Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Полянка Лунного Света  (Прочитано 5562 раз)

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #105 : 04 Ноябрь 2017, 12:45:01 »

Я всё же не понимаю, что вас смущает.
Да, конечно, количество навыков персонажей урезали по сравнению с редакцией 3,5, но социальных среди них всё ещё достаточно для разного типа взаимодействия. Плюс самостоятельно растущий профисиенси бонус к ним даже упрощает рост навыков, выбранных специализированными при генерации персонажа.
Да, конечно, довольно глупо оставлять решение ключевого разговора с какой-нибудь важной персоной вроде мэра города на бросок убеждения, но для рядовых ситуациях такое вполне может быть. Действительно же важные моменты даются на откуп чистому отыгрышу. Конечно, тут мы сталкиваемся с проблемой, что сам игрок может быть косноязычен и не способен отыграть заявленные статы своего персонажа, но это уже проблема мастера, который запустил в игру персонажа, плохо соответствующего качествам этого игрока. В таком случае бросок социального навыка можно интерпретировать как дополнительные плюсы или минусы к эффекту, которую произвела речь игрока.
Ну и система преимуществ/помех отлично поможет мастеру сориентировать игрока насколько уместно в той или иной ситуации применение одного или другого социального навыка. Например, классический маг "я-всю-жизнь-проторчал-в-башне-и-вешу-50-кило" получит дисэдвантедж при броске запугивания на вышибалу перед таверной, но эдвантедж при разговоре с начитанным сенешалем если этот НПС действительно "на одной волне" с моделью поведения персонажа, вступившего с ним в диалог.
Записан

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #106 : 04 Ноябрь 2017, 16:45:05 »

Это все есть и оно здорово, но это практически все, что есть в ДнД для социалки, за вычетом некоторых фитов, заклинаний и кое-чего у барда с плутом.
А теперь сравните с объемом правил, посвященных боевке.
Понимаете, в ДнД действительно можно социалить - и даже довольно неплохо, не хуже чем в старом ВоДе, например. Дело в том, что этому уделено внимания очень ощутимо меньше, чем боевке. В результате, в игре с малым количеством боевки и большим количество социалки получается такая ситуация, что небольшой и куцый блок правил используется значительную часть времени, а сочный и разнообразный применяется раз в пол-сесси в лучшем случае.
В результате значительная часть игрового процесса становится немножко не очень разнообразной, потому что постоянно юзаются одни и те же не особо разнообразные или гибкие правила, целый вагон хороших и годных правил для боевки нервно курит на безопасном расстоянии, потому что игроки за три часа реального времени и пару суток игрового даже самого маленького гоблина ни разу не пнули. 
И ты сидишь такой, и думаешь, а нафига вообще нужны не используемые боевые правила и однообразные, как прекрасная английская овсянка правила по социалке.
А нужны они потому, что игроки хотят кушать кактусы.
НЯМ.

Впрочем я уже все равно корявый плагин для этого написал. С четырьмя новыми вторичными параметрами, парочкой мелких доп. правил. Придется теперь его тестить.
Записан
Знание - сила.

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #107 : 04 Ноябрь 2017, 18:26:12 »

В таком случае всё сводится к сеттингу и поиску возможностей для партии расчехлить оружие.
Да, в отправном посте вы написали про "гуманистическое общество и строгие законы", но насколько это реально? У вас же какая-нибудь Годдес Олмайти не бьёт молнией с небес любого, кто достанет клинок на улице? Скажем так, даже если водить по классическому фаэрунитскому Уотердипу социальное расследование на месяц, это не значит что у партии не будет противников только из-за того, что согласно гайду Воло по Берегу Мечей в городе действует аж четыре типа стражи для разных нужд и сфер юрисдикции.
Если у вас там магия с нанитами, симулирующими любую фэнтезю, то значит там всё-таки "нежить" встает на городском клабдище, крысооборотни живут в канализации и контрабандисты в порту никуда не делись. И всё это мог задействовать "убийца-дворецкий", чтоб застопорить поиск доказательств не в меру рьяной партии.
Плюс ещё речь шла о возможности использования оружия против "против кого-то кроме регулярной армии иностранных государств". А что мешает провести кампанию в пограничном городе с отслеживанием диверсантов?
Записан

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #108 : 05 Ноябрь 2017, 17:14:07 »

Совет действительно годный и надо будет воспользоваться. Спасибо.

Записан
Знание - сила.

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Полянка Лунного Света
« Ответ #109 : 10 Ноябрь 2017, 16:30:11 »

Может кто-нибудь кинуть инвайт на Имаджинарию?
Записан
Знание - сила.