Мибашам (Mibasham)

Эта Сила, название которой происходит от персидского «Бытие», направлена на познание самой природы сущего. Изучающие ее Гуй-дзин ищут ответы на такие загадочные вопросы, как появились Гуй-дзин и в чем их назначение в мире. Гуй-дзин, что практикуют Мибашам изучают Срединное Царство. Его, впрочем, редко используют. Она подходит для Гуй-дзин с высокими значениями Хунь или Дхармы или личностям с философским настроем. Насколько известно, ни один Тигр-Дьявол не пытался овладеть этим искусством.

Ученые не могут найти ни одного упоминания о Мибашам до воцарения династии Минь. Кое-то считает, что эту Силу передали Гуй-дзин маги-отступники, называющие себя Аль — и — Батин. Но ни одного доказательство этого еще не нашлось.

Техники Мибашам не могут быть использованы на Гуй-дзин, уровень Дхармы которого выше, чем у применяющего.

• Внутренняя Линза (The Lens of the Self)

Даже наименее искушенный в Мибашам может заглянуть в душу Гуй-дзин, Кин-дзин или Шэнь, чтобы узнать его подноготную. Многие Шэнь крайне не любят эту технику и нападут на того, кто применил ее на них.

Система. Гуй-дзин тратит единицу Ци любого типа и делает бросок Восприятие + Эмпатия (сложность 6). При удаче он узнает Натуру или Натуру П`о цели, по выбору применяющего.

•• Порс`Дан (Pors`dan)

Называемая молодыми непочтительными Гуй-дзин «Боевой коан», эта техника дает возможность практикующему Мибашам обернуть недостаток знаний жертвы о мире в свою пользу. Он ставит перед ней внешне простой вопрос или философскую дилемму, и она, пораженная загадками, содержащимися в вопросе, оказывается неспособной сконцентрироваться на чем-то еще.

Система. Гуй-дзин тратит единицу временной Силы Воли и делает бросок Обаяние + Загадки (сложность 7). За каждые два успеха жертва теряет кубик от броска на любое действие до конца сцены. Несмотря на то, как ее называют молодые Гуй-дзин, эта техника больше подходит для переговоров, бесед и других спокойных занятии. Если предпринимается попытка применить ее в бою, то сложность увеличивается до 9.

Чтобы использовать эту технику, Гуй-дзин должен иметь возможность говорить со своей жертвой четко и спокойно.

••• Камни Брода (Stepping Stones)

На этом уровне мастерства Гуй-дзин постигает мироздание настолько хорошо, что познает Высшие и Низшие миры — то есть миры Инь, Ян и Йоми — настолько хорошо, что может без особых проблем путешествовать туда.

Система. Гуй-дзин тратит единицу временной Силы Воли и делает бросок Интеллект + Оккультизм (сложность равна уровню Стены в месте применения). При удаче он может войти в мир Инь, Ян или Йоми, но не получает никакой защиты от тамошних сил и обитателей. По желанию Мастера, Гуй-дзин с уровнем Дхармы 7 и выше может отправиться в Небесные Сферы, если выкинет 6 успехов.

•••• Помеха на Пути (A Stumble on the Path)

При помощи этой, одной из самых коварных техник Мибашам, Гуй-дзин может поставить под вопрос роль и цель другого Гуй-дзин в не-жизни — Дхарму, проще говоря. Подкидывая вопросы и загадки другому Гуй-дзин, использующий Мибашам наполняет его сомнениями, временно сбивая с пути.

Система. Гуй-дзин тратит единицу временной Силы Воли и делает бросок Сообразительность + Хитрость (сложность 7). При удаче жертва делает бросок Дхармы против сложности 8. Жертва временно теряет два уровня Дхармы, -1 за каждый успех своего броска на Дхарму. Потеря Дхармы длиться в течение одной ночи, после которой разум и чувства жертвы собираются воедино. В некоторых случаях, жертвы этой техники продвигались по Дхарме дальше, но это случалось очень редко. На время действия этой техники Гуй-дзин получает все недостатки своей новой, временно пониженной Дхармы.

Чтобы использовать эту технику, Гуй-дзин должен иметь возможность говорить со своей жертвой четко и спокойно.

••••• Загадки Майи (Riddle of Maya)

Не все, даже не каждый Гуй-дзин, выдержат знание того, что скрывается майей, вуалью иллюзий, скрывающих истинную природу бытия от обитателей Срединного Царства. С помощью этой техники Гуй-дзин на долю момента приоткрывает перед жертвой эту вуаль, заставив ее усомниться в реальности мира, окружающего ее.

Система. Гуй-дзин делает бросок Манипулирование + Оккультизм (сложность равна уровню Стены в месте применения). Каждый успех отнимает по единице временной Силы Воли у жертвы на одну сцену.

