Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: WOD - Combat  (Прочитано 1812 раз)

tiele_labrat

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
WOD - Combat
« : 16 Июль 2013, 16:40:15 »

вступление

Такое руководство может показаться необычным большинству игроков по Вампирам, Оборотням, Магам, Призракам и Подменышам: это набор опциональных правил для боя в системе Storyteller. Здесь нет развернутых, красочных сюжетов, художественного оформления или хронологии событий, хотя есть несколько примеров персонажей. Конечно, в других книгах по Миру Тьмы много боевых правил уже описано - но по сравнению с другими играми, система Storyteller содержит очень малое количество правил для проведения сражений.
Во многом это и к лучшему. Как следует из названия, в Storyteller главное - рассказывать истории, а не кидать кости, сверяться с таблицами или спорить, какое правило соответствует отдельной ситуации. Суть системы Storyteller основывается на доверии к рассказчику и к игрокам, броски кубиков - второстепенны, прежде всего важно, чтобы игра была увлекательной, захватывающей и доставляла всем удовольствие.
Однако, в некоторых случаях для игрового процесса этого недостаточно. Один из таких случаев - боевые моменты; в бою правила зачастую необходимы. Сражаясь, персонажи выполняют действия - они бегают по комнате, стреляя из пистолета, наносят стремительные удары противнику, прежде чем тот успевает нажать на курок, качаются на люстрах и ловят злодеев. Об этом можно и просто рассказать, многие из нас таким образом играют в игры, которые стоит отнести к числу лучших. Но с некоторыми партиями игроков такой способ не всегда работает. Он может спровоцировать множество вопросов насчет того, что можно делать, как часто и что при этом может произойти. Некоторым игрокам хотелось бы, чтобы правилам уделяли больше внимания, чтобы система стала более обьективной.
Вот почему самые большие разделы игровых руководств посвящаются именно боям. Так или иначе, в любой игре бой требует детальности, это наиболее нуждающийся в правилах аспект. Столько вариантов событий нужно взять в расчет, столько действий персонажей предсказать, и для этого требуется масса правил. Эти правила помогают удержать равновесие между влиянием мастера игры и "влиянием" игроков, позволяют игре протекать без разногласий по поводу того, действительно ли кто-то умер и какой вид повреждения наносит катана в реальности.
Много лет в системе Storyteller всё складывалось по другому. Боевые разделы в руководствах всегда были краткими. Немного было об оружии и его применении, и почти не было ничего о боевых искусствах и рукопашном бое. Поэтому для творческой интерпретации разворачивались широкие возможности, но многие вопросы оставались открытыми.
Мир Тьмы: Боевые правила от компании White Wolf предлагает читателям опциональную систему правил для обыгрывания сцен сражения. Здесь вы найдете новые правила создания персонажа, в которых учитывается возможность боевой ситуации. Вы найдете исчерпывающие правила по оружию, боевым искусствам, и тому подобному. Также приведены статистические данные обо всех видах оружия - от примитивной дубинки до продвинутого огнестрельного.
В большинстве своем правила в этой книге являются новыми для Storyteller, но они базируются на уже имеющихся материалах. Вам понадобится по меньшей мере одно игровое руководство по Миру Тьмы, чтобы пользоваться новой книгой. Хотя есть и такие правила, которые противоречат уже существующим положениям в источниках по Миру Тьмы. Когда вы сталкиваетесь с противоречием, то желательно использовать правила из этой книги, если вы решили ею пользоваться - они заменяют и дополняют существующие правила. Конечно, рассказчик всегда имеет право не применять правило, или изменить его, если оно его не устраивает. Возможность перекраивать правила на собственный лад - одна из самых замечательных в игре.
Стоит повторить, что любое правило в Мир Тьмы: Боевые правила ОПЦИОНАЛЬНО. Персонажи, созданные после выпуска этой книги, могут быть сконструированы по уже существующей схеме, а не по расширенной, которая здесь описана. И, естественно, если правило вам не нравится или мешает играть, выбрасывайте его. Как всегда, за рассказчиком последнее слово о том, какие правила использовать и что в хронике менять.
Ведь тот факт, что правила боя опциональны, означает, что вы не обязаны их использовать или - не обязаны использовать всё время. Вполне допустимо и даже предпочтительно вести бой в форме повествования, чтобы творчески раскрасить сюжет, вместо того, чтобы бросать кубики, высчитывая, что должно произойти. Сделать это красиво и изящно - наивысшее искусство рассказчика, которое требует некоторого опыта. Если вы никогда не делали этого прежде, потренируйтесь заранее. Посмотрите какой-нибудь экшен или почитайте комиксы, внимательно изучите боевые сцены. Попытайтесь понять, как вы можете передать ощущение волнения, динамики. Подумайте над тем, как организовать бой, чтобы достичь того самого впечатления, которое возникало у вас при просмотре. Если хорошо рассказать о бое, то этим впечатлением можно поделиться с игроками, и это будет даже лучше, чем сражение по правилам, которое зависит от броска кубика, потому что так бой будет выглядеть плавнее - он будет больше похож на эпизод фильма, чем на боевой эпизод, типичный для ролевой игры. Так что не стоит зацикливаться на опциональных правилах, если они попали к вам в руки.

