Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Закуток за книжным шкафом  (Прочитано 8492 раз)

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 54
  • Сообщений: 1487
    • ICQ клиент - 640992212
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #15 : 22 Март 2016, 12:55:00 »

Есть намеки на то, что на западе конкретно этот парень имеет популярность. Соответственно, эту популярность легко и просто можно использовать в маркетинговых целях. Фильм раскрутить легче, больше народу придёт в кино и касса всё окупит. :)
Ну что, Рокси, будешь подопытным кроликом или таки пас?
Записан
THERE ARE NO BRAKES ON THE RAPE TRAIN.

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #16 : 22 Март 2016, 18:25:46 »

Цитировать
Вот мне всегда было любопытно, по какому принципу кинокомпании отбирают ЕЩЕ НЕ ВЫШЕДШИЕ книги (а иногда еще даже не написанные толком!!!) для экранизации.
Это у нас она ещё не вышла. У них - в прошлом году уже сподобились, и это уже не первая его книга.
А что касается экранизации - Камеррер прав. Дешевле покупать права когда "оно ещё не взлетело" ибо когда взлетит - цены будут другими. Вспомни что тот же Лукьяненко писал (и мы не знаем врал или нет), о том как его осаждали с выкупом книг, когда начали снимать "Дозоры".
Да и из проходной графомании зачастую проще сделать "конфетку", чем из по-настоящему сильной книги.

Цитировать
Ну что, Рокси, будешь подопытным кроликом или таки пас?
Ну... окееей. И я искренне надеюсь, что тебе не придется после этого на мне жениться  :D
Но с большой долей вероятности моё мнение будет "нуууу... имеет право на существование". Я все же не настолько строгий читатель как может показаться на первый взгляд, это просто Резерфорд меня допек :D.
Но сразу оговорюсь отдельно и специально я покупать книгу не буду. Если её наличие в "лабиринте" совпадет с моими закупками там, и до того времени я про неё благополучно не забуду, то да, возьму. Если найдешь электронную версию (официального перевода) раньше - дай знать.
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 54
  • Сообщений: 1487
    • ICQ клиент - 640992212
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #17 : 22 Март 2016, 19:46:00 »

Ок.
Записан
THERE ARE NO BRAKES ON THE RAPE TRAIN.

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 83
  • Сообщений: 1196
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #18 : 24 Март 2016, 21:16:40 »

    Создается вречатление что "права на экранизацию" это типа рулетки для продюссеров. Права покупаются оптом, и потом "игроки" ждут какие ставки сышрают. Сыграло (книга чего-то добилась)? Круто, ведь у нас уде вме куплено по дешовке. Айа экранизировать, и отбивать затраты на все те остальные пятьдесят графоманий которые так и остались лежать на книжных прилавках, а авторы этих книг уже и так получили свой гешефт в виле копеечного бабла и возможности, в рекламных целях, прилепить на обложку приписочку "нас купиои для экранизации", что вовсе не гарантирует качество.

Скорее всего, так и есть. Также и с IT-стартапами - покупают 100, 99 из них окажется шлаком, но один взлетит и окупит расходы на закупку всей сотни.
Записан

Юкио

  • Голос Оттенков
  • *
  • Пафос: 119
  • Сообщений: 5790
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #19 : 24 Март 2016, 23:02:07 »

Вот, дети, мы и узнали, как работает венчурный фонд.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #20 : 31 Март 2016, 19:46:54 »

Я уже говорила, что я книжный шопоголик?
Ну так вот, я не знаю второго такого человека, который не просто покупает книги - книги находят меня сами неотвратимо и неизбежно. Имхо только я способна отправившись в ТЦ (читайте: облагороженный минирынок под крышей) за продуктами, проходя мимо газетного киоска в котором отродясь не продавалось ничего серьезнее Донцовой углядеть между той же Донцовой и сентиментальными романами две книги Паланика (как он вообще там оказался?), купить их (ни на секунду не задумавшись и не испытав хотя бы малейшего диссонанса) и припереть домой в сумке со свеклой и морковкой.
Занавес.
« Последнее редактирование: 31 Март 2016, 19:53:30 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #21 : 03 Апрель 2016, 06:38:03 »