••••• • Вуаль Майи (Veil of Maya)

Вуаль Майи позволяет Гуй-дзин играть с самой тканью реальности, заставляя предметы выглядеть не так, как на самом деле. Результатом становятся сильные иллюзии, которые можно осязать и обонять.

Система. Гуй-дзин тратит единицу Ян Ци, а игрок объявляет, какую иллюзию хочет создать. Как правило, лучшими являются иллюзии неявные — в отряд солдат марширующих по холмам, где мгновенье назад никого не было, поверить как-то сложно. Делается бросок Манипулирование + Оккультизм (сложность 8). Каждый успех увеличивает на 1 сложность проверки иллюзорности. Мастер может менять эту сложность в большую или меньшую сторону, чтобы отразить правдоподобность иллюзии. Гуй-дзин, который создает их как произведение искусства или ориентируется на Натуры противников имеет больше шансов на успех.

Жертва может сделать бросок Восприятия (сложность 6, модифицируется как описано выше), чтобы понять, что его глаза были подернуты Вуалью Майи. При необходимости он может сделать другой бросок. При неудаче он считает иллюзию реальной. Он может ощущать их всеми органами чувств, они могут даже лишить его сознания. Но не могут убить или нанести реальные раны, если только под действием их жертва не свалится со скалы или порежет себя настоящим ножом. Однако использовать иллюзии, чтобы навредить кому-то достаточно сложно. Сложность бросков на их опознание снижается на 2. Иллюзии больше годятся, чтобы выудить у кого-то нужную информацию или получить стратегическое преимущество в большой игре сил, чем на нанесение реального вреда.

••••• •• Замешательство Баку (Baku's Quandary)

Эта техника — более сильная, сфокусированная версия Порс`дан и Помехи на Пути. Она ставит перед жертвой настолько затягивающий философский вопрос, и настолько нерешаемый, что несчастный превращается в слюнявого идиота, который занят только решением этой загадки.

Система. Гуй-дзин тратит единицу временной Силы Воли и делает бросок Сообразительность + Загадки (сложность 8). Каждый успех обеспечивает жертве ночь размышлений над загадкой, вычитая одну ночь за каждый успех в броске Интеллекта (сложность 8), сделанного, чтобы сопротивляться замешательству. Жертва не может предпринять никаких действий, чтобы напрямую себя защитить. Она будет поглощена загадкой, даже если ее убежище будет разваливаться на части, разве что обломки упадут ей прямо на голову.

Чтобы использовать эту технику, Гуй-дзин должен иметь возможность говорить со своей жертвой четко и спокойно.

••••• ••• Шаг За Дверь (Beyond the Door)

Один философский урок, как говорят, заключается в ответе студента о находящемся за определенной дверью. Как только он входит в абсолютно пустую комнату, его снова спрашивают о находящемся за той же дверью теперь. Поскольку каждая дверь скрывает за собой целый мир, техника «Шага За Дверь» дает возможность Гуй-дзин путешествовать из пустой комнаты за дверью в самые разные места, за этой дверью лежащие.

Система. Гуй-дзин тратит единицу временной Силы Воли, делает бросок Восприятие + Предсказания и делает Шаг За Дверь. Каждый успех позволяет Гуй-дзин переместиться на 1600 метров, не пересекая физически разделяющее эти места пространство. Эффект таков, что вампир кажется исчезнувшим в одном месте и появившимся в другом. Странно, но Гуй-дзин должен сделать шаг вперед (или пролететь вперед — так или иначе переместиться), чтобы использовать эту возможность — исчезнуть и проявиться по прямой линии от места отправки. Поскольку Гуй-дзин фактически не пересекает разделяющее пространство, двери, стены и тому подобное ему не помеха. Хотя магические заграждения или стены Ци могут заставить его остановиться на своих границах и проявиться.

••••• •••• Изменение Пути (Revisionist Reality)

Нет такого Гуй-дзин, который не испугался бы, услышав об этой технике. Мастер Мибашам, который достиг таких высот, настолько познал сущее, что может поставить под вопрос Дхарму жертвы, заставляя ее по другому взглянуть на свою роль в Великом Цикле, и, таким образом, заставляя начать путь сначала или избрать иную Дхарму.

Система. Гуй-дзин должен сконцентрироваться на три хода в присутствии жертвы, потратить единицу временной Силы Воли и сделать бросок Дхармы (сложность 8). При удаче жертва делает бросок собственной Дхармы (сложность 9), для сопротивления. При удаче использование техники проваливается, и на этом Гуй-дзин удачно ее использовать нельзя будет вообще. При неудаче Дхарма жертвы обнуляется и он должен начать другой путь, как если бы в случилось несколько Моментов Ослепления подряд, в которых победило П`о.

Источник: Kindred of the East Companion, стр. 76
Перевод — Русская Борзая, Юкио
HTML-верстка — Asher
HTML-верстка и редактирование — Сныть