвенного круга. Основная предпосылка игры сводится к тому, что какой-то индивидуум или группа людей причинили Китэйну очень сильную боль, в результате чего он поклялся страшно отомстить своим обидчикам.

Убийство Китэйна укрепляет стерильную реальность Мира Осени, так как его навсегда покидает еще одна частичка чуда. Именно поэтому, подобные клятвы только усиливают хватку Банальности на реальности. В результате этого, тот, кто приносит клятву, сам того не желая, помогает Банальности. Как только клятва оказывается принесена, он осознает, что именно совершил, но при этом уже не может нарушить клятву, не усилив тем самым влияние Банальности на свою душу.

Подобная концепция может использоваться для проведения отдельной истории или целой хроники, в ходе которой Китэйн будет преследовать того, кому стремится отомстить. Исходом этого противостояния может стать нарушение клятвы, смерть обидчика или гибель самого мстителя.

Для успешного проведения подобной истории вам для начала потребуется разобраться с тем, кому именно хотят отомстить ваши герои. Заслуживает ли отмщения проступок этого человека? Был ли он действительно продиктован злобой и жестокостью, как считают герои, или же их противник оказался жертвой обстоятельств или даже манипулирования? Помимо этого, вам предстоит продумать, как именно он будет защищаться от тех, кому он причинил боль. Обратится ли он к Банальности в целях самозащиты? Или, возможно, у него есть друзья, помощью которых он постарается воспользоваться?

Развивая тему друзей противника, нельзя не посоветовать Рассказчику задуматься о том, есть ли кто-то, для кого жизнь обидчика главных героев является настолько важной, что он не задумываясь принесет клятву мести для того, чтобы расправиться с теми, кто посмел убить его? Результатом этого может стать настоящий порочный круг, в который будут вовлечены целые таборы и клятвенные круги. При этом выжившие будут снова и снова приносить клятвы мести для того, чтобы отомстить тем, кто убил их друзей и любимых.

Кульминацией подобной истории обычно становится момент, когда у Даунтэйна наконец-то появляется  реальная возможность отомстить своему заклятому врагу. Сделает ли он это, выполнив тем самым свою клятву? Взглянет ли он в затравленные глаза своей добычи, чтобы понять, что удовлетворение жажды мести не стоит цены, которую ему придется заплатить за это, и откажется от клятвы? Признаком истинного героя является умение прощать былые обиды ради всеобщего блага. Или же, возможно, персонаж настолько глубоко погрузится в раздумья, что его жертва сумеет сбежать, и ему придется начинать охоту за ней с самого начала.

В любом случае, у этой истории есть два возможных исхода: жертва оказывается мертва или же Даунтэйн сам отказывается от клятвы. В первом случае персонаж получает Банальность за убийство другого Китэйна. Во втором случае он получает Банальность за нарушение клятвы, а также сталкивается с другими неприятными последствиями клятвопреступничества. При этом Рассказчику следует задуматься над обстоятельствами, при которых Даунтэйн может искупить свою вину. Если отказ от мести был продиктован искренним желанием сохранить в мире Гламур, тогда полученная в результате клятвопреступничества Банальность может исчезнуть в результате внезапного выброса Гламура. Другие причины отказа от клятвы могут привести к иным результатам. Как бы то ни было, решение Рассказчика должно быть продиктовано нуждами истории и только он может определить, какой именно исход будет самым подходящим.

Жажда Власти

В силу тех или иных причин, персонажи решают предать все, что когда-либо имело для них значение, руководствуясь при этом исключительно жаждой власти. Вместо того, чтобы заставить своих игроков создать других персонажей, Рассказчик может воспользоваться этой переменой для того, чтобы провести интересную и запоминающуюся хронику.

В данном случае, Даунтэйны стремятся к власти ради самой власти. Очень скоро они понимают, что могут получить ее, но за это им придется уплатить определенную цену. Сначала они получают возможности, о которых раньше не могли даже мечтать, но со временем цена, которую им за это приходится заплатить, начинает убивать их души.