Для равновесия
Адам Нэвилл. "Ритуал"
Внимание: СПОЙЛЕРЫ
– Я представитель поколения засранцев
© Адам Нэвилл, цитата из книги
Данная книга официально в России не издавалась и существует только в сети - в электронной и аудио версии. И, не смотря на все то, что я скажу ниже – мне жаль, что издательства от неё отвернулись.
Первое что бросается в глаза – автор книги вряд ли когда-либо ходил по лесу. С какой-нибудь обзорной экскурсией, может, и был. А вот так, что бы с рюкзаком, да на своих двоих, да по бурелому... совершенно точно нет. И с этим связано достаточно много моментов, способных вызвать боль у тех, кто в лесу таки бывал. Да и не обязательно в лесу. И вообще по прочтении у меня сложилось впечатление, что многие вещи, описанные в книге, взяты Нэвиллом не из практики, или хоть сколько-нибудь околонаучных источников, а из художественных фильмов. Да-да роман очень кинематографичен по своей сути, и это не везде плохо. Но местами все же не хорошо.
Второе – боль моя вычитка. Да, это только перевод, и я прекрасно осознаю, что вычитка сторонним человеком вряд ли делалась. И, наверное, поэтому я не сильно спотыкалась на «колдобинах» подстерегавших меня на протяжении всей книги. Но я была бы не я, если бы вообще не спотыкалась. Несколькими лихими оборотами я поделюсь:
«Как все уже отметили, темно было, хоть глаз выколи. Солнечный свет едва проникал сквозь густой полог листвы». А до этого оговаривается, что небо затянуто облаками и дождит. Да и в целом регулярно складывается впечатление что в лесу – тьма непроглядная, но при этом там как-то ухитряются выживать папоротники на пару с крапивой. *в сторону* Фотосинтез? Не, не слышали... А грибов что характерно нет. Видимо осенью в Швеции не сезон...
«Ближе к земле, где лунный свет смешивается с холодом, воздух голубовато-белый и газообразный» Лунный свет смешивается с холодом? Алхимия, блин какая-то. А газообразный воздух *фейспалм*  вообще редчайшее явление, встречается только в Швеции, в лунные ночи.
«Стоя между елью и провисшей палаткой, он дорисовал в своем воображении образ чего-то длинного, черного, проворного и жидкого, как вода» Эммм... Может все же «текучего»? Вода она конечно жидкая я не собираюсь это оспаривать, но если оно жидкое, то значит оно – лужа. Потому что «жидкое» это агрегатное состояние. Вещество, а не существо, хоть вы меня убейте.
«листья, на чьи горькие восковые лепестки попали капли дождя». Ну, вы поняли, да? С ботаникой изначально напряженка, не стоило про фотосинтез вспоминать.
«Он увидел, как оно идет, нечто жидкое, похожее на пар». Жидкость похожая на пар. Моя фантазия прощается и уходит в закат.
Ну и особенно меня умилившее: «Под грузом ответственности камень, на котором он сидел, буквально впился ему в ягодицы». Без комментариев. *фантазия высунулась из заката, дорисовала камню пару вампирьих клыков*
Но, как и в случае с предыдущей книгой (не буду поминать её всуе), я не могу точно сказать, кто тут начудил – автор или переводчик, так что не буду ничего домысливать.
Нет, это, разумеется, не все. Есть ещё и третье – Нэвилл не сумел вовремя остановиться и это печально. Выдав, что знает о пешем туризме и лесе не так уж много, и то понаслышке, не удовлетворившись более-менее открытой концовкой первой части, он обрушивает на читателя часть вторую.
И читатель получает возможность убедиться в том, что Нэвилл мало понимает в медицине вообще и травмах черепа в частности. И ещё в куче вещей, явлений и понятий. Единственный оставшийся в живых персонаж приходит в себя. И видит, цитирую: «В ногах кровати стояли три фигуры. Один их вид заставил его уверовать в реальность библейского ада, и что он очнулся в одной из его комнат»
Кто же они, эти стражи обители боли и ужаса? Если стоите – сядьте. В этом скорбном пристанище нашего недобитка встречают (под блэкметал, кстати) козел, баран и огромный плюшевый заяц. Я не шучу. Все очень и очень серьезно. «Заяц был настолько ужасен, что на него нельзя было долго смотреть». Но в этом месте я малодушно расхохоталась, потеряв остатки сопереживания.
