Власть над Тенью (Obtenebration)

Эта внушающая опасения Дисциплина в основном практикуется среди Ласомбра, которые жаждут власти над всеми вещами и даже над изначальной бездной. Эта Дисциплина несет в себе отзвуки зловещих, дохристианских сил, и мало кто вне клана Ласомбра отважится овладеть умениями столь сомнительного свойства.

Власть над Тенью позволяет взывать к странной силе «ожившей тьмы», которая делает тени материальными. Источник этой бесформенной тьмы до сих пор является предметом жарких споров среди представителей клана. Некоторые Ласомбра говорят о великой бездне, в которой плавают планеты, будь то Ад, языческий Стикс или что-то еще. Другие, в особенности те, кто придерживается Пути Дьявола, насмешливо утверждают, что эта тьма – не более чем проявление запятнанной грехом души вампира.

Большинству божьих созданий эта Дисциплина кажется неестественной и пугающей. Животных ее применение пугает и заставляет в страхе убегать прочь; смертным приходится выполнять броски на Мужество, чтобы противостоять пугающим эффектам Власти над Тенью. Земли, укрытые этой силой, часто теряют свои краски, становятся бесцветными или покрываются пятнами.

Склонные к соперничеству Ласомбра часто рассматривают использование этой Дисциплины как «борьбу за превосходство» с силами внешней тьмы. Тех из них, кто слишком часто прибегает к силам теней, порою преследуют насмешливые призрачные фигуры, а кое-кто из наиболее тщеславных Ласомбра, как говорят, навеки затерялся в вызванных им тенях.

• Игра теней

Вампир может управлять тенями, укрывать ими выбранные места, приглушать (но не убирать полностью) освещение и выполнять прочие «фокусы со светом». Помимо всего прочего, это позволяет вампиру свернуть или полностью убрать свою собственную тень, закутаться в нее или сделать ее форму более пугающей.

Система: чтобы призвать эту силу, вампир тратит единицу крови. Сложность всех бросков на Запугивание и Маскировку для него уменьшается на единицу, сложность попадания в него каким-нибудь метательным оружием – возрастает на единицу (мельтешащие тени не позволяют правильно оценить расстояние).

Эта силы вызывает сильное замешательство у животных и смертных. Когда ее используют в присутствии смертного, человек должен выполнить бросок на Мужество (сложность равна 8), или его запас бросков уменьшается на единицу из-за смутного ощущения опасности. Если бросок на Мужество оказался успешным, человек больше не будет испытывать страха перед этой силой. У животных запас бросков уменьшается на единицу, они не могут преодолеть страх; большинство животных, почуяв Игру теней, просто убегает.

•• Ноктюрн

Вампир может покрыть полоску неба или земли непроницаемо-чернильной тьмой. Эта тьма более полная, чем тьма безлунной ночи; только тьма подземных пещер, сокрытых глубоко во чреве земли, может соперничать с ней. Она сбивает с толку всех, кто попадает в нее, заставляя их нервничать.

Система: вампир может автоматически покрыть тьмой территорию в 10 футов диаметром (около того – тьма находится в постоянном движении, время от времени выпуская «щупальца»). Всего диаметр площади покрытия в ярдах может быть равен сумме Восприятия и Оккультизма вампира, помноженной на 10. Каждый успешный балл, полученный при броске на Восприятие + Оккультизм (сложность 7) позволяет вампиру вдвое увеличить диаметр покрываемой площади. Тьма поглощает свет, а часто – и почти все звуки; противники не могут сориентироваться, они ослеплены, и даже те из них, кто владеет Обостренными чувствами или Свидетельством тьмы, получают штраф в три кубика к почти всем действиям. Более того, смертные и животные, оказавшиеся под покровом тьмы, должны выполнить бросок на Мужество, как и в случае с Игрой теней, иначе они впадают в панику.

Если вампир использует эту силу для сокрытия пламени (факелов, костра и пр.) и тратит единицу Силы воли (для погребальных костров и пожаров – больше), он может полностью потушить пламя.

