Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Скрипторий Сноходца  (Прочитано 11259 раз)

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #30 : 23 Января 2014, 13:26:07 »

Ежели кому понадобится, могу выложить все дары гаров Дикого Запада отдельным файликом.
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #31 : 27 Мая 2014, 11:07:14 »

Пенумбра усеяна доменами, небольшими участками мира духов, которые связаны с областями физической реальности и Ближней Умбры. Почти всегда там водятся духи. Для поддержания своего существования домены вытягивают энергию из соответствующих областей Ближней Умбры.
• Трущобы. Трущоба — это область смешанных энергий Вирма и Вивер. Уктена приписывают возникновение большинства трущоб Буйного Запада действию Штормоглота. Трущобы появляются в особо бездушных и перенаселённых городах как загаженная, извилистая, опутанная паутиной городская застройка. Множество слухов ходит о трущобе, которая зародилась в глубине Средней Умбры, распухла до колоссальных размеров, проникла в один из девяти Ближних миров и стала новым источником энергии такого рода доменов.
• Химеры. Это домены снов, которые соединены с Областью грёз. Любое создание, которое видит сны, может попасть в химеру. Облик домена зависит от того, какой сон он воплощает. Иногда это фантастические ландшафты, населённые причудливыми обитателями; иногда это кошмарный гротеск на основе нашего мира.
• Эпифы. Эти домены воплощают абстрактные понятия. Эпифы — чрезвычайная редкость и предмет охоты Звездочётов, которые утверждают, что посещение таких мест дарует удивительные прозрения. Большинство оборотней не способно понять абстракции эпифов и их населения. Жизнь гару не оставляет времени для долгих раздумий над отвлечёнными понятиями.
• Лощины. Лощины — это области, наполненные Вильдом. Здесь воплощается мечта об «идеальной» природе с говорящими животными и разумными растениями. Лощину можно повстречать где угодно: и в лесу, и на равнине, и в пустыне. Она может напоминать идеализированный водопой, гнездовье на вершине горы, лесистый островок на реке или любое другое эдемское местечко.
• Паутины. Это места, где Пенумбры коснулась Вивер. Паутины можно найти в местах с продвинутой техникой, вроде телеграфных линий или железнодорожного депо. В таких доменах всё опутано блестящей металлической паутиной, по нитям которой ползают чуждые насекомообразные духи Вивер. Число паутин растёт, хотя на Буйном Западе они всё ещё в диковинку. Племена иммигрантов в большинстве своём лучше справляются с паутинами, чем чистокровные. Уктена с Вендиго почти лишены опыта обращения с доменами под властью Вивер. Хуже всего то, что одного касания Штормоглота достаточно, чтобы паутина порвалась и её переплетённые обрывки стали невероятной полу-трущобой, которая вдвое опаснее для беспечного путника.
• Вильдлинги. Это места, где Королевство соприкасается с чистой силой Вильда. Здесь ничто не остаётся неизменным, даже посетители таких доменов трансформируются под влиянием опасных энергий. По пришествию Вивер и освобождению Штормоглота многие вильдлинги растут с ошеломляющей быстротой или перемещаются по Пенумбре, уничтожая встречные творения Паучихи. Нашествие европейских духов Вивер, кажется, сделало вильдлинги ещё более непредсказуемыми, чем они были.
Бывают и другие домены, например, троды (круги фей) и адские ямы (домены, обезображенные Вирмом), но они почти не встречаются на Буйном Западе.
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #32 : 27 Мая 2014, 11:21:07 »