Постепенно Даунтэйны понимают, что им нужно еще больше власти для того, чтобы добиться своих целей, даже если когда-то их достижение давалось им гораздо легче, после чего начинают еще сильнее черпать из того источника, который даровал им силу в прошлом. В действительности, эта удивительная сила представляет собой чистую Банальность. Хотя может показаться, что это создает определенные противоречия, для Китэйна, который во всем видит высший мифический смысл, или же который считает все происходящее частью чего-то большего, подобное утверждение выглядит вполне осмысленным. Даунтэйны постепенно меняются, возможно, становясь более холодными и высокомерными. Другие Китэйны могут начать сторониться их, так как одно присутствие Даунтэйнов вызывает у них сильный дискомфорт. Окружающая персонажей "аура"  кажется им "неправильной". Возможно, персонажи открыто демонстрируют свои силы, после чего местная аристократия решает бросить их в темницу или казнить. С точки зрения Китэйна, если что-то и можно приравнять к абсолютному Злу, то это игры с Банальностью.

В конце концов, Даунтэйны окажутся поглощены силами, которыми пытаются управлять, или же найдут способ отречься от власти, которая обошлась им так дорого. Путь к поглощению и Растворению легок: им всего лишь требуется продолжать идти по проторенной дороге, не останавливаясь и не замедляя шаг. Второй вариант является гораздо более сложным, так как в данном случае группе Даунтэйнов придется очиститься от силы, пропитавшей саму их сущность. Это нелегко, так как  Даунтэйнам потребуется выполнить определенную миссию, которая позволит им очистить себя посредством своих поступков; в ходе этой миссии они также не должны будут обращаться к своим Банальным способностям. Вместо этого, им придется положиться на свои врожденные (и, возможно, сильно ограниченные) способности, которые были забыты и/или ослаблены в ходе их безумного продвижения к власти.

В конце концов, если они преуспеют в том, что должно стать опасным и долгим путем к искуплению, они снова станут Китэйнами. К числу возможных вариантов действий, способных послужить основой для этого пути, относятся следующие:
-Принятие ответственности за последствия своих поступков и всяческие попытки исправить нанесенный вред или компенсировать причиненные страдания, или, по крайней мере, искреннее желание загладить собственную вину, принимающее форму соответствующих поступков;

-Помощь в избежании или уничтожении какой-либо значительной угрозы для Китэйнов;

-Обнаружение способа, с помощью которого можно будет распространить чудеса Гламура среди широких масс. Примером этого может послужить написание ролевой игры, способной разжечь фантазию тех, кто в нее играет, или же активное распространение информации о чудесах, которые, в противном случае, никогда не оказались бы доступны обычным людям;

Конечно же, существует множество других задач, с необходимостью решения которых может столкнуться Даунтэйн, вставший на путь искупления. Обратите внимание на то, что большинство этих задач должны быть сложными и представлять потенциальную угрозу для персонажей.  

Поиск Забвения

Эта концепция идеально подходит для психологической хроники (и соло игры), так как Даунтэйну предстоит погрузиться в себя, сосредоточившись на своих кошмарах, снах и других внутренних противостояниях. В силу тех или иных причин он отворачивается от окружающего мира, полностью сосредотачиваясь на своем собственном мирке, который сам создает у себя в голове. Каждый день его ожидает встреча с внутренними демонами и он нередко проигрывает эти сражения, отступая, а то и бросаясь в бегство. Он предпочел бы свернуться в комочек и превратиться в ничто, вместо того, чтобы снова и снова сталкиваться с попытками саморационализации.

Эта хроника должна быть немного зловещей и потусторонней, но все происходящее в ней должно иметь большое личное значение для Даунтэйна. Кроме того, многие события хроники должны, так или иначе, влиять на персонажа, вызывая у него дискомфорт – иногда в очень значительных масштабах. В результате этого, игрок должен доверять Рассказчику, зная, что тот не перейдет определенную границу, тогда как Рассказчик должен быть готов к тому, что игрок может в любой момент попросить его остановиться, если он зайдет слишком далеко.

В сущности, подобная хроника очень тесно связана с духовным поиском, потому что персонаж в буквальном смысле ищет у себя в душе какой-то смысл. Для этого ему придется встретиться лицом к лицу с самыми неприятными аспектами своей личности. Если он достойно справится с этой задачей и сумеет вернуться из своего добровольного изгнания, ему удастся не только вырваться из стерильной хватки Банальности, но и обрести такие резервы внутренней силы, которые даже не снились большинству людей. Как минимум, успешное завершение подобного испытания может придать персонажу исключительную глубину. В конце концов, скольким людям удавалось совершить путешествие в глубины своего собственного разума и бросить вызов своим внутренним демонам? Ответ прост – очень немногим.

Подобная хроника также может иметь отражение во внешнем мире, где товарищи Даунтэйна отчаянно пытаются вернуть его обратно к реальности. Для них он выглядит безжизненным и отстраненным, отказываясь реагировать на что-либо. Возможно, им придется найти что-то, что представляет огромное значение для их товарища, и ухитриться каким-то образом привлечь его внимание к этой вещи, или даже найти способ проникнуть в его сны и помочь ему выбраться оттуда.

