Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Закуток за книжным шкафом  (Прочитано 6100 раз)

Samouse

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 36
  • Сообщений: 223
    • ICQ клиент - 318876783
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #30 : 27 Апрель 2016, 16:44:39 »

Цитировать
Я уже говорила, что я книжный шопоголик?

Вот так и находятся грани соприкосновения :-[. Меня тоже, пожалуй, можно назвать книгоголиком в некотором роде.
Только у меня мотив иной - я иду в книжный магазин/на рынок/на развал, будучи в подавленном или злобствующем состоянии духа. Причем я могу ничего не купить - меня успокаивает сама атмосфера и процесс блуждания между полок и прилавков.
Записан
Глухой не может слышать — задумайтесь над этим. Не так ли и все мы, возможно, в чем-то глухи? Каких же чувств не хватает нам, чтобы ощутить вполне мир вокруг нас? © Ф. Герберт, "Дюна"

RoxiCrazy

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 112
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #31 : 28 Апрель 2016, 01:19:45 »

Согласна, книги в большом количестве создают совершенно особенную, я бы даже сказала целительную, атмосферу. :)
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

Юкио

  • Голос Оттенков
  • *
  • Пафос: 113
  • Сообщений: 5716
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #32 : 28 Апрель 2016, 01:56:10 »

Вспомнил свои 4 гигабайта - или уже больше? - книг на планшете и жестком диске компа. Попытался вспомнить, что и когда я качал. Не сумел - коллекции 10 лет, и ведь еще чистилась иногда от откровенного шлака, который хорошо шел подростковом возрасте или был скачан под впечатлением от рецензии. Попытался представить, что бы было, если бы я их покупал. Стало страшно.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

RoxiCrazy

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 112
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #33 : 28 Апрель 2016, 02:48:21 »

Юкио, а ты бы это все и не покупал бы. Я хоть и называю себя книжным шопоголиком, не сношу с полок книжных магазинов совсем уж все подряд. Ничто так не дисциплинирует как осознание того что потом эта книга во-первых будет занимать место в твоем доме, а во-вторых одним своим видом напоминать о зря потраченных деньгах.  :) И со временем "проколы" начинают случаться все реже.
А электронная библиотека у мну тоже есть, хоть и не люблю как уже говорила читать с монитора. И я все яснее понимаю, что большую часть того что там есть, я не прочту никогда. Критического подхода в подборе книг для такой библиотеки практически не вырабатывается (во всяком случае у меня). Хотя бы потому что файлики лежащие в папочке с названием "библиотека" не мозолят глаза. Да и денег они не просили  :). Но прочитать в электронке нового для себя автора, что бы оценить стоит ли его покупать в принципе, или все же обходить стороной, я вполне способна)).
А что касается книг потерявших актуальность (вот при всем желании не могу назвать их шлаком) в связи с повзрослением/изменившимися вкусами... Я вот сейчас достаточно активно избавляюсь от книг, к которым с очень большой вероятностью не вернусь. Часть сдала в школьную библиотеку ближайшей школы (старательно сверившись с цензами, хотя в тех книгах их ещё не ставили :D). Часть вывожу в торговые центры, в которых стоят специальные стеллажи "книги на обмен и в дар". И нисколько не жалею о потраченных на них когда-то деньгах. Они были когда-то мне нужны и важны. Теперь это изменилось, но они могут понравиться/пригодиться кому-то другому.
Книги, даже у книгомана не должны лежать мертвым грузом, я в этом абсолютно убеждена. И то что часть моей прибывающей библиотеки я пока не прочитала, не означает что они так и будут стоять непрочитанными.
Имхо нет ничего более унылого, чем дом, где книг нет вообще, и дом, в котором книги работают бесполезными пылесборниками, которые не открывали ни разу. Подчеркиваю - это имхо))
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2016, 03:02:33 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

RoxiCrazy

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 112
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #34 : 30 Май 2016, 10:50:26 »

