Блеск и нищета клана Малкавиан

Многими игроками по Миру Тьмы почему-то считается, что отыграть представителя клана Малкавиан очень просто. Этот клан вообще является одним из самых популярных среди всех вампирских кланов, наверное, именно в силу кажущейся простоты персонажей-малкавиан. Плюс, представители данного клана имеют такое ёмкое и звучное прозвище, Психи, как же ими не сыграть?

Психи среди вампиров

Конечно, в какой-то степени тут есть вина и разработчиков самой системы Мира Тьмы и линейки Вампиры: Маскарад, поскольку именно они прописали, что данный клан отличается от всех других наличием серьёзного психического отклонения, то есть, психоза. Отсюда, казалось бы логично, можно вывести, что достаточно придумать вампира с психозом, и мы получаем готового малкавиана. Но, также довольно многие игроки утверждают, что психоз не делает вампира малкавианом, в конце концов психические отклонения бывают и у представителей других кланов.

Тем не менее, в среде игроков по Миру Тьмы сложился довольно устойчивый стереотип, выражающийся в том, что если персонаж является малкавианом и, соответственно, имеет психоз, то этот психоз должен быть очень явным и постоянно проявляться. Однако, если представить себе вампирский клан, представители которого очень часто вели бы себя неадекватно и иными способами демонстрировали свою ненормальность, то можно предположить, что малкавиане быстро стали бы выродками в среде себе подобных. Ведь аналогичные процессы происходят и в человеческом обществе, которое во многих случаях восстаёт против каких-либо отклонений и нетрадиционности. А вампиры, мало того, что наследовали от людей человеческую психологию, пусть и несколько изменяющуюся в течение долгой жизни, так являют собой ещё более традиционное общество, по сравнению с человеческим, именно по причине своего длительного существования. Сложно предположить, что группа ненормальных, причём, где каждый ненормален на свой манер и стремиться всем демонстрировать свои отклонения, долго бы просуществовала среди вампиров и не была бы истреблена.

Игроки и Психи

Но, возможно, что далеко не все игроки, пожелавшие участвовать в ролевых играх по Вампирам задумываются о подобных вещах, и, наверное, именно поэтому вместо скрывающих свои психозы более-менее уравновешенных вампиров часто приходится видеть нечто, больше похожее на подростков пубертатного периода, демонстрирующее огромное желание что-то доказать всему миру. И, именно выпячивающих свою ненормальность, показывая тем самым, или стараясь показать, свою мнимую уникальность.

Именно с подобными манерами поведения и отыгрыша обычно приходится сталкиваться на ролевых играх, где оказываются задействованы персонажи из клана Малкавиан. Можно предположить, что стремление к созданию персонажа из этого клана возникает из желания самого игрока доказать себе и другим, какой он уникальный и замечательный, необычный и талантливый. Поэтому, не следует удивляться, если на какой-либо ролевой игре среди представителей данного клана будет много тех самых подростков, стремящихся что-то заявить всему миру.

Психи среди игроков

Также можно предположить, что собственные проблемы в психике игрока могут быть восприняты, если не как уникальность, которая может привести к созданию персонажа-малкавиана, то как близость к представителям данного клана. Иными словами игрок может рассуждать примерно так: если у меня не всё в порядке с головой, почему бы мне не сыграть малкавиана, у них же тоже не всё в порядке с головой… Впрочем, в подобных случаях нужно иметь в виду, что игрокам с психическими отклонениями не место на ролевых играх, поэтому, к выбравшим себе для игры клан Малкавиан ведущим игр стоит присматриваться более внимательно, чем ко всем остальным. Надо полагать, что игроки, считающие себя и в реальной жизни вампирами из клана Малкавиан, относятся именно к данной категории.

Даже если у игрока нет серьёзных комплексов и психозов, и он решил играть малкавианом, то в случае, когда выбор клана мотивирован потребностью выделиться, персонаж может оказаться слишком сильно связан с самим игроком. То есть, ведь именно образ персонажа будет для игрока тем, что позволит ему привлечь внимание окружающих и доказать свою исключительность, а близкое соответствие целей и мотиваций персонажа мотивациям и целям самого игрока может породить неразличимость своей личности и личности персонажа. Нужно ли говорить, что такой игрок может слишком сильно переживать за неудачи своего персонажа, а в случае гибели протагониста испытает весьма сильный стресс, что может очень негативно сказаться на всём процессе ролевой игры.

Или, другими словами, если персонаж-малкавиан так нравится игроку, то игрок может начать отождествлять себя с персонажем сильнее, чем другие игроки, не настолько очарованные своими персонажами. В результате получим ту же сильную психическую зависимость, столь нежелательную на ролевых играх, когда игрок не может контролировать степень взаимопроникновения своей личности и личности персонажа.

Не только Психи

Так что же отличает вампира из клана Малкавиан от вампиров из других кланов, если это не психозы, как таковые? Часто приходится слышать предположение, что Малкавиане владеют особой мудростью, являющейся оборотной стороной своего безумия. Возможно, это действительно так, ведь как было подмечено психологами и психиатрами (см., например, К.-Г. Юнг, Психология бессознательного), безумие и разного рода психические отклонения открывают путь в бессознательное, откуда могут быть извлечены разнообразные пророческие идеи. Однако, подобный подход к персонажам-малкавиан отнюдь не отменяет их безумия, а скрытая мудрость делает их отыгрыш чрезвычайно сложным. Ведь в таком случае сам игрок должен быть весьма и весьма психически уравновешен, хорошо разбираться в системе, и, надо полагать, также активно взаимодействовать с ведущим игры.

Если же игрок не имеет особого опыта ролевых игр, либо плохо способен контролировать свои психические состояния, даже если с головой у него всё хорошо, то для отыгрыша такому игроку остаются только неонаты из данного клана, от которых никто и не ждёт ни мудрости, ни прозрений. И подобные «молодые» вампиры скорее будут просто сумасшедшими, возможно скрывающими свои пороки от других, а отнюдь не пророками, которые в силу некоей глубинной мудрости и могли создать подобное трепетное отношение со стороны остальных вампиров.

Впрочем, иногда подобным безумием считается иной, отличный от общепризнанного взгляд на вещи. Да, возможно, при подобном подходе тоже может получится персонаж-малкавиан, что, впрочем, не отменяет необходимости психоза у него. И, пожалуй, подобный необычный взгляд на вещи должен быть достаточно целостным и подкреплённым опытом самого персонажа, из-за чего опять возникает необходимость иметь уже опытного игрока, который бы мог создать персонажа с законченной картиной мира, а не просто набросок нескольких черт характера.

Если же подобной альтернативной и одновременно целостной точки зрения у персонажа нет, то получится обычный сумасшедший, пускай и вампир.

В целом следует признать, что в плане отыгрыша Малкавиан может оказаться весьма сложным кланом для игрока, если конечно будет создаваться не просто буйнопомешанный персонаж, ничего за душой, кроме своего психоза, не имеющий. Однако, к сожалению, мало кто из желающих отыгрывать малкавианов это понимает. Представители данного клана всё ещё сохраняют некий мистический ореол необычности и уникальности в ролевой среде, хотя, вся их необычность связана с негативными сторонами психических болезней, к которым лишь в редких случаях добавляются некоторые позитивные стороны.

Сныть © 2008