В любом случае, дорога обратно будет такой же опасной и пугающей, как и любое другое путешествие через подсознание в виде Подземного Мира, но когда персонажу все же удастся добиться успеха, это чувство окажется гораздо слаще, чем обычно – как и всегда, когда ради его достижения приходится преодолеть множество испытаний.

Путешествие домой

Это одна из самых сложных и сильных концепций хроники, основанная на предпосылке, что персонажи обладают твердыми убеждениями и готовы сражаться за них насмерть. Пока истинная сущность персонажа дремлет, его посещают видения Аркадии или, по крайней мере, так ему кажется. Это может продолжаться некоторое время, пока посещающие его мимолетные образы не станут полноценными видениями, отличающимися удивительной точностью и множеством деталей. Хотя данный феномен вполне может быть вызван естественным желанием вернуться в Аркадию, Китэйны с неустойчивой психикой могут принять его за знак, указывающий путь домой.

Каждый раз, когда Китэйн отступает в свое смертное обличье для того, чтобы избежать воздействия Гламура, он оказывается в Аркадии. В результате этого, он может прийти к выводу, что необходимым условием возвращения в Аркадию является принятие Банальности и служение ей, после чего попытается собрать табор фей, которые мыслят так же, как он.

Единожды вступив на этот путь очень сложно свернуть с него. Теперь все поступки Даунтэйна оказываются подчинены его священной миссии, и он выступает в крестовый поход для достижения своей цели. Ему предстоит спасти Китэйнов от самих себя и окружающего мира с помощью того, что, на первый взгляд, кажется беспощадным убийством при помощи Банальности. Тем не менее, сам Даунтэйн верит, что тем самым он возвращает Китэйна в Аркадию из изгнания.

Вы можете взглянуть на события подобной хроники с любой точки зрения, хотя Даунтэйнов этого типа обычно легче использовать в качестве антагонистов, чем игровых персонажей. Если вы захотите рассказать эту историю с позиции Китэйнов, вашим игрокам придется приложить немалые силы для того, чтобы остановить этих безумцев, пока те стараются перетянуть на свою сторону подменышей, которые боятся Банальности и никогда не видели Аркадию.

Кульминацией подобной истории станет момент, когда Отступники окажутся загнаны в угол, после чего их уничтожат или заставят понять, какие разрушения они причинили.

В конце концов, Банальность является вечным проклятьем Китэйнов, которое только безумец осмелится называть спасением...

Или нет?

Тифозная Мэри

Эти Даунтэйны тем или иным образом подвергаются прямому воздействию Банальности. Возможно, кто-то из них оказывается гулем, который внезапно осознает свою истинную природу, или же получает серьезное ранение, нанесенное холодным железом, от которого ему так и не удается оправиться. Независимо от причин, которые привели к этому, Даунтэйну теперь необходимо как-то справляться с последствиями своего изменения.

В силу определенных обстоятельств, эти Даунтэйны носят в себе необычную разновидность Банальности, которая стремится вырваться из своей клетки и распространиться среди максимально возможного числа носителей. (В случае с групповыми хрониками наиболее вероятным представляется вариант, при котором все персонажи столкнулись с одним и тем же источником инфекции или же перезаражали друг друга). Возможно, Даунтэйны наслаждаются сложившейся ситуацией, возможно, не подозревают о ней, или же, возможно, стремятся найти лекарство, которое позволит им вылечиться.

Первый вариант лучше всего подходит для антагонистов, тогда как два других предоставляют довольно неплохие возможности для создания интересных персонажей. В упомянутом выше примере гуль внезапно сталкивается с тем, что становится Китэйном, но при этом он уже наполнен силой вампирской Банальности. Это далеко не всегда хорошо, так как яд, текущий в его жилах, пытается распространиться на других Китэйнов, используя для этого любые доступные средства. Если Даунтэйн не подозревает об этом, он может, сам того не желая, создать очень большие неприятности для других Китэйнов, с которыми повстречается, так как каждый из них окажется заражен.

Если Даунтэйну известно о том, что он в силу тех или иных обстоятельств оказался инфицирован (например, в результате воздействия крови вампира, проклятья или, возможно, непосредственного соприкосновения с силой другого Даунтэйна или какой-то зловещей химеры), он может попытаться вылечиться. Для этого, ему потребуется найти способ, как это сделать (ответ вряд ли будет лежать на поверхности), и, скорее всего, приложить изрядные усилия, чтобы им воспользоваться.

