Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Полянка Лунного Света  (Прочитано 6129 раз)

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #90 : 05 Октябрь 2017, 14:05:28 »

to Алекс

Чужеродные чудовища меня в большинстве случаев забавляют. Вообще-то у меня довольно сложные отношения с тентаклевыми страхоужасами в любом сеттинге. Дело в том, что обычно такие существа имеют всего две ниши для заселения в большинстве сеттингов.

Во-первых, они могут занять место всего-навсего еще одного вида монстров, тупых и не слишком опасных существ, экстерменируемых обыкновенными авантюристами в плановом порядке. Такое место всякие там аберрации обычно занимают в ДнД, Путеискателе и литературе меча и магии.
Во-вторых, автор назначает своих сумасшедших инопланетных осьминогов самыми могучими и древними существами в сеттинге, приписывая им неправдоподобную силу, возраст и масштабы деятельности, напряженно думая, как его герои вообще будут взаимодействовать с этой фигней и как объяснить, что они в конечном счете смогли замахать этого Ктулху со спиленными номерами.

То есть, невыразимый ужас может быть либо разновидностью стандартного противника для методичного вколачивания в дорожное покрытие, либо эклектично и неправдоподобно могущественной НЕХ. Причем в последнем случае, и это самое-самое невыносимое, автор не может нормально соотнести возможности и деятельность своих ктулх, так что зверюшки, по документам способные сносить города взмахом щупалец занимаются пакостями на уровне обычного для данного сеттинга злодея и получают по тентаклям от героев-человеков с пауэрлевелом в надцать раз меньше собственного.
Для меня это выглядит как если бы Думсдэй занимался ограблением банков. Это, блин, Думсдэй, каждый его чих сдувает пятиэтажный дом и вся Лига Справедливости не может его победить, а он врывается в банк с носком на голове и пистолетом, требуя дать ему два платяных шкафа крашеной бумаги на карманные расходы. А потом его охранники дубинками поколачивают и увозят в кутузку.
Если автор хочет ввести в сюжет кого-то, кто будет делать действие n, то он обычно вписывает персонажа с возможностями, необходимыми для совершения действия n.
Но если в сюжет влезают немытыте грязные щупальца чужеродных монстров, то для совершения в сюжете действия n автор дает им уровень возможностей, по описанию достаточный для того, чтобы делать n+1000
и предысторию, такой уровень обосновывающую, а потом придумывает гениальные сюжетные повороты для того, чтобы объяснить как эти каракатицы с такими возможностями еще не победили нафиг все, что движется.
А я потом страдаю когнитивным диссонансом.     

А за разъяснение большое спасибо. Я, может быть, даже теперь Червя перечитаю.
Записан
Знание - сила.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -23
  • Сообщений: 5811
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #91 : 05 Октябрь 2017, 16:14:33 »

Ну вот эти две проблемы автор Червя как раз и обощел.
-Сущности действительно в местной высшей Лиге (хотя, как знать, автор сиквел обещал)
-сцион таки получил люлей по целому омплексу хитро-совпавших причин и благодаря старательным действиям персонажей, выполнявшимся не один год
Баланс возможностей/масштабов деятельности так же соблюден - использованием человеческой цивилизации (точнее, нескольких из разных измерений) как субстрат для комплексного развития своих сил - с последующим поглощением.
И так - несколько тысяч раз (по слову божьему, примерно столько  раз Сцион пожирал те или иные цивилизации)
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #92 : 05 Октябрь 2017, 16:58:38 »

Баланс возможностей/масштабов деятельности так же соблюден - использованием человеческой цивилизации (точнее, нескольких из разных измерений) как субстрат для комплексного развития своих сил - с последующим поглощением.
И так - несколько тысяч раз (по слову божьему, примерно столько  раз Сцион пожирал те или иные цивилизации)

Я так понимаю, субстрат эти силы увеличивал не в геометрической прогрессии на каждой итерации, и даже не в линейной, иначе после нескольких тысяч усилений даже с самым маленьким стартовым капиталом это создание должно было превратится в хрень, которую никакие супергерои бы не победили в принципе. Потому что математика и степени, если паверсы вообще можно численно измерить.
Впрочем, это как раз хорошо, потому что в таком случае автор действительно избежал названных мною ошибок.
Записан
Знание - сила.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -23
  • Сообщений: 5811
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #93 : 06 Октябрь 2017, 01:39:21 »

