Знание Путей (Lore of Paths)

• Найти путь (Find Path)

Это обращение позволяет Преступнику определить, существует ли путь к нужному ему месту и соответствует ли этот путь требованиям демона. Путь в форме тонкой голубой линии, подобной лучу лунного света, видит только демон и те, к кому он прикоснулся.

Система: Игрок определяет требования к пути и выполняет бросок на Восприятие + Выживание. Требуемое количество успешных баллов зависит от характеристик пути и расстоянии до места назначения. Например, если персонаж хочет найти путь через густой лес или непроходимое болото, игроку потребуется только один успешный балл. Чтобы незамеченным пройти через открытое поле, требуется два и более балла. Для того, чтобы пройти через пылающий дом и не получить при этом повреждений, игрок должен получить три и более успешных балла. Если бросок оказывается неудачным, демон не может найти нужный ему путь.

Мука: Демоны с высокой Мукой могут находить пути точно так же, как и их более человечные собратья, но сложность бросков у них равна значению их Муки. Чем чудовищнее и злее демон, тем меньше у него возможности выполнить целенаправленный поиск.

•• Проложить путь (Lay Path)

Преступнику нет необходимости искать существующий путь. Он может проложить нужную ему дорогу, хотя это и требует времени.

Система: Демон определяет требования к пути, который он собирается проложить, и расстояние. Выполняется бросок на Ловкость + Выживание. Сложность броска возрастает в соответствии со сложностью задания. Создать короткую дорогу, которая позволит сократить время путешествия и пройти незамеченным и при этом достаточно широка, чтобы по ней шло несколько человек одновременно, достаточно сложно (сложность броска равна 9 или 10). Количество успешных бросков определяет длину дороги в сотнях ярдов. Успешные баллы можно набрать за несколько ходов, следующих один за другим. Иными словами, если Преступник пожелает проложить описанную выше дорогу между двумя точками, расстояние между которыми равно 500 ярдам, ему требуется набрать пять успешных баллов при сложности 9 или 10. Однажды проложенный путь виден только самому Преступнику (хотя его и можно определить при помощи обращения «Найти путь») и может использоваться столько дней, сколько у Преступника единиц постоянной Веры. Игрок может сделать путь постоянным, потратив единицу временной Силы воли.

Мука: Демоны с высокой Мукой тоже могут прокладывать пути, но порча, проникающая при этом в ткань бытия, делает эти пути непредсказуемыми и опасными. Бросок на прохождение по такому пути считается проваленным при значении 1 или 2. Проваленный бросок означает, что персонаж сходит с пути в произвольной точке (определяется Рассказчиком). Такая ситуация может привести даже к гибели персонажа, если путь был проложен под озером или через толщу горы.

••• Скрыть путь (Conceal Path)

По однажды созданным путям может пройти любой нашедший их демон, если, конечно, создатель не догадался их скрыть.

Система: Бросается Восприятие + Выживание. Любой демон, пытающийся найти срытый таким образом путь, должен набрать больше успешных баллов, чем Преступник. Это обращение действует в течение нескольких дней (количество дней равно значению постоянной Веры демона). По желанию демон может сделать его постоянным, истратив единицу временной Силы воли.

Мука: Демоны с высокой Мукой не столько прячут путь, сколько устраивают ловушку для того бедолаги, кто решится пройти по этой дороге. Полученные при броске успешные баллы определяют, сколько уровней поверхностных повреждений получает посторонний, вступивший на дорогу. Ловушку можно определить, выполнив бросок на сверхъестественную осведомленность (см. выше), но ее нельзя обезвредить или избежать. В отличие от простого эффекта сокрытия, ловушку нельзя сделать постоянной. Она исчезает через несколько дней (их количество равно значению Муки демона).

•••• Закрыть путь (Seal Path)

Это обращение позволяет Преступнику запечатать оба конца пути, сделав его недоступным как для друзей, так и для врагов. Обычно пути «закрываются» при помощи определенных слов, которые затем могут стать ключом, открывающим путь для тех, кто сможет произнести эти слова.

Система: Тратится единица Веры, бросается Ловкость + Выживание. Количество набранных успешных баллов должно равняться длине пути в сотнях ярдов, поэтому разрешается набирать эти баллы в течение нескольких следующих один за другим ходов. В случае успеха путь считается закрытым. Если во время проведения обращения кто-то находится на этом пути, он попадает в ловушку и может выбраться из нее только с помощью демона. Игрок может потратить единицу временной Силы воли и создать слово-ключ, с помощью которого другие демоны (и слуги) смогут перемещаться по пути.

Запечатанные таким образом пути могут быть взломаны. Для этого выполняется бросок на Силу воли. Сложность броска равна значению Силы воли Преступника в тот момент, когда он закрывал путь. Количество набранных успешных баллов должно равняться или превосходить значение Веры демона на момент закрытия. Открытие запечатанного пути может растянуться на несколько ходов, в таком случае оно считается длительным действием.

Мука: Демоны с высокой Мукой не закрывают пути, а разрушают их. Количество набранных успешных баллов должно равняться длине пути в сотнях ярдов, игрок может набирать их в течение нескольких ходов (длительное действие). В случае успеха путь самоуничтожается. Последствия для тех, кто в это время находится на пути, как правило, печальны. Рассказчик бросает Ловкость + Выживание со сложностью 8 для каждого такого персонажа. В случае успешного броска жертва покидает путь в произвольной точке. Если бросок оказывается неудачным, жертва считается пойманной между материальным миром и миром духов и начинает задыхаться (см. правила по утопленникам в Главе 9). Рассказчик может выполнять броски для таких жертв каждую минуту до тех пор, пока они не погибнут или не спасутся. Если персонаж погибает, его тело не возвращается в материальный мир.

••••• Исказить путь (Alter Path)

Это обращение позволяет Преступнику исказить природу уже существующего пути, изменив одну или несколько его характеристик. Такой путь может стать короче или длиннее, может измениться время его прохождения, он может вернуть путешественников к тому месту, откуда те вышли, завести в совершенно ненужном направлении или просто превратиться в петлю.

Система: Тратится единица Веры, бросается Ловкость + Выживание. Если персонаж желает уменьшить или увеличить время прохождения пути, успешное количество баллов используется как множитель. Если демон желает изменить направление пути или закольцевать его, он должен набрать столько баллов, сколько сотен ярдов насчитывает дорога. Эффект от обращения держится столько дней, сколько у персонажа единиц Веры. Он может стать постоянным, если демон решит истратить на его закрепление единицу Силы воли.

Мука: Демоны с высокой Мукой так искажают пути, что те, помимо всего прочего, начинают влиять на разум путешественников. Поэтому персонажи, идущие по пути, должны выполнить бросок на Силу воли, чтобы определить, удастся ли им достигнуть нужного места. Если бросок оказывается неудачным, персонажи получают временное психическое расстройство. Если бросок провален, расстройство считается постоянным.

Перевод — khe12
HTML-верстка — Asher
Источник: Demon: The Fallen