Как всё начиналось

Одной из основных причин распространения в России системы Мир Тьмы (World of Darkness или WoD), а, конкретно её линейки «Вампиры: Маскарад» (Vampire: the Masquerade или VtM) стало появление в 2004 году игры «Vampire the Masquerade: Bloodlines». Вполне возможно, что на популярности Вампиров сказались и другие факторы, однако, тут можно отметить несколько интересных моментов, связанных именно с данной компьютерной игрой. Впрочем, всё, описанное ниже, является лишь предположением, пускай и довольно близким к истине с нашей точки зрения.

Кстати говоря, название игры можно перевести, как «Вампиры Маскарад: Линии крови», в данном случае понятие «линий крови» хорошо известно в ролевой игре Vampire: the Masquerade, и обозначает небольшие группы вампиров, имеющие то же кровное родство, что и представители одного клана. Но, вампиров из одной линии крови обычно значительно меньше, чем вампиров из одного клана. Впрочем, несмотря на такое название, в игре действуют практически только представители обычных вампирских кланов, а уж игрок может играть только за кланы.

До выхода игры на западе «Белым волками», авторами системы Мир Тьмы, было выпущено достаточно много книг, то есть материала вполне хватало, хотя он и был на английском языке. Но, в это время, Вампирами ещё не очень сильно интересовались в России, было мало сайтов в интернете, посвящённых системе и переводов книг на русский язык тоже было не очень много. Людей, увлечённых ролевыми играм, интересовали в основном другие системы.

Однако, достаточно удачная игра, выпущенная компанией «Troika Games», привлекла любителей компьютерных игр, как интересующихся настольными ролевыми играми, так и не очень знакомых с этой темой. Вскоре после первого знакомства, те игроки, которым понравилась игра, начали интересоваться информацией по игровому миру и по игровой системе, реализованной в компьютерной игре «Vampire the Masquerade: Bloodlines». А подобные исследования быстро приводили к главному разработчику идеи за рубежом, «Белым волкам». Это привлекло внимание к большому количеству руководств по Миру Тьмы, уже выпущенных «Белыми волками», и даже подвигло людей на перевод части этих книг на русский язык, чтобы расширить круг возможных поклонников системы.

Из положительных сторон этой игры, которые, по-видимому, и привели к заинтересованности настольной версией игры, можно отметить достаточно оригинальный сюжет и мастерски прописанных неигровых персонажей. И, хотя сам по себе сюжет предлагал несколько различных вариантов завершения игры, зависящих от действий игрока, тем не менее он был достаточно линейным. Впрочем, игрок мог выполнять дополнительные задания, помимо поручений в рамках основной сюжетной линии, если ему этого хотелось, что также разнообразило игру. И, несмотря на некоторую линейность и большое количество боёв, именно населяющие игровой Лос-Анджелес персонажи сделали игру настолько привлекательной, что в неё до сих пор играют многие люди. Тут можно упомянуть интересные характеры, отличные диалоги и неожиданные действия окружающих игрока персонажей, приводящих подчас к весьма оригинальным окончаниям отдельных приключений, в которых доводится участвовать игроку.

Кроме того, в игре «Vampire the Masquerade: Bloodlines» были реализованы несколько вампирских кланов, что давало возможность создать каждому игроку персонажа, который бы отражал его предпочтения в стиле игры и имел свой набор параметров. То есть, саму игру можно было также проходить несколькими способами, начиная от простого принципа «стрельбы во всё, что движется», заканчивая всевозможными вариантами разрешения конфликтов путём переговоров или просто их избегания различными видами маскировки.

Конечно, эта была игра не без недостатков: в ней было немало недоработок, в том числе серьёзно осложняющих игру, однако, это не помешало ей привлечь внимание к настольной ролевой игре. Ведь настольные ролевые игры во многом основываются на том, что игрок получает от мастера лишь словесное описание происходящих событий, остальное же он должен сам представить в своём воображении. Возможно, именно поэтому люди с хорошим воображением или опытом внекомпьютерных ролевых игр заинтересовались как самим миром игры, так и игровой системой, стоящей за этим. Главным для таких людей был интересный сюжет, происходящий в аккуратно прописанном мире, а на недостатки другого рода в таком случае не очень-то и хотелось обращать внимание.

Не удивительно, что по мотивам игры «Vampire the Masquerade: Bloodlines» было проведено несколько живых ролевых игр, как настольных, так и кабинетных. Видимо, многие захотели отыграть за пределами компьютера нетривиальные задания, которые были в компьютерной игре, или, просто ещё раз окунуться в атмосферу мрачного ночного Лос-Анджелеса, каким он был показан в этой игре. Кроме того, характеры окружающих игрока персонажей были показаны настолько реально, что умелому игроку не составило бы большого труда воспользоваться этим, как рекомендациям по вживанию в роль.

На данный момент сама игра уже несколько устарела по меркам зрелищности и детальности изображения игрового мира, кроме того она так и не была официально выпущена на русском языке. Однако, если вас не пугает большое количество диалогов на языке Шекспира и Диккенса, и вас интересует Мир Тьмы, то почему бы вам не сыграть в старую, но достаточно интересную игру «Vampire the Masquerade: Bloodlines»?

Сныть © 2008