Несмотря на то, что сила вампирской крови перестает действовать через месяц, отрава, которую она приносит, продолжает действовать. Эта отрава представляет собой Банальность, воздействующую не на тело, а на душу подменыша. Даунтэйн должен найти способ исцелиться от этой опасной инфекции прежде, чем она распространится на других фей.

Возможно, в этом ему сможет помочь редкое или уникальное Сокровище или же какой-то химерический предмет. Необходимую вещь может оберегать странная и удивительная химера или даже истинные фэйри, которые принесли клятву защищать ее от Банальности в любом ее проявлении, ибо служители стазиса испокон веков стремились уничтожить ее волшебные свойства. Эти стражи вряд ли захотят допустить к Сокровищу Даунтэйна, какими бы мотивами ни были продиктованы его поступки. Даунтэйну придется доказать, что он действительно хочет избавиться от болезни, постепенно отравляющей его душу. Но даже в этом случае ему, возможно, придется чем-то заплатить за возможность воспользоваться Сокровищем.

Стоит ли душа Китэйна риска уничтожения столь ценной вещи, которая, будучи использованной в нужный момент, способна обратить наступление Банальности вспять? Пускай ваши Даунтэйны сами дадут ответ на этот вопрос.

И, наконец, Даунтэйну потребуется добраться до Сокровища и использовать его для того, чтобы исцелить свою душу. В процессе этого его может ожидать множество испытаний, примером которых может послужить серия загадок, поединок, участники которого постоянно меняют обличья, или даже ситуация, в которой живущая в душе Даунтэйна Банальность примет физическую форму для того, чтобы бросить вызов персонажу. Все зависит от того, какие именно мысли хочет акцентировать в ходе истории Рассказчик, и общего настроения вашей игры. 

Примечание относительно хроник Даунтэйнов

Хотя в каждой из рассмотренных выше хроник присутствует перспектива искупления Даунтэйном своих проступков и возвращения блудного сына в лоно Грезы, это абсолютно не является необходимым и даже не является желательным во многих случаях. Даунтэйны вполне могут наслаждаться мыслью о том, кем они являются, и с радостью уничтожать Гламур повсюду, где встретятся с ним. Конечно же, за это им придется заплатить свою цену. Помните, что ничто в этой жизни не дается просто так, и Даунтэйн, вступивший на подобный путь, рано или поздно окажется уничтожен теми силами, которым он служит. Такова цена безнаказанности и  силы, используемой в злых целях.

Обратите внимание на то, что большинство Даунтэйнов никогда не возвращается к своему прежнему существованию в качестве обычных Китэйнов. На самом деле, большинство гибнет от того самого меча, который поднимает, стремясь уничтожить тех, кем они могли бы стать сами. Случаи, когда Даунтэйнам удается обрести своеобразное искупление, являются очень редкими. Истории об удивительных исключениях из этого правила повторяются в песнях бардов на протяжении многих веков, как в Аркадии, так и на Земле.

Превращение

Каждый Китэйн обычно преодолевает несколько стандартных стадий прежде, чем становится Даунтэйном. В сущности своей, этот процесс представляет обратную версию архетипичного Странствия Героя, описанного Кэмпбеллом. Тем не менее, Даунтэйны действительно являются героями – по крайней мере, в определенной степени. Нередко они сражаются за то, во что верят, и что считают правильным. Да, это нередко приводит к уничтожению того, что дорого обычным Китэйнам. В то же время, для многих Даунтэйнов это всего лишь неизбежные жертвы в беспощадной войне с таким же злом, каким Китэйны считают их самих.

Даунтэйны и Китэйны являются двумя сторонами одной медали, но  им вряд ли суждено будет найти мирный способ разрешения конфликта, который разделяет их. Каждая из сторон руководствуется взаимоисключающими принципами, и примирение в данном случае не представляется возможным.

Что ж, приступим же к Путешествию Даунтэйна.

Чувство Отличия

Все начинается с того, что появляется нечто, отличающее будущего Даунтэйна от других Китэйнов. Какая-то часть бытия Китэйном не устраивает его. Возможно, он не может смириться с реальностью Гламура, или же какая-то сильная эмоция заставляет его отвернуться от красоты Грезы, оставляя ему только холодную истину Банальности.