Генри Миллер. «Тропик рака»
Улицы Парижа были моим убежищем. Никто не может понять очарования улиц, если ему не приходилось искать в них убежища, если он не был беспомощной соломинкой, которую гонял по ним каждый ветерок. Вы идете по улице зимним днем и, увидев собаку, выставленную на продажу, умиляетесь до слез. В то же время на другой стороне улицы вы видите жалкую лачугу, напоминающую могилу, а над ней надпись: "Отель "Заячье кладбище"". Это заставляет вас смеяться тоже до слез. Вы замечаете, что повсюду кладбища для всех - для зайцев, собак, вшей, императоров, министров, маклеров, конокрадов. И почти на каждой улице "Отель де л'Авенир" - "гостиница будущего", - что приводит вас в еще более веселое настроение. Столько гостиниц для будущего! И ни одной для прошлого, позапрошлого, давнопрошедшего. Все заплесневело, загажено, но топорщится весельем и раздуто будущим, точно флюс...
© Генри Миллер. Тропик Рака
Эта книга – первый роман из самой «нашумевшей» автобиографической трилогии Генри Миллера. «Тропик Рака» был запрещен к публикации в Америке и Англии вплоть до «амнистии» где-то в 60-х, если я не ошибаюсь, а во Франции было запрещено выставлять книгу на витрины, по причине «порнографического» содержания.
И почему-то так или иначе, различные упоминания этой книги, мини-обзоры и аннотации регулярно попадались мне на глаза. Так что выбора у меня можно сказать не оставалось, тем более что я все равно собиралась прочитать некоторые книги из того монументального списка, из которого выросла и эта тема (нет, не для того, что бы стать образованнее-умнее-интеллигентнее  :D).
После всего, что я поначиталась про это произведение, приступать к прочтению было даже в какой-то мере страшно.
И, скажу откровенно, я теряюсь в попытке хоть как-то охарактеризовать этот роман. Да и романом я это назвать не могу при всем желании. Скорее это повесть мемуарного типа, густо пересыпанная размышлениями, неблаговидными поступками, а также возникающими в голове главного героя образами, и охватывающая относительно небольшой отрезок жизни Миллера в Париже. Исповедь человека, вынужденного выживать в крайне неблагоприятных обстоятельствах.
Откровенность, с которой написана эта книга, использованные Миллером образы и выразительные средства, думаю, и в самом деле были шокирующими в те далекие годы, когда книга вышла в печать. Но для читателя современного скандальность «Тропика Рака» весьма и весьма сомнительна.
Первые страниц тридцать представляют собой месиво из ненависти, эрекции и голода. Дальше... дальше все зависит от степени наполненности желудка и настроения автора. Голодный Миллер зол, циничен и полон желчи, но более-менее сытый чуть более благодушен. И даже временами способен на добрые поступки. Но и поступки весьма неблаговидные он не обходит стороной, не ища оправданий у читателя, как и не испытывая особых мук совести. Класть он хотел, как на отпущение грехов от читателя, так и на муки совести - симпатии он не ждет, это довольно быстро становится понятно. Он не кается, а просто повествует, и ничто не ускользает от его внимания. Красоту восхода и мерзость кучи гниющих отбросов Миллер описывает равно ярко и образно, сплетая слова в монументальные конструкции, которые, тем не менее, не являются громоздкими. По описаниям людей сразу понятно отношение к ним автора – чем меньше желчи и карикатурности, тем больше симпатии Миллер испытывает. Во всяком случае, в данный конкретный момент времени.
И мысли. Самые настоящие шквалы и ураганы мыслей на любую подвернувшуюся тему. Книги в целом, книга которую Миллер хотел бы написать, женщина, еда, приятель, Париж, Матисс, половой орган... что угодно может стать первопричиной этого «мыслетока», буквально смывающего читателя словно щепку. Романтичность циника и поэтичность мизантропа – вот что есть эта книга. И нет, порнографичной эту книгу я назвать не могу, скорее она физиологична, причем в широком смысле этого слова.
Но что по-настоящему удручало меня во время чтения – так это мат. Нет, не ругань. В книге нет слов и словосочетаний типа «секс», «заниматься сексом», каких-либо обозначений половых органов (кроме парочки исключений) - только соответствующие матерные слова. Этакая насильственная примитивизация, уж не знаю чья именно – самого Миллера или переводчика. Искусственное низведение физиологии до чего-то более низкого и грязного.
И, надо сказать, что чтение «Тропика Рака» не было для меня ни легким, ни приятным. Да, я с сочувствием относилась к мизантропии и озлобленным мыслям человека, истощенного безработицей и безденежьем. Да, я внутренне соглашалась с лейтмотивными размышлениями о том, что тот мир, который видел Миллер в свои худшие годы не стоит того, что бы в нем жить. И да, такой мир должен быть сметен, низринут и изничтожен. Но закрывала я книгу хоть и без желания развидеть, но все же с чувством облегчения, радуясь, что она наконец-то закончилась, и мыслью «Ну и хрен с тобой» в адрес главного героя, благо заключительное событие этому весьма способствовало. Собственно Миллер этого и добивался.
Имхо. Эту книгу вовсе не так уж обязательно читать в принципе, но, прочитав, можно смело разбирать на цитаты и фрагменты для эпиграфов.
Категория: Да черт его знает, куда это отнести, но оно прочитано.
Упоминания в рейтингах: Modern Library (редакция); Modern Library (читатели); Newsweek; НГ-Ex libris
Ценз: 18+
P.S. Теперь, когда книгу я таки прочитала, мне безумно любопытно читали ли авторы некоторых рецензий на "Тропик Рака" книгу, а если да, то каким именно местом).
P.P.S. Все время, пока я писала вот всё то, что выше, меня не покидала мысль "ну и на фига я это делаю?", так что, зажмурившись, отправляю, пока не передумала  :D
« Последнее редактирование: 30 Май 2016, 16:57:11 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 236
  • Сообщений: 20724
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #35 : 02 Июнь 2016, 14:00:59 »

