Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Источники вдохновения.  (Прочитано 31285 раз)

Aleksandraks

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 25
  • Сообщений: 494
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #180 : 15 Апреля 2016, 23:02:55 »

О, пропустил)
Но я скорее о самой книге имел ввиду)

И нет, это ближе к Монстрам, чем Поменышам.
Записан
Трагедия - это прожить всю жизнь, так ни разу и не взлетев на крыльях спрятанной в нас тайны.

Базилик

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #181 : 19 Июля 2016, 15:15:00 »

Посмотрел первый сезон "Фарго", по-моему Малво просто идеальный Хищник из BtP. Хотя, и от Демона из DtD в нём немало, стоит только вспомнить офигенное умение перевоплощаться до неузнаваемости, и полный контроль своих эмоций.
Записан

тохта-найон

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 49
  • Сообщений: 1078
    • Просмотр профиля
    • mta-russia
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #182 : 03 Сентября 2016, 11:42:31 »

Газета "Коммерсантъ" №156 от 26.08.2016, стр. 11

Авторы:

    Михаил Трофименков


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3072104
В прокат вышел фильм голливудского уругвайца Федерико Альвареса "Не дыши!", исполненный в жанре "на окраине черного-черного города стоял черный-черный дом". Поскольку продюсером этой аккуратной и, мягко говоря, неприятной страшилки выступил такой мэтр ужасов, как Сэм Рейми, МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ задался поисками ответа на проклятый вопрос: а что Альварес с Рейми хотели сказать?


Первым делом "Не дыши!" вызывает невольные, но неистребимые ассоциации с фильмом Джима Джармуша "Выживут только любовники" (2013). Хотя, казалось бы, где поэт Джармуш, а где Альварес, работающий в жестко очерченных рамках противного молодежного ужаса. Дело в том, что действие обоих фильмов происходит в Детройте. А Детройт — это такое мощное место (городом его, увы, уже не назовешь), которое становится главным героем любого фильма, с ним связанного, что называется, "кто был, не забудет". Снимай в Детройте хоть мюзикл о любви, все равно получится фильм ужасов.

Там действительно страшно, там действительно, завидев на горизонте человеческую фигуру среди руин, люди в панике прыгают в автомобили и мчатся куда подальше. Там действительно полицейские машины редко-редко, но проносятся на скорости, безусловно свидетельствующей о том, что стражей порядка заботит исключительно собственное выживание. А над шикарным вокзалом 1930-х годов, выглядящим как после бомбежки, реет звездно-полосатый флаг, по которому, похоже, кто-то упражнялся в стрельбе. Джармуш населил Детройт вампирами, но там не выжить и упырям. Оттуда "все уже свалили", о чем беседуют в самом начале фильма юные подонки Рокки (Джейн Леви), Мони (Дэниел Дзоватто) и Алекс (Дилан Миннетт), грабящие дома, которые находятся под охраной фирмы отца Алекса.

Подонки — формальная беспристрастная их характеристика. А как еще назвать ребят, трясущихся от предвкушения похищения $300 тыс. у слепого ветерана (Стивен Лэнг), получившего эти деньги в качестве компенсации за кроху дочь, раздавленную какой-то фифой. Но безусловным подонком выглядит один лишь Мони. У его подельников есть смягчающие обстоятельства. У Рокки — ужасное детство, противная юность и сестренка, которую она поклялась увезти в Калифорнию. У Алекса — тонкие черты лица и платоническая влюбленность в Рокки. Еще одно на всех смягчающее обстоятельство — идиотизм. Это надо же выбрать для налета единственный обитаемый дом в самом жутком квартале Детройта, где кричи не кричи, стреляй не стреляй. Один вид собаки несчастного слепца должен был отвратить от преступного умысла: если у инвалида такой поводырь, инвалида стоит обходить за милю.

Ладно если бы слепой только стрелял без промаха, как герой знаменитого спагетти-вестерна. Стреляет он как раз так себе, но это простительно, иначе фильм закончился бы через 15 минут после начала. Так он еще без промаха душит, ломает шеи, заковывает в цепи и совершает искусственные оплодотворения. В общем, юные грабители попали в известную сказку о лихе, которое не стоит будить, пока оно тихо.

Расслабиться и получать удовольствие от фильма мешает лишь одно. Фильм ужасов — самый морализаторский жанр. В 1930-х он предостерегал на примере докторов Франкенштейна и Джекилла от искушения подражать Богу. А скажем, в 1980-х — от беспорядочной половой жизни, за которую расплачивались подростки в фильме "Пятница, 13-е". За что страдают детройтские грабители? За то, что они грабители? Да нет, ведь зрители должны отождествлять себя с ними. С богоборцем или похотливым подростком отождествить себя мог каждый. С гопниками, гадящими на ковры в обнесенных ими домах,— вряд ли.

Слепой еще хуже, чем они? Так у него, во-первых, справка есть, во-вторых, не он первый начал, а в-третьих, маньячит он в пределах своего приватного и неприкосновенного пространства. Дело в том, что он ветеран Персидского залива? То есть Альварес снял фильм, метафорически разоблачающий преступления американского империализма? В свое время критика интерпретировала и "Ночь живых мертвецов" Джорджо Ромеро, и "У холмов есть глаза" Уэса Крейвена как аллегории Вьетнама, что и тогда казалось некоторой натяжкой. При большом желании в финале "Не дыши!" можно найти созвучие с финалом "Ночного таксиста" (1976) Мартина Скорсезе. Но если Скорсезе предлагал издевательскую версию изживания вьетнамского синдрома, то Альварес разве что вселяет надежду на то, что общение слепого с выжившим участником трио еще продолжится. Хотя разделить с ним эту надежду нелегко.