Я так понимаю, субстрат эти силы увеличивал не в геометрической прогрессии на каждой итерации, и даже не в линейной, иначе после нескольких тысяч усилений даже с самым маленьким стартовым капиталом это создание должно было превратится в хрень, которую никакие супергерои бы не победили в принципе. Потому что математика и степени, если паверсы вообще можно численно измерить.
Впрочем, это как раз хорошо, потому что в таком случае автор действительно избежал названных мною ошибок.
На доли процента. Ибо сровый реализм (ладно, баналный кейп-панк, который аналогично комиксам насилует законы природы, но иногда про них вспоминает) таки довлеет
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #94 : 09 Октябрь 2017, 15:00:50 »

Я многое видел в своей жизни: щедрых хроматических драконов, эмоциональных иллитидов и дружелюбных злобоглазов. А теперь я увидел неофициальную конверсию My Little Pony в пятую редакцию Подземелий и Драконов и понял, что не так уж много я видел.
----
Вот ты такой сидишь, пишешь свою версию оцифровки поняш под ДнД и думаешь, как будешь по этому водить, а потом случайно узнаешь, что все то же самое сделали два года назад и в n раз лучше. Мда. 

https://cheezedoodle96.deviantart.com/art/MLP45E-Dungeons-and-Dragons-With-Ponies-490872927?offset=50
Записан
Знание - сила.

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #95 : 21 Октябрь 2017, 17:39:32 »

Мну интересуется мнением просвещенной общественности.
В последнее время очень интересуюсь Дневником Авантюриста/Дикие Миры. Легкая универсальная система на нескольких различных видах кубов, картах и фишках. По степени техничности где-то между Фэйтом и ДнД.
Читаю правила, читаю сеттинги. Даже, блин, пишу два домашних сеттинга и конверсию разноцветных лошадок.

И вот регулярно сталкиваюсь с мнением о том, что Дневник давно устарел и не обладает заметными преимуществами по сравнению с любой другой не-инди системой.

Может кто-то объяснить, откуда такая точка зрения? Почему Савагу часто считают негодной? Пока оно производит очень неплохое впечатление.
Записан
Знание - сила.

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пафос: 114
  • Сообщений: 7814
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #96 : 21 Октябрь 2017, 19:37:51 »

Я лично играл по ней три раза, и у меня не возникло ощущения, что она менее технична, чем ДнД. Даже наоборот, создать персонажа в ней сложнее, чем в четвертой редакции ДнД.
Особой нарративности там тоже нет - есть скилл, кидайте скилл, нет скилла, кидайте со штрафом. Критпровалы и взрывающиеся успехи тоже в системе. То есть ровно то же самое, что и в стандартных системах.
Записан

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #97 : 22 Октябрь 2017, 08:10:09 »

У вас был какой-то неправильный Дневник. По моим ощущениям оно намного проще даже чем пятая редакция, не говоря о третьей или ПФ.
 
Записан
Знание - сила.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 259
  • Сообщений: 20076
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #98 : 22 Октябрь 2017, 09:24:54 »

Цитировать
чем в четвертой редакции ДнД
Которая почти варгейм, а не ролевая. Если уж сравнивать, то с 3.5 или 5.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #99 : 03 Ноябрь 2017, 16:47:02 »

Имеется ситуация.
Несколько игроков и я пришли играть по домашнему сеттингу, описание коего тут не приводится для избежания неуправляемой истерики у предполагаемого читателя. И нет, расслабьтесь, к пони оно отношения не имеет. К Бауму имеет.

Мастер и еще парочка человек хотят играть по Savage Worlds потому что просто, универсально и дописать любые правила можно с пол пинка.
Остальные хотят ДнД пятой редакции, потому что им нравится атмосфера пятой редакции и поддерживаемые решения в области сюжетостроения (фактически готовое руководство с механикой для создания эпического приключения).
При этом:
Сеттинг не очень годно поддерживает сюжетные повороты и литературные образы, обычные для Эпических приключений.
Сеттинг - радикальная НФ. Правда, ни в каком месте не реалистичная и имеющая набор допущений, позволяющих создавать логичную с точки зрения континуити сеттинга эмуляцию большинства явлений из обычной фентези. От магии с файрболлами и спеллами до драконов и фантастической живности. Потому что мультизадачные нано боты в атмосфере реагируют на мозговые волны гуманоидов и делают разное, а высокие технологии ушли на уровень Кларка и работают на сверх долговечных даровых двигателях без подзарядки по лимону лет.
Игра предполагается с высоким содержанием социалки, необходимостью отцифровки большого количества разного странного.
Сеттинг не всегда подразумевает принципиальную возможность пройти энкаунтер чисто боевыми методами без больших траблов для игроков, потому что на дворе гуманистическое общество и строгие законы, а на любителей использовать боевое оружие против кого-то кроме регулярной армии иностранных государств и диких животных смотрят, как на бешеных даунов.