На самом деле это довольно-таки интересный ход со стороны автора. Потому что эти «встречающие», хоть и окажутся людьми, по сути своей являются теми, в чьем обличье предстали в первый раз. Козел. Баран. И чокнутый заяц. Нет, чокнутый не то слово, которое я хотела написать (да, я снова справилась). Это блэкметал-группа Блад Френзи, отправившаяся в леса, чтобы призвать древнего бога (кстати, они все время говорят об Одине, но это не Один, я точно знаю) и объявить начало Рагнарока. Нет, не спрашивайте меня зачем. Меня они не убедили.
И, кстати о смехе. Одна единственная фраза, точнее словосочетание (Нэвилл или переводчик? Переводчик или Нэвилл?) снимает покров тайны с того, что обитает в лесах Швеции и кто всему виной. И это заставило меня ржать на протяжении всей кульминации (хотя не должно было) вместо переживания за жизнь персонажа. Хотя... что ему сделается, если ему регулярно доставалось по черепно-мозговой травме, а он очухивался и снова начинал активно шевелиться, подобно персонажам боевиков, которые даже после падения бетонной плиты на голову ухитряются продолжать схватку. *пожала плечами* Да, речь снова о кинематографичности.
Но, не смотря на всё вышесказанное, я не могу назвать книгу однозначно плохой. И причиной этому опять таки кинематографичность, но уже со знаком плюс. Нэвилл замечательно передает саму среду осеннего леса и таящегося в нем ужаса (очень в духе «Ведьмы из Блэр»). В первой части великолепно раскрыты взаимоотношения и характеры персонажей. Их все ухудшающееся физическое состояние добавляет красок в атмосферу холодного, пропитанного дождями осеннего леса. Через расцарапанные и покрасневшие от влажности и холода руки, через вспышки раздражения, и даже гнева, через все сильнее накатывающее чувство обреченности он добивается от читателя сопереживания, несмотря на то, что троих из четырех персонажей первой части хочется задушить собственными руками. И это говорит о том, что они прописаны достаточно ярко, и вышли вполне живыми. Четвертого, кстати, тоже хочется придушить, но меньше, да и собственно особой возможности воспылать к нему ненавистью Нэвилл не дает.
А как прописаны ночные кошмары, преследующие персонажей... Нэвилл переходит на «ты», обращается напрямую к читателю и тем самым словно погружает в кошмар его самого, а не персонажа которому он снится. И лишь спустя какое-то время становится понятно, что это всего лишь сон одного из героев. В первый раз срабатывает безукоризненно, но и во все последующие пробирает.
И ещё одно, за что хочется книгу похвалить. В фильмах ужасов бывают такие моменты, когда хочется подсказать герою, что бы он оглянулся или бежал со всех ног. Или хочется заорать: не ходи туда, придурок! Так вот Нэвиллу удается добиться такого же эффекта в тексте, а это дорогого стоит, по моему мнению.
И мне действительно жаль, что ни одно издательство не взялось за эту книгу. Потому что, в ней плюсов не меньше чем минусов. После вычитки, обработки напильником острых углов и смягчения наиболее провальных мест, книга может, и не стала бы идеальной, но была бы значительно лучше. Даже вторая часть, хотя она все равно проигрывала бы первой. И возможно, после редактуры, во фразе которую я использовала как эпиграф стояло бы другое, более точное слово. Слово, которым можно было бы охарактеризовать большинство жителей больших городов, привыкших к существованию в пределах линии "дом-работа" с небольшими вылазками в сторону кинотеатров, баров и т.д. Всех тех, кто не способен применить на практике теоретические знания о сферах, лежащих за пределами узких рамок привычного бытия. И, как мне кажется, записывая эту фразу Нэвилл говорил и о себе. Собственно книга - лучшее тому доказательство.
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2016, 01:04:00 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 255
  • Сообщений: 20125
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #22 : 03 Апрель 2016, 12:57:39 »