Китэйны не похожи на обычных Банальных людей. Даже те из них, кто решают стать прислужниками стерильного учения Банальности, делают это так, как подобает мифическим созданиям. Тем не менее, к этому приходят только те Китэйны, которые отвергают свое общество или же оказываются отвержены им, а также отказываются даже от гипотетической возможности снова стать его частью. Будущий Даунтэйн должен отвернуться от магии и красоты, которыми наполнена жизнь Китэйна. Он восстает против жизни и света Гламура, избирая, вместо этого, стерильный удел Банальности.

ле этого Даунтэйн становится на путь, который отрицает все, чем он когда-то был, но при этом сам он не забывает о том, кем был когда-то. Забвение – это удел обычных смертных. Отрицая свою истинную природу, Даунтэйн сохраняет память о том, какой была его прежняя жизнь. Он может не верить своим воспоминаниям или же просто не понимать их, но они все равно остаются у него в голове. Именно эти воспоминания заставляют его совершать поступки, из-за которых Китэйны так боятся и ненавидят Даунтэйнов.

Осознание

В этот момент Китэйн начинает отчаянно искать смысл своего нового существования. Ему некуда пойти, и не к кому обратиться за помощью. Его разум снова и снова открывает ему то, чего он не хочет знать. Именно на этой стадии большинство потенциальных Даунтэйнов попросту сгорает, подобно мотылькам, оказавшимся в пламени костра.

Те, кому хватает воли для того, чтобы выжить, обретают новый смысл бытия. Нередко это достигается с помощью философии, ментора или же интуитивных ощущений. Вне зависимости от того, какой именно из перечисленных вариантов выводит его из сумерек к свету, Даунтэйн начинает ориентироваться на него, как на непреложную истину, воссоздавая с его помощью свою новую идентичность.

Сублимация

Теперь Даунтэйн должен использовать свое новое самосознание для того, чтобы окончательно похоронить свою прежнюю природу. В действительности, это бесконечная борьба, так как для того, чтобы действительно быть Даунтэйном, подменыш должен оставаться Китэйном. Тем не менее, как только Даунтэйну удается добиться временного превосходства в этой борьбе, он становится одним из солдат Осени.

Преисподняя

На этой стадии Даунтэйна ожидает один из самых мрачных периодов его существования, так как его собственный разум  оживляет с помощью материи грез живущие в нем кошмары, чтобы попытаться остановить безумное погружение Даунтэйна в пучину Банальности. Даунтэйна ожидает очень тяжелая борьба за то, чтобы вырваться из этого бесконечного цикла, затягивающего его в бездну безумия. Для этого он должен обратиться к своим убеждениям, которые могут стать единственным островком спасения в бушующем море хаоса. Конечно же, даже эти убеждения со временем утратят свой смысл, так им также суждено, в конце концов, обратиться против Даунтэйна.

В конечном счете, Даунтэйн утратит все, что когда-то представляло для него значение или смысл, или же сломается под этим грузом и сдастся, превратившись не более чем в сломленную тень прежнего себя, преследуемую призраками своих кошмаров. Если Даунтэйну удастся добиться успеха, он выйдет из горнила своей персональной преисподней обновленным, превратившись в меч из холодного железа, готовый вонзиться в самое сердце Гламура.

Перерождение

Теперь новорожденный Даунтэйн отправляется в мир, зная, что готов сделать все необходимое для уничтожения порождений Гламура. Он может не осознавать в полной степени, что творит, или же сознательно следовать избранному пути, прекрасно понимая истинную суть своих поступков, но, в любом случае, это не имеет особенного значения. Важно то, что у него теперь есть цель. Эта цель может иметь множество различных объяснений и причин. Даунтэйн может верить, что все Китэйны безумны, и их необходимо вылечить, или же ассоциировать их с кем-то, кто причинил ему очень сильную боль в прошлом, и стремиться отомстить им.

Противостояние

Даунтэйн берет на вооружение свое выстраданное знание, и использует его для того, чтобы сражаться с тем, чем он когда-то был. Он должен встретиться лицом к лицу со своим прошлым и уничтожить столько частичек Грезы, сколько успеет, прежде чем его пожрут силы, с которыми он объединился, силы, уготовившие ему место среди обычных людей.

Как только Даунтэйн достигнет своих целей, груз Банальности в его душе может стать слишком тяжелым, или же он просто позволит ей Растворить себя. Или, возможно, он найдет кого-то, кто готов вступить на тот же путь, которым когда-то давным-давно прошел он сам, и откроет перед этим несчастным безжалостный мир Даунтэйнов.