   

« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 20:33:08 от тохта-найон »
Записан
каждый  сходит  с  ума  по  своему

тохта-найон

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 49
  • Сообщений: 1078
    • Просмотр профиля
    • mta-russia
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #183 : 01 Ноября 2016, 18:44:34 »

Доктор  Стрейндж (фильм)  в  фильме  хорошо  показана  одна  из  ключевых, на  мой  взгляд  проблем  Акаши- с  одной  стороны, от  учеников  требуется  полное  доверие  к  учителю, который  далеко  не  всегда  может  разумно  объяснить  свои  поступки, в  другой  стороны  для  дальнейшего  развития  необходимы  люди, имеющие  собственное  мнение, причем  готовые  это  мнение  отстаивать  до  конца.
Записан
каждый  сходит  с  ума  по  своему

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 72
  • Сообщений: 8713
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #184 : 01 Ноября 2016, 18:53:05 »

И почему по-твоему это свойственно именно Акаши?
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 293
  • Сообщений: 21488
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #185 : 01 Ноября 2016, 19:48:11 »

Кстати, мне показалось, "Жизнь Пи" очень хорошо передает дух старых подменышей. То, как они видят мир одновременно в двух перспективах. С одной - захватывающая, символическая история с яркими красками моря и острова, достойная Грезы, плюс ощущение чуда. С другой - банальная и жестокая борьба за выживание, где нет ничего, кроме человеческого цинизма. Одни и те же события, просто рассказанные по-разному.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

тохта-найон

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 49
  • Сообщений: 1078
    • Просмотр профиля
    • mta-russia
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #186 : 02 Ноября 2016, 17:08:51 »

И почему по-твоему это свойственно именно Акаши?
Думаю, да. Герметики  и  другие  традиционалисты  используют  поэтапное  обучение, когда  ученник  идет  шаг  за  шагом. Для  экстатиков  свобода  вообще  краегольный  камень  парадигмы
Тем  более  это  касается  эфирив  и  адептов  с  их  уважением  к  науке.
Но  именно  Акаши, как  мне  кажется, очень  большую  роль  отдают  дзен  с  их  загадками  типа  хлопок  одной  ладони  и  т.д. И  традиции  восточного  отношения  к  учителю (родители  дали  мне  жизнь, но у читель  сделал  меня  человеком)
Записан
каждый  сходит  с  ума  по  своему

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 293
  • Сообщений: 21488
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #187 : 04 Декабря 2016, 17:47:56 »

https://www.youtube.com/watch?v=MFx1qVxqL28
И кто скажет, что эта советская готическая мультипликация (да, это "Три толстяка", только с несколько другой перспективы) не про новых Подменышей?  :) Параллелей там сколько угодно, благо с такими куклами за фейри Аркадии весь двор Толстяков идет даже без грима.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 66
  • Сообщений: 1524
    • ICQ клиент - 640992212
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #188 : 04 Декабря 2016, 22:19:18 »

Надо же, такие мрачные декорации. И Толстяки хтоничные. И все это на фоне относительно бодрой музыки.
Записан
THERE ARE NO BRAKES ON THE RAPE TRAIN.

тохта-найон

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 49
  • Сообщений: 1078
    • Просмотр профиля
    • mta-russia
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #189 : 20 Января 2017, 09:25:10 »

10 британских чудаков
http://istorya.ru/forum/index.php?showtopic=6355
Записан
каждый  сходит  с  ума  по  своему

Tyrant7

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -15
  • Сообщений: 638
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #190 : 03 Апреля 2017, 08:44:20 »

Что происходит, когда магический стиль тебя и твоих коллег по конвенции немного ммм... переформировался: https://inforeactor.ru/67607-kolumbiiskih-vrachei-uvolili-za-plyaski-vokrug-cheloveka-na-hirurgicheskom-stole
Записан

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 66
  • Сообщений: 1524
    • ICQ клиент - 640992212
    • Просмотр профиля
Записан
THERE ARE NO BRAKES ON THE RAPE TRAIN.

Lord Jasper

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 652
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #192 : 10 Декабря 2017, 23:32:10 »

Пересматривал тут "Секретные материалы". Сезон 5, серия 19 - история о том, как некий "безумец" видел в своём боссе некоего монстра, при этом никак не мог это доказать, хотя ситуация однозначная: босс и правда монстр, который "прячется на виду".
Очень напомнило Героев в линейке Beast: отдельный индивидуум, который сражается с чудовищем, разве что не была показана Анафема, зато механизм появления Героев из-за неуёмного аппетита Твари очень красочно показан.
Думаю, что этот монстр мог быть Эшмаки или Намтару, и голод у него простой - Добыча.

Спасибо за внимание. =)
Записан
Самоконтроль как вид религии.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • *
  • Пафос: 293
  • Сообщений: 21488
    • Просмотр профиля
Re: Источники вдохновения.
« Ответ #193 : 23 Июля 2018, 20:31:19 »

Цикл Уильяма Хоупа Ходжсона про Карнаки. Если вам нужен пример того, каким был бы эфирит-детектив в начале двадцатого века, то это весьма характерный образ. С одной стороны, смесь типично герметических защитных символов, трав и печатей. С другой - куча парапсихологических теорий (включая эфир), терминов и разборная электрическая пентаграмма из вакуумных трубок. В последнем рассказе её сменяет набор разноцветных вакуумных кругов, комбинации света которых оказывает разные эффекты на всякую нечисть. Впрочем, можно преподнести его и как технически продвинутого герметика, хотя направленность магии у него исключительно защитная.
Записан
Ты никогда не узнаешь всего, а часть того, что ты знаешь, всегда неправда. Возможно, даже самая важная часть. Если ты понимаешь это, то прибавляешь себе крупицу мудрости. И прибавляешь себе мужества, если всё равно поступаешь, как задумал.