Цитировать
Нэвилл замечательно передает саму среду осеннего леса и таящегося в нем ужаса (очень в духе «Ведьмы из Блэр»). В первой части великолепно раскрыты взаимоотношения и характеры персонажей. Их все ухудшающееся физическое состояние добавляет красок в атмосферу холодного, пропитанного дождями осеннего леса. Через расцарапанные и покрасневшие от влажности и холода руки, через вспышки раздражения, и даже гнева, через все сильнее накатывающее чувство обреченности он добивается от читателя сопереживания, несмотря на то, что троих из четырех персонажей первой части хочется задушить собственными руками. И это говорит о том, что они прописаны достаточно ярко, и вышли вполне живыми. Четвертого, кстати, тоже хочется придушить, но меньше, да и собственно особой возможности воспылать к нему ненавистью Нэвилл не дает.
А как прописаны ночные кошмары, преследующие персонажей... Нэвилл переходит на «ты», обращается напрямую к читателю и тем самым словно погружает в кошмар его самого, а не персонажа которому он снится. И лишь спустя какое-то время становится понятно, что это всего лишь сон одного из героев. В первый раз срабатывает безукоризненно, но и во все последующие пробирает.

Вот, кстати, как фанат всего хоррора в целом, но особенно обожающий осенне-лесную тематику, первую часть я вообще читал, не отрываясь. Собственно, если книгу бросить на половине, она запомнится как годное произведение, но вторая часть... такое ощущение, что Невиллу дали заказ от какой-то церковной газеты "а напиши-ка ты про злой и сатанинский блэк металл". Причем ладно бы, пиши он такое в восьмидесятых, но сейчас вторая половина книги выглядит как апофеоз глупости, пропаганды и бреда, а отсылка к Лавкрафту в конце вообще смотрится шизофренической. Таких тупых и больных на голову металлистов-сатанистов, поклоняющихся козоподобной твари, которую они называют Одином - это еще надо поискать. Такое ощущение, что внезапно попадаешь в "Техасскую резню бензопилой", только вот зачем тогда нужно пытаться как-то мотивировать их действия? Лучше бы они вообще умалчивали, кто такие и чего хотят...
А обзор получился отличный, передающий все ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание читателю - метко и по сути, так держать. :)
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #23 : 03 Апрель 2016, 13:52:20 »

Цитировать
такое ощущение, что Невиллу дали заказ от какой-то церковной газеты
кстати, да. Мне при прочтении вспоминалась одна брошюра "о роке и сатанизме" которая попалась мне (и не только мне) где-то на стыке столетий. Авторы очень старательно притягивали сатанинскую символику и двойные смыслы ко всем группам и их текстам от Битлз до представителей более экстремальных направлений. И Невиллу она тоже явно попадалась  :D.
А насчет отсылки к лавкрафтиане... Вот честно, я нечто подобное начала подозревать с середины первой части. Улики сходились  :D. Но окончательное подтверждение в сочетании с описанием твари вызвало хохот перемежающийся с сочувственными мыслями в сторону "божества", которое так жестоко явили миру. Блин, до сих пор ржу - за что с ним так? Стоило сделать её менее... материальной, хоть и не люблю вот так давать авторам советы, все равно не услышат. Да и герой тогда выходит чрезмерно крут)
Но для справедливости - эмоциональное состояние ГГ и нарастающее чувство безысходности все же Нэвиллу очень удалось. Но козел баран и бешеная зайчиха Блад Френзи все портят.

Цитировать
метко и по сути, так держать.
:-[ Спасибо
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2016, 14:02:51 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 5809
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #24 : 03 Апрель 2016, 15:09:53 »

Сама по себе идея селать безобидных созданий опасными - вполне терпима (помню, у Хайнлайна был рассказ про молодняк, выживаший на отдаленной планете - где главной опасностью были плотоядные кролики с высокой скоростью расплода и любовью к миграциям). Но тут реально какой-то трэш.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #25 : 03 Апрель 2016, 21:25:19 »

сделать безобидных созданий опасными
Вот я очень надеюсь что ты сейчас про БладФрензи, а не о том что жило в лесах). На Нэвилла у неё теперь точно зуб, не хватало что бы тобой список пополнился  :D
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #26 : 05 Апрель 2016, 04:03:25 »