Ближние миры
Девять миров образовались, когда эманации Геи соединились с энергиями Триады. Часть этих миров ближе к Гее, часть — к Триаде. Это самые устойчивые и богатые духовной энергией миры Ближней Умбры, хотя молва сообщает о двух других Ближних мирах, которые складываются в царстве духов. Один, Кровавый мир, по слухам посвящён смертям и страданиям вытесненных с родной земли индейцев. Другой — растущий мир трущоб под названием Шрам, в котором энергии Вивер и Вирма смешались с эманациями европейских фабрик.
• Бездна. Бездна — это прореха в ткани реальности. Некоторые Вендиго рассказывают, что там умер Пожиратель душ, гигантский дух Вирма, сражённый в результате самопожертвования Кроатоан. Другие считают, что в этом месте Теллуриан рассыпается, открывая проход за пределы Небес. Внутри Бездны царит небытие — отсутствие света, отсутствие звука, отсутствие любых ощущений. Ничто попавшее в неё уже не возвращается. Духи отказываются идти в Бездну и покидают тех, кто настаивает на путешествии.
• Эфир. Этот мир простирается от облачной границы Ближней Умбры до самых Небес. Там находятся звёзды, чей свет освещает Ближнюю Умбру, и домены инкарн  Гелиоса и Селены. Считается, что в мире Эфира находятся королевские дворы духов, а врата, ведущие в Небеса, плавают среди облаков. Гару могут добраться до Эфира, двигаясь вверх к умбральному небосводу.
• Врата Аркадии. Давным-давно феи покинули Землю и вернулись на родину. В Ближней Умбре они оставили врата, которые со временем стали значимым миром. Он перенял многие черты родной для волшебного народца Аркадии. Во Вратах Аркадии живёт небольшое число фей, либо оставленных сторожить проход, либо брошенных товарищами на произвол судьбы. Некоторые Фианна рассказывают, что феи, прошедшие через Врата, разительно отличаются от тех, кто остался позади.
• Поле битвы. Этот мир образовался благодаря почестям, которые человечество воздаёт войне. Здесь духи воинов без конца разыгрывают каждое из сражений от Первых дней творения до Геттисберга. Местные тропы выведут к любой битве любой эпохи, а путь укажут забрызганные кровью дорожные столбы. В центре мира лежит долина Апокалипсиса, где теурги чают встретить последнюю битву. Значительная часть оборотней стремится на Поле битвы, чтобы получить Ярость и изучить двойников своих врагов. Другие приходят, чтобы отточить боевые навыки и выплеснуть накопившуюся Ярость не на соратников или семью, а на бессмертных духов.
• Эребус. Преисподняя Срединных земель, место нескончаемого мучения оборотней в озере расплавленного серебра. Ужасные раны от серебра неминуемо убили бы несчастных, если бы не законы мира, которые не дают им умереть, несмотря на все страдания. Врата Эребуса сторожит трёхглавый волк.
Некоторые считают, что это место огненного очищения для совращённых гару и тех, кто погрузился в харано. Согласно иному мнению, Эребус — это ад для оборотней. Парочка гару-европейцев, возможно сведённых с ума Штормовой Умброй, колесят по Буйному Западу, проповедуя об адских муках и Хариссе по прозвищу Серебряная госпожа, легендарной владычице Эребуса. Обычно проповеди скатываются к злым духам Хариссы и мукам, которые они причиняют тем, кто не оказывает должного почтения Гее и её священнослужителям. Известны случаи, когда эти проповедники «огня и серы» нападали на тех, кто отмахивался от их слов.
• Поток. Это часть Вильда, которая пробилась сквозь Мембрану. Благодаря его энергиям в этом мире возможно всё. Там время скачет бесконтрольно, а гару теряют власть над собственными превращениями. Оборотни здесь переполняются духовной энергией и даже перекраивают податливую реальность Потока подобно богам. Мир Потока лежит в центре мощнейших ветров Штормовой Умбры. Отдельные Железные всадники полагают, что Поток необходимо загнать обратно за Мембрану {the Barrier}, так как именно из-за него началась кутерьма Штормовой Умбры. Другие племена, такие как Чёрные фурии, уверены, что Поток не даёт Вивер опутать своими сетями всю Ближнюю Умбру. Некоторые теурги Уктена задаются вопросом, не из этого ли источника Штормоглот насыщает свою громадную тушу.
• Мир преданий. Сказания гару положили начало собственному миру. Древние герои от каждого племени обитают там в связке субмиров и раз за разом воплощают в жизнь саги о своих подвигах. Оборотень, попавший в мир преданий, может стать участником такой саги и испытать себя в разыгрываемом мифе. Теурги спорят до хрипоты, отражает ли этот мир реальное прошлое, или же унаследованный гару пересказ легенд. Говорят, что в мире преданий Чистые земли до сих пор чисты под защитой величайших героев Уктена и Вендиго.
• Пангея. Возможно, величайший из Ближних миров. Бесчисленные века сформировали этот образ Земли, какой она когда-то была. В Пангее водятся все живые существа, когда-либо населявшие Землю, в том числе гигантские бронтозавры глубокой старины. Обширные пространства покрыты древними лесами, не ведавшими топора. Здесь устроила себе логово инкарна по имени Древний змей. Многие шаманы верят, что в Пангее можно отыскать секрет спасения Чистых земель от Вивер, и отправляются за ним в поход.
• Страна вечного лета. Большинство гару не верит в существование этого мира. В условиях Буйного Запада, где жизнь трудна и жестока, легендарное царство райского блаженства кажется сказкой для щенков, а не предметом поиска теургов. Говорят, что Страна вечного лета отражает времена до разделения, когда всё было одним целым с Геей. Мол, если у оборотня был опыт встречи с трансцендентным и он познал абсолютную любовь Геи, он попадает в Страну вечного лета. Кто верит сказаниям утверждает, что там исцеляются любые раны, душевные и телесные. Кто не верит — лишь качает головой и одёргивает рассказчика, чтобы тот не вселял ложных надежд.
(Полноценное описание Ближних миров можно найти в «Умбре: бархатной тени».)
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Юкио