Вампиры - Темные века

При беглом просмотре разделов об оружии и боевых искусствах можно отметить, что "Мир Тьмы: Бой" повествует прежде всего о современных видах боя. Однако, если действие игры разворачивается в другом историческом периоде, эта книга может также оказаться полезной. В частности, её можно использовать, если вы играете по хронике "Вампиры - Темные Века" или учитываете её в своей игровой истории. Как подсказывает здравый смысл, не все стили боевых искусств или виды оружия могут быть доступны средневековым каинитам, но нет причины, которая бы не позволяла прожженным бретерам и опытным воинам пользоваться маневрами, описанными во второй части книги. Таким образом, любые отсылки к линейке "Вампиры: Маскарад" могут быть равнозначно применимы и к "Вампиры - Темные века". В частности, при перечислении Дисциплин в главе четвертой - Сверхъестественное, для каждой способности указано два названия - как современная версия (например Wolf Claws - Волчьи когти), так и средневековая (Когти зверя - Talons of the Beast). Как всегда, Storyteller поощряет идею изменять всё и вся на свой собственный вкус.

Обзор

"Глава первая: В бой!" представляет некоторые дополнения к основным правилам боевой системы в Storyteller, включая базовую последовательность боевых действий и правила, влияющие на создание персонажа. (Базовые правила боя из основных руководств Storyteller не приведены; обращайтесь непосредственно к руководствам). Для того, чтобы обновить и детализировать процесс создания персонажа, представлен образец.

"Глава вторая: Боевые маневры" в деталях описывает десятки маневров вооруженного и безоружного боя, которые может "приобрести" персонаж. Эта часть также содержит указания, как разработать собственные боевые маневры, если у вас есть такое желание.

"Глава третья: Стили" дает описание разнообразных стилей боевых искусств, которые персонаж может выучить. Обучение стилю - средство, засчет которого большинство персонажей познает боевые маневры. Кроме того, знание стиля - это дополнительная грань персонажа, которая позволяет рассказчику вводить побочные сюжетные линии.

"Глава четвертая: Сверхъестественное" дает советы по использованию боевых способностей, умений и навыков, описанных в основных руководствах. Эта часть не исчерпывает все варианты, но может предложить направление развития многих ситуаций.

"Приложение первое: Зоны попадания" содержит опциональную систему рандомного определения места повреждения тела в результате разных видов атак. Это привносит в игру элемент реализма, но может её замедлить.

"Приложение второе: Образцы персонажей" дает четыре подробных примера персонажей, созданных по обновленным правилам.

"Приложение третье: Огнестрельное и прочее оружие" дает описания десятков видов оружия всех типов, со всего мира и из разных временных периодов. Здесь также предложены правила о том, как изучать техники владения оружием, и описаны разные типы боеприпасов.


to be continued....
« Последнее редактирование: 01 Август 2013, 17:27:48 от tiele_labrat »
Записан