И ещё раз для равновесия
Чинуа Ачебе. «И пришло разрушение»
Не могу с точностью сказать, имеется ли в виду в рейтингах вся так называемая «Африканская трилогия», в которую входят «И пришло разрушение», «Покоя больше нет» и «Стрела Бога» или только первая часть. Но прочитала я таки все три.
В принципе мне понятно, почему эта книга оказалась в рейтингах. Нет, не потому что она как-то особенно литературна или несет в себе какие-то оригинальные мысли, которые нельзя найти в других книгах. Это просто взгляд на колонизацию Нигерии изнутри, не с точки зрения белого человека, в существование которого жители тамошних деревень не очень-то и верили. Точнее даже не взгляд, а просто рассказ о том, как и чем жили нигерийцы, конкретно люди племени игбо (ибо) в то время, когда представители «цивилизованного человечества» решили заняться устройством их жизни и подарить дикарям немного цивилизации и религии.
Что подкупает в этой книге – так это то, что Ачебе не судит. Он не рисует англичан ни кровожадными монстрами, ни такими уж религиозными фанатиками. Это просто люди. Люди, пришедшие в «чужой монастырь со своим уставом», и частично навязавшие, а частично заинтересовавшие этим самым новым уставом аборигенов. Также и нигерийцев он не пытается выставить более благородными чем они есть, органично вплетая не слишком благовидные поступки и события в сюжет, показывая их частью естественного бытия племени.
И, сравнив, к примеру «Разрушение», в котором основное действие (хотя действием это трудно назвать) разворачивается в Умуофии, одной из деревень до прихода англичан и «Покоя больше нет», где главный герой – внук основного персонажа первой части, можно отследить кое-какие изменения. Правда, произошли эти изменения в основном в городах. Да, они привнесли некие бытовые перемены в жизнь менее «просвященных» жителей деревень, но при этом почти не затронули их мышление и уклад. Скорее выбили некую опору, на которой эти самые мышление и уклад базировались, что подтверждает третья часть, «Стрела бога», где Ачебе более явно показывает какую роль играли жрецы, религия в жизни деревень. И чем был совет деревни, превратившийся во второй, более поздней по времени части в бессмысленную говорильню.
Что ещё хочется отметить, так это использование аутентичных наименований и терминов, которые впрочем, не очень-то нуждаются в дополнительных пояснениях, но придают книге местечковый колорит. В целом же повествование ровное настолько, что даже кульминационная часть не захватывает. Хотя в книге подобного типа и не может быть захватывающей, ярко выраженной кульминации. Это просто отрывки чужой жизни, чужой истории, зафиксированные автором вполне беспристрастно. Безусловно, книга познавательна. Местами нудновата и банальна. И, я не могу сказать что, не прочитав её, я бы много потеряла, но и не сожалею о том, что прочла.
Категория: Почему бы и нет
Упоминания в рейтингах: Guardian; The Observer; Newsweek
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2016, 09:33:11 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #27 : 10 Апрель 2016, 04:51:01 »

:-[ Я когда грозилась приобрести Суареза вот как-то не рассчитывала что томик обойдется в 500+ рэ (с моей дисконтной)  :D  Я, конечно, во-первых книгоголик, а во-вторых не очень люблю читать книги с монитора, но в третьих не такой большой фанат научфана, а в четвёртых ещё не отошла от Резерфорда (надеюсь упоминаю о нем в последний раз), и морально не готова покупать такого кота в мешке, да ещё и на светящейся насквозь бумаге, судя по фоткам книг этой серии (зато в суперке, да). Имхо - тупанула сама виновата, надо было сразу глянуть эту серию по ценам.
Книжица 605 страниц кстати.