Таким образом, обе системы требуют для игры создания большого количества фанатских материалов и написания дополнительных правил.
Но в Savage Worlds это сделать проще, потому что система простая.
А ДнД изначально ориентировано на вполне определенный стиль игры, и написать для этой системы правила по социалке, альтернативную систему экспы и как-то сделать бой без использования обычного оружия не слишком скучным это очень нетривиальная задача.
А большинство игроков хочет играть в это в рамках пятой редакции.
И вот я тут сижу как идиот и пытаюсь писать две конверсии сразу, параллельно доставая из головы не слишком удачные и довольно странные дизайнерские, блин, решения для игры в интриги и социал комбат в, блин, Подземельях с драконами.

Кто-нибудь может посоветовать что-то? Домашние правила на указанные темы к одной из этих систем или просто совет о том, как нафиг не чокнуться от попыток одновременно описывать одни и те же штуки в рамках двух разных движков.
Записан
Знание - сила.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -23
  • Сообщений: 5811
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #100 : 03 Ноябрь 2017, 17:05:52 »

Третий вариант не рассматривается? Дикие Таланты например. Или 2-редакционный нМТ (только двигло)
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #101 : 03 Ноябрь 2017, 17:13:56 »

Третий вариант не рассматривается? Дикие Таланты например. Или 2-редакционный нМТ (только двигло)

Неа. Или ДнД или СВ.
И если Savage Worlds это универсальная система с уровнем сложности вида "разобрался за двадцать минут" и делать к нему новые правила просто и удобно,
то Подземелья это такая игра, какая в принципе мало приспособлена для игры с минимумом боевки. А в данном сеттинге большинство как раз таки подразумевают очень небольшое количество боевки, вместо этого предлагая заниматься социалкой и исследованием местности.
Кроме того, в СВ заметно проще делать бестиарий и статы для НИП разных типов, что актуально в условиях, когда большую часть статов для чудовищ и неписей приходится рисовать с нуля потому что до сих похожая живность на том же двигле лично мне толком не встречалась.
Записан
Знание - сила.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 259
  • Сообщений: 20076
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #102 : 03 Ноябрь 2017, 17:37:11 »

Если я правильно помню, в руководства рассказчика для пятой ДнД как раз даются советы по начислению опыта от выполнения квестов, без учета метода. Перебил ты гоблинов или запугал, это не важно, в расчет идет лишь сложность препятствия. Про CВ сказать ничего не могу, но в пятой редакции сделать не завязанное на бой приключение мне показалось намного легче, чем во всех предыдущих редакциях.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 12
  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #103 : 03 Ноябрь 2017, 17:43:58 »

Кхм, кто-то до сих пор считает, что D'n'D это чистый данжен кроул и экспу нужно начислять за каждого убитого гоблина по циферкам из монстр мануала?  :o
Побойтесь бога, поощрять игроков можно далеко без отсыпа экспы за каждую игровую сессию. Определите кол-во необходимых квестов или ситуаций для партии для поднятия уровня - и в путь. Выполнили три задания - левел, закрыли историю и ушли на промотку - левел. И т.д.
Если не боитесь конфликтов между игроками, то можно варьировать кол-во таких заданий для каждого члена партии индивидуально с оглядкой на качество его отыгрыша. Один человек может апнуть левел за пару блестяще выполненных заданий, другому потребуется пяток таких, если он просто на фоне тусил за спинами партии и не выдвигал решающих идей.
Записан

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #104 : 04 Ноябрь 2017, 12:12:46 »

Всем спасибо за советы.
Волнуюсь я не экспу, а за социальные взаимодействия. ДнД хорошо заточена под боевку, причем специфически поддерживающую фентези-тропы. В остальное по пятерке тоже можно играть, но хуже, чем в игру с обилием боевых сцен. Игра предполагается с малым количеством боевки (фактически, боев вообще можно избежать - почти всех). 
И совмещение первого со вторым выглядит довольно странно.
Записан
Знание - сила.