Решил на фоне упоминаемых в рецензия авторских ошибок в стиле описания лесного туризма и использования генетически уродливых потомков порассуждать о том, какого типа ошибки вообще бывают в книгах. Создать, так сказать, классификацию от наименее значимых до тех, что чреваты полным разочарованием зрителя. Все мысли пришли спонтанно во время приготовления обеда, поэтому на какую-то литературоведческую точность не претендуют.
1. Псевдо-ошибки.
Ошибки, не являющиеся таковыми - на самом деле оставленные автором с целью привлечь внимание читателей и насторожить "нет, что-то не так". Ошибками не являются априори, чаще всего встречаются в циклах из нескольких книг и связаны с раскрытием в дальнейшем насторожившего факта. Самые яркие примеры "поведенческие ошибки", то есть действия, в контексте книги вроде бы необъяснимые, неестественные, но в дальнейшем оказывающиеся "не багом, но фичей". Поиск таких "ошибок" часто составляет суть занятия фанатов, создавая теории вроде Большой Игры профессора Дамблдора и подобных анализов.
Самый простой пример: цикл "Гарри Поттер". "Показная невнимательность и безразличие" Дамблдора к событиям вокруг ГГ и "немотивированное доверие" Снейпу в течении шести книг оказывает частью сложного воспитательного процесса для самого Гарри, устроенного Дамблдором, о чем сообщает книга седьмая.
2. Ошибки от невнимательности
Ошибки, допущенные автором из-за банального невнимания и оставшиеся при вычитке редактора. Если речь не идет о ситуациях, когда автору и редактору все равно, то данные ошибки можно назвать менее критичными - особенно если автор торопиться закончить цикл или создает слишком сложное произведение, учитывающие множество мелочей. Отличие от более значимых ошибок в том, что сам автор помнит правильный вариант и поставил бы его, если бы кто-то указал на факт самой ошибки. Часто устраняется в переизданиях.
Примеры: банальные опечатки или машинально перепутанный факт.
3. Ошибки авторской идеи
Поскольку большинство авторов строят вселенную произведения как фон и способ реализации заложенной идеи, некоторые её факты могут выглядеть ошибочными с точки зрения отдельных читателей. Это то самое авторское допущение, которое может оттолкнуть читателей, что идут от восприятия мира в целом, но не капли не беспокоит иных, принимающих "правила игры".
Пример из того же Гарри Поттера - чтобы передать проблемы ксенофобского общества, Роулинг возводит их в комичную стадию, показывая многих волшебников не разбирающимися даже в бытовых предметах обихода или одежды (сцена в четвертой книге с персонажем, не отличающим женскую ночную рубашку от  одежды на выход подчеркнуто сатирична, потому что остальные персонажи спокойно ложатся спать в халатах и пижамах). Естественно, с точки зрения здравого смысла живущие среди людей и воспитывающиеся в человеческих семья дети и даже общающиеся с ними чистокровные маги не могут быть настолько закрыты от окружающего мира - но в рамках идеи автора, изображены именно такими. С точки зрения идущего от идеи романа это не является ошибкой, с точки пытающего воспринимать мир как логически-непротиворечивый - является.
4. Ошибки от незнания
Допускаются автором, неправильно информированным по вопросу, который он описывает. Чаще всего такая ошибка возникает при описании ситуаций, в которых разбираются малое количество читателей и касается непривычных для современного человека условий жизни или ситуаций. Упомянутые ранее в теме моменты с посещением леса как раз хорошо отражают суть подобной ошибки и в первую очередь режут глаза понимающим, о чем идет речь. При этом важно различать данную категорию и следующую...
5. Ошибки от нежелания стараться
В данном случае ключевой особенностью становится отношение автора к читателям как к "и так сойдет/пипл схавает". То есть мы наблюдаем ошибки, допущенные из-за небрежного отношения к результату: потому что автора интересует только гонорар, надоела книга, нет желания стараться или иные причины. Данная категория ошибок является критически важной для оценки романа - автор, имеющий большое количество подобных ошибок, не заинтересован в результате и уж точно не заслуживает хвалебных отзывов.
 