« Последнее редактирование: 10 Апрель 2016, 04:59:18 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

RoxiCrazy

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 124
  • Сообщений: 1030
    • Просмотр профиля
    • Закуток за книжным шкафом
    • E-mail
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #28 : 26 Апрель 2016, 04:56:39 »

С произведениями Геймана у меня весьма и весьма сложные отношения.
Я честно пыталась прочитать «Никогде», превозносимых многими «Американских богов», и что-то ещё, не помню уже что. И каждый раз отступалась на половине дороги.
Нет-нет-нет, дорогие мои поклонники Геймана, это совсем не то, что вы подумали. Гейман великолепный, хотя и не вполне ровный, судя по его рассказам, автор. Но есть у его стиля одна крайне удручающая меня черта. Он накручивает сюжет так, что моя нервная система этого не выдерживает. И рано или поздно приходит понимание, что в данной конкретной книге уже ничего не будет хорошо. Никогда. От слова «совсем». Ни при каких обстоятельствах. И дело вовсе не в каком-то там дурацком желаемом хэппиэнде. Просто появляется понимание, что в этой истории попросту не может быть конца. И не будет.
Заглянуть на последнюю страницу (хорошо, что я не знакома со Стивеном Кингом, он бы меня убил) помогает... но не с книгами Геймана. Стоит прочитать ещё несколько страниц, как ощущение что все это ни к чему не придет и все бессмысленно, наваливается с новой силой и хватает за горло. И я откладываю книгу... на неопределенный срок.
Но в прошлом году со мной случилась книга Геймана, которую я таки дочитала. Дочитала вопреки желанию отложить её, которое у меня скажу честно, все же возникало.


Нил Гейман. Океан в конце дороги
– Проберемся туда украдкой?
– Это ещё зачем? Пойдем по дорожке и зайдем через парадную дверь, как и пристало джентри.
© Нил Гейман. Океан в конце дороги
Это история-воспоминание, окно в далекий, наполненный волшебством и вместе с тем пугающий мир детства.
Все мы знаем, что в жизни каждого человека случаются настолько тяжелые моменты, когда он уже не может послушно скользить по течению жизни. И некоторым помогает не просто остановиться, а нырнуть, и, достигнув дна, смахнуть слой ила и грязи, обнажив сверкающие сокровища, таящиеся в самых глубоких, избегаемых в обыденности, уголках памяти.
Именно так поступает главный герой книги. Неосознанно он приходит туда, где ждут его воспоминания о том, что случилось с ним однажды. Ведь каждому из нас даровано не только право помнить, но и благо забывать.
От этой истории веет жаром огня в камине, холодом сырого и промозглого дождливого дня, запахами готовящейся сытной и вкусной еды, распаханной земли, умытой дождями, и сырого, чуть отдающего плесенью подвала.
Это история о Масках, под которыми могут скрываться как чудеса, так и кошмары. И о том, что чудо может прятаться в самых обычных, не выглядящих хоть сколько-нибудь волшебными вещах. Как, например кажущееся немного странным семейство фермеров живущих по соседству. Или Океан, притворяющийся самым обыкновенным прудом. Это совсем рядом - надо только дойти (или доехать) до конца проселка. А океан чуть дальше – вооон за тем сараем, придется обогнуть его, что бы увидеть.
Это история о древних Договорах и Соглашениях. Она об ошибках, и о том, как сложно бывает их исправить. И о том, что иногда существование мира можно отплатить только жизнью. Жизнью ребенка оказавшегося не в том месте не в то время.
И, если не принимать во внимание метафизику, эта книга о том, каким травмирующим может оказаться соприкосновение ребенка с безумным в своей жестокости и жестоким в своем безразличии миром взрослых. Миром тех, кого, по мнению одного из персонажей книги, не существует.
И, знаете что? Это одна из самых светлых, трепетных, по-хорошему странных и восхитительно добрых, пусть и с оттенком грусти, историй, которые мне попадались за последние пару-тройку лет.
Категория: Зацепило. Лучшее
Упоминания в книжных рейтингах: нет
P.S. Повторное прочтение книги оставило во мне сожаление о том, что Хэмпстоки не живут где-нибудь по соседству. Я бы не отказалась изредка забегать к ним на чашку чая. *задумчиво* Пирог что ли испечь, раз уж с соседями нe задалось...
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2016, 06:20:23 от RoxiCrazy »
Записан
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.
©

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 54
  • Сообщений: 1487
    • ICQ клиент - 640992212
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #29 : 26 Апрель 2016, 07:17:42 »

Круто. Надо заценить.
Читал у Геймана только "Американских богов", увы. Был в восторге, концовка и вообще вторая половина романа очень по душе пришлись. Но читалось медленно.
Записан
THERE ARE NO BRAKES ON THE RAPE TRAIN.