••• Руки Аримана

Вампир может материализовать «щупальца» тьмы, протянувшиеся из затемненных участков. Эти щупальца могут хватать, удерживать и даже душить противников.

Система: выполняется бросок на Манипулирование + Оккультизм (сложность равна 7); каждый успешный балл позволяет призвать одно щупальце. Длина щупальца равна 6 футам, значения Силы и Ловкости – значению Власти над Тенью у вампира; чтобы увеличить эти параметры, можно «напитать» щупальце кровью (один балл крови увеличивает или значения Силы и Ловкости на единицу или длину щупальца – на 6 футов). Щупальце наносит поверхностные повреждения, равные Силе +1, имеет 4 уровня здоровья и получает повреждения от огня и солнечного света.

•••• Ночные тени

Вампир может создавать призрачные иллюзии. Эти одноцветные и мрачные иллюзии могут представлять что угодно: самого вампира, чудовищ, стены и т. п. Обычно иллюзии создаются в рост человека, но, потратив успешные баллы, можно увеличить их в размерах. И наоборот, вампир может с помощью этой силы наполнить окружающее пространство хороводом изменчивых теней, сбивающих с толку всех, кто их видит.

Система: выполняется бросок на Сообразительность + Оккультизм (сложность равна 7), каждый успешный балл позволяет вампиру вызвать одну ночную тень или увеличить размеры уже вызванных теней.

По желанию вампир может наполнить окружающую территорию множеством мельтешащих теней. У всех, кто оказался захвачен их безумной пляской и обладает Властью над Тенью, начальная сложность бросков увеличивается на 3, запас бросков уменьшается на единицу. Дополнительные успешные баллы позволяют вампиру более точно направлять тени, заставляя их обходить союзников или определенные места.

••••• Форма мрака

Вампир может по желанию превратиться в извивающуюся, бесформенную тень. В этой форме он практически неуязвим, может проскальзывать сквозь мельчайшие щели и видеть даже в полной темноте.

Система: тратится три единицы крови, для завершения превращения требуется три полных хода. Вампир невосприимчив к физическим нападениям, но и сам не может нападать физически (но может обернуться вокруг жертвы, буквально облепить ее, подобно липкой плесени; такое взаимодействие сбивает жертву с толку и может даже потребовать броска на Мужество, чтобы избежать паники). Огонь и солнечный свет наносят обычные повреждения, для вампира в этом форме они даже более болезненны, чем всегда; до тех пор, пока вампир имеет вид тени, сложность бросков на избежание Красного Ужаса перед этими явлениями возрастает на единицу.

••••• • Прогулка через бездну

Вампир может вступить в тень размером с человека или большую и выйти из второй тени (такого же размера) в другом месте. Также он может протянуть руку через тени, чтобы схватить жертву или предмет, расположенный рядом со второй тенью. Схваченный объект может быть протянут сквозь тени к вампиру.

Система: вампир должен определить «точку выхода» и сообщить о ней Рассказчику. Чтобы пройти сквозь тени, выполняется бросок на Интеллект + Маскировку (сложность равна 6); чтобы вытянуть к себе жертву, выполняется бросок на Интеллект + Рукопашный бой (сложность равна 7; один успешный балл позволяет схватить жертву, два успешных балла – подтянуть ее к себе). Неуспешный бросок означает, что вампир не попал никуда; провал броска – что нечто вышло из бездны.

Расстояние, через которое вампир может пройти/дотянуться, равно пяти ярдам, умноженным на сумму значений Интеллекта и Маскировки. Все, кто проходит (или вынужден пройти) через «бездну», выполняют бросок на Мужество (сложность для того, кто использует силу, равна 5, для добровольного путника – 6, для невольной жертвы – 8) или впадают в панику / Красный Ужас сражу же после выхода из тени.

Источник: Vampire: The Dark Ages
Перевод — khe12
HTML-верстка и правка — Asher