У кого-нибудь есть мысли, какие еще категории можно придумать?
 
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

Kammerer

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 110
  • Сообщений: 7819
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #36 : 02 Июнь 2016, 14:19:30 »

Есть еще ошибки от банальных просчетов.
Когда персонаж А написан так, что он буквально противоречит собственной характеристики.
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 78
  • Сообщений: 1185
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #37 : 02 Июнь 2016, 15:09:26 »

Ошибки от жажды эпичности. Когда ордена и государства существуют тысячелетиями, башни вздымаются на сотни метров, армии составляют десятки и сотни тысяч воинов, причем автор не учитывает, что, в описанных реалиях, такой орден вряд ли просуществует неизменным и сто лет, в стометровой башне без лифта жить крайне неудобно, а армию из сотен тысяч, в условиях средневековья, не прокормить.
Записан

Aleksandraks

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 23
  • Сообщений: 488
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #38 : 02 Июнь 2016, 15:19:15 »

Когда персонаж А написан так, что он буквально противоречит собственной характеристики.

Входит в "Ошибки от нежелания стараться".

Ошибки от жажды эпичности. Когда ордена и государства существуют тысячелетиями, башни вздымаются на сотни метров, армии составляют десятки и сотни тысяч воинов, причем автор не учитывает, что, в описанных реалиях, такой орден вряд ли просуществует неизменным и сто лет, в стометровой башне без лифта жить крайне неудобно, а армию из сотен тысяч, в условиях средневековья, не прокормить.


Входит в "Ошибки авторской идеи" и/или же в "Ошибки от нежелания стараться".
Записан
Трагедия - это прожить всю жизнь, так ни разу и не взлетев на крыльях спрятанной в нас тайны.

RoxiCrazy

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 112
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #39 : 02 Июнь 2016, 15:33:07 »

Александракс, ты все сказал за меня  :D


От себя добавлю к сказанному Каммерером, и относящееся к ошибкам от нежелания стараться:
Когда персонаж наделяется какой-то особенностью, которая "просто есть" и никак не помогает и не мешает персонажу. В качестве примера (а, блин я снова это вспомнила!!!) генетические метки у персонажей "Лондона". Хотя я могла и не дочитать до того момента когда они как-то сработали. С другой стороны моя слабая психика могла бы и не выдержать, например, толератной реакции Инквизиции на перепонки  :D. //спойлер// сейчас у мну в процессе книга, где у ГГ есть личная особенность, которая ему вроде бы помогает, но "за кадром" и мне будет очень обидно если мне не покажут процесс)).