  • Голос Оттенков
  • *
  • Пафос: 125
  • Сообщений: 6001
    • Просмотр профиля
Скрипторий Сноходца
« Ответ #33 : 27 Мая 2014, 22:48:40 »

Предлагаю скоординировать терминологию по Умбре и Мирам с мажеской. Или спишем разночтения на разность линеек и восприятия?
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #34 : 28 Мая 2014, 09:13:53 »

Миры у магов и блохастых называются по-разному (но, кажется, не все: могу привести оригинальные названия). Это якобы должно подчёркивать разницу в их восприятии.
А вообще, я всегда рад услышать советы по улучшению перевода.
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Юкио

  • Голос Оттенков
  • *
  • Пафос: 125
  • Сообщений: 6001
    • Просмотр профиля
Скрипторий Сноходца
« Ответ #35 : 28 Мая 2014, 23:41:59 »

В Книге Миров указаны оригинальные названия, так что можно сравнивать. К самому вашему переводу у меня претензий нет - за исключением ряда терминов, о чем мы уже говорили.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #36 : 29 Мая 2014, 08:17:09 »

Собственно.
Blights — трущобы.
Chimares — химеры.
Epiphs — эпифы.
Glens — лощины.
Webs — паутины.
Wyldlings — вильдлинги.
Trods — троды.
Hellholes — адские ямы.
Abyss — Бездна.
Aetherial Realm — Эфир.
Arcadia Gateway — Врата Аркадии.
Battleground — Поле битвы.
Erebus — Эребус.
Flux — Поток.
Legendary Realm — Мир преданий.
Pangaea — Пангея.
Summer Country — Страна вечного лета.
Atrocity Realm — Кровавый мир.
Scar — Шрам.
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Скрипторий Сноходца
« Ответ #37 : 29 Мая 2014, 08:29:34 »

Chimares - хишмеры/химары?
Атросити рилм вроде как-то иначе раньше переводили? Или мне померещилось?
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #38 : 29 Мая 2014, 08:41:19 »

У хишмер оттенок комизма. Я раздумывал, не поставить ли химары или химейры. Пока оставил, как есть, но если есть мнение, что непременно нужно эту особенность отразить, я покорюсь.
Юкио перевёл Atrocity Realm как Мир жестокостей, ежели я помню правильно.
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Скрипторий Сноходца
« Ответ #39 : 29 Мая 2014, 09:15:39 »

А мне наоборот хишмеры кажутся более приемлемыми, а химары с хибарами ассоциируются. Я бы постарался сохранить. Тут это хоья бы проще, чем в случае с блайтом.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 10:08:08 от Kurufinve »
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Юкио

  • Голос Оттенков
  • *
  • Пафос: 125
  • Сообщений: 6001
    • Просмотр профиля
Скрипторий Сноходца
« Ответ #40 : 29 Мая 2014, 23:52:54 »

Эпифы я переводил, как Явления.
Вильдлинги у меня были духами Вильда.
Aetherial Realm - это не аналог Небесных Пределов?
Atrocity Realm - да, Мир Жестокостей.

Все остальное - культурные особенности. Ну а про мое неприятие Вирма вместо Змея, и Вивер вместо Ткачихи и так известно.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #41 : 30 Мая 2014, 06:28:16 »

Так это не те вильдлинги, которые духи Вильда, эти вильдлинги — кусок Умбры, пропитанный энергиями Вильда.
Да, Aetherial Realm — волчье название Пределов, которые Reaches.
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #42 : 02 Июня 2014, 10:20:44 »

Испытываю жгучее желание попереводить темновековых гаров, что делать?
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.

Kurufinve

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 70
  • Сообщений: 3225
    • Просмотр профиля
Скрипторий Сноходца
« Ответ #43 : 02 Июня 2014, 10:53:11 »

Помедитировать.
А вообще идея хорошая, средневековые люпины имхо лучше модерновых.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2014, 11:49:45 от Kurufinve »
Записан
I've fed all my desires to Gree and Lethargg feasts on my soul. Now i can only humbly await for the salvation in Oblivion.

V:tM (revised) - "angstridden џber-goth vampire bemoaning her fate and God for being an undead blood-sucker cursed to wander forever as a stagnant piece of walking history".

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 116
  • Сообщений: 2547
    • Просмотр профиля
    • Мои переводы
Скрипторий Сноходца
« Ответ #44 : 02 Июня 2014, 11:18:18 »

Полистав книжку, она мне показалась толковее, чем тот же Дикий Запад. Авторы хоть и мутные (мне не знакомы, по крайней мере), зато нет тягомотного Акилли.
Записан
Правильный Мир тьмы: MtA, WtA.