Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Помогите новичку  (Прочитано 2018 раз)

Corny

• Новичок
  • *
  • Пафос: 0
    • Просмотр профиля
Помогите новичку
« : 22 Августа 2017, 12:21:54 »

Здравствуйте, я новичок в мире ролевых игр и в качестве своей первой ролевой системы я решил изучить мир тьмы, но столкнулся с проблемой существования двух этих миров: старого и нового. Подскажите, пожалуйста, что выбрать новичку.

Руслан

• Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 291
    • Просмотр профиля
Re: Помогите новичку
« Ответ #1 : 22 Августа 2017, 12:59:48 »

Если проблема языка стоит, то лучше выбирать тот, где больше литературы переведено. Если же знание английского присутствует, то опираться стоит на предпочтения.
Старый МТ основывается на идеях готик-панка, стилизации течений культуры девяностых, хотя в последних книгах его начали подгонять под современность. Механика так тяжеловесная, но сам мир прописан более подробно и сверхъестественные события  часто определяют жизнь людей.
Новый МТ или Хроники Тьмы, как он теперь зовется, это такой стандартный, обобщенный "наш мир со сверхъестественным". Механика там проще, но детализации нет: Хроники Тьмы больше похожи на конструктор, который каждая группа сама настраивает под себя.
Следовательно, если нужен готовый мир, где уже есть своя история, ключевые фигуры, сюжетные события - старый МТ подходит лучше. Если же предлагается творить самим историю мира или же играть нечто обобщенное в духе "в маленьком городке на пути персонажей жители хранят некую страшную тайну" лучше подойдет новый МТ.
На самом деле обе вселенные имеют свои плюсы и минусы, но, ИМХО, в старый МТ новичку вникать проще за счет того, что все аккуратно разбросанно по разным книгам и плавно складывается в цельную картину. Рано или поздно, как мне кажется, любая группа все равно приходит к тому, что оба мира лучше переделывать под свои игры, когда хорошо их прощупает, так что различие некритичное.