Ну и ещё использование каких-либо приемов не в нужное время, или провальным образом. Потихоньку колупаю обзорчик на книжку, в которой наряду с другими есть именно такая ошибка. Обращение напрямую к читателю, при том, что читателю одновременно получается навязываются действия, вместо того что бы просто показать что-то, что в теории должно "пробрать" до глубин души. А если учесть что действия там весьма... спорные... эффект получается... Не получается эффекта, короче  :D

Но я, если честно никогда и не пыталась подобные ошибки систематизировать  :)
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2016, 15:41:33 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 64
  • Сообщений: 8447
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #40 : 02 Июнь 2016, 17:11:38 »

   Вспоминается статья на подобную тему написанная одним из авторов, и описывающая еще один вид ошибок, который вроде не подпадает ни под одну из вышеперечисленных, потому что делается сознательно, но в отличии от "пункта 1", не связана с сюжетом.
   Делается она самими автором или уже позже редактором, для того, чтобы написанное совпадало с некими стереотипами или общепринятыми ошибками у людей.
   Так в той статье предлагался пример с общепринятой ошибкой описания камыша и рогоза. Тоесть автор описывает рогоз, при этом называя его камыш именно потому что знает, что 99% людей считают что это именно он, даже тогда когда знает, что знает, что это не так и что возбухать реально будет только один едиснвенный процент тех ботаников которые "в курсе". Автор в данном случае тоже в курсе, но делает послабление для тех самых 99%, чтоб тот самый "пипл" понял именно то что он хочет сказать.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Aleksandraks

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 23
  • Сообщений: 488
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #41 : 02 Июнь 2016, 17:16:56 »

Хм, Олди и МФ?
Да, было там такое...

Я бы внес в "Ошибки от незнания" - но уже не автора, а читателя. Этакий редкий подраздел этой категории.
Записан
Трагедия - это прожить всю жизнь, так ни разу и не взлетев на крыльях спрятанной в нас тайны.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -23
  • Сообщений: 5853
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #42 : 02 Июнь 2016, 17:56:55 »

Цитировать
Когда персонаж наделяется какой-то особенностью, которая "просто есть" и никак не помогает и не мешает персонажу.
А я вот это ошибкой не считаю. Вопрос, как это показано. Всякие бытовые и не очень мелочи, если их применили к месту, могут быть интересными и главное - добавляют красок персонажу, особенно это касается злодеев. Из последнего хорошего примера - мистер Босс из АйЗомби. Показали в одном эпизоде, что он - ролевик. Зачем? А бес его знает. Почему? А потому что. Но новая грань у персонажа появилась.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 78
  • Сообщений: 1185
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #43 : 02 Июнь 2016, 17:58:19 »

Входит в "Ошибки авторской идеи" и/или же в "Ошибки от нежелания стараться".

Этак тогда можно все ошибки отнести в нежелание стараться. Авторская идея - нежелание стараться ее продумывать. Невнимательность - нежелание стараться вычитывать книгу, незнание - нежелание стараться изучить все моменты.
Записан

RoxiCrazy

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 112
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #44 : 03 Июнь 2016, 08:31:54 »

Цитировать
Показали в одном эпизоде, что он - ролевик.
Это не особенность, Алекс. Это хобби (ну или стиль жизни, для кого как). Он с тем же успехом мог марки собирать. Или разводить бабочек в свободное от злодейских деяний время. Это - действительно черта добавляющая красок персонажу.
А я имею в виду другое. Я о "фишках", которые действительно выделяют персонажа, делают особенным. Про то что сейчас читаю, пока не скажу ничего, ибо там до финала читать и читать, а вот уже упомянутые перепонки Сеговакса и его потомков...
Они бросаются в глаза? Да, если персонаж не прячет руки. На них по книге кто-нибудь реагировал? Нет. Ни во времена язычества (но это отдельный и особый разговор, как могли реагировать на них в то время), ни во времена раннего христианства, с натяжкой, ещё куда ни шло. А раннее Средневековье? Снова никакой реакции. Такие вот просвещенные, видимо, были времена, когда люди с подобными отметинами не становились изгоями в обществе или даже в собственных семьях. Перепонки и перепонки, эка невидаль... (зря что ли меня с этого произведения так колбасило :D)

Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©